Дело было в январе 2006 году. Мне позвонили мои друзья — туроператоры, и сказали, что у них по причине болезни одного из сотрудников, горит «промо»-тур во французские Альпы. Или как его ещё называют - «рекламник». Для тех кто не в курсе, «рекламник» - это поездка для работников турфирм, которую организует турагенство курорта, с целью познакомить коллег с его лучшими достопримечательностями и отелями. Став менеджером по продажам, я попал в этот «промо»-тур, который включал в себя перелет
Москва-Гренобль-Москва, три дня в
Куршевеле 1850, и по одному дню в Морзине, Ле Же, Авориаз и Лез Арке 1950. Мы проживали в отелях 3* с полным пансионом. Приятными бонусами, были ежедневные ужины в лучших ресторанах, с работниками местных турбюро, бесплатные скипасы и прокат горнолыжного оборудования.
Не буду описывать рутину перелета Москва-Гренобль. Чартер, переполненный горнолыжниками и сноубордистами всех мастей, мягко приземлился на гостеприимной французской земле. Наша компания, состоявшая из 6 акул турбизнеса, Вашего покорного слуги и сопровождающего гида, села в арендованный Фольксваген-Транспортер и отправилась в Альпы.
Дорога в Альпы, была просто великолепна, я говорю не о качестве дорожного покрытия, речь идет о пейзажах проплывающих мимо горных склонов, маленьких городках и деревушках. Тихая деревенская пастораль, звоном нежного колокольчика, вливалась ко мне в душу. Этому особенно способствовала литровая бутылка Джека Дениэлза с колой, которая тихо таяла с каждым километром пути. Снега, не смотря на то, что на дворе был январь, в долине практически не было. Он стал появляться с набором высоты и к самому нижнему Куршевелю, его уже было вполне достаточно. Проскочив в сумраке Куршевель 1550 и 1650, под покровом ночи, мы въехали в самый главный Куршевель - 1850.
Куршевель - 1850. (Courchevel)
http://www.courchevel.com
После недавних новогодних праздников, а дело было 13 января, он сверкал как рождественская елка, все было в Санта-Клаусах и игрушках. Мы поселились в отеле «New Solarium 3*» (www.hotelnewsolarium.com). Это был тихий, душевный отель, с полным набором «кайфов» для этого количества звезд. После расселения, мы с гидом Володей, сели на наш автобус и проехали по ночному Куршевелю. Укутанный снежным покрывалом, высокогорный приют олигархов, напоминал детскую, сказочную страну. Снежный шапки свисали с крыш, переливаясь миллионами сверкающих огней. Я понял, что впереди меня ждет волшебное путешествие, и я не ошибся!
Утро встретило меня пронзительно голубым небом и легким морозцем. После отличного завтрака, нас повезли по самым пафосным
отелям Куршевеля 1850. Столпами этого оплота роскоши, были отели: ”ANNAPURNA 4*”, “Le KILIMANJARO 4*” и “Le LANA 4*”.
Скажу честно, я был поражен роскошью этих отелей. Великолепные холлы, шикарные рестораны, бассейны и SPA, про сьюты и апартаменты, я вообще молчу. Позолоченная сантехника, эксклюзивная мебель и нереальный уровень сервиса — вот, что представляет из себя, высшая лига отелей Куршевеля 1850. Стоимость проживания в апартаментах доходила до 3000 евро в сутки. При этом, стоящие рядом с ними Бентли или S-класс, смотрелись очень гармонично. Нас провели по всем свободным номерам этих отелей. Осмотр каждый раз заканчивался в ресторане отеля, где нам предлагали любой напиток на наше усмотрение. Я налегал на красное вино, которое было, естественно, выше всяких похвал.
Но все это великолепие, было лишь прелюдией горной феерии, которая ждала меня за окном отеля. После обеда, когда наша группа продолжила дегустацию пятизвездочных отелей Куршевеля, я взял свои лыжи и поехал на склон.
Дальше я был просто в шоке! После катания в Приэльбрусье и Домбае, с их вечными нескончаемыми очередями на подъемниках, разбитыми склонами, полной разрухой и отсутствием сервиса, я попал в горнолыжный РАЙ! Линии подъемников опутывали склоны долины плотной паутиной. Никаких очередей!! С вершин, во все стороны расходились горнолыжные хайвеи. Короче, я ворвался в самый лучший горнолыжный «кайф» в своей жизни.
