Галопом по Италии.

Город: Римини
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2011

Дата21.11.11 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели3096

Сразу оговорюсь, что это отчет о поездке с практической точки зрения, а не о красотах Италии.
Мы с моим мужем довольно опытные путешественники, но вот до Италии только добрались. Мы были ограничены по времени неделей, а также хотели уложиться в меньшую сумму. Поэтому за основу поездки выбрали тур от Данко-трэвел «Италия мини а ла карт» с проживанием в Римини. Поскольку хотели попасть в галерею Уфицци во Флоренции и подольше побыть в Риме, в качестве экскурсий входящих в стоимость выбрали посещение Венеции и Милана.
Тур наш пришелся на конец сентября - начало октября, как оказалось, это замечательное время в Италии, жара уже не одуряет, солнышко ласковое, а море еще теплое.
1-й день. Вылетали утром мы утром и уже в половине 12 по местному времени выходили из зала прилета, долго рассаживались по автобусам и еще дольше ждали девушек которые эти автобусы сопровождали до гостиниц. С нами ехала Инесса, которая за 10 минут пути до отеля успела только сказать что в 18.30 с туристами из нашего отеля встретится представитель Данко по имени Алла.
Нам достался отель Detroit, который находится на 29 остановке 11 автобуса. Отельчик маленький, все очень скромно, чтобы добиться чего-то от персонала – нужно хотя бы минимально владеть итальянским (у меня муж неплохо владеет, поэтому нам это удавалось). Существенный минус этого отеля – это звукоизоляция, точнее ее отсутствие. Ночью слышно просто все – сколько раз соседи сходили в туалет, когда они включили кондиционер (а гудит он как трактор), ну а с утра трели телефонов, когда начинается подъем людей на их экскурсии. Данко оставляет на рецепшен указания кого и когда будить, это обычно за час до того времени когда пора будет выезжать на экскурсию. Мы просили будить нас попозже, только вот просыпались все равно вместе со всеми, спать под такой перезвон невозможно.
Заселили нас сразу, и мы побежали на пляж. Пляжи в Римини в это время уже пустые, только немногочисленные туристы загорают, а купаются и того меньше. На море в этот день были сильные волны, которые взбили какую-то коричневую пену, да и сама выда была перебаламучена с песком, грязная. Но нас это не остановило и мы с удовольствием прыгали на волнах. Вода по температуре была очень приятной.
На обед мы искали где бы взять по куску пиццы и нашли такую (по 2 евро) недалеко от отеля, на второй от моря улицы.
Придя с моря мы неожиданно обнаружили там Аллу, что было странно, поскольку было только около 17.00. Она нам сказала расписание запланированных нами экскурсий – на следующий день мы должны были выдвигаться в Венецию, а еще через день в Милан. Как мы узнали на следующий день, в 18.30 Алла на встречу с туристами в наш отель не пришла, ее пришлось вызванивать, на что Алла сказала, что Инесса нам все неправильно сказала и что она не должна была быть в это время в нашем отеле. Мы про эту Аллу еще много чего потом услышали от разных туристов по разным поводам.
Узнав расписание уже запланированных экскурсий, мы поехали на ж/д вокзал за билетами в Рим и во Флоренцию. Мы просто написали необходимее нам параметры на бумажке и передали в кассу. В Рим с билетами все было в порядке, все было предельно понятно, а вот билеты во Флоренцию были интересные. Я уже потом поняла, что нужно было написать не просто до Флоренции, а указать пересадку на какой поезд мы хотим сделать в Болонье, поскольку прямых поездов нет. Ну а мы стали счастливыми обладателями билетов Римини-Флоренция и обратно, без указаний номеров поездов, действующих 2 месяца с момента покупки и стоимостью в 11 евро каждый. Информация для туристов была почему-то закрыта, хотя было только начало седьмого.
