Август 2010 в Апсны

Город: Гагры
Время отдыха: Дата вылета август 2010

Дата08.09.10 Хороший отзыв3 Ответов 1 Просмотрели6314

Ну, вот и закончилась наша поездка к тёплому морю, в Абхазию. Смыв «грязь странствий» пишу обещанный отчёт.
Выйдя из поезда (прибыли в 5-15 утра по Москве.) мы устремились к маршруткам. До Псоу просили прежних 80 рублей, проезд на городской газели до Казачьего стоит 20 рублей. Уселись и стали ждать наполнения машины. Время от времени кто-либо из попутчиков покидал наш микроавтобус и пересаживался на муниципальный транспорт, из-за чего наполнение шло туго. Водитель, заметив сей прискорбный факт, быстро нашел выход. Он объявил, что отъезжаем через 10 минут, собрал деньги за проезд и… ушел в другую машину пить кофе. 10 минут растянулись на добрых 25, но мера подействовала. В итоге «всего» через 47 минут мы тронулись в путь. Доехали минут за 15.

Сразу хочу отметить: многое изменилось в лучшую сторону. На границе открыли дополнительные пропускные окошки, установили навес, перед рентген-установкой поставили туалеты. Наличие «удобств» можно только приветствовать, но их месторасположение вызывает недоумение, так как если «приспичит» в очереди то очередь потеряешь и придётся стоять снова. Так же приятно удивило наличие автомата с прохладительными напитками в непосредственной близости от КПП (правда мы его разглядели значительно позже, когда ехали из Адлера вечером и не было толпы).
Расстроенные почти часовой задержкой мы пришли к пропускному пункту. Тут же убедились, что расстраивались зря – уехавшие без задержек терпеливо стояли в очереди всё то время, что мы сидели в машине. Встали и мы, во второе окно. Несмотря на круглосуточный режим работы КПП первые 5 окошек были закрыты. Простояли мы каких-то 57 минут – и окошко открылось. За это время открылись в случайном порядке остальные окна. Логику открывания уловить не смогли. Прошли контроль минут за 20. Купили страховку (так как приехали на 15 дней – заплатили по 250 на человека).

Ну вот, наши мытарства позади! Ашот нас встретил, как и обещал, прямо на границе (кстати - за это он не берет денег, как и за то, что отвозит обратно на границу уезжающих). По пути в Цандрыпш остановились у магазина, купили кое-какие мелочи, заодно сравнив цены. К сожалению, должен отметить – цены выросли. Впрочем, побывав несколько позже в Адлере ответственно заявляю – в Апсны почти всё дешевле, пусть на рубль – другой, но тем не менее…Уточню – не везде, цены в Гагре почти по всем параметрам превосходят адлерские, но в Гячрипше, Цандрыпше, Лыхны, Н-Афоне и др. цены пониже.
Пока мы мылись с дороги, Марго приготовила легкий завтрак, а Ашот вынес из подвала двухлитровый графинчик своего, домашнего, вина. Какой аромат разлился по двору! Словами не передать, но уверяю – незабываемо. Ашот сказал, что вина осталось немного, урожай не оправдал надежд. Скажу прямо – вина Сухумского завода хороши, Гудаутского недурны, но такое вино можно отведать только у по-настоящему гостеприимного хозяина. То вино, что в изобилии предлагается на рынках и кафе может оказаться вполне сносным, но в основном не высокого качества.

