Из Сибири на Филиппины через Пекин и Гонконг

Сергей Страна:Филиппины
Город: Манила
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2010

Дата27.11.10 Хороший отзыв5 Ответов 1 Просмотрели9441

Вояж 2010г

Запланированное на осень 2010г. путешествие в ЮВА решили на этот раз начать в родном городе, чтобы избежать поездки в соседний Новосибирск, из-за которой первые дни путешествия получались скомканными по причине поездного недосыпа в первую ночь путешествия и самолетного недосыпа во вторую. Самочувствие после прибытия в тропический рай всякий раз оставляет желать лучшего.
Вторым фактором, обусловившим наш выбор Красноярска в качестве начала путешествия стали беспорядки в Бангкоке имевшие место весной 10г. Бунтующие постарались вовсю и успокоились только после того, как спалили половину центральных маркетов мегаполиса. К осени правда все успокоилось.
Тем не менее, было решено лететь через Пекин и далее несколько дней провести в Макао и Гонконге и бюджетной компанией «Себу-Пасифик» добраться до Филиппин.
По правилам Китайской народной республики безвизовое нахождение на территории государства разрешается при наличии авиабилета в третью страну в пределах 24 часов. Нас подобная спешка, конечно не устраивала и опыт прошлогоднего путешествия с ночными перелетами и длинными стыковками заставлял искать более щадящий режим передвижения. За возможность по-человечески отдыхать пришлось расплачиваться получением двойной китайской визы. Обошлось это в 12000руб. Красноярское турагенство «Вояж» в три недели сделало нам визы через представительство в Хабаровске.

День первый (27.10.10г)

Сегодня вылетаем авиакомпанией S7 из Красноярска в 22 местного времени. Чудесный солнечный день, тепло, не менее 8 градусов. На заказанном такси быстро добираемся до международного терминала аэропорта «Емельяново», известного в широких кругах путешественников полным отсутствием зоны беспошлиной торговли. Почему так никто не знает! В наше рыночное время зияет огромная брешь на ниве извлечения прибавочной стоимости. Даже в захолустном Иркутске, где международный терминал аэропорта возведен чуть ли не из бревен- отличный «дьютик».
Хорошо еще по правилам авиаперевозок разрешается провоз в ручной клади жидкости в расфасовке не более 100 гр. и в количестве не более 1 литра на лицо. Вполне и достаточно!
Проходим привычные уже для путешественников процедуры таможенного, паспортного контроля.
Пограничник России долго шарится по разным базам, пронизывая проверяемого рентгеновским взглядом, от которого пробегает легкая прохлада по спине. Обыск перед накопителем проходит в узкой комнатушке с установленной аркой металлоискателя и рентгенаппаратом проверки ручной клади. Обувь и ремень заставляют снять и в специальном поддоне прогоняют через тот же рентген. Личный обыск проводит блондинка средних лет в синей униформе летного состава.
И вот мы в последнем накопителе перед полетом. Большой зал, пожалуй, поболее Толмачевского будет. Небольшой буфет с большими ценами. Удобства для ожидающих. Среди улетающих нахожу знакомого, почти приятеля, с которым связан общим делом электроснабжения. Васильич с женой летят в Пекин и далее в Далянь с лечебными целями. Они путешественники заядлые, объехали всю ЮВА, но пакетным способом. Немного делимся впечатлениями об увиденном.
Среди пассажиров много китайцев. Одного даже привела милиция и, доведя до зоны погранконтроля, выдворила из страны. Хорошо если за его счет, а не налогоплательщиков.
С опозданием 30 мин взлетаем. Подан А-319, вмещающий около 150 чел. В прошлогоднем путешествии на подобном лайнере налетались достаточно. Широко используется «лоукостерами» «Себу-Пасифик» и «Эйрэйша». В самолете жарко - фирменный знак «S7». Если азиатские кампании стараются побольше дать кондиционирования, то типа сибирская кампания бережет тепло. В полете напитки, горячий завтрак. Около 3-30 садимся в Пекине. Аэропорт пуст. По сравнению с Саванабуми, народу почти нет. Закрыты «дьютики». Но обменные пункты работают. Получать багаж едем на бесплатном электропоезде. Не видно такси и уезжаем на местном бомбиле аж за 250 юаней! Истинную цену узнаем только на следующий день - не более 80. Заселяемся в отель «Grand Skylight Catiс hotel» в олимпийской деревне.
Вроде как 5 звезд, но цены приемлемые - за дабл около 100 долл. Ополоснувшись, валимся без ног отдыхать.

