«ЗАЛЬЦКАММЕРГУТ ИЛИ ДЕСЯТЬ АВСТРИЙСКИХ ОЗЕР».
Хотел рассказать о том, как совершил увлекательное путешествие на велосипеде по
австрии.
Мечта проехать на велосипеде по цивилизованной стране и хорошим дорогам была всегда. Мечта то была, а вот путешествовать приходилась по загруженным автострадам
Москвы да проселкам
Подмосковья. А это, понятное дело, не большая радость. И в городской квартире держать велосипеды неудобно. Так что километров накатывается за сезон совсем мало.
Отпуск мне предоставлялся в июле. На это время я и начал подыскивать маршруты.
Франция, Австрия,
Германия,
Италия или
Швейцария было не принципиально! Только в Италии стояла жара, а по Швейцарии маршруты в основном проходят по гористой местности. Хотелось проехать на велосипеде по красивым местам, посмотреть природу, а заодно и достопримечательности в городах. В общем хотелось и пейзажей и памятников.
Любая поездка, прежде всего, начинается со сбора информации и поиска отзывов о подобном путешествии в интернете. И конечно с поиска попутчиков. На сайтах для веломанов (таких как «Велопитер» и ему подобных) вывесил объявление о поиске попутчиков и желаемых маршрутах. Кто-то отзывался, но при переписке часто оказывалось, что люди они опытные, покрывают в день расстояния от 80 до 110 км, при этом экономящие на проживании и еде.
Крутить педали целый день видя перед собой только спины твоих попутчиков, искать место для ночлега, разогревать еду на горелке и спать в палатке не хотелось. Хотелось найти тур для спокойного, размеренного и безопасного отдыха. Найти тур для людей любящих спорт, природу, новые впечатления и при этом сильно не отрываться от цивилизации. В таком путешествии есть место для уютного отеля, номера с горячей ванной после дождливого дня, или прохлады кондиционера после жаркого. Таких как я, просыпающихся в 9 утра, а выезжающих на маршрут не раньше 10-и, едущих не спеша, меньше 60 км в день опытные велосипедисты называют матрасниками.
Тем, кто поездку в Европу на велосипеде начинает из Питера через
Финляндию. При этом едет с палатками и примусами - дальше читать не стоит. Вы назовете меня снобом и плюнете в экран. Пишу исключительно для людей старше 30-и, семейных, и особенно с детьми от 8-и лет. Со средним достатком (поездка всей семьей за границу не дешева).
Итак. Из немногих турфирм занимающихся организацией велотуров я остановился на компании под названием «Неолимпийские игры», что располагается на садовом кольце недалеко от метро Цветной бульвар. У компании есть свой сайт в интернете. На сайте удобный интерфейс. Выбираете тип поездки, вариант и продолжительность. Тур описан подробно. Представлены фотографии с подробным описанием тех мест, которые вы сможете посетить по пути следования. Наиболее интересным, мне представился тур «Зальцкамергут или десять Австрийских озер». Тур имел три варианта продолжительности и сложности: Спортивный, Комфортный и Уютный (детский). Различия в том, что при спортивном ритме движения маршрут (D2) прохождения был рассчитан на 7 дней. При комфортном - (D1) на 8, а при детском (D3) на 6 и некоторые точки маршрута были удалены. Забегая вперед, скажу, спортивный маршрут не сложен, только времени на остановки чуть меньше. А детский, для людей старше 60-и и детей от 7и лет.
(По информации австрийского агентства, у нас в группе таковые были - пожилые немцы с внучкой 7-и лет.)
Одному ехать не хотелось никак. Языка не знаю. Да и скучно. Поделиться впечатлениями не с кем. За сингл платить накладно. Моя жена предпочла уехать с подругами и ребенком на
золотые пески в
Болгарию. Нежится на пляже. Мне такой отдых не интересен. И в сопровождение стал искать себе вдову лет 18-и. Попутчицы ищущие отдыха за счет мужчин выбирают туры на море. Те же, кто имеет средства и семьи чаще едут по Европе на машине, а заядлые велосипедисты стараются экономить и много проезжать. Так что с попутчиками было сложно! Вспомнил и обзвонил всех знакомых, увлекающихся горными лыжами, сноубордами и велосипедами. С кем-то не совпадал по времени отпуска, у кого-то с кризисом пропала возможность путешествовать. Из откликнувшихся для такого путешествия подходила только одна женщина Алена, с детьми 10 и 14 лет. Она решила попробовать подобный отдых. Хотя раньше на велосипед не садилась, а отдыхать предпочитала в местах, где есть возможность надеть платье и туфли на шпильках. С такой попутчицей пускаться в путешествие было авантюрой. Да и с детьми я никогда не путешествовал.
Договорились с ней встретится в тур агенстве и внести деньги за тур. Встретились. Впечатление благоприятное. Человек она адекватный, знает язык. Европу знает. Платит за себя. Мне же экономия на двухместном размещении!
