Поездка была с 02.08.2011 по 11.08.2011.
Билеты и гостиница.
Воспользовались сайтом pososhok.ru за месяц до отъезда. Нашли неплохое предложение авиакомпании
Россия: прямой перелет на двоих
Санкт-Петербург –
Мюнхен – Санкт-Петербург обошелся около 11 тыс. руб. Это было спецпредложение, но оплату необходимо было сделать в тот же день и у нас было лишь около 2-х часов на эту операцию.
С гостиницей поступили так же. У сети гостиниц Azimut был юбилей – 5 лет – и они выбросили спецпредложения. EuroSuits 4* на 10 ночей обошлась около 15 тыс. руб.
Плюсы: отличный завтрак – большой выбор на любой вкус, включая фрукты; большой, комфортный номер; новая мебель, высокоскоростной интернет бесплатно; мини-кухня: плита 2-комфорочная, холодильник, электрочайник и микроволновка.
Но: плата за пользование посудой 20 евро (ложки-вилки лучше брать с собой); кабель для интернета под залог (правда, нам дали бесплатно).
Минусы: до центра добираться на автобусе + метро 20 минут.
День первый. Прилет. Первое знакомство с городом.
Для информации: билет, рассчитанный на группу от 2 до 5 человек, стоит дешевле, чем два разовых билет. 2 детей от 6 до 14 лет считаются за одного взрослого. Так что, очень выгодно ехать семьей или компанией.
Итак, мы купили билет на группу 2-5 человек Airport-City-Day-Ticket за 19.60 евро. Этот билет хорош тем, что действителен в течение всего дня на любом виде общественного транспорта. Так что, если вы прибываете утром или днем, он вам сослужит хорошую службу, когда будете выбираться в центр и обратно. На стойке информации взяли карту метро и пригородных электричек.
На электричке S8 добрались до остановки Leuchtenbergring, выйдя со станции, свернули налево и, пройдя под мостом, дошли до торгового цента MediaMarkt, снова повернули налево на ул. Einsteinstr. и сели на автобус 191. Судя по расписанию, до 11 утра он идет по маршруту на Kronstadterstr. (как раз на ту улицу, где отель), после 11.00 на Süskindstr. (что тоже недалеко: свернув направо под мост, можно уже увидеть саму гостиницу). Подойдет и автобус 190, остановка Süskindstr. Расписание на остановке. Остановки высвечиваются на табло внутри автобуса.
Заселение в гостинице лишь с 15.00. Нам пришлось подождать, но мы это время провели с пользой: узнали как добраться до центра, т.е. Marienplatz. Нам дали расписание автобусов 190 и 191, которые идут до Max Weber platz, оттуда на метро U4 или U5 до стации Odeonsplatz. От Odeonsplatz до Marienplatz всего 700 метров и очень красивые здания, есть на что посмотреть.
Так что остаток дня провели в центре: в ратуше (Rathaus) подняли на лифте и осмотрели город с высоты. Подъем стоит 2,5 евро на человека. Вид лучше, чем с башни св. Петра.
Купили путеводитель по Мюнхену (серия Путеводители Schöning) у церкви св. Петра (там дешевле) за 5 евро.
Завершили день, посидев в Augustiner. Пиво 0,5 л от 3 евро, горячие блюда от 10 евро.
В метро в автомате (на крупных станциях автоматы с выбором меню) купили дневной билет (Day-Ticket или Tag-Ticket). Билет действителен в течение всего дня на все виды общественного транспорта; на группу 2-5 человек стоит 9.80 евро.
День второй. Прогулка по Мюнхену.