День второй (28.10.10г)
Встаем около 9 местного времени, которое в точности совпадает с нашим. Завтрак не входит в стоимость номера, поэтому оплачиваем наличными-160 юаней на двоих. При курсе 4,6 рубля за юань получается около 750 рублей. У нас один день в Пекине и завтра летим китайской авиакомпанией в город Шеньжень и далее морским путем в Макао. Можно, конечно и сразу лететь в Макао или Гонконг. Там прекрасные международные аэропорты. И свои авиакомпании. Но получится значительно дороже. Т.о. имеем сегодня день в Пекине и решаем использовать его для разведки цен на электронику, чтобы быть во всеоружии в Гонконге, и по возможности посетить хоть какой-нибудь туристический объект. На такси добираемся до компьютерного маркета и долго гуляем по его бесчисленным этажам приглядываясь и прицениваясь, что в китайских условиях весьма не просто. Ценников, как правило нигде нет, а где и есть тоже ничего не значит. По восточному обычаю каждый акт торговли уникален и требует уникального подхода. И никто вам просто так цену не раскроет и не сообщит. Надо завести небольшое знакомство с обоюдным прощупыванием друг друга. Только после этого можно получить представление об уровне цен на интересующий товар. Все это очень утомительно и отнимает время. Торговцы навязчивы и в свои отделы чуть ли не за руки затаскивают. Но чем выше поднимаешься по этажам, тем спокойнее они себя ведут. Купили сумку для ноутбука за 200 юаней. Обедаем в фуд-корте на верхнем этаже за 62 юаня на двоих. Приготовление и количество на высоком уровне.
После на такси едем на центровой туристический объект- площадь «Тянь-ань-мэнь», как считается самая длинная и большая площадь в мире. По дороге любуемся непередаваемой словами Пекинской архитектурой. Гигантизм и размах отличает Пекин от многих городов мира. Широкие магистрали с многоуровневыми развязками. Город превосходно озеленен. Пожалуй нет особых транспортных проблем. Сильно загрязнена атмосфера города. Все в дымке.
На главной площади страны большое количество туристов в основном из Китая. На средине площади обелиск жертвам революционной борьбы, в северной части мавзолей великого МАО, с другой стороны здания правительства Поднебесной. Здесь же туристический объект Императорский дворец. Вокруг полно полиции и военных. День сегодня превосходный – тепло, не менее 15 градусов. Солнечно и тихо. С час бродим по площади, снимая фото и видео. Домой решаем добираться на метро, т.к. денег юаней мало. Таксисту отдали 50, купили сумку для ноута за 200, пообедали за 67. Паспорта не взяли, оставили в сейфе в номере, а без них валюту не обменяют.
Пекинское метро устроено по образу московского, но в меньшем объеме. Есть кольцевая линия и отходящие. Карту Пекина можно бесплатно взять в отеле и не составляет труда выбрать себе маршрут. Стоимость проезда в метро 2 юаня в любом направлении. При входе в метро арка и рентгенконтроль клади.
Наш отель расположен рядом с олимпийской деревней и из окна чудесный вид на стадион «гнездо» и другие олимпийские объекты. Вечером прогуливаемся до местного супермаркета и покупаем кое-чего на ужин и завтрак. На ресепшен бронируем такси на завтра. Нам надо быть в аэропорту в 7 часов утра. Вылет в 8-30. В номере прохладно. Отопительных приборов не видно и весь климат номера формируется за счет кондишн, который как бы можно регулировать.