Решение ехать принято. Страна определена, осталось проработать маршрут. Тот что предложили в турфирме был короток и не оставлял дней для отдыха. Поэтому было решено перекроить его под себя. Тем более что все члены группы из разных стран встречались на месте. Каждый выбирал себе темп движении и от других никак не зависел. У вас была точка отправления и прибытия, а по пути следования отели для ночевок. По прямой от отеля к отелю можно доехать за 20 минут на машине. Так как расстояния между ними редко превышают 30 км. (Человек проходит 20 километров за 4 часа). А на велосипеде преодолевает естественно быстрей. Исходя из этого, расчетное время пребывания в седле на маршруте при самом неторопливом движении у нас составляло максимум 4 часа. Все остальное время отводилось на купание и осмотр достопримечательностей.
Исходя из предыдущего опыта организации путешествий, решили лететь регулярным рейсом. Во -первых задержки маловероятны, во-вторых, выбираете удобное для себя время прилета и отлета. В третьих, выбираете авиакомпанию которой будете лететь. Такие билеты стоят не намного дороже чартера. А комфорт хорошего самолета, как комфорт хорошей машины, что уж говорить. И расстояние между креслами больше, и тишина в салоне, как от двигателей, так и от спокойных пассажиров. Выбираете вылет из дома пораньше, прилетаете в пункт назначения тоже рано и день прилета не потерян. День отлета тоже до упора расходуете если вылетаете ночным рейсом.
Маршрут оказался следующим:
День 1.прилет в
вену в 8 утра. Свободное время. Переезд на жд вокзал, отъезд в
Зальцбург, (три часа в пути) размещение в отеле.
День 2. Утром выезд на маршрут. Через Зальцбург (с осмотром города и его достопримечательностей) до Голинга.
День 3.Из Голинга на автомашине с велосипедами вас везут до частного отеля в городке Альтаузее. От туда радиальный выезд до озера и обратно.
День 4.Переезд в Бад-Ижгль.
День 5.Дневка в Бад-Ишгле с радиальным выездом до озера и обратно. Посещение термальных бассейнов.
День 5. Бад-Ижгль-Альтмюнстр.
День 6.Аьтмюнстрз-Унтераш. Из Аьтмюнстера (на машине) до перевала. С перевала 15 км с горки до Унтераш.
День 7.дневка в Унтераш. Прогука на пароходеке с веосипедами по озеру. Возврашение в гостиницу на велосипедах. С посещением маленького водопада.
День 8. Выезд в Зальцбург. Без заезда в город направляемся в стартовую гостиницу.
День 9.выезд из гостиницы к поезду на Вену.
День 10.11.12. Вена. Вылет в Москву в 23.50
Расчет на 1 человека при 2х местном размещении.
Велотур (D-1) - 577евро (на детей скидка 10%)
Доплата за высокий сезон (с июля по август) - 40евро.
Прокат велосипеда - 50евро
Дополнительная ночь в Унтераш- 44 евро
Дополнительная ночь в Бад – Ишгле 52 евро
Дополнительная ночь в Вене по 31 евро в сьюте (двух комнатный номер)
В отеле 4 звезды. Отель в 3х минутах ходьбы от вокзала.
Авиаперелет - 249евро (10700р)
Мед страховка - 3.евро с чел. в сутки.
Поезд Вена –Зальцбург туда обратно – 80 евро.
Виза - 60евро
Еда в сутки (в среднем) с соками пивом мороженым водой проездом и оплатой музеев 20 евро с носа. В среднем 1450. Сократите вену. Летите до зальцбурга. И можно хорошо сэкономить. Но мы летели отдыхать и смотреть Вену тоже. Да и путешествие на поезде добавляет колорит.
Сборы были не долгими. Так как у меня опыт велосипедных прогулок был. И какие вещи мне могут пригодятся я знал. Того, что не имелось докупил в Декатлоне, что на Белой Даче находится.
