Май-июнь 2011 года самостоятельно : Лаппенранта –
Брюссель –
Мадрид - Бари – Веце – Лаппенранта
В конце мая – начале июня 2011 года мы с мужем за 16 дней совершили марш-бросок по Европе. Это был не первый самостоятельный выезд, так что все прошло относительно спокойно. План был таков: на любимом Райнейре из Лаппенранты долететь до Брюсселя, там провести пару дней, затем самолетом в Мадрид, пожить в столице
Испании пять дней, а затем махнуть в
Италию в Бари, где хранятся мощи Николы Угодника, провести там недельку, и обратно через немецкий Веце вернуться в Лаппенранту, где нас ждал наш автомобиль, мирно стоящий на платной стоянке. Забегая вперед, скажу, что все удалось, но я переборщила с красотами. Когда мы наконец-то добрались до
Германии, то довольно красивый
Дюссельдорф нас страшно разочаровал. Готовились мы к поездке заранее,
авиабилеты я покупала месяца за три. Пять перелетов на двоих компанией Райнейр обошлись нам в 260 евро. Гостиницы тоже бронировали заранее. Самая дорогая, но и самая комфортная оказалась в Бари – 85 евро на двоих за номер. Правда, при бронировании (отели заказывали через
www.booking.com) итальянской гостиницы (в центре Бари) «
Бостон» (Hotel Boston) с нас списали деньги за первую ночь, хотя по правилам бронирования не должны были этого делать. Ничего страшного не произошло, у администратора был чек, свидетельствующий, что деньги с нас списали, так что мы просто меньше заплатили. Хотя изначально нам предлагали оплатить все полностью, дескать, списанная сумма вам потом вернется на карточку. Но мы на подобный вариант не пошли. В остальном бронирование прошло без эксцессов. Естественно, мы запаслись различными рекомендациями из Интернета, за что огромное спасибо тем, кто не ленится и оставляет отзывы. Эмоциональную сторону поездки я оставлю в стороне и сконцентрируюсь только на полезных моментах.
Итак, приехали в Лаппенранту на машине и оставили ее на стоянке, которая не напротив самого аэропорта, а чуть дальше, буквально в 100 метрах. Заплатить за нее можно или в автомате, который потребляет только монеты, или в самом аэропорту в специальном окошке (заблудиться невозможно). Правда, открывается это окошко примерно за два часа до вылета самолета. 16 дней стоянки нам обошлись где-то в 65-67 евро. Чек нужно прикрепить с внутренней стороны лобового стекла и все, никаких проблем.
Точно по расписанию прилетели в брюссельский аэропорт Шарлеруа. Где-то читала, что от аэропорта до города можно доехать прямо с аэропорта на электричке. Увы, поездом там нет. Сначала вы садитесь на автобус (номер к сожалению забыла, но достаточно сказать, что вам нужно в Брюссель). Проезд стоит 3 евро, билет можно купить у водителя, так как автоматы упорно не желают принимать для оплаты наши карточки. Кстати, в цене вы ничего не теряете, приобретая билеты у водителя. Минут через 20 автобус вас привезет к железнодорожной станции, где, путем расспросов местной публики, мы узнали, какая электричка идет до Брюсселя. Билеты купили уже прямо в поезде, здесь никого не штрафуют, а любезно продают билеты. Очень удобно. На двоих проезд до Брюсселя (около часа) обошелся в 17,4 евро. А дальше все просто. В Брюсселе поезд делает три остановки – южный вокзал, центральный и северный. Я чудом вспомнила, что наш Hotel Belmont расположен рядом с северным вокзалом. Отель оказался в 10 минутах ходьбы от вокзала, рядом с центром города. Весьма приличный отель, никаких нареканий, а то, что под окнами дежурят девушки, никого не напрягало. От него удобно добираться до
Брюгге и Гента, до которых ходят поезда именно с северного вокзала.
Вечером мы съездили на трамвае к символу города - Атомиуму, представляющего собой увеличенную в 165 миллиардов раз модель кристалла железа. Брюссель так очаровал, что, вернувшись домой, я заказала билеты на новый год, чтобы встретить 2012 на центральной площади Брюсселя Гран-плас. В Брюсселе рядом с Гранд-плас есть пешеходная улочка прекрасных в ценовом смысле ресторанчиков (rue des Bouchers). Обед или ужин из двух блюд плюс десерт и напиток (можно бокал вина) обходится от 10 до 16 евро на человека. Цена «комплексного» обеда вывешена перед входом в каждый ресторан, так что ошибиться невозможно.
