Приехав на
Кубу, вы увидите много старых американских машин, раритетных с нашего взгляда, но для простых кубинцев это совсем не роскошь, а банальное средство передвижения и право владения машиной. Они называют их дореволюционные, и владеть ими может любой человек, без особых разрешений, их можно продавать, менять, дарить в отличие от машин, завезенных на кубу после 1959 года.
Есть на Кубе еще 2 варианта машин это наши советские машины, Жигули, москвичи, волги, их выдавали партийным деятелям, героям, отличникам трудовых будней итак далее, также отличившимся гражданам давали право на покупку этих машин у государства, но продать они могут эти машину только государству по цене острова свободы.
А купить новую или подержанную иномарку и вовсе нереально, надо получить разрешения да еще доказать от куда у тебя деньги, средняя зарплата на купе 20 песо, поэтому все крутятся, воруют и так далее. И еще, 1 гражданин свободного острова может владеть только одним транспортным средством!!!
Стоимость дореволюционных машин начинается от 10000 тысяч песо (8000$) и это за разбитую, проржавевшею в хлам машину. На эта цена не за машину, а за право владением этого права. Внутренние части этих машин уже давно не родные, это дизельные движки, запчасти от Жигулей и Москвичей. Но попадаются и действительно раритеты, с натуральными запчастями, на ходу и вполне в приличном состоянии. Цена таких машин от 30000 до 50000 тысяч кубинских песо. Вывозить эти машины с острова нельзя, запрещено законом.
Используют эти машины в основном как такси, причем возить на них иностранцев официально запрещено, но кубинце рискуют, берут, правда, в 10-20 раз больше, но зато какое удовольствие проехать на такой машине как у нас в маршрутки с 4-6 кубинцами или кубинками. Стоимость проезда для местных граждан не более от 0.5 до 1 песо, для иностранцев от 5 до 15 песо. Но для иностранцев есть супермашины, хундаи и пассаты года 2000, но цена от 10 до 30 песо, зато с кондиционером.