Поднявшись с VERDONS на SAULIRE (2738m), я любовался сногсшибательными видами, попивая глинтвейн, в самом высокогорном ресторане Куршевеля - ”Le PANORAMIC”. Вволю налюбовавшись панорамой Альп, я начал спуск. Красная трасса плавно перешла в черную. И вот я, стою перед САМЫМ ЧЕРНЫМ склоном в моей жизни. На Кавказе, трассы подобной сложности, были только на Чегете, до которого я, увы, не успел добраться. Триста метров, почти отвесного спуска, вызвали в моей душе почтительный трепет. Несколько минут я настраивался на старт. Метров 100 ниже меня, на трассе, сидел сноубордист. Собравшись с духом, я поехал вниз.
Сложнейшая трасса, напрягла все мои мысленные и физические способности. Выписывая зигзаги на твердом насте, я пытался всячески тормозить скорость спуска. Когда до сноубордиста оставалось около 5 метров, он вдруг резко встал и начал двигаться мне на перерез. Пытаясь избежать столкновения с ним, я резко повернул влево. Но, потеряв равновесие, я полетел вниз по склону..
Голова-ноги-голова-ноги-голова-ноги, в бешеном темпе, моё тело неслось вниз, к Куршевелю 1850. Моя экипировка задралась, снег забился во все отверстия тела, которое хлестало и било об склон! Лыжи отстегнулись в самом начале падения. У меня в руках осталась одна лыжная палка, которую, после переворота на живот, я глубоко вонзил в склон, что через пару десятков метров, остановило моё падение! Я не мог поверить в свое счастье, внизу, метров через 100-150, маячила огромная каменная гряда, столкновение с которой не сулило мне явно ничего хорошего. Поняв, что моей жизни больше ничего не угрожает, я отвел душу!
Окрестные Альпы никогда не слышали такого отборнейшего русского пятиэтажного мата! Едритьтвоюбогадушуперемать!!!!!!!! Если бы горы могли краснеть, они бы стали просто багровыми! Виновник моей катастрофы, медленно спускался вниз, собирая по склону мою амуницию. «Пардон, мусье», все что он мог выговорить, боясь смотреть мне в глаза. Молодой француз, подвез мне потерянные лыжи и палку. Вид у него был как у побитой собаки, как будто, это он пролетел сотню метров под горку, собрав своими трусами весь снег Куршевеля. Смотря на этого «контуженного» французика, отплевываясь и выковыривая снег из ушей, носа и других отверстий тела, я засмеялся на всю долину Куршевеля! Через секунду к моему истеричному хохоту присоединился и он! Мы ржали, как в последний раз в жизни, схватившись за животы, комментируя мой полет каждый на своем языке. Пролетавшие мимо нас лыжники, смотрели с недоумением на двух бившихся в истерике, придурков. Успокоившись и сказав французскому другу «оревуар», я стартанул вниз!
Далее меня ждали горнолыжные «хайвеи», растекающиеся по долине Куршевеля во все стороны. Я отпустил свои “ATOMIC Metron” в свободный полет, и они почуяв свободу, рванули наперегонки с друг другом.
Ворвавшись в «Три долины» со всей «пролетарской ненавистью», к вечеру я еле стоял на ногах. Так как на подъеме очередей не было, я практически все время провел на лыжах. Увлекшись катанием, я последним покинул склон.
Вечером, наша группа посетила «савойский» ресторан. Построенный лет двести назад, ресторан навечно застыл в 19 веке, погружая его посетителей в атмосферу далекой старины. На стенах висели предметы крестьянского быта, допотопные деревянные лыжи и другие предки лыжной амуниции.
Главной жемчужиной «савойской» кухни является - фондю. Вам подают спиртовую горелку, на которой стоит кастрюля. В неё бросают разные сорта сыра, который расплавляясь, образует кипящую сырную массу, в которую макают хлеб, мясо, овощи. Оригинальный вкус, оттененный терпким букетом красного бургундского, делают ужин в «савойском» стиле — незабываемым кулинарным событием.