День третий

Поднимаемся в 5 часов. Приводим себя в порядок и к 6 выходим на ресепшен. С вечера через Интернет забронировали 3 дня в этом же отеле на обратном пути. Решили не искать добра от добра! WF в номерах отсутствует, но есть проводной Интернет бесплатно. Оставляем на хранение сумку с зимним обмундированием и далее летим налегке. Возвращаться планируем через две недели и уже может быть прохладно ночью. Как-нибудь доберемся до отеля. Заказанное с вечера такси ждет нас. Парень делает попытку поторговаться показывая на пальцах, дескать 2 сотни обойдется, но мы жестко пресекаем это-«Metter»! Т.е. по счетчику. Таксист смиряется и, включив прибор учета, выезжает на магистраль. Розовеет рассвет, над водоемами клубится туман. Пекин южнее наших мест и климат значительно мягче. На деревьях еще зеленые листья. Кое-где и цветы еще видны.
До аэропорта доезжаем минут за 30. На счетчике 70 юаней. Даю парню сотку и машу рукой на его попытку дать сдачу «О”кей!». Доместик Пекина в одном месте с международным терминалом. Шмон после регистрации билетов весьма суровый. У меня зазвенела арка и секьюрити, поставив меня на специальную банкетку, с помощью детектора обшмонал все уголки тела. Летим авиакомпанией «Эйрчайна» до города Шеньжень. Подан Боинг-737. Народу садится под завязку. Основная масса китайцы. Европейцев или американцев человек 5 и нас, рашенов, двое. Полет протекает без трясучки, дают напитки, кормят хорошим завтраком. Через три часа садимся в портовом городе Шеньжень. Далее до Макао или Гонконга добираются морским путем. При этом до морского вокзала от аэропорта пассажиров отвозят на бесплатном шаттле. Шеньжень уже практически лежит в зоне субтропиков и погода вообще летняя - 21 градус тепла, зеленые листья, цветы.
Покупаем билеты на скоростной паром за 190 юаней и, пройдя паспортный пограничный контроль, получаем штамп об убытии из КНР. Плыть 1,5 часа. Народу не много, свободных мест половина. Море в этих местах мутное с оттенком желтизны. В открытом море много судов различного назначения. Рыбацкие моторные баркасы далеко в море.
И вот мы в Макао! В пограничном терминале покупаем визы по 100 юаней с человека и, пройдя пограничный контроль, попадаем в Макао. Стоят множество встречающих с транспарантами и плакатами и просто представителей отелей и казино. Все красочно, царит атмосфера праздника. У нас бронирован на одну ночь номер в отеле «Golden Dragon» который находится совсем рядом с пирсом, но от многих отелей к приходу паромов высылаются бесплатные шаттлы для доставки клиентов в отель. Поспрашивав местных, находим среди множества автобусов наш и, показав водителю распечатку из Интернета о брони, садимся. Других пассажиров нет, и водитель, немного подождав, везет нас в отель. Благо ехать всего около километра.
Заселяемся в номер на 14 этаже со всем набором услуг. Весь этаж зона для некурящих. Этот вопрос обговариваем особо. Приходилось за время путешествий жить в номерах с насквозь прокуренной атмосферой, что, кстати было и на этот раз в Пекине. Первый номер предложенный нам мы категорически отвергли и получили другой на этаже некурящих. Немного отдохнув и переодевшись, идем поесть наконец за этот день впервые по человечески. Время около 17. А пили чай утром в 5 часов, да в самолете немного покормили. В какой-то харчевне недалеко от отеля обедаем после долгого приготовления.
После идем погулять по вечернему Макао-столице игорного бизнеса Юго-восточной Азии. Многочисленные казино, красочно освещены. Шикарнейшая реклама и отделка, многочисленные фонтаны с программируемыми струями, меняющими свою конфигурацию. Попытались найти лавку с одеждой, чтобы купить футболки и кепки с символикой Макао, но безуспешно. Исходили весь центр, но ни одного магазина одежды. Наконец, набродившись вдосталь и налюбовавшись рекламой казино, которая одна другой краше, возвращаемся в отель, где переодеваемся и отдыхаем перед походом в казино, расположенные на 2 и 3 этажах нашего отеля.
Вход в казино свободный, на входе полисмен с местным секъюрити и вообще персонала полно и все строго бдят за порядком. Поэтому наша затея сделать несколько снимком в принципе нереальна. Основная масса играющих - китайцы. Расставлены игорные столы с зеленым сукном, за которыми сидят крупье в униформе - парень или девушка. Крупье держит в руках колоду, а поле расчерчено на какие-то сектора. Но играют в эту игру мало кто.
Есть какая-то игра по образу рулетки, где ставки делаются не на черное красное - а на большое малое и определяется удача выпадением определенных комбинаций на четырех игорных костях.
Китайцы активно играют в эту игру, правда, не особо рискуя - так себе вроде на чет-нечет и ставок на более рискованные комбинации почти не делают. Есть какие-то сверх мудрые игры, когда вокруг игрового стола с некими игровыми символами под прозрачным колпаком сидят игроки и что-то напряженно вычисляют и записывают перед каждым ходом. У нас было намерение поиграть в классическую рулетку, не особо рискуя, запланировав на проигрыш 100 ам. долларов. Но как нам объяснили служащие казино, такая рулетка есть в единственном количестве в одном из казино Лисбоа и, конечно искать, где это, мы не пошли. Есть какая-то уменьшенная копия рулетки с пультом, напичканным разноцветными кнопками и символами, с каким-то непонятным игровым полем. Никто возле этой рулетки не играл, и мы не стали присматриваться. Установлено также большое количество игральных автоматов во всевозможные игры. Когда-то приходилось играть в покер на подобном автомате до запрета их в России. Поэтому, получив консультацию у парня из обслуживающего персонала, уселись за игру. Масть, как говорится в определенных кругах, поперла и минут за 40, начав со 100 гонк долларов мы выиграли 103 доллара! Игру на этом прекратили и, нажав соответствующую кнопку на автомате получили распечатку результатов игры и обменяли ее на деньги в кассе. После этого еще побродили по залу, присматриваясь к игре в разных местах, но долго не ходили, потому что атмосфера сгущенная.
Игроки волнуются и при этом нещадно курят одну сигарету за одной. Есть небольшой раздаточный пункт безалкогольных напитков и кофе за счет заведения, чем я не преминул воспользоваться. Не видно полуобнаженных красоток предлагающих игрокам бесплатный алкоголь. Видимо казино нашего отеля не из самых крутых. Наблюдали какого-то странного типуса забредшего в зал. Лет 40 а может меньше истощенный мужчина с кудрявыми волосами в потрепанных джинсах и несвежем пиджаке. Узкие усы как у латиноамериканских негодяев. По виду сразу можно сказать, что парень не на правильном пути. Секъюрити и полиция также обратили на него внимание и он, недолго покрутившись, ушел по добру.