Мы собирались забронировать билеты в галерею Уфицци через интернет, поскольку еще будучи в России, мы не знали расписание наших экскурсий. Интернет мы нашли быстро, компьютеры стоят там где зал игровых автоматов, недалеко от нашего отеля, по направлению к 28 остановке. Но интернет ооочень медленный, он трижды зависал на моменте отправки запроса. На трех разных сайтах. В итоге мы с ним убились, потратив на нем все свои силы, 40 минут времени и 4 евро и не получив никакого результата.
Ужинали мы в тот вечер, а также во все последующие которые мы проводили в Римини, ресторане «Задиако». Очень хороший ресторан, его многие хвалили на форумах. Находится на 28-ой остановке автобуса. Приведу здесь некоторые цены, потому что сама долго перед поездкой пыталась съориентироваться по питанию: пицца от 5.80 до 8 в зависимости от начинки, паста от 7 – это просто с томат.соусом до 11 с морепродуктами, равиоли – 9, лазанья – 7, разная рыба с гарнирами – от 15, морское ассорти – 19, литр вина – 8, пол литра – 4,5, кола объемом 0,4 – 4 евро. Пока ждешь заказ, приносят свежевыпеченный, еще горячий, хлеб, после ужина – лимончеллу и какой-то еще ликер, название которого мы толком не разобрали, иногда печенюшки.
2-й день. В этот день мы ездили группой в Венецию. Выезд был в 6.10, в дорогу нам дали ланч-боксы (сэндвич с ветчиной и сыром, упакованные сухие тосты, джем и поллитровая бутылочка воды), состав которых никогда не менялся за дни наших поездок и разрешили попить кофе в столовой.
в Венеции мы были около 10. Сопровождающей была Лена, которая мне сначала не понравилась, но потом она показала себя вполне адекватной и дружелюбной. За что нужно доплачивать на этой экскурсии за человека: 15 евро за катер по каналу Джудекка (туда и обратно), 30 евро за катер по Гранд-каналу (обратно, взамен канала Джудекка), 20 евро за катание на гондоле, 25 евро за обед и 2,5 евро за наушники, чтобы слышать гида на экскурсии. Также по прибытии, перед началом обзорной экскурсии, предлагалось сходить в стеклодувную мастерскую, ну это уж бесплатно.
Мы с мужем решили не ехать на каналу Джудекка, а, пока группа будет в стеклодувной мастерской, доехать к месту встречи с гидом на вапоретто по Гранд-каналу. Когда Лена подошла собирать деньги, она долго нас уговаривала этого не делать, говорила что мы не успеем на экскурсию, а потом еще и не найдем автобус на обратном пути, но, как только услышала что мы готовы покататься со всеми на гондоле (ну и наушники), «почему-то» сменила гнев на милость, все нам подробно рассказала и расстались мы с ней довольные друг другом.
Автобус прибывает к Трончетто. Как мы разобрались, там проходит только 2 маршрут вапоретто и идет он почти по кольцу, то есть в какую бы сторону вы не сели, до Сан-Марко вы в любом случае доедете, но в одну сторону он идет через Гранд-канал, а в другую через Джудекку. Билет на одну поездку стоит 6,5 евро, его надо прокомпостировать приложив к специальному аппаратику, расположенному на пристани. Едва не уехав через Джудекку, мы предпочли подождать вапоретто которое идет по Гранд-каналу. Если стоять лицом к воде, то для этого нужно пройти на правый причал. Расписание высвечивается на табло, сколько минут ждать следующего транспорта всегда увидите.
Прокатившись и перефоткав весь канал, мы поспешили на место встречи нашей группы с гидом, которая должна была состояться возле стеклодувной мастерской недалеко от отеля Габриэль, метров наверное в 250 от площади Сан-Марко вдоль канала. Там же Лена раздавала наушники. Мы успели вовремя. Гид у нас был Лилиана, которая достаточно интересно нам все рассказала и показала. Экскурсия длилась 1,5 часа.