На следующий день, идеальный снег , на отратраченных ночью склонах, неумолимо манил меня к себе, поэтому я, «забив» на мазохистское обследование местных 5* толстосумовских приютов, «растворился в белом безмолвии». На самом деле безмолвием не пахло, народа было очень много, при этом, очень часто слышалась русская речь. В полдень, захотев перекусить, я спустился к площади Круазетт. Сотни человек расположились за столиками уютных открытых ресторанчиков. Глинтвейн, хотдог и салат за 20 евро немного пополнили мои баки, после чего я немного вздремнул в шезлонге и с новыми силами, рванул на склон. Совсем закатавшись, я потерял счет времени, и моя группа сняла меня с трассы с трудом отодрав меня от подъемника. После скоростных сборов, мы отправились в соседний Лез Аркс.
Лез Аркс. (Les Arcs)
Уютно расположившийся в районе «ПарадизСки», Лез Аркс утопал в пышной снежной перине. Новогодняя иллюминация, делала из тихой высокогорной деревушки, настоящее пристанище Санта-Клауса. Наш отель «Prince des Cimes 3*», мог бы быть запросто его резиденцией. Тихий, уютный, комфортный, он оставил очень приятное впечатление. После осмотра отеля, местные туроператоры пригласили нас в ресторан. Чинная беседа на деловом английском не клеилась. После бутылочки красненького, я сказал: «Прошу прощения за мой французский» и вставая в туалет, выдал:«Же ве эде монами авек муа ля презентасьон апре» (Я выйду помочь моему другу, с которым я познакомлю вас чуть позже). После этой фразы, французы тихо зарыдали, а после моего «Эске ву вале куше авек муа се суар» ( Не желаете ли провести со мной ночь?), Моник и Жан сползли под стол от смеха. Короче, вечеринка удалась, еще немного и Моник бы точно сказала Уви (Да). Но я, как истинный русский джентльмен, без любви этим не занимаюсь.
После ужина, я спустился в бассейн. Финская сауна и турецкий хамам, удачно дополняли водный комплекс. Но самое прикольное, это то, что часть бассейна выходила на открытый воздух, что давало возможность плавать на морозе в -10. В расположенном рядом с ним джакузи, было здорово лежать в пузырях горячей воды, любуясь звездным небом и весело болтая с двумя француженками.
Окончив водные процедуры, я в гордом одиночестве пошел в соседний бар, где гремела музыка местного ВИА. Его репертуар, увы, не располагал меня к активным телодвижениям и после бутылочки вина, я организовал турнир по
пулу, среди отдыхающих «алконавтов», который с успехом выиграл, подняв уровень российского бильярдного спорта на небывалую раньше в Лез Арксе высоту.
Следующий день начался с внетрассового катания. Ночью пошел снег, который не стали ратрачить, дав нам возможность самим заняться этим. Минут двадцать, я был просто переполнен щенячьим восторгом, пока не понял, что на моих «метронах» целина, не самое большой удовольствие. Кататься по сугробам было тяжело и не весело. На секунду зазевался и зарылся носами лыж в какой-нибудь сугроб. Одно хорошо, что падать было приятно, как на матрас. В принципе, это все ерунда по сравнению с «мировой революцией». Проехав по многим трассам Лез Аркса, я остался доволен этим курортом, хотя после Куршевеля, это было больше похоже на компромисс. Но, уверен, многим этот курорт обязательно понравится. В Лез Арксе, я видел детский сноупарк, где маленькие детки, пока родители катались на склонах, под руководством опытных учителей осваивали горные лыжи. Вот откуда берутся их чемпионы.
Следующим пунктом нашего вояжа, был Морзин.