В Мадрид добрались без приключений. Там сразу сели на метро и доехали до нашего отеля- Hostal La Fontana. Это относительно недорогой хостел в центре Мадрида, практически прямо на Grand Via - центральной улице города. Сначала, когда мы увидели в номере две кровати, стоящие в ряд, простыни времен моей бабушки, умывальник как в больничном номере - мы онемении. Но через сутки так привыкли к мадридскому жилищу, что номер с его какой-то негостиничной аурой стал даже нравиться. Нам удалось съездить в Толедо и Сеговию. Толедо после Мальты не впечатлил, а от Сеговии остались в полном восторге. И до Толедо, и до Сеговии добирались на автобусе – никаких проблем. Автобусы до Толедо идут от станции метро Plaza Eliptica (9,60 на человека туда и обратно, если покупать билеты в обе стороны стазу). До Сеговии лучше ехать на автобусе от станции метро Principe Pio (12,5 евро туда-обратно и 1 час 15 минут в дороге). Мадрид за несколько дней обошли вдоль и поперек. Единственная сложность была найти около Королевского дворца остановку «Bus turistico Madrid» - экскурсионного автобуса, который целый день возит вас по городу за 17,5 евро. Мы проявили чудеса тупизны в поисках остановки, прошли мимо нее несколько раз, испанцы помочь ничем не смогли, в итоге, пройдя солидную часть маршрута, сели за две остановки от Королевского дворца. Остановку обнаружили на следующий день – она расположена на алее, ведущей к дворцу. В принципе, Мадрид можно обойти и без помощи этого автобуса. Здесь очень удобное метро, главное следить, какая конечная остановка, чтобы не перепутать направление. Естественно, стоит сходить в
музей Прадо. А вот Балет Фламенко рядом со знаменитой площадью Sol – не впечатлил – в
Барселоне было круче.
Перелет в Бари занял что-то около полутора-двух часов. Бари - маленький городок на юге Италии со своим неповторимым колоритом. В начале июня Адриатика хорошо прогрелась, и мы немного позагорали на единственном в городе пляже. Съездили в три города - Полиньяно, Альберобелло и Матеру. Главной трудностью для нас было разобраться в четырех вокзалах, которые итальянцы ухитрились запихнуть на одной железнодорожной станции. Для того, чтобы догадаться, что в конце тоннеля с выходом на платформы окажется новый вокзал, нам потребовалось около часа и два визита в информационный центр. Но достаточно было совершить первую поездку, как секреты железнодорожного транспорта были раскрыты. До Полиньяно (полчаса на электричке – 2,3евро) - родины итальянского певца Доменико Модуньо (милый городок с живописной бухтой и галечным пляжем) доехать легче всего – с центрального вокзала. Правда, заранее посмотрите расписание, оно странное – перерывы в поездах могут утром доходить до 1,5-2 часов.
До Матеры (полтора часа 9 евро туда и обратно) нужно ехать с вокзала, который расположен слева, если стоять лицом к центральному входу. Называется вокзал Appulo-Lucane. В отзывах обращали внимание на такую фишку, что до Матеры идет только несколько вагонов, мол, в процессе поездки нужно в них перейти. Так, действительно, бывает, но не всегда. Все зависит от маршрута электрички, на которую вы сели. Наш поезд шел дальше, так что переходить никуда не нужно было. Но обратите внимание, если на вагоне написано - Матера, то лучше садитесь прямо в него. В любом случае можно «пристать» к местной публике или к контролеру, который обязательно проверит билеты. Матера произвела неизгладимое впечатление. Я вообще не думала, что в мире может существовать нечто подобное.
Самое сложное найти вокзал Del Sud – Est, откуда идут поезда до Альберобелло (полтора часа – 9 евро туда и обратно) . Делается это так – входите на центральный вокзал и спускаетесь в тоннель, который выводит на платформы. Проходите до конца тоннеля, видите выход на последнюю платформу (кажется № 10) и поднимаетесь. Перед вами предстанет маленький вокзальчик, где можно приобрести билет в Альберобелло – еще одно чудо юга Италии, куда следует съездить обязательно.
Если заскучаете или захотите шопинга, от железнодорожного вокзала Бари до крупного торгового центра ходит автобус № 71до конечной – Comerziano Centre. Там есть местный торговый центр, где практически вся одежда за 5-15 евро. По утрам в Бари на улице Domenico Nicola открыт местный рынок, где очень бюджетные цены на овощи и фрукты. Про церковь, где хранятся мощи Николы Угодника, рассказывать не буду – для многих это главная цель визита в Бари. Да, учтите, что по праздникам и воскресеньям итальянца отдыхают на полную катушку – даже местные поезда не курсируют.
В Германии мы были один день. Из Веце сгоняли в Дюссельдорф (около часа). После бельгийско-итальяно-испанских впечатлений Германия – это ни о чем. Был прикол с билетами из Веце до Дюссельдорфа. В Германии мы очутились в субботу после обеда, касса на вокзале уже закрылась. Молодой человек помог нам купить билет в автомате – за двоих туда и обратно мы заплатили 36 евро. Нам показалось очень дорого. На билете я с ужасом прочитала, что по нему могут проехать не больше 5 человек. О своем открытии я сообщила мужу, он «пилил» меня всю дорогу, обвиняя в расточительстве, мол, пущу его по миру с такими билетами. Я утешала его тем, что этот билет подходит и на метро в Дюссельдорфе. В общем, на обратном пути нам встретился русский, который долго живет в пригороде Дюссельдорфа. Он то и рассказал, что нам дико повезло – это такой удачный билет выходного дня. Обычная цена от Веце до Дюссельдорфа 13 евро на человека в одну сторону. В общем, настроение у мужа резко поднялось, мы спокойно переночевали в нашей деревухе Веце, а наутро улетели в
Финляндию.
Антонина