День четвертый

После выигрыша в казино, пусть и символического, спалось просто превосходно. Не спеша просыпаемся с солнцем около 7 утра. В счет номера включен завтрак и, приведя себя в порядок, идем оценивать способности местных поваров. Народ просыпается и потихоньку тоже тянется на завтрак. По заспанным хмурым лицам некоторых постояльцев ясно видно, что фортуна вчера к ним явно не была расположена. Завтрак в режиме buffet или шведский стол - все как обычно в приличных отелях: ассортимент предлагаемых блюд широк. И конечно все свежее, горячее и вкусное. До check-out в 12 имеем некоторое время. Решаем погулять по городу и купить немного сувениров. На такси добираемся до одной из местных достопримечательностей- остатков какого-то католического храма времен колонии Португалии. Рядом узкие улочки простого жилья в виде 3-5 этажных домов лепящихся друг на друге - здесь живут простые «маковчане» труженики зеленого сукна и свежей колоды. Здесь процветает уличная торговля с низкими ценами, и мы покупаем сувениры с символикой Макао. Погода отличная - солнечно. Не жарко - около 20 градусов. Но нам этого вполне достаточно. Одеты мы легко, в отличие от местных, которые кое-кто и в пальто суконное нарядился. А женщины многие в сапогах. Бросается в глаза обилие весьма пожилых людей, порой совсем дряхлых стариков. Оно и понятно. Климат для жизни более чем благоприятный. Морской воздух, круглый год не ниже 20 градусов тепла. Некоторые дедушки еще и курят.
Туристы в основном китайцы. Их любимое занятие снимать все и вся. Какой-нибудь солидный дядя вполне может стоять и щелкать мобильником, не говоря уже о молодежи. Что за фото получится на эту технику неизвестно. Белых туристов также много - основной контингент американцы. Есть и русские. Вчера парень в казино, который инструктировал нас по игре в Покер, узнав, что мы из России, сообщил нам, что русские бывают здесь частенько.
Нагулявшись, берем такси и возвращаемся в отель как раз по кругу побережья и получаем возможность полюбоваться и снять на видео просто потрясающей красоты архитектуру города. Игорный бизнес везде в мире облагается повышенным налогом, но специфика бизнеса такова, что имеется дело в основном с наличными деньгами, и проконтролировать 100 процентную уплачиваемость налогов тяжело. Поэтому средств на развитие больше чем достаточно. Прибавьте сюда дешевую рабочую силу в регионе и результат ясен - бурное развитие отрасли.
Наш час выселения - чек аут 12 часов дня. К этому времени успеваем вернуться в отель, спуститься на ресепшен и получить залог в 60 ам.долларов, который всегда берется при заселении на случай если гости возьмут что-нибудь из предлагаемых отелем напитков или воспользуются международной связью или если что-нибудь разобьют. Да мало ли что!
На «шаттле» быстро добираемся до причала с пограничным терминалом и, пройдя процедуру паспортного контроля получаем штамп об убытии из особой экономической зоны Макао. Билет на паром в Гонконг стоит 156 г.долларов на человека. Паром побольше того, на котором плыли из Шеньчженя. И контингент туристов другой - американцы через одного. Молодежь и люди в среднем возрасте, супружеские пары пенсионеров.
Через час плавания прибываем в Гонконг. Впечатление при приближении к мегаполису со стороны моря заставляет широко открыть глаза! Частокол гигантских небоскребов стоящих чуть ли не вплотную друг к другу формирует облик этого города, который вполне можно охарактеризовать как «каменные джунгли». Причина подобной застройки конечно чисто экономическая - стоимость земли в центральной части немалая, а в мире капитала все имеет своего хозяина, поэтому купив участок под застройку и получив все необходимые разрешения от энерговодоснабжающих кампаний, застройщик старается по максимуму выжать из купленного участка всю выгоду. Отсюда и та неимоверная высота зданий и плотность их расположения друг к другу. В Китае планирование развития мегаполисов происходит не только с точки зрения экономики. На дальнюю перспективу закладываются большие пространства между зданиями, не забывается озеленение, что в мире капитала делается по остаточному принципу.
Паспортный контроль в Гонконге проходим без проблем – гражданам России нахождение на территории до 14 дней без визы. На такси добираемся до отеля – «The Harborview» 4 звезды и заселяемся в забронированный номер на 3 ночи оставляя залог аж в 800 ам.долларов. WF в отеле нету, проводной Интернет за деньги. Минимальная ставка 40 гон.долларов в час. Т.е. 160 руб. Воду дают маленькую бутылку в сутки. Цены как в Голливуде. В отеле запасаемся бесплатными картами города и схемами метро.
По информации форума самостоятельных путешественников знаем что выгодно купить карту «Октопус» за 150 долларов и можно пользоваться на всех основных видах городского транспорта (метро, автобус, трамвай) и не только. Гонконг еще 20 лет назад был английской колонией. Согласно договора аренды, в 1999 году был возвращен под юрисдикцию Китая с условием не менять тамошние порядки на срок 50 лет. И Гонконг и Макао совсем в недавнем прошлом весьма криминализированные территории. Пиратский бизнес, наркотики, проституция цвели здесь буйным цветом. Знаменитая вдова пирата мадам Вонг действовала в этих местах и, кто знает истинных владельцев коммерческой недвижимости? Пожалуй, что не будет ошибкой сказать, что среди них немало детей и внуков лихих морских атаманов начала 20 века.
Движение в Гонконге весьма интенсивное. Транспорт двигается на значительной скорости и машин люди боятся, как в России, в отличие от Китая, где пешеход занимает центральное положение в дорожном движении. На улицах Гонконга много туристов из всех стран мира. Полно американцев, индусов, попадаются негры. В первый же день видели русских туристов, определив их нац. принадлежность по часто употребляемым русскими фольклорным выражениям. На улицах периодически можно увидеть жриц продажной любви, и рядом всегда крепкие ребята. Еще бы! Шкуру спустят за кормилицу.
На метро добираемся до некоего квартала шопинга, но оказалось что ошиблись и, побродив по « моллу» возвращаемся назад. Время девятый час и, найдя магазин электроники обнаруживаем, что многие отделы уже закрыты. При беглом осмотре ассортимента и цен чувствуем разочарование. Никакой впечатляющей дешевизны тут нет. Хотели присмотреться к «электронным книгам», но в наличии их совсем мало и небольших размеров. В который раз убеждаемся, что уровень цен и ассортимент на электронику примерно одинаков везде.
До отеля идем пешком ориентируясь по карте и получая любезные советы от местных жителей с превосходным английским. На узких улочках разложены товары уличных торговцев. Идет приготовление к завтрашнему «Хэллоуину». Продаются маски всяких монстров и страшилищ. В магазинчике рядом сопутствующий товар: отрубленные пальцы, всякие пластиковые тараканы, собачьи какашки и еще на полках до потолка подобного битком набито.