Добрались до Odeonsplatz и пошли по путеводителю, предварительно изученному накануне вечером. Решили походить и посмотреть все сами. Нам знакомые, жившие когда-то в Мюнхене, рассказывали, что город, сильно пострадавший во время войны, застраивали современными коробками, практически не ориентируясь на то, что было когда-то на месте разрушенных зданий. Единственный «реверанс» в пользу истории – сохранившиеся фрагменты (небольшие статуи, украшения) прикреплены к современным зданиям. Мы в этом убедились. Так что поход по путеводителю сильно облегчил нам жизнь. Для информации: от вокзала (Hauptbahnhof) отходят автобусы c обзорными экскурсиями City Sightseeing München. Мы к ним не приценивались, но на вокзале есть турбюро, там можно получить проспект с маршрутом(тами) и ценой.
На прогулку по городу ушло 4 часа. Поскольку мы завершили прогулку недалеко от рынка (Viktualienmarkt), пообедали там же. На рынке много закусочных: от тех, что торгуют сэндвичами и выпечкой, до чисто суповых или рыбных заведений. Мы выбрали München Suppenkuche. Поскольку там обедают сами мюнхенцы, наша просьба дать меню на английском языке, несколько озадачила, однако, меню нашлось и мы попробовали два традиционных баварских супа. Порции были большие и сытные, а также вкусные. Все обошлось в 10 евро.
Оставшееся время потратили на шопинг. Наши знакомые посоветовали нам Müller (оранжевая вывеска) – парфюмерия и косметика; Karstadt – одежда как приемлемое соотношение цена – качество.
Поскольку мы были недалеко от вокзала, мы зашли туда и нашли стойку с брошюрами – расписаниями движения региональных поездов, выбрали расписания тех направлений, что нас заинтересовали (отправления из Мюнхена и в Мюнхен). Там же купили т.н. баварский билет – Bayern-Ticket (Bavaria-Ticket) на следующий день. Билет на группу 2-5 человек стоит 29 евро. В автомате на вокзале также есть опция по дате. Сразу вписали ручкой имя и фамилию (достаточно одного человека). Билет действителен с 9.00 до конца дня на поездки по Баварии. Так же по нему можно добраться до
Зальцбурга и Ульма. Правда, в автомате на вокзале меню на русском языке отсутствует, но есть меню на английском.
Перед возвращением в отель зашли в супермаркет Netto (работает до 20.00), что в 8 минутах ходьбы от отеля. Оптимальное соотношение цена – качество. Кстати, вина там весьма недорогие от 1 до 5-6 евро. Все покупки нам обошлась менее чем в 10 евро.
День третий. Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen) – альпийская деревушка.
Поскольку баварский билет начинает действовать с 9.00, то сверившись с расписанием отхода поезда, несколько нервничали, что не успеем на поезд в 9.32. Дело в том, что баварский билет действителен не только в поездах, но и общественном транспорте по Мюнхену. Но все-таки мы успели. Сразу скажу, что номер платформы лучше сверять по табло (Gleis/Track). Билет действителен только на региональных поездах, которые помечают R: RB, RE, RJ и т.п.
Поездка нам очень понравилась. Фрески на домах, горы, речушка – прямо-таки идиллический пейзаж. В центре, конечно, много туристов, но стоит пойти по боковым улочкам и атмосфера полностью меняется. Это в Гармише, а Партенкирхен больше известен своими олимпийскими объектами.
В инфоцентре можно узнать и про фуникулер на самую высокую точку
Германии, но нас это не заинтересовало.
На Max Weber platz снова купили баварский билет. Поскольку в новых автоматах (в т.ч. с русскоязычным меню) опции по дате не было, билет необходимо было пробить в автобусе на следующий день (отпечатываются дата и время).
День четвертый.
Австрия. Зальцбург (Salzburg).