Велоперчатки обязательно. Велошлем ОБЯЗАТЕЛЬНО. Хотя австрийцы не требуют. Но купить надо. Детские по 400 рублей можно найти. (Далее расскажу зачем шлемы!) Велошерты с памперсами не нужны точно! Не парьте голову ни себе, ни продавцам в магазине (зад париться не будет!). Если считаете, что кататься будете и дальше, лучше купите велошорты без памперсов. В Австрии 95% и молодых и старых в них катаются! И в магазины и в кафе спокойно ходят. У девушек в них вид очень даже! Особенно на спортивных австрийках они смотрятся! О-го-го выглядят! Это вам не рыжие немки! О чем я!? Да! Футболки велосипедные вещь удобная! Кого смущает карман на спине купите из такого же материала только обычную, но обязательно оранжевую или красную. Синтетика прохладна и в ней не потеешь. Вело носки я себе купил за 600 рублей одну пару и за 150 рублей –три пары в комплекте. До этого ими не пользовался. (На маршруте катался в одних. Тех, что за 600 рублей. Правый левый различаются. Ногу держат отменно. Пот выводят нормально. Сохнут после стирки быстро). Жилетку для тепла взял, с гортексом. Гортекс влагу выводит, тепло сохраняет. Ветровка с капюшоном и непромокаемые штаны обязательно! И желательно яркого цвета. (Мы взяли темные. Совковская привычка не выделяться сработала. Да и где в
России будешь яркие носить!? ОШИБОЧКА! Когда стена дождя зеленые и синие ветровки водители не видят!) Легкие спортивные брюки для прогулок и покатушек в нежаркую погоду. Вело очки от солнца, ветра и мошкары летящей в глаза. Обувь по усмотрению. Желательно с сеткой. В жару прохладно, после дождя сохнут хорошо. Кепка или панама (панама предпочтительней, уши не обгорают). Бинт эластичный и эластичные наколенники (на случай травм и растяжений). Они тоже в Декатлоне имеются. В ортопедических аптеках дороговато. Рации брал (тоже иногда выручали). Экономия на телефонных разговорах. Рации берите с аккумуляторами. Они на 1000 рублей дороже. Зато на батарейках не разоритесь. Ремкомплект для шин. Тюбик с клеем и самоклеющиеся заплати для латания камер очень нужны. У меня фирменный насос есть компактный и удобный. Плюс крючки для разбортировки шин. (Такой набор в Дектлоне стоит рублей 600. Зато надолго). Плавки. Кипятильник (чай и сахар на завтраках возьмете). Туалетные принадлежности по усмотрению. Маленький рюкзачок для прогулок нужен. Вот вроде и все.
Кстати, видел у многих велотуристов сумки на руле для мелочей. В него войдет и телефон и профессиональный фотоаппарат. У этих сумок на верхнем клапане прозрачный чехол для карты. А когда карта лежит на багажнике или в рюкзаке чтобы сверится с ней нужно останавливаться. И ручка у сумки есть. Остановился. Отстегнул липучки. И кофр, с самым ценным всегда при вас. Очень удобно.
Отправление началось приятно. Билеты нам прислали электронные. Я их благополучно удалил из почтового ящика дабы не раздражать жену предстоящим отъездом. В полной уверенности, что улетаем из Домодедова. Приехал за 2а часа. Благо мне до аэропорта 30 минут езды. Убедить мою попутчицу приехать раньше не удалось. Она планировала приехать за час – полтора. Придя в здание аэропорта попытался найти свой рейс на табло. Смутно припоминая, что
аэрофлот обслуживается в Шереметьего –2. Первая же девушка в справочной это подтвердила. (Когда я обычно приезжаю в аэропорт то прошу провожающих уезжать не быстро. Чтоб в случае задержки рейса или еще каких обстоятельств перезвонить и вернуть человека). Набираю другу - прошу остановиться. Звоню Алене – не поднимает. А должна уже подъехать. Выбегаю из здания аэропорта, ее неспешно выгружает папа. Мама прощается с внуками. Подлетаю, пытаюсь объяснить, что цигель, цигель, Михаил Светлов из Шереметьего.
Я не видел, чтоб мужик 60–и с лишним лет так быстро ездил. Оказывается можно долететь из Домодедово до Шереметьево за 50 минут. (Правда утром в субботу). Один из детских организмов возмутился такой болтанке. Но зато на регистрацию прошли без очереди. Нас уже поджидали. Вероятно они имеют информацию о количестве проданных на рейс билетов. Через зеленый коридор для бизнес класса привели. Никто не раздевает, воду и соки не забирает. Удалось посмотреть как попутчики выглядят на рентгене. Прикольно. Только подошли к терминалу, началась посадка. Боинг. В салоне просторно и удобно. Взлетели по расписанию.
В самолете встретил свою пациенку. Она у нас в клинике пломбу ставила. Так ее муж при ООН в Австрии работает. По расписанию приземлились. Время назад перевели на два часа. И получилось, что времени на полет потратили тридцать минут. Температура выше 25-и. Нам повезло, мою знакомую встречал муж. Так нас вместе с ней на машине доставили прямо к вокзалу в Вене. Поэтому, я не могу рассказать вам, как добираться от аэропорта до Вены на общественном транспорте. Обменялись номерами телефонов. Распрощались. Прошли в здание вокзала. Вещи оставили в автоматической камере хранения. Переоделись кстати здесь же. Народу никого. Кидаете от 2х до 3.5 евро (в зависимости от размера ячейки) в автомат и захлопываете ячейку. Если нужно что-то забрать, открываете ее, вставив выехавший после оплаты билет обратно в автомат, и ячейка открывается. Чтоб закрыть опять кидаете монеты. Поэтому думайте, что возьмете с собой сразу!