Выпив вина и перекусив, мы отправились к морю. Солнце палило нещадно, в тени термометр показывал +42. Но море… Полный штиль, идеально прозрачная тёплая вода. Надо было видеть наш восторг. В прошлом сентябре вода была чистой, но сейчас она напоминала скорее воду бассейна, чем отрытого водоёма. У самого берега плавали маленькие, размером с кофейное блюдце, медузы. Сначала это «напрягло», но потом, убедившись в их безвредности, плавали спокойно. К тому же через день медуз уже не было. Да, по пути к пляжу увидели, что чебуречная закрылась, зато напротив неё открылось кафе, а ещё одно – чуть ближе к пляжу по правую руку (навес и столики, в Омске таких много). Немного пройдясь, мы поняли – срочно нужны головные уборы и направились в центр. Там без труда выбрали себе шляпы (мне за 150, супруге – за 200.) А ещё купили маску для ныряния, советского образца, 200 руб. Оказавшись в центре, мы просто не могли пройти мимо полюбившегося нам в прошлом году кафе «Светлана». Зайдя внутрь с удовольствием убедились, что всё осталось по-прежнему, даже официантки. Можете думать что угодно, но у этого кафе практически нет конкурентов в жару, ведь кроме отличного качества пищи там ДВА кондиционера, что (на мой взгляд) компенсирует с лихвой отсутствие вида на море, особенно в первые дни, пока мы привыкали к жаре. Было очень приятно, что нас узнали (!), а хозяйка – Светлана – сказала, что кофе мы можем пить бесплатно. Этой любезностью мы пользовались с благодарностью – кофе там очень вкусный – но старались не злоупотреблять. Меню я сфотографировал, фото выложу, можете сравнивать цены. От себя добавлю только – порции серьёзные, многие блюда мы потом заказывали по полпорции, благо там это можно. Не забуду, как однажды, здорово проголодавшись, заказал свиную отбивную и пюре на гарнир. Если бы я знал размеры отбивной – обошелся бы без гарнира. Я устал её кушать, слово даю! Всё действительно очень вкусно. Если какая-то приправа вам не нравится – сообщите официантке, всё сделают на ваш вкус. Кстати – в этом кафе нет надбавки за обслуживание, чаевые по желанию клиента. Мы оставляли довольно часто – обслуживали очень хорошо, нам нравилось.

Затем прошлись по рынку и близлежащим магазинам. Про цены: минералка от 20 до 35 рублей за 1,5 литра. Пиво от 30 за бутылку 0,5. Колбаса копченная от 240 до 370 за кг в зависимости от сорта. Яйца куриные от 26 руб./десяток, пельмени около 70 за полкило (съедобные, проверял). Молоко длительного хранения «Кубанская бурёнка» жирностью 3.5 стоит 45 рублей. Есть в продаже молочные коктейли в треугольных пакетиках. Сам не пил, но жене очень понравилось. Мясо мякоть (шейка свиная замороженная либо свежина) 230р/кг. Баранина рублей на 10 дороже. Лаваш 25 руб., хлеб подешевле. Открылся новый магазин с аптекой, продают свежайшее мясо, фарш, полуфабрикаты. С торца – горячая выпечка – лаваш, булочки и т.д. Кстати – появился в продаже «Урожайный», которого не было в прошлом году. Стакан свежевыжатого мандаринового сока 65 рублей. В этот раз нам сок не понравился – мандарины были тёплые, сок тоже. Зато появились кэги с квасом, и в магазинах продают различные сорта бутилированного кваса. В жару хорошо идет. Купили с газели маленький, килограмма на 3 арбуз по 15 руб./кг. Оказался на удивление спелым, сахаристым и сладким. Марго сказала, что это местный арбуз. Маски для ныряния, с трубками и без, ласты, надувные матрасы самых разных размеров продаются на каждом углу, нет нужды тащить это добро из дому, цены вполне себе российские, а то и ниже. Я хотел купить маску, так в Омске за 600 рублей была только детская без трубки, там - 450 с трубкой взрослая. Разумеется, нужно пройтись, поискать места с низкими ценами, но то, что такие места есть – это факт, и это радует.

Кроме нас у Ашота отдыхали ещё три семьи. Точнее сказать – шла ротация, кто-то уезжал, тут же кто-то приезжал. Но под ногами друг у друга мы не путались, так как-то само собой получалось. Даже в душ ни разу в очередь не попал. Почти все приезжали не в первый раз. Кто во второй, а кто и в пятый. Когда уехали отдыхающие из Ярославля, пришли Паша и Люба, москвичи. Паша заявил в беседе, что ему уже 40, но (да простит меня Павел) в это практически невозможно поверить. Выглядит он лет на 25-27, с похмелья максимум на 30. Марго рассказала, как лет 5 тому назад он впервые постучался в ворота и спросил, не найдется ли для него местечка. Пришел он со стороны гор, с походным рюкзаком и изрядно оголодавший. С тех пор практически каждый год он появляется в тех краях и останавливается у них отдохнуть несколько дней. Паша позабавил тем, что агитировал пить заводскую чачу. Мы обменялись напитками, и, после того как Паша отведал чачи домашнего завода, беседа пошла оживлённее. От себя добавлю, что заводская чача (230-240руб./бутылка пол-литра) больше всего похожа на водку с ароматом изабеллы. Домашняя чача стоит 300 за полтора литра и крепость 60 против 50 у заводской. Домашние «коньяки» есть не более чем чача с ароматизатором и красителем, либо (у добросовестных производителей) настоянная на орехе. Пить можно, но я за чачу без добавок.