В 12.30 все кто захотел кататься на гондолах встретились с Леной у колонны со львом и отправились на данное мероприятие. Я читала, что Данко ведет своих туристов в место откуда не самый лучший маршрут по Венеции, но нам был интересен сам факт катания, а если договариваться самим и брать гондолу на двоих это получилось бы дороже. В итоге в гондоле нас было 6 человек, в поездку дают бутылку шампанского на всех. Прогулка нам понравилась, нас завезли в какие-то узкие и тихие каналы, где не было слышно гула толпы, а только плеск волн, а над головами сушилось белье.
После получасовой прогулки мы отправились гулять самостоятельно, зашли в собор Сан Марко, туда стоит большая очередь, но движется она быстро. Нужно чтобы были прикрыты колени и плечи, за какие-то жуткие одноразовые накидки просят по 1 евро, так же не пускают с большими рюкзаками и сумками. В соборе подошли к самой дорогой в мире иконе, чтобы к ней пройти придется отдать 2 евро.
Перекусить можно везде различными сэндвичами и небольшими пиццами, в среднем по 4 евро. Мы, плутая по переулкам, случайно нашли пиццерию с пиццей на вынос, наподобие той, что была в Римини. Только здесь кусок пиццы стоил 3 евро. Съели мы его сидя на каком-то тихом мостике вне основных туристических маршрутов с редкими пешеходами.
Оставшееся время провели на сувенирном рыночке, который находится за мостом Риальто, говорят что сувениры там стоят дешевле, мы поверили на слово и закупились именно там.
В 15.45 наша группа должна была встретиться на причале у отеля Габлиель чтобы отправиться на Трончетто к автобусу, ну а мы где-то в 15.25 сели на ваппоретто на причале у моста Риальто, и еще около часа ждали пока вся наша группа, прибывающая на разных катерах соберется и загрузится в автобус.
В отеле мы были около 8 часов.
3-й день. Изначально планировали поехать во Флоренцию в последний день нашей поездки, дождавшись подтверждения на билеты Уфицци, но поскольку мы их так и не забронировали, а билеты во Флоренцию у нас были с открытой датой, решили не откладывать.
Выпив с утра кофе мы отправились в самостоятельную поездку во Флоренцию. Автобус до ж/д вокзала прибыл по расписанию в 6.08, ближайшая электричка на Болонью отходила в 6.44. Информационный центр конечно еще не работал и про наши билеты нам предстояло выяснять уже в Болонье. Приехав в Болонью примерно в 8.30, мы отыскали информационный центр и выяснили, что если мы хотим оказаться во Флоренции побыстрее, нужно заплатить за Евростар (кажется 25 евро) или по этим билетам доехать на региональной электричке до Прато (отходит в 9.02), а от Прато доехать до Флоренции (во сколько была электричка – не помню, но интервал был минут в 10). В итоге мы решили не доплачивать и приехали во Флоренцию с двумя пересадками в 11.00.
Хочется здесь написать про контролеров в электричках, коих мы видели много на своем пути туда и обратно: все очень отзывчивые, милые и спокойные. Когда только сели в электричку в Римини с нами в вагоне ехали 2 женщины, как потом оказалось русские, отдельно друг от друга. Зашла контролерша: у одной билет оказался непрокомпостированным, на нем она что-то написала, наверное время поставила, а вторая перепутала и прокомпостировала билет на обратную дорогу, ей контролерша долго пыталась что-то объяснить на смеси английского и итальянского (объясняла что теперь делать с этим билетом, подойти куда-то там нужно было) и что-то долго и много писала на билете. Все очень спокойно. А когда мы ехали назад, мой муж ушел в туалет с нашими билетами и в это время зашел контролер. На очень плохом английском я пыталась объяснить что май хосбенд гоу то э тойлет, на что он мне только улыбнулся и ушел, даже не стал дожидаться моего мужа. Уже когда мы прибывали в Римини он еще раз проходил по нашему вагону, но билеты уже не спрашивал, только улыбнулся нам с мужем))).
