Княгиня Ольга. Жена князя Игоря (того самого «малого», которого нёс на руках Олег Вещий). Мать выдающегося князя Святослава. Бабка князя
Владимира. Стальной характер. И в истории она – самостоятельное имя. Как Ольга отомстила древлянам и князю Малу, которые убили её мужа – виртуозный замысел и неженская жестокость – закопанные ладьи с послами, воробьи, привязанные к стрелам с горящей паклей, сожжённый древлянский Искоростень. У Ольги с Игорем был единственный сын – Святослав. И есть один непрозрачный момент в её биографии – по подсчётам дат из летописей у историков чётко выходит, что в момент рождения Святослава (942г.) Игорю было ~60лет, а Ольге – ~49-50. Мистический ответ на этот вопрос предлагает роман серьёзного писателя Сергея Алексеева «Аз буки ведаю». Меня лично очень удивило – что роман был написан в 1991 году – а я и сейчас продираюсь сквозь него с трудом, многое непонятно. А где же он смог взять в то время (мало книг, нет интернета) такую информацию? …
Кстати, послы Ольгой закопаны не здесь, не на этой площади (эта мысль всем приходит в голову :)). Она постоянно жила в Вышгороде, городке на правом высоком берегу Днепра, выше
Киева на половину дня пути. Его даже так и называли - Ольгиным городком. У нее был свой собственный двор, отдельный от киевского двора князя Игоря, свои бояре и мужи-дружинники, о которых говорили: «Ольгины бояре» и «Ольгины мужи». В отсутствие князя не в стольный Киев, а в Ольгин городок приезжали послы.
Князь Святослав-Освободитель. Это имя должен вообще-то знать любой русский человек. Любой. Вот останови прохожего на улице и попроси назвать самых достойных русских князей в истории – это имя должно прозвучать первым. А его вообще никто не знает, почти. Так, какой-то Святослав, поди пересчитай, сколько их таких Святославов было на Руси, со счёту сбиться можно. Что же такого выдающегося сделал этот Святослав, и почему его имя и его роль в русской истории старательно стирается?
Князь Святослав – это князь-воин. Он – первый русский правитель, который стал расширять и укреплять Русь. Он – первый герой, образ отваги, храбрости и силы. Он совершил два военных похода. Но каких….
Первый – против Хазарии.
Хазария располагалась в дельте Волги, столица – Итиль, неприступные крепости – Саркел и Семендер.
Лев Гумилёв даёт следующее определение: «Хазария – это классовое государство с еврейской купеческой верхушкой… это иудейская купеческая держава… это хищная и беспощадная этническая система… купеческий спрут… государство хищных работорговцев и спекулянтов… химера». Еврейские купцы называются рахдонитами. Они утвердились в устьях великих рек и на берегах морей и «держали в своих цепких руках баснословно выгодную транзитную торговлю», например, между Китаем и Европой; например, вдоль всего пути «из варяг в греки» активно создавались семитские торговые общины. Современный аналог подобных суперприбылей – валютные операции и торговля наркотиками. А также рахдониты занимались работорговлей. Сами в военные походы не ходили, а в экспедиции за «живым товаром» отправляли наёмников. Рахдониты – это (повторяюсь) руководящая верхушка, «как пауки проникали во все цивилизованные страны». Использовали династические браки. «Ради торжества своего этноса применяли тайну, оружие и ложь». «Издалека кажется, что всё это случайность, на самом деле это направленный процесс».
Князь Святослав – отрубил голову химере – сокрушил, захватил и разрушил столицу Хазарского каганата город Итиль, взял хорошо укрепленные крепости Саркел (на Дону) и Семендер (на Северном Кавказе). Саркел переименовал в Белую Вежу. Присоединил эти богатейшие земли к Руси, стал контролировать всю Волгу. Затем покорил
Болгарию, стал болгарским царём.
Кстати в сражениях Святослав поднимал русский флаг – алого цвета с золотой свастикой-коловратом.
Ему принадлежат знаменитые слова: «Не посрамим землю русскую, но ляжем костьми. Мёртвые срама не имут. Станем крепко, а я впереди вас пойду!»
Как он выглядел: «Середнього зросту, не надто високого i не дуже низького, з кошлатими бровами i свiтло-блакитными (голубыми) очима, безбородий, з густими довгими вусами. Голова у нього була чисто виголена, але з одного боку звисало пасмо волося (клок волос) – ознака знатностi роду… в одном вусi (ухе) в нього був золотый кульчик (серьга), прикрашений карбункулом, облямований двома перлинами…».
Византийцы его очень боялись: «Хiба не про руського князя сказано у Бiблiи: Ось я наведу на тебе Гога i Магога, князя Рос?». И греки его обманули. Князь, подойдя к Константинополю, заключил с ними мир. Отправился домой на Русь. На днепровских порогах, Святослава ждали предупреждённые печенеги. Печенежский князь Куря из черепа Святослава, оковав его золотом, сделал чашу. Ему было ровно 30 лет.
Зато у него остались три сына. Ярополк. Олег. Владимир. Перед походом в Болгарию, ещё маленьким сыновьям, Святополк раздал русские земли: Ярополку - Киев, Олегу - Древлянскую землю, а Владимиру - Новгород.
Князь Владимир. Во всех старых летописях, даже в «Повести временных лет» чёрным по белому про Владимира было написано, что он «сын раввичич», т.е. сын раввина. Потом как-то… кем-то… поменялась одна буква, и появилось: «сын рабичич», т.е. уже «сын рабыни». Его мать – одна из наложниц князя Святослава – Малуша, ключница княгини Ольги. Правда, потом, её статус «повысили» до «дочки древлянского князя Мала» (стали массово появляться такие версии).