В окне справочной (в Европе буква «i») первым делом узнали, сколько стоит групповой билет до Зальцбурга. Их там много. На взрослого и ребенка и велосипед, на двоих взрослых и двоих детей и прочие. Билет на взрослого туда обратно обошелся в восемьдесят с чем-то евро. Обратно вы должны вернуться в течении трех недель или даже больше. Узнали, что не на тот вокзал нас привезли. Но брать вещи и ехать на ТОТ не хотелось. Так как поезда отходят каждый час проблем не предвиделось. В кассе нам предложили оплатить по несколько евро (три евро кажется) за бронь места на нужном нам поезде. Вы говорите кассиру на каком поезде отправляетесь, и на этом поезде вас ждет место. Говорят, что иногда мест не хватает и ехать приходится стоя. Мы не стали бронировать. И правильно. Не привязаны ко времени отправления. Да и не все подписанные места занимают. Кто-то не приходит и едет на следующем. Так что садитесь на эти подписанные места если поезд тронулся. Ну, может на другой станции сядут, но до нее еще часа полтора ехать. И так. Билеты на поезд куплены. Время отъезда примерно определено. Хочется увидеть Вену.
Добрались до центра Вены предварительно купив билеты «ВенаКарт» для общественного транспорта на весь день. Есть билеты на 1 день. два. три. Пять и боле. Мы взяли обычные. Можно брать билеты чуть дороже, но по ним можно со скидкой или вовсе бесплатно ходить по некоторым музеям. Выясните это заранее у тех кто знает. Нам один турист сказал, что скидки незначительные. Узнайте сами - вопрос актуальный. Билеты кстати продаются в табачных киосках. Дети по вене передвигаются бесплатно! В том же табачном киоске приобрели сим карты местного оператора за 15 евро. У них на сим-карте уже 10 евро. Вставили в наши телефоны, ввели пин- код перезвонили друг другу. Проверили - СВЯЗЬ ЕСТЬ. Разговор внутри сети 9 центов минута. И в Россию гораздо дешевле и звонить и писать чем с телефонов наших операторов. Но пополнять ее надо тоже кратно. 10 евро, 20. и т.д. У меня как 2 евро осталось - исходящие вырубили. А у ребят нет. Если едите с детьми, то смотрите внимательно, они спускают заряд батарей в телефонах на игры. Когда вечером приходят в номер не ставят в зарядку. А зачем! И когда вам срочно нужно позвонить - связи нет. Или телефон оставлен в номере или в сумке велосипеда.
Приехали на метро в центр Вены. Прогулялись по центру. Поднялись на смотровую в ратуше. Осмотрели город с высоты. Вышли из башни и пошли прямо). На т-образном перекрестке уткнулись в ресторан. Прохладно, тихо, хорошо и не дорого. Я после поездки в германию, я стал смешивать пиво (особенно неосветленное) пополам с яблочным соком. Получается приятный сидр. И не горько и пьянит. После сытного обеда двинулись к центру. Прогулялись еще немного и поехали за вещами на вокзал. Метро удобное. Все расположено рядом. ВенаКарт дает возможность перемещаться на всех видах транспорта в черте города. (Напомню - дети по Вене катаются бесплатно).
Взяли вещи сели не трамвай и за 30 минут доехали до нужного нам вокзала. Все чисто и красиво. Чемоданы на колесиках, едут, ни за что не цепляются, никуда не проваливаются. Поезд по расписанию. Занимаем места в купе где нет табличек с именами. Раскладываем кресла в лежачее положение, устраиваемся. Правда, Кирилл снял обувь. А у него на ногах, как оказалось, были зимние кроссовки. На толстой подошве и на паралоне. Какие на выходе из дома стояли, такие говорит, и одел. Проводник прошел прыская дезодорантом по всему вагону. Было жутко неудобно! Заставили Киру обувь запихнуть в пакет. Так и доехали.
Вечер. 20 часов. Выходим из здания вокзала к стоянке такси и автобусов. В принципе до нашего отеля 12-28 евро на такси. Но мы решили на местном транспорте для колорита прокатиться. Недорого. Но следуя инструкции полученной в тур агенстве на обозначенной остановке отель. Хрен. На обозначенной остановке еще на один автобус пересесть нужно. Выходные. В Германии и Австрии транспорт вчетверо сокращает маршруты! Автобусы раз в час ходят. Ждали долго. Хорошо Алена язык знает. Девушка на остановке предложила такси нам вызвать. Но мы упертые. Дождались. Приятно порадовало, что наши билеты с предыдущего автобуса действительны. Ехали еще минут 20. Темень. Думали куда-то за город едем! Отеля не видно! Нет. Оказалось это конечная остановка автобусов и отель всем хорошо известен.