Во Флоренции Мы погуляли по центру, заходили в соборы Санта Мария дель Фьере (длинная очередь, но движется быстро) и Санта Мария Новелла (вход 3,5 евро), потерли пятачок Порчелино, прикупили сумку на базарчике (я любительница крупных сумок, их цена на этом рынке от 65 евро), поели вкуснейшего мороженого на палочке (в других городах почему-то только в рожке или стаканчике) из замороженного сока и пошли в галерею Уфицци. Гуляли мы с аудиогидом, который заранее скачали с бесплатного сайта.
В галерее мы были в 13.45 и легко, без всякой очереди купили билеты на 14.00. Странно, я читала что билеты должны стоить 11 евро, мы заплатили по 15, при этом в билете было указано что цена билета 11 евро и еще 4 – какой-то сбор. Может мы не там покупали? Но никаких других окошек и никаких очередей мы не нашли. Отдохнув 10 минут, мы без проблем прошли в галерею. В галерее мы тоже ходили с аудиогидом, очень удобно, всем советую.
Из галереи мы вышли около 16.00 и по Понте-Векью отправились на смотровую площадку Микеланжело. Идти туда сложновато, особенно когда ты уже до этого весь день на ногах провел, но виды оттуда стоили всех энергозатрат. Безумно красиво, уходить не хотелось.
Спускаясь вниз, к центру, набрели на супермаркет с очень приятными низкими ценами и решили закупиться там для нашего обедо-ужина. Нашли какой-то небольшой то ли садик то ли скверик на берегу реки и поели сидя на лавочке. Весь ужин обошелся нам евро в 10. Отдохнув, мы пошли к вокзалу, еще ненадолго заскочив к Санта Мария дель Фьере.
Расписание обратных электричек мы узнали заранее в Прато (посмотрев расписание на стенде прибытий-отправлений) и Болонье (взяв расписание до Римини на стенде в информационном центре). В итоге электричка из Флоренции до Прато была в 19.38 (шла она в Лотту, если не ошибаюсь), в 20.10 мы выехали из Прато в Болонью и в 21.36 из Болоньи в Римини. В итоге в Римини мы были в начале 12, автобус от ж/д вокзала отходил в 23.47.
4-й день. В Милан мы ехали с Данко тревел, отправление было снова в 6.10 и сопровождающей была снова Лена. На этой экскурсии оплатить нужно только наушники. В Милане мы были в 11, экскурсия по городу длилась 1.45, посещение Дуомо входило в экскурсию.
После экскурсии мы решили подняться на собор и осмотреть его башенки вблизи. Подъем пешком стоит 6 евро, на лифте – 10. Мой муж пошел пешком, а я решила подниматься на лифте. Очередь на лифт большая и двигается медленно. Поэтому когда я поднялась, мой муж успел оббежать всю крышу дважды. Виды очень красивые, мы не пожалели что туда залезли.
Потом решили отправиться по магазинам. Экскурсовод указала нам улицу, на которой расположены магазины с доступными ценами, вот туда мы и направились. На этой улице находятся магазины Зара, Манго, Макс Мара, Аксессоррайс, а также еще большое количество магазинов которых в Москве нет. Качество товаров – как в Москве, все что видели лично мы - из Китая, цены немного ниже московских, но не сказать чтоб задаром. В общем, если есть цель – шопинг, походить можно, но мы как-то разочаровались что и там все китайское. Времени на хождение по магазинам дорогих марок уже не было, очень хотелось есть и мы пошли в селф-сервис, который находится в начале той самой улицы, по которой мы гуляли. Там цены вполне демократичные: паста-равиоли – 5,5 евро, мясное – 6,5 евро, гарниры 2,5 евро, баночка колы – 2 евро, качество ближе к столовскому, но достаточно вкусно.