К концу четвертого дня, ошалев от круглосуточного зноя, мы взмолились: - Ашот! Ну свози нас куда-нибудь, где попрохладней! И вот, 10-го августа, закупив сосисок, взяв из дому вино и чачу, мы отправились в ущелье. Дорога на машине заняла что-то около часа. Проехали мимо колхоза имени Лакоба, где раньше растили элитный табак (если я не путаю). По пути заехали на «фазенду» Ашота. «Фазенда» - это место, где раньше жили предки Ашота, его деды и прадеды. Ашот сказал, что домику больше 200 лет. Глядя на дом – поверить можно. Удивительно, но в тех местах ездят даже на «копейках» и «шестерках»! Честно скажу – сам бы не видел – не поверил бы. Такие дороги – и Жигули… Припарковав машину в тени, Ашот провел инструктаж : держаться поближе к стене, смотреть внимательно под ноги, быть очень осторожными. Ценность инструкций оценили мгновенно: достаточно было раз взглянуть на дно ущелья, от которого нас отделяло не менее 40 метров почти отвесных скал. Тропинка была – не везде можно встать бок о бок. Спускались примерно минут 15, потом пошли по дну ущелья. Ашот показал следы на стенах и объяснил – на такой уровень поднимается вода весной, когда тают ледники. Ещё Ашот сказал, что если б лето не было таким сухим, нам бы пришлось идти по щиколотку в ледяной воде. Пройдя около километра по устилающим дно ущелья валунам, мы вышли к речке. Как и полагается, речка была стремительной и ледяной. Кстати, Ашот нам говорил, что в это место практически никто не возит отдыхающих и сам он тут был года 2 назад. Каким же было моё удивление, когда рядом с местом нашей стоянки я обнаружил пустые пластиковые стаканчики и ПЭТ бутылку. Ашот пояснил, что это наверняка местные, приходили отдохнуть от жары. Последовав примеру Ашота, я напился ледяной и очень вкусной воды из этой речушки. Затем мы соорудили запруду, в которой оставили охлаждаться вино и чачу, и пошли разводить костёр. Какое это блаженство – среди жаркого субтропического августовского дня оказаться в прохладной тени! Выпили за приезд, и пошли купаться. Сказать, что вода холодная – значит не сказать ничего! Она просто ледяная! Утешив себя мыслью, что жидкая вода холодной не бывает, я окунулся с головой несколько раз подряд. Выбравшись на сушу, с удивлением отметил – как будто совсем не пил. Причем не только сегодня . Провели в ущелье почти весь день. Потом Ашот сказал – пора, скоро начнёт темнеть. Должен признаться, что в гору лезть таки труднее . На обратном пути заехали к двоюродному брату и дяде Ашота. Встретили нас тепло, угостили яблоками, свежим мёдом. Бесплатно, если кто интересуется. Сама поездка обошлась в 250 рублей с человека, провиант отдельно, алкоголь предоставил Ашот. Короче – безумно дорого.

Приехав в этот раз, мы имели целью проверить качество экскурсий, предоставляемых турфирмами, тем более, что в сети множество самых разных отзывов. Выбирали наобум, руководствуясь исключительно личностью сотрудника, тем более, что цены одинаковы. Выбрали оператора «Круиз-Гагра». Ехали мы в Новый Афон, стоимость экскурсии в «комфортабельном 20-ти местном микроавтобусе Мерседес» составляла 750 рублей с человека. Причем взяли сразу только по 450, ещё 300 мы (те, кого интересовали пещеры) должны были передать экскурсоводу. Обещано было следующее: монастырь, приморский парк, келья Симона-канонита, пещера и пара дегустаций – мёда и вина.