Двух этажный австрийский особнячок называется «CAMEL».Заходим. Ни души. Свет автоматически включается, освещая очень уютный вестибюль. Наши ключи лежат на тумбочке, и фамилии на листочке написаны. Номера прекрасные, расписаны в австрийском народном стиле. Чисто уютно. Плазменный телевизор на стене. А на столе папка с нашими именами, в которой лежат брошюры отелей, карты вены и очень, очень, очень подробная карта местности, по которой нам предстояло проехать. Карточки отелей были приняты мной за рекламные буклеты и пошли в ведро.(откуда мне было знать, что это карточки со схемами подъезда и адресами отелей в которых нам предстояло жить!) Как я себя ругал потом! Хорошо, что листы с маршрутом случайно не выкинул! Нам в турфирме не дали ваучеры на проживание в отелях. И каждый раз приходилось это объяснять. Маршрутный лист нам кое - как заменил ваучеры. Обратите внимание на это при получении документов в турфирме!
День 2. После пробуждения спускаемся вниз. По имеющийся у нас инструкции, мы должны оставить вещи на рецепшене до 9.00. На ручках сумок и чемоданов должны быть подписанные бирки. Эти бирки лежали в пакете вместе с картами. (Я думал они бумажные и все время боялся их порвать. Когда же в последний день хотел их сдернуть, не тут-то было. Они на полиэтиленовой основе!) За вещами приезжает машина и доставляет их к следующему отелю. С собой оставляете только самое необходимое. (Как мы потом поняли, самые необходимые вещи это ветровые непромокаемые костюмы!) Идем на завтрак с чемоданами.
Очень понравился интерьер столовой! На столах мюсли, мясные нарезки, сыры, и прочее. Хороший фруктовый стол, свежая клубника и открытая бутылка шампанского на общем столе. Ели долго. Девушки копались и в еде как в вещах. Поели, еще и с собой прихватили.
После завтрака приехал приятный австриец на микроавтобусе и привез велосипеды для всей группы. Паре пожилых немцев лет 60 – и их семилетней внучки. Семейной паре лет 40-а и еще нескольким кого мы толком не рассмотрели. Поняв, что в группе мы передвигаемся только по желанию, что ни с кем вместе ехать мы не обязаны, распрощались и пожелали друг другу удачной дороги. Пока мы залезали в чемоданы по нескольку раз, за разными мелочами и раскладывали вещи по сумкам, закрепленным на багажниках наших велосипедов прошло минут тридцать. И тут выяснилось, что вместо детского велосипеда для Ксении привезен взрослый. Мы еще по запросу агентства из Москвы пересылали свои метрические данные. Рост, вес, пол, для того что - бы к нашему приезду уже были подобраны велосипеды. На наш вопрос почему так получилось. Он показал листок с нашими данными. Лист был сложен пополам, и линия сгиба проходила по средней цифре роста Ксении. 112 он воспринял как 172! Позвонили в головной офис. Выходной. ВОСКРЕСЕНИЕ! Через два часа нам все же привезли детский велосипед. Но самый примитивный. Без амортизаторов. А переключатели на нем были не автоматические монетки, а рычажки как у старых полугоночных велосипедов в СССР. Остальные же велосипеды были отличной австрийской фирмы КТМ. Отлаженные, оборудованные динамо втулками для фонарей, багажниками и сумками. Велосумки на багажник очень вместительные. Только пометьте их сразу. Так как они одинаковые и в каком, что лежит быстро забывается и много времени тратиться на копание в них при каждой остановке. Только к концу поездки мы научились запоминать, что у кого лежит.
По неопытности недомыслию и рассеянности я не осмотрел состояние всех шин наших велосипедов, не проверил наличие насоса и ремкомплекта. Наивно пологая, что ничего случиться не может! А если вдруг что, то ремкомплект есть свой. И это было ошибкой!
Что касаемо карт. Толстая на пружине карта в добых 150 листов. Карманного формата, имеет не только высочайшую точность, но и дополнительную информацию. С описанием тех мест и достопримечательностей что находятся по пути следования. Имеет даже графическое отображение перепада высот на маршруте. Я это обнаружил только по приезду в Москву. Можно было бы расчитывать силы и настраиваться на определенный темп движения. Карта имеет масштаб 1:1. Мы же инстинктивно смотрели на нее как на карту России, где в одном сантиметре десятки, а то и сотни километров.
Сразу перестройте свой взгляд, вдумчиво просмотрите путь. Если на одном листе он прервался, то стрелкой показано на какой странице продолжение. Нет метра дороги (любой, от вело до пешеходной) который был бы пропущен на. Всегда можно, тыча пальцем в карту, спросить любого на пути и вам покажут куда ехать. Все дорожки обозначены зеленым квадратным знаком, на котором изображен велосипедист и стрела направления. Вдоль каждого шоссе идет велодорожка. Она проезжей части она или очерчена или отгорожена бордюром. Если вы в городе, то на тротуарах обычно расчерчено, какая полоса для велосипедов, какая для пешеходов. Наша молодежь обычно плевала на разметку, старалась ехать рядом, не сильно обращая внимание на встречные велосипеды и пешеходов. Людям пару раз даже приходилась сходить с тротуара на проезжую часть. На мое замечание. Алена отвечала: «А что такого, я же извинилась». Или: «А им что, объехать трудно».