Поев, отправились на встречу с группой, которая была назначена на 15.45 на входе в галерею Виктора-Имануила. Мы прождали 15 минут опаздывающую пару и пошли к автобусу без нее, правда они очень скоро позвонили и Лена, указав группе стоит автобус, осталась встречать опаздывающих, так что до Римини добрались всем составом. В отеле мы были около 21.00.
5-й день. Рим. Уже имея билеты до Рима на Евростар (отходит в 6.47, цена 47 евро с человека) и зная, что в 6.08 должен быть автобус, именно к нему мы и вышли из отеля. Но было воскресенье, а может по какой-то другой причине, поскольку различий между будними днями и выходными в расписании нигде не указано и были итальянцы которые также ждали автобус на нашей остановке, и автобус не пришел. Прождали мы его почти до 25 минут и бегом кинулись искать такси. Стоянка такси нашлось в районе 27 остановки. Доехали минут за 8, заплатили 17 евро.
Евростар доставил нас в Рим в 10.30 и мы пешком пошли до Колизея, по пути заглянув в Санта Мария Маджоре, самый почитаемый собор у итальянцев.
Посещение Римского форума и Колизея было для нас принципиальным вопросом и едва ли не главным во всей поездке. У Колизея вилась огромная очередь на вход внутрь, мы, как умные, решили покупать билеты у Форума. Долго искали как же на него попасть. Оказалось все просто, надо пойти по Виа Империале по направлению к площади Венеции, а там уж не пропустите.
Очередь у форума в разы меньше чем та, которая в Колизей. На форуме мы зависли надолго, очень хотелось все рассмотреть и потрогать что только можно. Было очень жарко, под палящим солнцем спасли только питьевые фонтанчики, в которых мы только что не искупались и тенек на Палатине в котором мы слегка отдохнули.
Выход с Форума как раз к Колизею, вот тогда то мы, обходя всю очередь (проход слева от входа в которую стоит очередь) прошли во внутрь. Очень понравилось! Изнутри он еще больше! масштаб сооружения виден именно изнутри.
А от Колизея мы вновь пошли по направлению к площади Венеции и далее к Капитолийской площади. Капитолийская площадь – это нечто! Такая красивая, милая и уютная. Справа от нее лучшая смотровая площадка форума, только и народу на ней соответственно тьма. А слева от дворца Сенаторов стоит столб с капитолийской волчицей. Мы долго его искали, ожидали чего-то монументального, а он оказался не очень высоким и стоит он почти вплотную к дворцу.
После Капитолия мы, несколько поплутав по близлежащим улочкам, мы таки дошли сначала до собора Санта Мария сопра Минерва, который был просто потрясающе украшен перед венчанием, из-за которого правда центр собора был перекрыт, и далее до Пантеона. Пантеон грандиозен, сложно даже представить себе его возраст и от этого прям мурашки бегали. Толпа там правда тоже грандиозная.
Но еще бóльшая толпа оказалась на площади Навона, вот там кроме людской массы вообще разглядеть ничего не возможно. Фонтан который 4-х рек толком удалось рассмотреть только со ступеней церкви Св. Агнессы. Потом опять же долго не могли понять где найти Пасквино, потом долго не могли понять как мы его раньше не увидели.
Дальше мы решили сходить к площади дей Фьори. Я, честно говоря идти до нее не хотела, но муж настоял, а в итоге я не пожалела, эта площадь очень своеобразна. Очень старые дома, вокруг узенькие улочки, сама площадь малюсенькая, в центре памятник Джордано Бруно, который был сожжен на этой площади, вокруг рынок, который уже сворачивался пока мы туда дошли, а вдоль домов – кафешки со столиками на улице. Наверное именно там я вдруг поняла что я не просто бегу по незнакомым улицам в поисках очередных достопримечательностей, а что этот город вечный, все в ней как-то в именно по-итальянски.