Откуда взялся «раввичич»?
История говорит так: княгиня Ольга - мать князя Святослава, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницей девушку Малушу (ласкательное от ивритского имени Малка). В Киеве, как всем известно, был целый хазарский (семитский) квартал. (После падения Хазарии «семитские общины расползлись по всей Руси»). Отцом Малуши был раввин, из русского города Любима. В один удачный момент Малуша забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что ключница ждёт ребёнка от Святослава, разгневалась и сослала её в село Будутино близ
Пскова, где и родился Владимир. Сам Святослав своего младшего сына не любил. Также он недолюбливал и новгородцев и, отпуская к ним Владимира, сказал: «Возьмите его! По Вас и князь». (Можете сами почитать источник - «Повесть временных лет» 1864 г. У меня он есть в одном из томов Всемирной Детской библиотеки).
Я не буду перечислять всех жён и наложниц князя Владимира, их огромное количество, скажу, что у него было 15 детей: 13 сыновей и две дочери.
Оглашаю весь список: от Рогнеды: Изяслав, Мстислав, Ярослав (Мудрый), Всеволод, Предслава и Мария; от гречанки Анны – Святополк (Окаянный); от чехини – Вышеслав, от другой – Святослав (Древлянский) и Мстислав; от последней жены византийской принцессы Анны – Борис и Глеб. К ним добавляются Судислав, Позвизд, Всеволод.
Замечу, что Владимир убил своего родного старшего брата – Ярополка (когда тот пришел к брату просить милости, два варяга из его наемной дружины подняли киевского князя на мечи и бросили к ногам Владимира: сдохни) и женился на его жене. Беременной. (Жену Ярополку, прекрасную гречанку из монастыря, приглядел и привёз из похода ещё отец – Святослав. Как ни странно, они влюбились друг в друга с первого взгляда). У Владимира же было хобби: он не просто взял в жёны жену убитого брата, а «поял» её прилюдно перед широким кругом общественности. (Потом все удивляются, почему Святополк – «сын двоих отцов» так ненавидел своего «родителя» и стал Окаянным – убил своих братьев Бориса и Глеба). Так же Владимир «поял» перед глазами родственников пленную половецкую княжну Рогнеду, которая в своё время опрометчиво отказалась выйти замуж за «сына раввичича». Таким образом Владимир занял киевский трон.
Крещение Киева и Киевской Руси Владимиром произошло именно благодаря его «династическому шлюбу» (браку) с константинопольской принцессой – Анной Порфирородной. Девушка, действительно, была и красивой, и умной, а главное – высокородной. Это была очень знатная и выгодная невеста. Женихов вокруг неё кружил рой. Сватался даже молодой французский король «Роберт II Благочестивый, вiн був з династиii Капетингiв, заснованiй його батьком Гуго Капетом» :). Греки всем отказывали - все претенденты недостаточно знатны были или богаты для такой невесты.
Владимир в Киеве призадумался: «А чем он плохой жених?». Князь Киевский «володiв», конечно, «реальною i мiщною владою, но не мав iмператорського титулу». Обидно. А ведь есть такой «вiзантiйськй звичай коронувати» мужей константинопольских принцесс, а «царськi регалii разом з високим титулом кесаря и титул василевса» никогда в хозяйстве лишними не бывают. Князь тут же заслал сватов в Константинополь. Тех, брат Анны, Василь II Македонянин, поднаторевший уже в отборе женихов, быстро отфутболил. Тогда князь Владимир обложил богатейший торговый византийский город Херсонес (нынешнюю южную окраину
Севастополя). Грекам терять прибыльный город не хотелось и деваться было некуда. Но они выдвинули условие: «Хай буде вiдома вам, що царський титул е священний, його може носити лише християнин». Прямо в Херсонесе, в его главном кафедральном раме – «розкiшноi базиликi св. Петра» - князь Владимир покрестился. И сразу же молодые «на знак вiчного союзу обмiнялись шлюбними обручками».
Надо ли говорить, что вместе с принцессой Анной (которая, кстати и к счастью, будет любимой женой Владимира) приедут из Царьграда придворные дамы, зодчие и художники, духовенство с иерархами, чтобы «створити нову Руську Церкву».
Вот на этом месте, где я сейчас стою, и находился их дворец. Даже фундамент от него относительно сохранился. И здесь на этой площади, рядом с княжеским «палацiм» была построена первая на Руси христианская церковь – Десятинная – на содержание «якоi Володимир давав десяту частину своiх прибуткiв (прибылей)». Сейчас фундамент этой церкви раскапывают археологи, но восстановить её во всей красе вряд ли удастся – до нас не дошло ни одного её изображения. Возможно, на её месте будет музей, возможно – будут просто показывать древний фундамент.
Очень интересный момент. Перед самим Историческим музеем вы увидите небольшой крестообразный каменный фундамент – это остатки древнего алтаря. На этом месте раньше стояли древние боги славян - Род и Свентовит. И очень важно – наши древние предки никогда не приносили человеческих жертв.
«Нам же следует полевую жертву давать, и от трудов наших пшена, молока и туков. Ведь подкрепляем мы Коляду ягнёнком, и во время Русалий в день Яров также, и Красной Горы. …Так в любом случае, если Греки начнут говорить на нас, что мы приносим в жертву людей – а то ложь, потому как нет такого на самом деле, и у нас другие обычаи. А тот, кто хочет повредить другим, говорит недоброе…». Это из Велесовой книги.
(с)
http://www.pamsik.ru - здесь размещены полные версии наших рассказов и фото
http://pamsik.livejournal.com – новые фотографии из путешествий
При использовании наших текстов – гиперссылка на сайт и указание имя автора – НатА – обязательны.