Утром нам практически не пришлось ждать транспорт. Уточняю – комфортабельным этот Мерседес будет только для человека, ростом не более 150 см. В последнее время в Омске стали появляться «Газели» с дополнительными местами, в которых удобно ехать если ноги ампутированы на середине бедра. В Абхазии таких микроавтобусов большинство, наш не был исключением. Поэтому я уселся на одиночное сиденье, что позволило поместить ноги в проходе. Неудобство транспорта скрасило мастерство водителя, который умудрялся ехать быстро, но не шокируя непривычных туристов и мастерство экскурсовода Вики, очень милой и обаятельной. Рассказывала хорошо, интересно, приятным голосом. Надо сказать, что накануне уезжали гости из Ярославля, поэтому утро было несколько «сероватым». Экскурсия стала для меня значительно интересней после того, как на дегустации мёда была приобретена бутылочка сбитня (0,5 литра за 150руб.). Напиток оказался вполне себе «лечебным», причём не имел неприятного по утрам алкогольного духа и привкуса. Должен добавить, что дополнительные сборы денег имели место. Нам предложили доплатить 150р/чел. За посещение древней церкви в Лыхны и по 50 за дегустацию вин на обратном пути(!?!).
Храм, вроде даже женский монастырь, действительно древний. Сама атмосфера места какая-то особенная, даже не берусь передать. Рядом, естественно, сувенирный базарчик. Продают абхазский листовой чай (100 грамм – 100 рублей), чёрный и зеленый. Серебряные украшения дороговаты, но и красивы. Купили браслетик, продавщица подарила упаковку 100гр. черного чая. Попросил обменять на зеленый (если можно) – дала и зелёный. Честно сказать – чай довольно невкусный, похож на грузинский времён позднего СССР. Побродив по окрестностям, поехали собственно в Афон. Монастырь действительно красив, чувствуется, что в своё время это был важный центр православия в империи, недаром он носит такое название. Значительная часть монастырских стен в лесах, видно, что ведется большая работа по восстановлению. А какой прекрасный вид во все стороны! Сфотографировались возле рукотворного водопада. Какая замечательно холодная в нём вода! Такое удовольствие было умыться и смочить стопы. Мы сделали на будущее зарубку – нужно будет самим сюда приехать, не на экскурсию, побродить всласть, полюбоваться. Может даже пожить пару дней. Обратили внимание на множество объявлений о сдаваемом жилье. Многие дома оборудованы кондиционером. Потом отправились к пещере. Ну что сказать – велик Создатель. Саму пещеру описывать не возьмусь – не хватит таланта. Кстати – лично мне было совсем не холодно в шлёпанцах, шортах и майке (сбитень?), а вот женушка моя продрогла. Можно сказать – отдыхал от жары, наслаждался прохладой. Внутри самой пещеры, на парочке смотровых площадок, продают сувениры и диски с фильмом про пещеру и другие достопримечательности. За диск просят 200р. Поднялись на поверхность, сфотографировались и поехали в кафе пообедать. Снова наше внимание привлекли гостевые домики, как действующие, так и строящиеся. Видно, что многие жители Апсны рассматривают туризм как серьезный и перспективный бизнес. Строят красиво, удобно. Кафе нам тоже понравилось, порции вполне приличные, пиво холодное, вкусно и сытно. Мы взяли шашлык, овощную нарезку, ачма и пива. Всё вместе примерно на 500 руб. Пообедав, поехали обратно. По пути, как нам и обещали, заехали на гудаутский винзавод на дегустацию и экскурсию. Показали различные винодельческие приспособления, рассказали о заводе. Вина ароматные, правда порции не позволяют вполне оценить достоинства напитка . Купили бутылочку «Новый Афон». Тут же зашли в магазинчик, с разрешения продавца сфотографировали ценники в холодильнике. С прискорбием сообщаю, что приморский парк и лебедей мы не увидели, нас просто туда не повели. Должен признать, что, несмотря на отдельные недостатки, экскурсия нам понравилась. Но для себя мы решили: отныне (по возможности) на экскурсии будем ездить самостоятельно.