Это было целое приключение. Мы поверили взятому на вокзале расписанию и столкнулись с целым рядом неувязок. Во-первых, оказалось, что поезда в 9.42 нет, есть поезд в 10.15 и то это не прямой поезд, а с пересадками. Эту информацию мы получили в DB Service Point, когда увидели на табло совершенно иное расписание. Правда, нам распечатали 3 возможных варианта, как добраться до Зальцбурга, но проблема заключалась в том, что баварский билет действует только на региональных поездах. А прямой региональный поезд отправляется в 11.16. Побоявшись, что мы потеряем много времени, мы поехали с пересадками, что оказалось неудачной идеей. Пересадка заключалась в том, что надо было пересесть на автобус и доехать до следующей станции, после чего вновь сесть на поезд. Автобус приехал к станции тогда, когда наш поезд уже тронулся и мы печально посмотрели ему вослед. Что нас несколько утешило, это то, что баварцы, ехавшие тем же маршрутом, устроили головомойку служащему этой станции. Хоть мы и не очень понимаем немецкий, но даже мы поняли, что во всем виноват водитель автобуса. Пришлось снова искать DB Service Point. Хоть работник и не говорил по-английски, мы друг друга поняли, поскольку сразу выложили, что едем в Зальцбург, у нас Баэрн-Тикет (Bayern-Ticket), и, указывая на время ушедшего поезда в полученной распечатке, смогли получить новую распечатку. В общем, после всех перипетий, до отхода следующего поезда оставалось 15 минут. Это был поезд на
Будапешт. Мы еще оказались счастливчиками, поскольку смогли найти 2 места, другие ехали стоя или сидя на полу в тамбуре. Кстати, билеты проверяются в поездах регулярно. В общем, приехали мы в Зальцбург на 30 минут раньше прямого поезда, который отходит в 11.16. Спросив в инфоцентре дорогу в старый город (Alt Stadt), мы добрались туда минут за 15, не включая перерыв на перекус в китайском ресторанчике по пути (Elizabetstr.). Меню (суп + горячее) стоило около 7 евро на человека. По дороге увидели рекламный киоск фирмы Gray Line Hop On Hop Off Salzburg Sightseeing, но нам не понравилась стоимость: 2 часа за 15 евро на человека или 20 евро за день с 11 остановками. В итоге, купили путеводитель за 7 евро, поднялись к замку, потом вверх в другую сторону, спустили вниз, любуясь видами города, присаживаясь на скамейки и читая про то, что мы видели внизу как на ладони. В общем, провели в городе 5 часов.
Для информации: летом, как правило, идут ремонтные работы, так что, собираясь в другую страну, лучше уточнить расписание движения DB Service Point на вокзале.
День пятый. Регенсбург и Ландсхут (Regensburg, Landdshut).
Регенсбург располагается на Дунае, очень красивый город, собор чем-то похож на кёльнский. Хорошо сохранившиеся старые дома создаются очень приятную атмосферу. Вообще, в выборе баварских городов, которые мы хотели бы посмотреть, мы руководствовались путеводителем Якубовой + информацией из интернета. Очень был полезен отзыв Николая «Порездка в Баварию» (октябрь 2010) на ayda ru.
Из Регенсбурга поехали в Ландсхут. Город также очень понравился. До старого города с остановки недалеко вокзала добирались на автобусе минут 10 (остановка Alt Stadt, автобусы 1,2,3,6). Разноцветные дома с разнообразными фасадами в перспективе кажутся игрушечными, равно как и замок, находящийся наверху.
В целом, день показался нам наиболее интересным из всех.
День шестой. Аугсбург и Фюссен (Augsburg, Füssen).
Вначале мы ориентировались только на Аугсбург, поскольку он показался по описаниям не только красивым городом, но местом для шопинга. Однако, 8 августа был местный праздник и магазины не работали. Мы осмотрели достопримечательности: собор, остатки древнеримских сооружений и статуй, походили по улочкам, дошли до ратуши. Сбоку увидели неприметную дверцу и увидели вход в башню. Стоимость 1,5 евро. Подъем пешком, но вид на город замечательный + пояснения на немецком и английском языках, что где находится. Погуляли еще немного и, вернувшись на вокзал, увидели, что через 5 минут уходит поезд на Фюссен.