День пятый
Сегодня запланировано посещение местной достопримечательности «Пик Виктории». После завтрака, ориентируясь по карте города и руководствуясь советами форумчан Винского минут за 15 неспешной ходьбы добираемся до станции метро «Admiralty» и, проехав одну остановку до ст. «Central» на выходе «J2» по указателям добираемся до Peak Tram. За вход расплачиваемся октопусом, избежав стояния в очереди за билетами. Дальше на высочайшую гору посетителей завозят на старинном трамвайчике из двух вагонов. Трамвай приводится в движение посредством каната с машинной станцией внизу. Крутизна подьема впечатляющая и порой трамвай останавливается, возможно для высадки пассажиров и тогда сидящие начинают невольно волноваться, а вдруг вагончик не тронется и полетит вниз? Но движение возобновляется и вскоре конечная остановка. Большой туристический комплекс с сувенирной торговлей, кафе и ресторанами.
Чтобы попасть на верхнюю смотровую площадку приходится ехать на многочисленных эскалаторах.
Наверху открывается великолепнейший вид на Гонконг. Туристов полным полно. Основной контингент – американцы. Пока мы фотографировали и любовались видами, мужчина моего возраста на русском языке предложил нам сфотографировать нас вдвоем, и после этого мы немного поболтали о том и о сем. Оказалось наш бывший соотечественник, уже больше 20 лет живет в Лос-Анжелесе. В Китае в командировке и просто приехал на выходные в Гонконг. Он сообщил нам, что беспосадочный перелет через Тихий океан с восточного побережья США длится 15 часов!
Количество рейсов в аэропорту Гонконга потрясающее. Самолеты взлетают с интервалом несколько минут и, круто набирая высоту над проливом, ложатся на заданный курс. Основной тип самолетов четырех-моторные Боинги. Прощаемся с бывшим соотечественником, желая друг другу всего наилучшего.
Здесь имеется еще один интересный объект - музей восковых фигур мадам Тюссо. Но мы пропускаем его из-за дороговизны.
Погуляв вволю по этажам и наделав фото, на трамвайчике возвращаемся обратно. Опять находим метро и добравшись до центрального Гонконга выходим погулять по улицам посмотреть на торговлю. Специфика города в том, что Гонконг делится на островной и материковый. На островном рельеф местности формируется из неширокой полосы ровной местности около пролива и далее начинается гористая часть со значительной крутизной. Но народу много, а места мало и начали осваивать и горы. Вот тогда и появилось трамвайное сообщение наверх. Впервые этот транспорт был запущен в 1888 году и приводился в действие паровой тягой. Позже, с внедрением электроснабжения тягу перевели на электрическую.
Сейчас для удобства жителей и неимоверного количества туристов для движения наверх установлено значительное количество эскалаторов. Видимо доходы города позволяют муниципалитету содержать и оплачивать расходы на эти дорогостоящие устройства.
Торговля Гонконга похожа на торговлю всех городов ЮВА. Торговля элитная в крупных маркетах с многоэтажным расположением. Торговля средняя, когда на определенный товар ориентирован отдельный магазин. И уличная торговля, где самые демократические цены и достаточно приемлемое качество. Долго гуляем по крутым узким улочкам с эскалаторами и просто каменными лестницами вверх. Жители очень любезны и на хорошем английском всегда помогают и подсказывают туристам с картами города пытающимися сориентироваться на местности.
Вечером опять же на метро едем на аллею звезд, расположенную на материковом участке города, и в 20 часов получаем возможность насладится лазерным шоу, которое длится 15 минут, и заключается в игре лучей света и разноцветных лазерных лучей, периодически включающихся на вершинах небоскребов на другой стороне пролива. Все действо идет под ритмическую музыку.
Один раз посмотреть можно. Только собрались уходить после окончания шоу, как на набережную стали заезжать мотоциклы с седоками, разряженными во всяких страшилищ! Начался веселый Хэллоуин. Сделали несколько фото с ними.
До отеля опять добираемся на метро, причем путь проходит под заливом. Не меньше 3-4 километров. Вообще метро Гонконга великолепно продумано и устроено. У станции может быть до 20 выходов в город. Но это единственный случай, а так не меньше 4-6. И это удобно тем, что под землей можно пройти, не спотыкаясь о переходы, светофоры, интенсивное движение широких улиц с напряженным трафиком.
Много также и надземных переходов. А без них пересечь первые к проливу улицы с очень интенсивным движением с высокой скоростью невозможно. Городской транспорт включает в себя также трамваи и автобусы, которые здесь по английской моде двухэтажные. Пока не видели пробок. Многочисленные дорожные развязки на разных уровнях позволяют избежать проблем дорожного движения.