Сказано – сделано. На следующий день мы отправляемся на дачу Сталина на Холодной речке. Сев в центре на «Газель», идущую в Гагру и заплатив по 50 рублей, мы отправились в путь. Водитель, не разобрав, провез нас до остановки «Пансионат «Холодная Речка». Пришлось немного вернуться, так как нам было нужно к пансионату «Солнечный». Расспрашивая встречающихся людей, как отдыхающих, так и местных, мы уверенно двигались к цели. С удовольствием отмечу, что все встреченные нами люди любезно объясняли нам, как лучше идти. Все советовали воспользоваться лифтом пансионата для подъёма к «Солнечному». И вот мы у входа в тоннель, который ведет к лифту. Длинный-длинный ход в скале, мокрый и скользкий пол, тусклое освещение… Зато прохладно . Ход тянется на несколько десятков метров и приводит к кабине лифта. В кабине 3 кнопки: 1, 2, и с неразборчивым значком. Мы присоединились к отдыхающим дамам, которые объяснили наш дальнейший маршрут. Попутно мы расспросили про условия в пансионате. Дама сообщила, что за 1070 рублей в сутки имеет койко-место с трёхразовым питанием по системе «шведский стол». Удобства на этаже. Питание устраивает. Жаль, не догадался спросить, сколько мест в комнате. Из недостатков отметила отсутствие кондиционера и частые поломки лифта. Впрочем, наша собеседница передала за верное, что хозяин сменился, и в будущем году ожидают установку кондиционеров в номера. Особенность пансионата – окна всех номеров выходят на одну сторону. По-моему, вид из окон должен быть великолепным. Вообще, если подумать, вызывает уважение огромная работа, проделанная строителями пансионата. Прилегающая территория обихожена, всё очень красиво. Сам подъём по серпантину так же произвел впечатление. У нас с супругой укрепилось мнение, что подобные места надо посещать только пешком либо в открытой машине. Но машину придётся часто останавливать, чтобы полюбоваться красотами. Идти иногда было тяжеловато, всё таки на улице далеко за 40, а кафе по дороге попалось лишь одно: «Пятый поворот», кажется так. Время от времени проезжали автобусы и автомобили, то навстречу, то попутные. Скорость довольно приличная, несмотря на сложную дорогу. Добрались мы минут за 40-45 неспешной прогулки. Нам повезло – смогли присоединиться к очередной группе туристов и послушать экскурсовода. Билет стоит 150 рублей с человека. Осмотрев дачу, полюбовавшись потрясающими видами, сделали вывод: Сталин был намного скромнее нынешней элиты. Всех комнат нам не показали, там работала какая-то съёмочная группа. Преимущество самостоятельного посещения – всех экскурсантов уже увезли, а мы ещё посидели на лавочке в тени, отдохнули и тронулись в обратный путь. Почему-то обратно мы дошли быстрее . Возле пансионата мы остановились, нужно было отдохнуть в тени, снова полюбовались видом. От отдыхающих услышали, что лифт сломался, поэтому надо спускаться пешком. Мы не расстроились, тем более что дорога очень живописна, деревья дают обильную тень. Хотя уверен: отдыхающие в пансионате люди были очень недовольны, поднимаясь пешком с пляжа. В пути видели белочку . Спустившись, омыли ноги в Холодной речке. Кстати – действительно холодная вода . Пройдя вправо увидели кафе, фонтанчик с водой, бесплатные уборные и душевые. В душевых была холодная вода, на горячих кранах не было барашков. Позднее мы узнали, что это сделано для отдыхающих в «Солнечном», в домиках – бочонках. Покушать остановились в кафе – бар «Солнышко», заказали хачапури (150руб) и пива. Пиво брали «Сухумское», оно нам очень понравилось, так что когда была возможность – пил только его. Пока обедали – увидели как вдали, в море, проплывала стайка дельфинов. Я насчитал 7 дельфинчиков . Надо ли говорить, что мы были очень рады этому обстоятельству? Во время обеда приняли решение возвращаться в Цандрыпш пешком, по берегу, мимо Белых скал, останавливаясь в кафе передохнуть. Так и сделали. Белые скалы приятно холодили наши усталые стопы, чистое и прозрачное море радовало глаз. После скал мы поднялись на трассу и пошли по улицам Цандрыпша, прячась в тени от разгулявшегося во всю солнышка. Так мы дошли до вокзала. Вокзал оставил двойственное впечатление (см. фото). В кафе у вокзала мы не кушали, но обратил внимание на порции – весьма солидно, да и на вид и аромат – вполне достойно. Рядом, в магазине, положили деньги на мой сибирский мегафон (100руб). С прискорбием сообщаю – деньги не пришли, хотя в прошлом году затруднений не было никаких. Пока еще не разбирался, но, по слухам, мы не одни пострадали. И вот, часам к 16, усталые, но очень довольные, мы прибыли к месту дислокации.

Ободрённые успешным экспериментом мы решили посетить Гагры. Следующим утром мы поехали в самый известный курортный город Абхазии. До «Континента» нас довезла еле живая маршрутка с очень неприятным водителем-абхазом. Он заявил, что он будущий президент, что выселит всех не-абхазов, короче, нёс всякую чушь, попутно пытаясь выцыганить денег сверх положенного. Мол, машина старая, запчасти дорогие, вы, русские, все богатые. Оставил гадкое впечатление . Покинули машину с удовольствием и пошли бродить по супермаркету. Ну что сказать – всё нужное есть, цены разумные. Кстати - только там мы нашли пакетированный абхазский чай, чёрный и зелёный.

