Милый Августин
Как-то муж собрался в командировку в Вену, а мне захотелось напроситься в сопровождающие. Муж был согласен. За неделю приобрели билет на самолёт в Вену (располагающие информацией люди брали билет на поезд до Братиславы, а там километров 60 до Вены – намного дешевле) и сделали визу. В одной из российских организаций в Вене работала наша знакомая - Лена, которая обещала приобщить меня к истории и красотам этого города. В первый день пребывания, вернее, вечер, мы с удовольствием прогулялись по центру, просто-напросто рассматривая город Иосифа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига Ван Бетховена, Франца Шуберта, Иоганна Брамса и других великих гениев музыки. Каблучки на моих туфельках выстукивали по брусчатке, которой выложен весь центр города, какие-то мелодии, похожие на вальсы. Только в этом городе Иоганн Штраус мог достичь своих высот, что, видимо было предопределено. Ведь это - город музыка!
Утром муж отправился на работу, а я с Леной (которая работала через день) на экскурсию по городу. Оделась соответственно: лёгкая куртка, брюки и «проверенные» туфли на небольшом каблуке. Посмотревшись, перед отходом, в зеркало – очень сама себе понравилась.
Каблучки выбивали мотивы по мостовой с удвоенной скоростью. Сначала мы осмотрели Кафедральный собор Св.Стефана. Его характерные покатые крыши с эмалью блестели на солнце, сам собор казалось, выткан из кружева, а колокольня величественно возвышалась в южной части строения. Внутренний интерьер в корне отличался от внутреннего убранства наших православных церквей. Больше всего меня поразило не эти различия, а то, что перед каждой скамейкой лежала библия с закладкой. И никто на неё не льстился.
Затем подошли к площади Грабен, где стоит Колонна Чумы, построенная императором Леопольдом I в знак благодарности небу после прекращения в 1679 году страшной эпидемии чумы. Далее был осмотрен Хофбург (Императорский Дворец), там же обследовали Хельденплац (площадь Героев).
Достопримечательности проплывали чередой, а каблучки стучали уже не так бодро, да и выглядели они плачевно – брусчатка их так пообчесала, что остатки кожи висели лохмотьями, а набойки крутились во все стороны. Каблуки постоянно приходилось вырывать из дырок между камнями, куда они так и норовили провалиться и застрять. Я умудрилась стереть пятку (и это с «проверенной» обувью), а походка стала напоминать кавалериста после изнурительного похода.
Осматривая Греческую таверну (трактир под названием Грихенбайзель), знаменитую тем, что менестрель Августин, известный как Либер Аугустин, написал свою популярную песню «Ах, мой милый Августин, всё потеряно…» во время эпидемии чумы в 1679 году, я поняла, что срочно нуждаюсь в новой обуви – без каблуков, типа «прощай молодость». А Лена уже рассказывала легенду, в которой повествуется, что якобы Августин, как-то так долго «квасил» в этом самом трактире, что потерял представление о времени и пространстве. Выйдя на улицу, он не дошёл до дома, а свалился в яму с трупами жителей Вены, умерших от чумы, где и был обнаружен утром, когда эти самые трупы собирались сжигать. Выползя из ямы, Августин только чихнул и продолжил «кутить» дальше. Зараза к нему не прилипла. При входе в трактир прямо на мостовой, под стеклом, изображёны (в виде муляжей) и спящий Августин, и трупы. (сейчас (2010г.) это выглядит иначе: вместо стекла канализационная решётка). Наверное, это реклама напитков, продаваемых здесь, мол, от всех болезней. Но если без шуток, многие знаменитости, побывавшие здесь, подтвердили гастрономическую славу трактира. Рядом расположена Рупрехтскирхе, которая считается самой древней христианской церковью Вены.
Спустившись по ступенькам к дороге, мы с Леной увидели машину, которая нас ждала по договоренности в назначенное время. Первый магазин, который мы посетили, это магазин спортивной обуви, где я приобрела заветные туристические замшевые туфли и, с наслаждением, сразу же засунула туда стопы (все последующие дни я пребывала только в этой обуви). Ноги «гудели», но я была готова к дальнейшему изучению Вены.
Часов в семь вечера позвонила Лена и предложила сходить на презинтацию (по поводу вернисажа) к какой–то художнице, два пригласительных у неё было. Я с унынием посмотрела на свои стёртые пятки и престрашные туфли - и отказалась. Потом взяла туфли, вышла на улицу и, размахнувшись со всей силы, бросила их в контейнер для мусора (на следующий день купила новые, но время-то не повернёшь вспять…).
Советы начинающего туриста.
Для длительных экскурсий необходимо подбирать очень удобную обувь: и больше достопримечательностей осмотрите, и ноги скажут вам «спасибо» (да и не появится желание прилечь, где-нибудь, рядом с Августином).