Сложнее обстояло дело с машинами. Наша молодежь быстро поняла, что на дороге велосипед главный и машина всегда уступает дорогу. Всегда! При условии, что водитель видит велосипедиста! А когда велосипедист вылетает из-за высокой живой изгороди не глядя по сторонам?! Вот тут-то и стало понятно, для чего нужны шлемы. Не хочу пугать, но размозжить себе башку российскому парню - раз плюнуть. Наши летят под уклон в 40 с лишни градусов (в горных деревушках уклоны о- го- го бывают) в дождь по мокрой брусчатке. Вы по льду на велосипеде ездили!? То же самое. Впереди закрытый поворот, пешеходы, машины- Все пох!!! Австрийские дети ездят гуськом за родителями. А если и едут параллельно, то только по пустой дороге, а завидя встречных перестраиваются в линию. Наши нет! Австрийцы уважают автомобилистов, так как их родители могут сейчас тоже быть за рулем. Или они сами через несколько лет сядут за руль. Уважение ко всем участникам движения им прививают с детства.
Если вы со своим ребенком ездили на велосипеде всей семьей. Если он дисциплинирован и вменяем. Если он знает как ехать за родителями, как держать дистанцию. И реагирует на слово - СТОЙ. Господа. Вас там ждут! Для Вас там рай земной!
Отвлекся я что-то. Распихав вещи по велосумкам. Убедив сердобольную мамашу, что детям на таких велосипедах вести вес наравне со взрослыми не проблема ( Основной вес это бутылки с водой. Бутерброды и ветровки от дождя). Двинулись в путь. Дорога до Зальцбурга была не сложной, равнинной и пролегала вдоль берега очень бурной реки. Переходишь по мостику на другой берег, и ты в германии. Хочешь там катайся, хочешь здесь. Темп движения размеренный. Грунт- мелкий утрамбованный гравий. Красота! Солнце, прохлада от реки, шуршание шин по гравию. С дороги не собьетесь. Везде указатели. Километров через 6 дорога поворачивает на 140 градусов. В месте, где соединяются две реки. И вы уже едите против течения другой реки к Зальцбургу. В одном месте пришлось переезжать на другой берег. Огромный железнодорожный мост имеет под собой второй уровень для пешеходов и велосипедистов.
Замок Зальцбурга виден издалека. Жарко. Увидев на холме среди деревьев позеленевшие от времени «Маковки» костела переехали опять на правую сторону реки (мостов там полно). Наградив детей бутербродами, оставили их вместе с велосипедами на лавочке. Сами же поднялись в костел. Величественно, красиво и тихо. Прохладно! Никого. Может, там камеры наблюдения стоят!? Зажгли свечи. Там свечи как из «ИКЕА». Плоские, в металлическом стаканчике. Зажигаешь и ставишь на подставку. Деньги просто рядом кладешь. Все на доверии. Вспомнил старый анекдот. Когда комиссия в синагогу приехала. И все высматривают на предмет хищений. Спрашивают раввина:
-А огарочки от свечей куда деваете!?
-В центральную синагогу отправляем.А они нам свечи новые.
-А масло прогорклое куда!?
- В центральную синагогу отправляем. А нам свежее масло.
-А крайнюю плоть младенцев куда.
-Туда же. В центральную синагогу.
-А они вам что присылают!?
-Когда что. Вот сегодня Вас прислали!
Осмотрели костел. Прогулялись немного по старой стене и вниз, по каменной крутой лестнице. Вид изумительный!
Зальцбург пешком можно обойти за пол дня. Не говоря уж о велосипедах. Наслаждение. Есть в этом что-то необычное для русского человека. И за границей и НА ВЕЛОСИПЕДЕ! Сказка!
Проехали мимо дома Моцарта, к парку
Мерибель. Вот где красота. Я и в Версале был и в Питерских парках но это другое. Встретили русскоговорящую чету. Их родители были иммигрантами. Сказали чтоб мы велосипеды не оставляли без присмотра. Воруют. Нам не сложно. Ксеня с Кириллом не особо скандаля разделили роли сторожей. Просто не интересно мальчишке на цветочки смотреть. Вообще то и в будущем мы очень легко договаривались о том, кому сторожить.
У каждого в мешке был специальный трос с замком. И все разного размера. Мы потом очень быстро научились скреплять велосипеды. Четыре велосипеда тремя тросами. Причем один трос дублировал другой. В Австрии в некоторых городках велосипеды оставляют без присмотра даже ночью. И шлемы на них висят. А в некоторых убирают.
