Часть II, экстремальная
Трек и сплав по джунглям
Прежде понятия «
Таиланд» и «экстрим» плохо сочетались в моем мировосприятии, однако название клуба - «Время приключений» обязывает. И приключения время от времени происходили.
В начале трекинга были гейзеры и горячий бассейн. Размякнув и оздоровившись дальше некуда, мы пошли по настоящим джунглям с термитниками, лианами и всякими непонятными растениями.
Я остановилась вытряхнуть кроссовки, внутри нашлась пиявка, ела меня, дрянь такая, а я их боюсь и начинаю от них верещать, а она не хотела отрываться. Мужественный Юрий Дынин оторвал пиявку и куда-то дел, надеюсь что раздавил с изощренным садизмом. Пришлось одеть носки.
Через некоторое время мы прошли через деревню на сваях, особенным вниманием пользовались местные черные свинки. Время от времени тайский проводник прятался в кустах, дожидался когда мы приблизимся и выскакивал с дикими воплями, для него и Юрия Дынина было большой радостью, когда кто-нибудь с перепугу падал в колючие кусты.
Ночевали в тайской деревне, в легкой хижине, под москитными сетками. Утром была обнаружена замечательная большая свинья и все стали на ней верхом фотографироваться, и дело дошло до родео. Обиженная свинья ускакала за угол и всхлипывала потом в объятиях у сердобольной Вали, утешаясь ее печеньем.
Потом были мои обожаемые слоны. Часа два на слонах по реке среди джунглей - колоссальное удовольствие.
Река (Метенг) становилась все более быстрой. Мы продолжили путь на бамбуковых плотах. Юрий развлекался, прыгая с плота на плот и стараясь их опрокинуть. Все веселились как могли, Ира прыгнула в воду, но всю романтику ей испортили лопнувшие на заднице шорты. Я попыталась сесть верхом на Валю, но в результате Юриных стараний мы обе чуть не оказались за бортом.
Река продолжала диктовать свои условия: следующим этапом был рафтинг. Из впереди идущих рафтов все время кто-то вываливался и мы зависали на каком-нибудь валуне, мерзли и кормили комаров. Один раз мы выловили двоих европейцев - дико накрашенную и до смерти перепуганную девицу и мужика приятной наружности, которого затащили в свой рафт, но он от нас сбежал.
Юрию опять не жилось спокойно и он опрокинул рафт, сам плавал вокруг и снимал процесс на видео, пока из-под рафта не раздался недовольный голос Светы: типа вы в натуре собираетесь его переворачивать?
Полет над джунглями
Требовалось проехать несколько километров по тросам, протянутым между огромными деревьями. Высота до 50 метров. Когда залезли на первую платформу, я сразу поняла, что правильно начала бояться за два месяца до поездки. Платформы качались вместе с деревьями, земли было не видно. Или видно, но плохо. Едешь как баран на веревке, скорость приличная, временами инструктор в разноцветных ботинках вопит "БРЕЕЕЕЕК!!!" и надо выхватить из-за пояса бамбуковую рогатку и тормозить ею за трос. На этой штуковине надо уметь кататься, а нас все время крутило и мы не могли ни нормально затормозить, ни совершить посадку с чувством собственного достоинства. Я ужасно боялась, и бессердечный Юрий обозвал меня зеленой тушкой. Еще у инструкторов был фокус сбросить свои жертвы метров с 20 на веревке и тормознуть перед платформой. Ни один гиббон в этом лесу еще так не орал. Через какое-то время люди, склонные к данному виду мазохизма, начали получать удовольствие. Кого-то трясло и колбасило до самого финиша. Я обнаружила у себя на талии чьи-то руки и, не оборачиваясь, по их дрожанию поняла, что это Оля.
Мне стало скучно. Я обреченно съезжала по тросам, а напоследок попыталась договориться с инструктором по-тайски (Карунаа пай чаа-чаа ной хаа), чтобы меня не кидали с последних пятидесяти метров, а плавненько и нежно опустили, дав возможность полюбоваться окрестностями и плюнуть на шлемы тем, кто уже спустился и глумился внизу. Таец растрогался и кинул меня только метров на 6-7.
Веселее всех каталась пятилетняя Катюшка на руках у инструктора - довольная, как будто ее пообещали год кашей не кормить.
Змеи, тигры, слоны и джампинг
На кобра-шоу кроме самого представления был еще небольшой змеиный зоопарк, и змеи там в очень плохом состоянии: обезвоженные, с несколькими слоями не сошедшей линьки. Минимум одна лежала мертвая. Змеи - участники шоу выглядели получше, но обращались с ними совершенно без уважения. Ведущие с удовольствием пугали публику, притворяясь, что сейчас кинут змею в толпу. Туристы шарахались в разные стороны. А когда из одного мешка выхватили и кинули веревку, кое-кто из Страны Восходящего Солнца позорно телепортировался за пределы площадки. Так и не знаю, напугать меня хотели или порадовать, но ведущий принес мне кобру, которую я безуспешно попыталась незаметно умыкнуть, и полоза, которым я принялась тоже пугать туристов, самое интересное что они и правда пугались.
Тигры были красавцы. Но эти животные – неприручаемые машины убийства - одно движение лапой – и привет, получите харакири. А тут они валялись как котлеты. Есть сомнения в источнике столь спокойного поведения. Хотя когти им спилили до половины и предупредили, чтобы мы не трогали голову.
Шоу слонов – это столько веселья и положительных эмоций, что рассказывать бесполезно, это надо видеть.