Авантюризм взял верх и мы отправились туда. Погода, правда, подкачала, пошел дождь и в горах было прохладно; но мы, чтобы «оптичить» наш приезд, поднялись к замку Нойшванштайн (Neuschwanstein), затем прошли к мосту, с которого открывался вид на Хохеншвангау (Hohenschwangau). Честно говоря, вид этих замков, извините за фривольность, нас не «втыкнул», кроме той местности, в которой находится второй замок. Может, конечно, виновата погода. На фоне серого мрачного неба все может показаться унылым, но город Фюссен, не смотря ни на что, нам понравился гораздо больше: его улицы, дома, замок.
Выбирались из Фюссена уже на последнем поезде, который 30 минут стоял на станции с неромантичным названием Buhloe.
Вернулись поздно, весьма усталые. Купили дневной билет на следующий день.
День седьмой. Пинакотеки.
В воскресение вход в пинакотеки (Pinakothek) 1 евро. Нас заинтересовали старая (Alt) и новая (Neu) пинакотеки. Вышли мы на ст. метро Karlsplatz. Поскольку так и не смогли дождаться 27 трамвая, спросили у женщины где пинакотеки и она любезно провела нас до них. Кстати, потом мы ее там снова встретили: судя по всему, наш порыв и ее туда привел. Прекрасная коллекция старого немецкого, фламандского искусства, итальянская, французская живопись; реализм, классицизм, импрессионизм. Современная (Modern) пинакотека нас не заинтересовала. Провели там почти 5 часов.
День восьмой. Снова Мюнхен.
Взяв в руки путеводитель, прошлись по тем местам, куда не дошли в первый раз. Поднялись на башню церкви св. Петра. Вид менее интересен, чем с ратуши. Зато видно саму ратушу. Подъем пешком. Стоимость 1,5 евро.
Заглянули в антикварные магазинчики, весьма любопытно: книжные развали, открытки, фарфор, серебро. Цены там пониже, чем в России.
День девятый. Резиденция. Торговый центр Олимпия.
Взяли Combi-Ticket (резиденция + сокровищница). Стоимость 11 евро на человека. Резиденция очень понравилась. Есть в ней отличия от привычных представлений о дворцах. Сокровищница тоже интересна, но с Золотой кладовой Эрмитажа, ее, конечно же, не сравнить. Провели там больше 3 часов.
Затем поехали в торговый центр на ст. метро Olympia-Einkaufzentrum (линии U1 или U3). Очень большой торговый центр, но представлены те же самые магазины, что и на пешеходной улице, но выбор, быть может, чуть больше по размерному ряду.
Более или менее разобравшись в системе билетов, решили разыграть новую комбинацию на день отъезда. Купили 2 разовых билета по 2,5 евро на человека (они действительны внутри одной зоны, в нашем случае самого Мюнхена) + 1 дневной билет на группу 2-5 человек по внешней зоне за 9.80 евро. В общей сложности проезд на 2 получился 14.80 евро, тогда как билет на группу 2-5 человек из Мюнхена в аэропорт стоит 19.60.
День десятый. Отъезд.
Пробив 2 разовых билета, добрались до ст. метро Max Weber platz, оттуда на U5 до Ostbahnhof. Вышли на платформу пригородной электрички S1, пробили внешний билет и сели в электричку. Тут нас ждало одно маленькое приключение. Нас изначально смутило, что через слэш были указаны 2 направления: Freising/Flughhafen (Airport) и судя по карте, ветка делилась надвое. Хорошо, в вагоне оказалась женщина, которая поняла, что мы, иностранцы, запутались, и объяснила на русском языке с легким акцентом, что в аэропорт идут, как правило, 3 последние вагона. Так что на ближайшей станции мы вышли и зашли в другой вагон. Увидев на табло Flughhafen (Airport), успокоились и сели. Однако, вся информация шла на двух языках: немецком и английском. На станции, на которой делились вагоны остановка была около 4 минут и заранее было сделано объявление о пересадке.
Дальше проблем не возникло, и мы благополучно вернулись домой.