Мечта: Оказаться в Америке я мечтал давно, с детства. Лет с 7 мы играли в «ковбойцев» и индейцев, меняли скальпы на доллары. Все, что было связано с Америкой, для нас было круто. На игрушечных машинках мы писали “Made in USA”. Дальше была музыка “KISS”,
позже “Metallica”. В студенческие годы разгар «фарцы», а самые «иностранные» иностранцы, конечно американцы, с их кроссовками “New Balance”, джинсами и «жевачкой». Как и многим, в начале девяностых захотелось свинтить туда, но тогда не повезло с визой, не дали. Почему она «моя собственная»? Да потому, что для каждого она своя: стереотипы из фильмов, из детства, из СМИ. В общем надо все увидеть самому.
Мечта начала сбываться!
Подготовка: Решили ехать весной. Весна и осень идеальны для путешествий.
Готовиться начали сразу после новогодних праздников. Очень помог форум по американским визам на сайте Turizm.ru. Документы на визу, как и все, подавали через «Пони Экспресс». За отдельную плату они нам и анкеты заполнили. Гостиницы,
авиабилеты и т.д. не бронировали и в посольство не предоставляли. Назначили собеседование через неделю после подачи документов. Волновался, ведь у меня уже был отказ, о чем я честно указал в анкете. Подошли к окошку вместе с женой, всего несколько вопросов про семью и работу, документы не смотрели вообще ни какие. Спросили, хотим ли мы визы на два года, мы подтвердили, доплатили в кассу и через три дня забрали паспорта с готовыми визами в офисе «Пони».
Авиабилеты брали в «
Аэрофлоте». Во-первых, не дорого. Во-вторых, беспосадочный перелет и возможность комбинировать города прилета-вылета, в-третьих, можно сдать с минимальным штрафом, даже за дешевые билеты. Едем в первых числах апреля, на две недели с хвостиком.
Дальше было сложнее. Процесс разработки маршрута занял несколько недель.
Хорошо, когда финансовые возможности позволяют не ограничивать фантазию. У нас такой возможности не было, поэтому приходилось все продумывать заранее, чтобы не налететь в дальнейшем на финансовые «рифы». Ведь аренда машины, гостиницы и внутренние перелеты, забронированные за два месяца, стоят, подчас, в два раза дешевле.
Даты выбирали так, чтобы не попасть на их пасхальные каникулы, чтобы в Долине Смерти (Калифорния) еще было не очень жарко, а в
Нью Йорке уже не холодно. Но оказалось, природа не предсказуема.
В общем, маршрут такой:
Москва- Лос Анжелес, на машине до Долины Смерти, там два дня и в
Лас Вегас на одну ночь. Просто он по дороге, да и внедорожник после Долины Смерти хотели поменять на другую машину. Дальше по каньонам: Зайон, Брайс, Глен, Гранд, в конце концов. Возвращение в Вегас, опять на один вечер и утренний вылет в столицу мира, город Нью Йорк. А оттуда в Москву, обратно на родину.
Русских ресурсов для подготовки не хватало, по этому направлению почему-то очень мало рассказов и отзывов. Очень помог англоязычный сайт TripAdvisor.com. Местные старожилы проверили и подправили наш маршрут, подсказали по каким дорогам куда лучше ехать, в каких мотелях ночевать и где провести больше времени, а где сократить присутствие до минимума. Америка - страна большая, объять ее всю за одну поездку невозможно, да и не хотелось, чем-то нужно было пожертвовать, поэтому в самом Лос Анжелесе, хоть мы и прилетали туда, решили не задерживаться, исключили его из нашей программы. Кроме Аллеи Звезд, парка развлечений студии «Юниверсал» и холодного океана мы ничего интересного в путеводителях не нашли.
Поехали! Самолет Москва – Лос Анжелес, как плацкартный вагон поезда Киров-Воркута. «Развлекательная» программа под стать. Контингент пассажиров: могло показаться, что вылетаем не из Москвы, а из
Еревана, как минимум треть – армяне.
Много русских бабушек и дедушек, в жемчугах, бигудевых прическах и спортивных костюмах с домашними тапочками на ногах. В общем, туристов-путешественников, если они были, было не много. Лететь 13 часов. Что было странно: летели через
Норвегию, Гренландию,
Канаду, в общем, не самым коротким путем.
Прибыли почти по расписанию, быстро прошли процедуры, быстро получили багаж и без всякого досмотра вышли на улицу. Тут ко мне подходит местный афроамериканец и, узнав, что нам нужен офис прокатной конторы “Hertz”, объясняет, как туда добраться. Мимоходом узнает, что мы из
России и предлагает пожертвовать детям, да хоть рубли.
Дал ему 500 руб., он мне по-русски: «Болшое спасибо!» Не знаю, детям ли достались наши деньги, но видно, что мир становится все более космополитичным.
В прокате получили заказанную заранее машину, правда вместо Toyota RAV4, дали Subaru (ударение на первый слог!) Outback 2010. Прилетели вечером, пока то, да се уже ночь. А нам еще два часа до города Ланкастер ехать, где у нас первая ночевка. Пробок уже не было, и по восьмиполосному хайвэю мы ломанулись через ЛА с максимально разрешенной скоростью 75 миль в час (120 км./ч.). Как-то без особых приключений добрались до первого своего мотеля, по направлению в сторону Долины Смерти.
Лос Анджелес – огромный город, мы рассмотрели его пока делали два круга при заходе на посадку. Но кроме небольшой горстки небоскребов в деловой части города он, в основном, одно, двухэтажный. Также и все остальные города и тем более городки.
