ЛОВОЗЕРСКИЕ ТУНДРЫ В ИЮЛЕ

Маша Страна:Россия
Время отдыха: Дата вылета июль 2010

Дата09.09.10 Хороший отзыв0 Ответов 2 Просмотрели3112

В то время как в и без того жаркий летний период большинство мирных жителей устремляются на юга, поближе к теплому Черному морю, песочку и 30-градусной жаре, мы с ребятами решили рвануть за полярный круг. 36 часов в уютном плацкарте, и мы в замечательном северном городе Оленегорске. От ж/д станции до самого города всего ничего – 20 мин пешком через пути, по проселочной дороге. Желающие, конечно, могут дождаться маршрутку, которая ходит раз в час. Но беда миновала, и супер-комфортабельный автобус доставил нас на место начала маршрута. Далее последовала процедура, долгожданная для одной части группы и очень грустная для другой – перераспределение общака. Еще бы! Кому охота тащить на своем горбу совершенно абстрактные вещи, например, такие как ужин 6-го дня. Настанет ли еще этот 6-й день, никому не известно!
Ну а пока мы рассуждали о несправедливости судьбы и своей тяжелой участи, наш замечательный инструктор уже показывал пальчиком на ближайшую вершину и ми-и-ило так улыбался. Первый марш-бросок нанес тяжелый удар по нашим собственным силам: взмокшие спины, отдышка, почти опустошенные фляжки с водой… И казалось, что конца не будет этому подъему и что он самый сложный. Наивные, знали бы мы тогда, что ждет нас дальше! Но никто не думал об этом, засыпая под шум дождя и шквальный ветер, срывавший тенты с неправильно (первый и последний раз) поставленных палаток. После вкусного ужина макаронами по-флотски, горячего чая с шоколадкой и печенюшками…эх.
А дальше началось самое интересное. Прыжки по бесконечным каменным развалам с «живчиками», которые шатаются под ногами или вообще уходят из-под них; странствия ежиков в тумане по принципу «видимость нуль, идем по приборам». Мы шли по компасу. Мои попытки подключить женскую интуицию для возвращения группы на путь истинный, были категорически и единогласно отвергнуты группой( Были крутые и продолжительные подъемы, хождения по снежникам, flash-mob в бикини на холодных заполярных пляжах, путешествие по нескончаемому лесу на пути к, как казалось тогда, мифическому озеру. Однажды жажда экстрима привела нас к водной переправе на месте некогда существовавшего моста. Потратив несколько часов на то, чтоб перебраться через нее, не намочив ничего, сразу после мы попали под проливной дождь. Получилось как в анекдоте, где «ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактусы».
Иногда были грустные и уставшие лица, с ненавистью и ужасом смотревшие на энтузиастов, которые предлагали идти дальше. Душераздирающий взгляд Дениса и не менее плачевный вид его гитары, повидавшей такие виды… (Надо отметить, что как только у Дениса забирали гитару или часть общественного инвентаря, лицо его заметно преображалось – становилось бодрее, веселее и даже моложе.) А еще у нас были всегда желанные перевалы, сладкие-пресладкие перекусы в виде найденной на дне чьего-нибудь рюкзака бонусной халвы или пастилы, и даже (о чудо!) полноценные завтраки, обеды и ужины. Были вкуснющие раскрошившиеся шоколадные пряники, которые можно есть много, вкусно и одному, потому что больше ни у кого поблизости не оказалось ложки. Были потрясающие виды, которые не смог запечатлеть ни один фотоаппарат. Да-да, не спорьте! Даже Canon фотографа-любителя Антона стоимость около 1000 $. Вода с тающих снежников, стекающая по ущельям, искрящаяся и танцующая; северное небо, всегда разное и такое безумно красивое; устремленные в небо макушки елей, озера, реки… Был даже полярный день (как и обещали!).
И вечерами все было, как положено: шла борьба за территорию, т.е. за право расположить палатку в VIP-зоне. Горели боевые костры, на которых мы уничтожали следы нашего присутствия и пытались хотя бы частично высушить НЕПРОМОКАЕМУЮ обувь. Вечерами мы возвращали в строй раненых и измученных бойцов, давая им пищу и питье. (Не говорите, пожалуйста, Роме, что у нас была небольшая заначка карельской настойки, без которой наш любимый гитарист погиб бы.)
Достойным завершением маршрута стал последний день, когда мы 4 часа шли под дождем, из них почти час – по болоту. Утопающие в грязи, промокшие насквозь, изглоданные до костей комарами, хотя и надушенные до одурения антикомарином, продрогшие, холодные и голодные, мы… были счастливы. Особенно когда добрались до поселка и колонки. Нет, все-таки когда добрались до магазина) По всей видимости, наша последняя стоянка в центре поселка напоминала цыганский табор. Мокрые шмотки, развешенные между деревьями на шнурках, полуголые люди, разбросанные вещи, кипящие котелки с едой… Посиделки на поляне у вокзала в ожидании поезда, обмен телефонами, слезное и трогательное прощание и обещания писать письма мелким почерком… Верните меня обратно!