Морзин. (Morzine)
Расположенный между Женевой и Монбланом, Морзин и его высокогорный брат Авориаз – уникальный тандем «савойской» культуры и альпийской экзотики, образующий одну из самых обширных зон катания - Порт дю Солей, (ворота Солнца). Морзин, находящийся всего на высоте 1000 метров, часто испытывает нехватку снега на склонах, поэтому снежные пушки здесь скорее необходимость. Морзин демократичен и весел. Дискотеки находятся на каждом углу. Но сил доползти ни до одной из них, у меня просто не было. Днем я так укатался, что даже великолепное ночное катание, не смогло вытащить меня вечером на склон. Желание было одним — спать! Но сбыться ему было не суждено. Отель, в котором мы остановились, в прочем как и весь Морзин, был под завязку забит англичанами. Никогда не думал, что это такая шумная и бесцеремонная нация. В ресторане они чавкали, хрюкали, орали как «потерпевшие». Ночью в отеле, их оры не смолкали до самого утра! Это был кошмар! Если бы не великолепие окружающих гор, я был бы очень расстроен. Но сутки в Морзине, через 24 часа закончились, и на следующее утро, мы поднялись в Авориаз.
Авориаз. (Avoriaz)
http://avoriaz.com
Авориаз – французский горнолыжный курорт, расположенный в центре объединенной франко-швейцарской области катания Порт-дю-Солей (Portes du Soleil): более 700 км трасс, 14 связанных между собой курортов на территории
Франции и
Швейцарии, доступных по-единому скипассу.
Авориаз, один из немногих курортов, в котором отсутствует автомобильное движение. Машины остаются внизу, на платной стоянке. Улицы — это трассы, по которым, ты можешь возвращаясь с дневного катания, заехать в магазин за продуктами, а потом скатиться дальше к своему отелю.
Трасс великое множество, их дополняют радуги, столы, бочки, волрайды, цепочки трамплинов и дропы , на которых кувыркается множество любителей фристайла. В Авориазе много скоростных спусков, разогнавшийся по которым, главное не увлечься и не укатить в соседнюю Швейцарию, что я чуть не сотворил. Накатавшись вволю и пообедав под красное бургундское, я с удовольствием принимал солнечные ванны в шезлонге открытого кафе La Janiere. Прощаясь с Авориаз, я невольно загадал желание, еще раз посетить этот великолепный курорт. Надеюсь, оно когда-нибудь сбудется. А пока, на память мне остались десятки фотографий этой столицы Фристайла.
Ле Же (Les Gets)
Ле Же остался на сладкое. Наш тур подходил к концу, мы уже увидели максимум на что способен турбизнес Франции и поэтому от тихого Ле Же никто не ожидал ничего выдающегося. В принципе, мои ожидания подтвердились. Спокойная деревушка, с ориентацией на семейный отдых. В Ле Же прекрасный детский сноупарк, и множество трасс для середнячков. После Авориаза, это было не интересно. Но самое главное в Ле Же — это фантастический вид на Монблан. Вокруг все напоминает о нем. Кафе - Монблан, отель — Монблан. Местная туроператорша Софи, все уши прожужжала нам, о том, что Моблан самая высокая вершина Европы - 4807 метров.
И тут Остапа понесло! ЧТО?! Да вот хрен Вам! Эльбрус - наш российский Эльбрус, САМАЯ высокая гора в Европе — 5642 метра. На лице Софи — шок! Нет, нет, Монблан самая-пресамая! Увы, Софи, учите географию! Ваш Монблан — курит в уголке, Эльбрус -РУЛИТ! Волна патриотизма захлестнула меня с головой,
Россия - вперед! Да, наши горы не такие вылизанные как ваши, да, у нас нет столько подъемников и отелей, но они круче, выше и непредсказуемей, чем ваши Альпы. А главное они - наши! После моей тирады на ломанном английском, ростки нашей русско-французской дружбы с Софи, увы, завяли!
Да и бог с ней. Я на последнем издыхании откатал полную программу и рухнул на веранде кафе Монблан, за столик с видом на его однофамильца! Большой стейк, салат, глинтвейн и вид на Монблан! Что еще нужно для счастья?! Позади сотни километров лучших трасс в мире, лучшие отели и лучшая кухня мира! Но почему то, мне хочется cбить эту «сладкую оскомину», рвануть в родное Приэльбрусье, потолкаться в его очередях, подняться на ратраке до приюта Одиннадцати, а потом с ветерком пронестись по самой длинной трассе в Европе, вниз, до Азау, где в компании верных друзей, выпить прасковейского трехзведочного коньяка, закусив его нежным барашком! Вот чего мне не хватало в Альпах - Кавказа!
Прощайте, Альпы, мы еще обязательно встретимся!