При выходе из парка Мирабель посидели у фонтана, помочили ноги в прохладной воде. Облегчение неимоверное. Следуя старому правилу- чем дальше от центра тем еда дешевле, поехали вдоль железной дороги налево. В смысле из парка вышли и налево поехали. Примерно через километр нашли кафе под открытым небом. Рядом с большой гостиницей. На вывеске еще силуэт оленя изображен кажется. На большой лужайке столики под открытым небом. Видимо по выходным там детские утренники. Фокусник показывает представление. Художник бесплатно рисует шаржи. Обед с пивом обходится в 12-15 евро. Пиво- три евро и сок- три евро. Основное блюдо от 6 до 8 евро. Тучи. Дождь. Всех срочно в ресторан отеля. Добежали. Дождь теплый. Велосипеды перекрепил к стойке около входа в отель. Еда классная. А детям только картофель фри подавай и пепси. Жуть!
Расплатились. Чаевые оставили. Только я потом увидел, что нам в счет лишне пиво вписали. Там персонал молодой, могли и специально. Только за две последующих недели ничего подобного ни разу не случалось. Вообще там такой поток. Что на туриста смотрят как на пустое место. Вежливо смотрят но не более. Меню, заказал, принесли, спросил- ответили. Счет? Пожалуйста! Чаевые? Спасибо, доброго пути!
Меня всегда радовали кошельки у официантов. Огромные, из коричневой или черной кожи. Официанты очень быстро считают. И ловко мелочь суют. Поели мы, и двинулись на центральную площадь. К главному собору и замку. В собор я зашел, а в крепость Алена с детьми пошла. Для связи у меня рация и телефон с австрийской сим картой. У Алены московский номер, у Ксени австрийский номер, у Кирилла рация. Если что, я всех могу найти. Везде пишут, что в крепость на фуникулере подняться стоит 10 евро. Это является и входным билетом. Есть еще и дорога очень и очень крутая. По ней бесплатно. Но вход в крепость наверху 9 евро. А на фуникулере можно и спустится по тому же билету.
В итоге, осмотрев крепость и поиграв в аттракционы типа стрельбы из лука, дети вышли из крепости. А мама осталась в крепости с билетами. Связь через меня по рации. Потому как Алена звонит дочке, а телефон звонит в рюкзаке ее велосипеда. Связь по рации очень хорошая, особенно по прямой. Спускались по тропинке. (Входные билеты вообще нужно раздавать сразу всем!)
Приятная погода. Дождя как и не было. Лошадки с каретами, туристы, велосипедисты. В путь. По карте – нам ехать вдоль реки километров 20.(Карта 2А) Хорошо. Едем. В одном месте, под огромной авторазвязкой, пересекаете дорогу. Автомагистраль будет уходить вправо. Вам прямо. Там площадка с лавочками и мостик через приток реки. Вам все время вдоль реки. Велосипедистов полно. Народу хватает. Спросить есть у кого. Указатели смотрите.
Переехали мосток и сели на гвоздок. Короче- спустило у меня заднее колесо. Переворачиваю велосипед и вижу сдутую старую гнилую и истертую покрышку. Передняя новая. На всех велосипедах резина отменная. Как здесь эта гниль оказалась ума не приложу. Рем комплект есть. Ключи тоже. Клея нет и ни одного насоса на 4х велосипедах. Но как говорит Жванецкий: У нас с собой было! Разбортировал колесо быстро. Сколько я их в жизни камер позаклеивал! Пока работал, сначала один велосипедист остановился, и спросил, не нужна ли помощь!? Потом парень с девушкой остановились- бегуны. Хотя чем они могли нам помочь!? Но девушка помогла своим недолгим присутствием. Как в песне: Я встретил девушку полумесяцем бровь! Ах эта девушка… Вообще австрийки, особенно спортивные это отдельная песня!
Выручил мой насос и самоклеющиеся заплатки. Забортировал колесо и в путь. Цель - город Голинг. По карте сначала проезжаем HALLEN, там маленькая дорожка вдоль реки идет. Большого труда стоит не позволить девчонкам сесть пить кофе. На фразу мы не на гонках отвечаю, что в поле спать будете. Вечереет. Только пол пути пройдено. Проезжаем городок KUCHL, едем вдоль реки. Огромная плотина. Перед плотиной велодорожка перегорожена заборчиком. Объехали забор, едем дальше. Дорожка становиться мене ухоженной. Выезжаем на поле. Там деревянные вышки метра по два. Предположили, что для охоты. Мужичек говорит, что нам назад. Вернулись к заборчику. В общем, как только увидите плотину сразу смотрите, где дорога уходит направо перпендикулярно от реки. Потом дорога идет в том же направлении, только параллельно реке, справа метрах в двухстах. Поплутали мы, потратили еще полчаса. В ущельях дорог не много. Одна, две, максимум три. И если они где-то расходятся, то обязательно потом сойдутся в одну большую. Там горы везде и ехать просто некуда кроме как вперед. (Карта 2В) Сейчас пишу эти строки и смотрю карту. Наш злополучный отель жирным курсивом обведен. И церковь как ориентир, крестом рядом отмечен. Этот костел на горе виден издалека. Как мы могли знать, что шикарный оазис с фонтаном и открытой верандой это наш отель!? И название прописью витиевато. Когда проезжаешь его, вход за правым плечом остается. Не прочитаешь. Блин. Лишние 6 километров были в первый день воистину лишними!!! после езды по пересеченной местности, мимо деревень с бегающими через дорогу павлинами, начались затяжные подъемы и спуски. Сил маловато. Кое- где Ксене приходилось толкать велосипед в гору. Да и Алене тоже.