ДЕНЬ ШЕСТОЙ (1.11.10г)


Сегодня мы идем в «Ocean park» не из последних в мире центров развлечений. От станции метро «Admiralty» с выхода В2 по указателям добираемся до конечной остановки автобуса № 629 . Проезд оплачивается либо наличными в кассе либо картой «Октопус», широко применяемой в Гонконге для оплаты многих платежей. Автобус за 15 минут довозит нас до парка и при этом половина пути лежит через тоннель пробитый у подножия горы.
Стоимость билета в парк 250 гон. долларов на человека. Парк состоит из двух половин. Одна из которых, самая интересная, расположена за крутой горой. Путь туда лежит на транспорте «Cable car» - это канатная дорога с подвешенными к тросу кабинками на 6 человек. Траектория движения весьма крутая и скорость приличная. Поездка на этом транспорте уже хороший аттракцион. За горой установлены основные аттракционы: колесо обозрения, гигантские качели, американские горки с 3 мертвыми петлями, башня обозрения с крутящейся огромной круглой кабиной, некоей башней с подъемом на высоту метров 50 и свободным падением вниз, причем торможение начинается где то не очень далеко от земли. После этого корзина с закрепленными людьми еще несколько раз подпрыгивает все уменьшая высоту подьема. Есть еще башня вокруг которой происходит вращение с одновременным подъемом нескольких кареток которые в свою очередь вращаются каждая вокруг своей оси. После всех этих аттракционов можно просится в отряд космонавтов. Здесь же отличный океанариум - небольшой, но с огромным количеством разнообразных рыб и скатов. Отдельно демонстрируют медуз, тоже очень красивое зрелище с разноцветной подсветкой. Есть полеты на воздушном шаре, содержание панд, дельфинов. Выступление акробатической группы. И конечно множество кафе, ресторанчиков, сувенирной торговли и игрушек. Идет интенсивное строительство новых аттракционов. Видели испытания очередной экстремальной карусели.
До обеда народу было не очень много по причине понедельника, но часам к 3 дня потоком потекли пакетные туристы из Китая и Индии с гидами и в парке стало не протолкнуться. В стоимость билета входит бесплатное посещение всех аттракционов и скидка на обслуживание в некоторых кафе, кроме «Макдональдс». Несколько раз общались с русскими.
Вечером покупаем в простой харчевке жареные сосиски и лапшу навынос и, дополнив еду местным пивом «Сан-Мигель» ужинаем в номере. Сосиски заслуживают похвалы. При стоимости 7 НД за штуку качество просто великолепное.