Джампинг (тарзанка) - прыжок вниз головой с высоты 80 метров, с веревкой на ногах. У нас нашлось трое желающих, но у одного мозги в последний момент встали на место, к моему большому одобрению. Что могу всем порекомендовать – в буфете продается потрясающее фруктовое мороженое разных видов. Берите манго, не ошибетесь! Пока наши тарзаны готовились к прыжку, я намного интереснее провела время, слопав четыре порции и покусав еще Катюшкину, которая ей не понравилась.
Ира прыгала с флагом Времени Приключений, вцепившись в него мертвой хваткой, потому что Юрий за него убьет на месте. Перед прыжком она оставила нам все свои деньги, но мы все равно за нее волновались. Когда ее приземлили, Ира впала в медитативный транс и инструкторы, пользуясь беспомощностью своей жертвы, торжественно накрыли флагом ее тело.
Леша прыгал без флага, соответственно представлял меньшую материальную ценность и его хорошо макнули в грязную лужу под тарзанкой.
Пещера
Это была пещера длиной в несколько километров, по которой в сезон дождей течет река. Много всяких красивых образований разных форм и рисунков. Частично пещера состоит из осадочных пород, очень красиво выточенных водным потоком. Местами проступают древние лавовые наслоения. Живописные вертикальные известняковые конструкции – результат медленной работы капель воды в сухие периоды. Полные потолки летучих мышей и толстый слой их вонючего помета на полу. Мыши сердито смотрели на нас, вспышки и свет наших фонарей заставляли их взлетать и метаться по пещере, почти задевая наши головы.
Мы то попадали в высокие залы, то пробирались по узким пролазам под всеми углами. Мы ожидали, что в пещере будет прохладно, но там была парилка. Вспомнились гейзеры, виденные перед треком - скорее всего, и здесь причиной была скрытая вулканическая активность.
Мы разнообразили маршрут, забираясь на всевозможные «балконы» и просачиваясь в расщелины. Если бы воздух был посвежее, можно было бы провести не один час в уютных изгибах и складках разноцветного камня, медитируя, разыскивая и распугивая пауков, играя в прятки или коллективно исполняя гимн Советского Союза.
После пещеры мы приняли участие в приготовлении обеда. Проводники нарубили бамбук, напихали в него рис и какой-то местный Роллтон и поставили вариться на костре. Еда была готова, когда бамбук только начал обугливаться. Получилось прикольно и очень вкусно. «Посуда», как и обещано на сайте клуба, была изготовлена на месте из бамбука, и по нашей просьбе проводники «нарубили» нам еще несколько стаканов. Дома на письменном столе эти сувениры из джунглей смотрятся очень экзотично и заставляют гостей обкусывать от зависти ногти на ногах. Вот только везти эти поделки было тяжело и занимали они полчемодана.
Дороги Таиланда
Вокзал в
Бангкоке - культурное место, в нем даже есть душ. В многочисленных кафе можно отсидеться до поезда. Попадаются официанты - томные трансвеститы с цветами в волосах. В определенные часы играет гимн, на большом экране показывают демонстрацию, все в зале встают и выражают свое почтение.
Вагоны на вид страшные, крашеные внутри, но очень удобные. И тоже есть душ. Верхние полки закрываются на ключ-трехгранник, который находится у проводника. Проводник стелит постели и завешивает их шторками.
Забравшись на свою верхнюю полку, я уснула и не слышала, как группа нахрюкалась и ела жареных насекомых, как к нашим дамам примазались какие-то калифорнийцы и уединялись кое с кем, кто этого потом не помнил. Но коньяк остался, и я помогала потом его допивать.
В одном из переездов кроме нас ехала еще группа французов, а проводник оказался со странностями. Постели он решил стелить в семь вечера. Пройдя мимо ужинающих пассажиров, он застелил те полвагона, где еще никого не было и счел свою миссию выполненной.
Когда мы захотели спать, проводник кушал с коллегами в другом конце вагона. Я привыкла, что мой чахлый тайский производит неотразимое впечатление и пошла на переговоры. Проводник сделал вид, что меня не видит и продолжал беседовать с коллегами и запихивать лапшу в свою хлеборезку. Я встала между ним и собеседниками и помахала руками у него перед носом. После чего он милостиво соблаговолил изъявить "файв минут". Через файв минут ничего не изменилось. С французами было то же самое и они уже дошли до точки кипения. Я замешалась в их кучу, вместе с ними принялась возмущаться, жестикулировать и называть проводника дерьмом (merde).
Французы стали снимать проводника на видео и заманили в вагон какой-то высший чин. Этот чин был вынужден застрять возле моей нижней полки, которую я попыталась самостоятельно разобрать, она развалилась на три куска и валялась на полу. Потом мы захватили в плен проводника и заставили открыть верхние полки. Французы стали по очереди ходить ко мне на консультацию:
- Как вы открыли полки?
- Мы окружили проводника и заставили его открыть полки!!
- ОК!
Теперь у нас не было постельного белья. Проводник продолжал бастовать. Юра по-тихому разорил ничьи застеленные полки. Ко мне опять пришли французы:
- Откуда вы взяли белье?
- Мы его украли с пустых постелей!
- Здесь есть пустые постели? А какие?
- Ищите!!
- ОК!
Мы в приподнятом настроении разместились по постелям. Еще одна француженка пришла жаловаться, что она поменялась с кем-то местом, а проводник пытается восстановить статус-кво. Я сказала, что проводник merde и пошла спать.
Утром я хотела взять у Юрия фломастер и покрыть стены неприличными фресками, изображающими проводника в разных ипостасях, но Юрий замял эту тему.
Интересно было ехать по пригородам Бангкока: вплотную к рельсам построены хижины и белье с веревок можно своровать прямо из поезда. Между рельсами кое-где устроен двор: куры в клетках, что-то типа мангала, стол и табуретки.
Продолжение следует.