Мы остановились в отеле «ICARIA Barcelona». Отель находится в современном здании с интерьером в стиле хай-тек, в фойе кафе. Окно нашего номера выходило во двор, были немного видны башни собора Сaграда Фамилия. Отель оставил хорошее впечатление. Отдыхать в нем было удобно и спокойно.
Рядом вполне благополучный район, жилые дома были построены для Олимпийской деревни к играм 1992 года, мимо них не более трех минут ходьбы до набережной. Вокруг много зелени. клумбы, газоны. Квартиры в этих домах видимо не дешевые, и проживают в них вероятнее всего преуспевающие каталонцы: подземные парковки, ни рваных газет, ни крикливых граффити, только уличная скульптура и фонтанчики с питьевой водой, да выходцы из стран третьего мира третьего мира сюда еще не дошли.
До ближайшей станции метро Vila Olimpica – 15 минут пешком. Еще 10 минут на метро и вы уже в центре города – на площади Каталонии. В пяти минутах от отеля в сторону метро Vila Olimpica большой супермаркет. В нем мы покупали продукты и вино. Пригодился холодильник в номере.
В отеле мы прожили три дня. Обычно по утрам я шел на набережную, оценить погоду, немного размяться и полюбоваться морем.
Ресторан, как обычно, был на первом этаже, радом с фойе. Светло и просторно. Разнообразное меню. ( Горячие блюда, несколько сортов колбас и сыров, молочные продукты, фрукты, соки, несколько видов пирожных) Мы старались плотно позавтракать, так чтобы уже не обедать, а только поужинать.
Буквально за углом от отеля находилась остановка экскурсионного автобуса Turistic Bus. Купили билет за 30 Евро на два дня. Маршрут проходил чрез весь город к горе Монжуик, поднявшись на неё и проехав мимо белой скульптуры архитектора Калатравы, символизирующей олимпийский огонь, мы сошли с автобуса перед воротами в историческую деревню. Это своеобраный музей из копий зданий из разных областей
Испании, и построена ко всемирной выставке 1928 года.
Потом поехали в музей Пабло Пикассо (вход 6 Евро). Позиционируется как самая широкая коллекция картин и рисунков художника. Однако показалось, что экспозиция вовсе не столь обширна, если вспомнить плодовитость маэстро.
Помимо залов, посвященным отдельным периодам творчества, «голубой» период, «розовый», выставлена картина “Las Meninas” (1957 г.) интерпретирующая сюжет Веласкеса. Фильм на экране рядом, рассказывает, как П.Пикассо это делал. Он брал полотно какого-нибудь из старых и великих, например, того же Веласкеса или Рембрандта, проецировал его посредством диаскопа на загрунтованный холст, и обводил фигуры и предметы, но изображая вместо персонажей треугольники, квадраты и трапеции, а затем, раскрашивая их в разные тона и оттенки, как это тогда было модно.
В
Барселоне хорошо. Мы привыкли, что в феврале нас продолжают мучить морозы, а на обочинах вырастают огромные сугробы. Но в Барселоне, кажется, трава зеленеет круглый год. На клумбах, правда пока было пусто, зато вишневые деревья уже побелели или порозовели. Это было необычно для нас, мы отмечаем праздник (23 февраля) при скверной погоде, когда противная липкая грязь обволакивает и машину и обувь. А здесь уже началась весна.