День седьмой

После завтрака, неспеша добираемся до метро и едем несколько остановок до маркета «Sogo», где продается одежда и обувь не только брэндовых марок. Там кое-что покупаем, рассчитываясь кредитной картой. И далее, спустившись опять в метро, добираемся до парка Коулун. Городской парк со свободным входом и прекрасным дизайном. Великолепный интерьер и содержание. Есть водоемы с водоплавающими.
Впервые в путешествии с нами ноутбук и уже вполне оценили его достоинства. Можно развлекаться. Есть игры, посмотреть фильм, правда не получается во время перелета - звук ноутбука слабый. Можно писать дневник путешествия сразу в электронном виде. И, наконец, выход в Интернет. Пока удавалось выходить на связь в Пекине и Макао бесплатно через проводной Интернет. В отелях давали кабель подключения, а в номере есть гнездо. Первый сбой в этом деле - Гонконг. WF в отеле нет, а проводной за деньги и неплохие - 40 НД в час. И вообще надо сказать, что дешевизны в Гонконге мы не увидели. Дорогое питание, дорогие вещи и нет тут никакой дешевой электроники. Ассортимент как и везде. Хотели приискать e-book большого формата, но в наличии так же как у нас только 6 дюймов, да и то широко не продаются. Полно Айпэд и Айфон. Даже сувениры дорогие. Но кое-что купили.
Так вот, придя в парк Коулун и включив ноут за столиком возле киоска Макдоналдс увидели много выходов в Интернет, но все запароленные. Обратились к девушке с ноутом за соседним столиком и она сообщила нам пароль на freegovwifi. Мгновенно появился доступ и мы незаметно просидели 3 часа в парке отправляя сообщения и знакомясь с российскими новостями.
Довольные идем погулять по Натанроад. В боковых ответвлениях от роад в улочках поуже любимая нами уличная торговля с широким ассортиментом и приемлемыми ценами. Купили немало сувениров, футболок, бейсболок, оригинальную открывашку в виде попугая. На метро возвращаемся назад и, покидая станцию, сдаем пластиковые карты «Октопус» получая возврат в размере 96 НД. Пока стояли в очереди в простую харчевку наблюдали некую беспроигрышную лотерею. Возле микроавтобуса выставлен большой пластиковый бак с прохладительными напитками в пластиковой бутылке около полулитра. На микроавтобусе вывешено игровое поле в виде секторов с нарисованными разного цвета бутылками. Играющий вращает стрелку в виде бутылки на какой сектор она укажет такого цвета ему и дают приз. Есть еще сектор «лаки» Счастливцам выдают двойной приз. Есть и лузерские сектора. Юля встала в очередь, человек в 20. Но стоять не пришлось - вдоль очереди ходил мальчик с корзинкой призов и проверял как громко ожидающие умеют щелкать пальцами. Юле достался приз! Ужинаем в номере, прикупив полюбившихся сосисок с рисом в уличной харчевне.


День восьмой (3.11.10)