До Голинга 5км. Цель близка. Снобы пьют кофе на открытой террасе какого-то шикарного альпийского отельчика. Мысленно показываю им средний палец и нажимаю на педаль. Голинг-2 км. Вижу город. Мост. За ним горд. Спрашиваем двух девушек лет 20 на велосипедах, где гостиница так….В пяти километрах отсюда говорят. Вот тут ехать короче и показывают пальцем. Едем. Встреча той же компании гуляющих австрияков, у которых мы спрашивали дорогу 40 минут назад не насторожила. Поля, стога, трактора. Проселок. И… Выхожу я опять на Деребасовскую! Альпийский отель с террасой и фонтаном. Заходим, предвкушая тепло и негу чистого номера. Стоят наши вещи. На рецепшене спрашивают ваучер. Объясняем, что беременная девушка в турфирме ваучеры нам его не дала. Они говорят, ничего - ничего мы вас поселим, только в другой отель. Через минуту хозяин гостиницы с сыном подгоняют к входу микроавтобус с прицепом. Грузят нас, вещи и велосипеды, и по той же самой дороге, через мост, в гостиницу похожую на обычное общежитие, только очень чистое. Дают ключи от номеров, велосипеды заносят в хранилище, показывают где пиццерия и уезжают. В отеле чисто и не уютно. По сравнению с первым отелем и отелями в которых мы потом были, этот просто студенческое общежитие. А отель в который нас не поселили, вероятно, был самым лучшим. Состряпали ужин из того, что захватили с завтрака. Плюс пицца. Горячая ванна. Сон.
День 3
Пробуждение. Задница болит у всех, но вида никто не подает. Сборы более активные чем вчера. Завтрак. Все вроде есть, но стащить нечего. Скромная пустая столовая. Общага и есть общага. Собираем велосумки, пакуем чемоданы, вытаскиваем велосипеды из хранилища. Подъезжает наш водитель на микроавтобусе с прицепом. Загружает нас и еще нескольких уже знакомых нам попутчиков вместе с велосипедами и перевозит в городок Альтаузее (ALTAUSSEE), что рядом с одноименным озером. Размещаемся по номерам.
Гостиница трех этажная очень уютная, в австрийском стиле. У нас с Кириллом номер с терраской, которая находится над входом в гостиницу. Чистота, накрахмаленное белье. Переоделись. Ветровки надели сразу. Погода начала портится. Узнали направление и двинули к озеру. Только не к нашему ближнему, а к GRUNDELSEE.
Ехать через городок BAD AUSSEE. До него через ближайшую деревушку километра три. Милый небольшой городок с маленькой ратушей на площади. Вы на эту площадь как раз и выезжаете, спустившись с холма. Деревенская дорога, из брусчатки. Узкая, уклон неимоверный. Я не могу представить как по ней в дождь машины вверх едут. Вот на ней то Кирилл и показал как скорость набирать нужно. Как тормозить, когда жить захочешь. Тут- то мы и поняли, как нам жизненно необходимы шлемы.
Напротив ратуши растет огромная вишня. За забором, правда, растет. Красивый такой, кованый забор. Позеленевший от времени. Поели вишни. Никто не обращает на нас внимания. Наглеть не стали - поехали дальше. Дорога примыкает к главной дороге. У них главная, это где две полосы есть. А если есть четыре, то это трасса федерального значения. (Мы такую трассу только издали видели. Скоростное, блин, шоссе у них. Огорожено со всех сторон). Поворачиваем налево. Едем через городок мимо старинного костела метров 800 и выходим на трассу. Там есть отрезок который нужно вдоль шоссе проехать. Велодорожка обозначена, дождик накрапывает, едем. Километра через два увидите, что трасса пошла вправо. А велодорожка прямо. Пересекаете трассу и через мостик в лес. Как я уже писал, все дороги в населенном пункте сходятся. Так как направление у них одно. Но ехать по шоссе… это пусть герой Высоцкого катит. Мы по лесной чаше, с подъемами и спусками, через деревеньки и опушки едем в гору. Потом на тормозах с горы прямо к озеру. Дождь начался приличный. Как говорят гинекологи: тепло и влажно.
Вид фантастический. С одной стороны дороги озеро вытянулось, с другой городок в несколько ярусов террасами на холм взбирается. Магазинчик сувенирный. Часы работы с 11 до 13. И с14 до 15 кажется. И телефон продавщицы висит. Если что нужно- она подойдет, продаст. Нам пока не нужно. Ветровки с капюшонами натянуты. Штаны и обувь намочены. Двигаем вдоль озера к местечку GOBL. Несмотря на проливной дождь, лично я получаю огромное наслаждение, к