Долина Смерти. Проснувшись пораньше в Ланкастере, в уютном и гостеприимном мотеле Town House Motel, адрес которого мы обязаны были указать в бумажке, которую нам скрепкой(!) прибили к паспорту (чтобы не потеряли) и в котором нас накормили сносным завтраком из мусли, пончиков и кофе мы выдвинулись через пустыню Мохаве к первому пункту нашего путешествия. Дорога, хоть и была пустынной, с редко попадающимися городками, тем не менее была интересной. Мы часто останавливались, чтобы сделать несколько снимков. Настолько часто, что жену уже стало укачивать.
Скоро мы въехали на территорию Национального парка «Долина Смерти». Обычно, при въезде в американские парки стоят будки, в которых вы оплачиваете 20-25 долларов с машины и имеете право находиться там до семи дней. Если вы планируете посетить несколько парков, то можно купить годовой билет во все парки Америки, который стоит 80 долларов. Здесь будки не было. Оплачивать было нужно в Visitor Centre, где-то в середине парка. У нас было заказано место в кемпинге, где люди ночуют в своих передвижных автобусах, которых по всей Америке курсирует бесчисленное множество или в палатках. Мы собирались ночевать в багажнике нашего Аутбека, всего за 18 бачков. Надо сказать, что если в городках гостиницы можно снять в пределах 50-70 долларов за пристойный вариант, то в национальных парках уже за 150-350, но недорогие номера частенько выкупаются за пол года. По дороге к нашей стоянке мы успели посмотреть примерно половину того, что запланировали посетить в парке. Долго лазали по песчаным дюнам. Каждый раз говорили себе: вот поднимемся на следующую дюну и обратно. Но открывались новые и новые перспективы. Следов вокруг становилось все меньше. Очень хотелось забраться на самую высокую. Но, наконец, мы устали и решили повернуть. Здесь летом жуткое пекло, да и 8-го апреля было градусов 25.
Обязательно нужна вода, много воды, особенно летом, сухофрукты, beef jerky (сушеное мясо) и крем от загара с максимальной защитой. Были в Golden Canyon, Zabriskie Point. Хотели побывать в Долине движущихся камней, от которых на грунте остаются следы, но дорога туда без покрытия, а если что-то случится с прокатной машиной на такой дороге, да хоть колесо лопнет, то все за свой счет, это уже не страховой случай. Пришлось отказаться.
Когда добрались до кемпинга, выяснилось, что станция рэйнджеров уже закрыта, оплатить за парк можно будет завтра.
Надо сказать, что нас очень порадовало, как у них там все устроено, в национальных парках. Все четко, есть карты, маршруты, свод правил – здесь можно жечь костер, здесь ночевать, а здесь нельзя. На нашем забронированном месте числилась табличка с фамилией. Здесь были стол и лавки, а также мангал с решеткой-грилем. Машину поставили под кроной развесистой сикаморы. В кемпинге были туалеты с унитазами и водой, умывальники, уличное освещение общественных зон. Но в основном все освещали себе дорогу фонариками на шапках. Не знаю, может из-за того, что мы находились ниже уровня моря (!), может из-за сухого прозрачного воздуха пустыни, но звезд на небе было столько, как будто ты смотришь в телескоп «Хаббл», такого я раньше нигде не видел.
Было тепло, мы разобрали заднее сидение, перенесли вещи из багажника вперед и улеглись спать. Ночью холодало постепенно, мы также постепенно утеплялись, натягивая сквозь сон, шурша и копошась по всему салону, то кофты, носки, то, потом уже и куртки и проснулись утром закутанные по максимуму. Утром термометр что-то показывал в Фарангейтах. Мы не особо поняли, сколько это, но по ощущениям тянуло только на 10 градусов по Цельсию.
Позавтракав ореховым маслом с джемом на хлебе и запив все водой, мы сложили вещи и поехали дальше. Рэйнджерский центр еще не открылся и мы опять не смогли заплатить.
В этот раз мы посетили «Дьявольское поле для гольфа», высохшее соляное озеро “Badwater”, которое ниже уровня моря на 86 метров, а также «Палитру художника», где скалы как будто раскрашены в разные цвета. Выглядит, как творение рук человека, но на самом деле явление природы.
Надо сказать, что расстояния от одной точки до другой там тоже измеряются десятками километров. А вообще Долина поразила своей красотой. Какое-то бескрайнее пустынное многообразие, зажатое между двумя грядами гор со снежными вершинами.
Чтобы запечатлеть всю красоту, перед поездкой, в дополнение к старой «мыльнице», мы купили свою первую зеркалку Canon D1000, так что за качество фотографий просим строго не судить, мы начинающие.
По плану мы должны были к вечеру оказаться в Лас Вегасе, поэтому, ближе к обеду, мы с сожалением покинули Долину Смерти. Так и не заплатив. Далеко было возвращаться.
(Продолжение следует.)
Нюансы: При аренде машины нужно просмотреть все предложения в Интернете. В аэропорту Лос Анжелеса около десятка прокатных контор, но у каждой свои различия. Если сдавать машину в другом городе, обычно берется солидная доплата и не каждую модель можно взять. Роль играет даже день недели. В общем, мы выбрали «Герц», как всегда. Оптимальное соотношение цены и качества. Сверх стоимости аренды они заблокировали еще 200 баксов сверху, как страховой депозит, хотя мы и купили максимальный страховой пакет (что приводит к почти двойному удорожанию всей аренды!). Бензин стоит около 3 долларов за галлон (3,875 л.), т.е. почти как у нас.
Начитавшись про геморрои с оплатой бензина карточками, когда нужно вводить какие-то цифры и, чтобы не экспериментировать в глухих местах, мы за бензин всегда платили наличными.