Подъем в 4-30. Пьем чай с остатками риса и сосисок. Собираем последние мелочи, оставшуюся воду укладываем в багаж (в этих краях водой не разбрасываются) и присаживаемся возле окна. Еще темно и освещенные высотные здания на другом берегу пролива хорошо видны. По воде медленно двигаются какие-то небольшие суденышки с огоньками по бортам. Прощай Гонконг! За три дня, что мы были здесь конечно можно составить только поверхностное общее представление о городе. Двумя словами можно сказать - он нам понравился!
Доброжелательность горожан с отличным английским помогала не раз в поисках нужного места. Гонковчане сами предлагают услуги помощи, если видят затруднения гостей. Прекрасно владея в основной массе английским сходу врубаются в нашу мову. Отлично продуманное метро, решающее проблемы перемещения 10 млн города. Атмосфера города достаточно чистая - над проливом постоянно парят орлы, а в городском парке в центре живут цапли и утки. Не понравилась конечно дороговизна. Дорого все: и питание и веши и услуги. Не нашли дешевой электроники, хотя может не там искали.
В целом понравилась продуманность городского трафика, многочисленные многоуровневые развязки, не видели за три дня пробок ни разу. Зажигательный драйв Гонконга запомнился навсегда!
На ресепшен рассчитываемся за последние дни картой. Такси подано как заказывали 5-45. Служащий доносит наш багаж и укладывает в багажник такси. Чаевые 10 НД. «Бай-бай!» Трафик в утренний час не напряженный и примерно минут за 40 добираемся до аэропорта Гонконг. Водитель высаживает нас на терминале 1 «Себу-Пасифик». На счетчике 210 –водитель прибавляет 100 за туннель и хай-вэй. Отдаю 320. «Бай-бай!» Регистрация началась, и без проблем регистрируемся на рейс. Спрашивают об обратном билете - показываем интернетную распечатку билета из Манилы в Пекин. Вопросов нет. Дьюти-фри Гонконгского аэропорта открыли в 7 утра и мы, сколько было времени, побродили по его весьма многочисленным ответвлениям. Аэропорт Гонконга, как бы самый крупный в ЮВА, и после пограничного контроля до своего гейта мы ехали минут 5 на бесплатном электропоезде без водителя. Дьюти по алкоголю недорог. Элитный алкоголь продают по приемлемым ценам. Например «Хенесси VSOP» 1 литр стоит 450НД. Парфюмерия тоже по приемлемым ценам. Кое-что покупаем. В который раз приходится удивляться дороговизне продуктов в зоне «duty free». Бутылка питьевой воды в аэропорте Гонконга стоит 20 НД или 80 руб. А куда деваться? Воду при досмотре отбирают.
Взлетаем с опозданием на 30 мин. Летим все тем-же А-319. Рядом с нами оказался мужчина моих лет. Долговязый подтянутый седой американец. В полете разговорились и познакомились. Оказалось, что Марк имеет очень редкую профессию - он эксперт по почтовым маркам. Основное место жительства США, Хемпшир на границе с Канадой, но женат на филиппинке и имеет 4 детей от нее, младшему 3 года. В штатах двое сыновей 23 и 25 лет. Часто приходится выезжать в командировки для оценки какого нибудь раритета. Как он сам сказал нам, что порой можно купить какую-нибудь марку за гроши и продать ее «сумасшедшим коллекционерам» за 40.000 ам.долларов. Марк оказался весьма словоохотливым и болтал не переставая. Хорошо если из его речей мы понимали треть. Но где не могли договориться до понимания рисовали друг другу планы своих стран и показывали место положение своего пребывания. Пока разговаривали да обменивались впечатлениями полет закончился, и мы расстались обменявшись адресами E-mail.
Наш следующий перелет все теми же «Себу-Пасифик» в город Думагете. Стыковка 4 часа, которые пролетают незаметно. В кафе на первом этаже аэропорта Манилы есть бесплатный WF если вы что-нибудь закажете в заведении. Берем чай и нам сообщают пароль бесплатного WF.
Время пролетает быстро и вскоре объявляется посадка на рейс. Подан А-320. Садится до 150 человек. Вроде такой-же небольшой аэробус, но двигатели побольше, до земли не достают всего около метра. Разбег короткий и мощный. Набор высоты крутой. Ощущение будто на спортивной машине, когда легкое нажатие на газ резко увеличивает скорость. Летим час, хотя задекларирован час-двадцать. Вскоре зайдя на посадку со стороны моря садимся в аэропорту г Думагете.
До здания вокзала идем пешком метров 80. Заходим вовнутрь и попадаем к «хэлперам» в красных футболках, на ломаном английском пытающихся нас облагодетельствовать. Подвозят багаж и начинают выгружать на транспортер. Рядом со мной встал филиппинец средних лет и внимательно всматривался в мою реакцию на крутящуюся ленту транспортера, чтобы успеть подхватить наши сумки и повести нас к правильному такси. Но на этот раз фокус не прошел.
Сам все выгрузил и, не обращая внимания на его речи, сами нашли микроавтобус за 700 песо до пристани на остров Апо, где чудесный дайвинг и минимум благ цивилизации. Попробовали поторгова


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе на Филиппинах

Кафедральный собор ЮНЕСКО-отмеченного Вигана
Как это часто бывает, центральное место в историческом городе занимает Кафедральный собор. Не является исключением старый колониальный город Виган на севере Филиппин. В самом сердце города находится он, храм в узнаваемом колониальном стиле. ...
Читать далее

Дата 22.05.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели110

По главной площади с оркестром
Во многих местах существует традиция провожать усопших специальной процессией с оркестром. В наших краях это делают, например, под Марш, написанный великим Шопеном. А вот в филиппинском городе Виган, как я понял, сама музыка, играемая оркестром, роли...
Читать далее

Дата 22.05.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели185

Лагерь Джона Хэя — историко-курортный центр в горах Багио
В небольшом городке Багио, который носит неофициальный титул горной столицы острова Лусон, что на Филиппинах, есть довольно большая природно-курортная зона, которая называется Camp John Hay, или "Лагерь Джона Хэя. Это место давно, в самом нач...
Читать далее

Дата 08.04.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели120

Утраченное кладбище негативизма / Lost Cemetery of Negativism
Как избавиться от негатива, отравляющего жизнь человека? Как-то с ним бороться, обратиться к специалистам? А может просто похоронить его в земле, поставить ему памятник и жить дальше на позитиве? Не знаю, какие заполняли головы американских солд...
Читать далее

Дата 08.04.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели103

Отзывы туристов