После того как транспортных линий не стало, с 2006 г. четырежды я приобретал путёвки в офисе «Гамы». Однако в этом году, обратившись в офис, не застал там тех сотрудников, с которыми общался ранее. А новые не могли грамотно и вежливо ответить на вопросы, подобрать различные варианты размещения семьи с детьми. Я не стал настаивать и обратился в уже знакомый мне «Инфофлот», где и приобрёл путёвку на "Кулибина" Прибыли на теплоход аккурат перед грозой. Заселили, несмотря на то что до отправления было ещё три часа. Начался настоящий ураган и ливень. Видимость ноль. Сотовая связь минут тридцать не работала. Несмотря на стоянку, можно было посидеть в верхнем баре ресторана. Спустившись в каюту, увидел, что над окном течёт вода. Списал на аномально большое количество осадков и не придал значения. В рейс отправились вовремя, несмотря на относительно плохую видимость. Далее, вплоть до Астрахани, опаздывали везде. В Ширяево ждали 1 час 20 мин. пока уйдёт второй борт. Сказали, что третьим швартоваться нельзя. Видимо было полным сюрпризом для всех, что «Гамовский» линейный теплоход придет по расписанию, по которому они приходят каждые 6 дней с начала навигации. Первые два дня было холодно, в каютах не топили, и кто-то из туристов просил включить отопление. Я не просил. Но об этом потом. Вечером после
Самары вновь потекло над окном, матросы разобрали потолок, сказали, что это с вентиляции стекает то, что ещё в Нижнем затекло. Собрали потолок обратно, часть сломав. Наутро в Саратове вновь потекло. Экипаж смотрел на это уже философски – стечёт, просто теплоход наклонился к причалу при швартовке. Стекло. Потеплело. Про отопление на время забыли. Вспомнили на обратном пути. Снова пробный пуск. Теперь заранее – как бы мы не замерзли! (Хотя когда в начале пути от Нижнего два дня туристы просили одеяла дополнительные, пускать тепло не хотели – надо же систему опрессовывать и т.д). Потекло в аккурат при отходе от з/с «Усовка» - ну так опять же теплоход накренился! На этот раз в каюте меня не оказалось, а на обращение «слабой женщины» бравые матросы поклали с прибором. Один поулыбался и сказал, что это не к нему. У других рецепт был один - пусть стекает. И замечательная фраза проводницы (не нашей, наша хорошая, всё приносила и всем помогала) – не надо было просить отопление включать, могли бы потерпеть! А мы и не просили… (См. выше). Версии с задержавшейся в вентиляции водой на сей раз не было, теперь только отопление винили. Видимо больше пускать не будут в этом году, ох помёрзнет народ в сентябре. Пришлось дойти до капитанской каюты. Ибо протекло на сей раз так обильно, что пришлось менять постели, матрац, подкладывать полотенца, матросы приладили сток. Правда он не держался и мало помогал. Стоять и выжимать предлагалось самим. Бельём обеспечивали без счёта. Полностью стекло только ЧЕРЕЗ СУТКИ. Высохло через полторы суток. К тому же мы такие были не одни. Хотя по суточному водостоку первые! (Если представители «Гамы» после этого думают, что я поеду на их теплоходе, да ещё отдам за это деньги, они ошибаются. Но они не думают. Их это не интересует. Так что это остаётся только моёй заботой – обеспечить своей семье достойный отдых. А тогда за что платить «Гаме»?). Потребовал аналогичную каюту (или лучше – был бы согласен на «Люкс»), ибо жить с семьёй под дождём негоже. Кают таких, конечно, не было, но поменьше на ночку директор
круиза готова была дать… Пришлось назвать ей номер аналогичной свободной каюты, что вызвало её удивление – Откуда Вы знаете про неё? Можно подумать, за пятьдесят круизов я так и не научился видеть свободные каюты… В общем, получили ещё одну такую же каюту на две ночи. Вещи просили туда не переносить. А вдруг её купят? Да, всё бывает. Но она была Астраханская и не была продана в Астрахани. Сняли бы её с продажи в других городах, отдали нам и не позорились. А так на эти две ночи я получил ещё белья, не перестилать же из другой каюты. После второй ночи попросили сдать от «временной» ключи. К этому моменту наша просохла. Принесли матрац и бельё. Респект и уважуха! Был бы я один, наплевал бы я на всё. Да хоть в трюм залез бы. Был я во всех категориях за почти тридцать лет праздных плаваний пассажиром и туристом, от III «Б» класса (IV-ым не довелось, хоть и застал сей класс) до «Люкса». На разных судах – пароходах, теплоходах, 2-х, 3-х, 4-х, советских, интуристах, российских… Хоть сейчас в любые из виданных мной на судах условий согласен. Отдыхать – не работать. Но ведь экипаж судна и турбригада-то на работе! А я не один – перед семьёй стыдно – деньги на семейный отдых не малые потрачены, а комфорт не обеспечен!!!
Курорт:
Нижний Новгород - Астрахань -Нижний Новгород