Прошли мимо памятника, который местные жители окрестили «чупа-чупсом» и вышли к пляжу. На фото видно, что на пляже есть и кабинки, и душевые, и урны и прочие необходимые удобства. Много кафе, много гидроциклов, лодок. Предлагают пролететь на парашюте, влекомым катером. Стоит удовольствие 1500 руб. Позабавил аттракцион под названием гидромассаж. Из моря насосом забирается вода и льётся с высоты пары метров на лежащего на лежаке человека. Говорят – очень освежает. Много кафе, много гостевых домов и гостиниц, много пансионатов и домов отдыха. Заметно, что город приводят в порядок, причём хорошими темпами. По-прежнему всюду следы разрухи, но уже кладут тротуарную плитку, ремонтируют фасады, ставят стеклопакеты и кондиционеры. Город красив, природа потрясающая, но это город. Транспорт шумит и чадит, много народу… Словом – на любителя. Кстати, в Гаграх мы впервые столкнулись с пресловутым хамством. Началось с посещения уборной. Зашел, поздоровался, спросил – кому платить? (После яркого солнца глаза не сразу привыкли к полумраку). Из кабинки вышла тётенька со шваброй, лицо которой было так густо усыпано бородавками, что казалось (прости меня Господь), будто ей их за плату пересаживали. Это тётенька поинтересовалась «– Чё вы тут шарахаетесь, занята я, не видно, что ли?!» Я онемел и ретировался. Что поделаешь, думал я, не все ангелы. Решили воспользоваться услугами кафе, тем паче в нём был кондиционер. Зашли, взяли меню, выбрали и стали ждать официанток. Те появились минут через 5, встали у стойки и замерли. Наши призывные взгляды игнорировались напрочь, казалось, девушки боялись встретиться взглядом с клиентом. Мы, стараясь сберечь их душевный покой, удалились. Настроение помаленьку падало, уже очень хотелось пить. Выйдя из кафе подошли к киоску в нескольких метрах. За пол-литровую бутылочку воды «Меркурий» взяли 30 рублей. Напомню – в других местах 1,5 стоит 35р. Взяв в руки бутылочку заподозрили её неправедное происхождение. Во-первых, налито было заметно меньше, чем в прочих аналогичных бутылках. Во-вторых, при открывании не было характерного шипения выходящего газа. В-третьих… достаточно и первых двух. Продавец, недовольно бурча, дала другую бутылку, тёплую, а эту просто ШВЫРНУЛА мимо нас просто на улицу! Лицо её было очень красноречиво, можете поверить .

Гостеприимная Абхазия оборачивалась какой-то неприятной стороной. Расстроенные мы сели на лавочку в тени, полюбовались морем, горами и решили, что всё это фигня, не стоит нашего внимания. В конце концов, мир несовершенен, подобное может случиться где угодно. Освежившись мороженным, мы продолжили свой путь. Дойдя до остановки общественного транспорта, мы решили «схалявить» и до Колоннады доехать на транспорте. Нам оставалась одна остановка. Из-за небольшого разногласия (я предлагал просто вернуться в Цандрыпш), мы пропустили множество маршруток и один автобус. Когда консенсус был достигнут – транспорт пропал. Развеселил таксист. Я спросил, сколько стоит доехать до Холодной речки? (Напомню – это километров 5-7) Он, на ходу прикидывая по загару, имею ли я представление о ценах и расстояниях, выпалил : Четыреста! Ей-богу, я непроизвольно и вполне искренне рассмеялся. Таксист, не дожидаясь, пока я перестану хохотать, снизил цену до 300. Я повернулся, чтобы уйти. Таксист скинул ещё сотню, но смех меня взбодрил и мы двинули дальше пешком. Минут через 15 пришли к колоннаде. Думали перекусить в кафе «У колоннады», но, ознакомившись с ценами, решили поголодать. Немного побродив по парку, мы таки поехали в Цандрыпш. Дома, обсудив прогулку, мы решили, что просто был не наш день.

Много можно ещё написать. Можно написать, как отмечали день рождения моей супруги на реке Псоу, как купались в море ночью, а я с налобным фонариком был своеобразным маяком. Как снова ходили к Белым скалам и купались там, а потом нашли маленького крабика . Как всю последнюю неделю по ночам шли дожди, принося прохладу на всю ночь. Грозу, когда молнии опоясывали горы по кругу, как гигантская гирлянда. Словом – есть о чём вспомнить в долгую сибирскую зиму.