Отдельно стоит написать что в Риме мы так и не нашли где можно недорого перекусить, в итоге перебивались невнятной пиццей, рассчитанной явно на бегущих туристов, йогуртами перехваченными в попавшемся на пути магазинчике ну и вкуснючим мороженым. В принципе, конечно, наелись, но довольными не остались.
От Кампо деи Фьори мы вышли на Виа дель Корсо, очень многолюдную и при этом достаточно узкую, тротуары забиты, пришлось выйти на дорогу. Свернув по путеводителю, мы вышли к фонтану Треви, он находится на небольшой площади и так плотно облеплен людьми, что подобраться к нему дабы бросить монетки оказалось проблематично. Но ничего невозможного нет и нам удалось даже сфоткаться на его фоне и даже почти без посторонних людей на фото.
Ну и последним пунктом для нас в Риме стала площадь Испании на которую мы попали уже на закате. Красиво и спокойно, народ сидит на ступенечках, небольшой фонтан и отблески солнца на Тринита деи Монти. Еще зашли поглазеть на кафе эль Греко и отправились искать пристанище на ночь.
Дня на Рим ОЧЕНЬ МАЛО!!! Жалко что у нас не было свободного дня в запасе, обязательно бы им воспользовались.
Изучая многочисленные форумы и путеводители, я знала что очень много недорогих отелей находится в районе Термини, да мы и сами многие из них увидели пока шли до Колизея, поэтому отправились туда. Выйдя из метро (сложно объяснить куда мы вышли, но слева, если стоять спиной, от Термини), пройдя по улице которая шла влево, в ближайшем проулке налево мы увидели две вывески отелей, но номеров свободных в них не оказалось. И пройдя еще немного (сложно уже описать куда и как, да и путано это будет, да и не нужно я думаю) мы увидели отель Вашингтон. Номера свободные были, ура. Номер стоил 80 евро плюс городской сбор, кажется по 3 евро с человека, но могу ошибиться, муж расплачивался. Номер чистый, все работало, окна правда как потом оказалось у него выходили на задний двор какого-то ресторана, так что ночью было шумно, а с утра мы услышали трамваи и бибикающий транспорт, но в целом мы и не ожидали королевских удобств.
6-й день. Ватикан.
Завтрак входил в стоимость номера, вполне приличный стандартный континентальный завтрак: кофе (чай даже не предусмотрен), сок, булочки, масло, сыр, джемы, яйца.
До Ватикана добрались на метро примерно к 8.20, очередь была уже приличная, но думали будет хуже, в музей вошли около 9.45. Билет стоит 15 евро на человека.
Особого смысла описывать сам музей не вижу, мы ходили с аудиогидом, в очередной раз порадовавшись такому домаскаченному удобству.
Начитавшись отзывов бывалых, из Сикстинской капеллы мы вышли через неприметную дверку справа для организованных групп, смешавшись с толпой немцев.
Когда выходишь на улицу – там сразу же можно попасть в начало очереди на купол. Проявив долю нахальства мы вбурились в эту очередь (благо кругом одни иностранцы, может кто что в наш адрес и сказал, да мы не поняли). Цену не помню, но кажется 7-8 евро на лифте, а может и путаю уже. Сначала предстоит подняться на лифте (или пройти 250 ступеней пешком), а потом все вместе поднимаются на 300 ступеней.
Это точно стоит сделать. Я очень боялась, поскольку была и уставшей и страдаю приступами клаустрофобии, но подъем прошел без эксцессов. Люди идут сплошным потоком, поэтому случаются остановки, очень душно, но нам повезло, в самых узких местах мы не задерживались.
На площадке куда приходит лифт есть отделение почты, откуда можно отправить открытку (это также можно сделать справа от собора св. Петра, если стоять к нему спиной) и попить и набрать водички.
С купола сразу можно войти в Собор Св. Петра, то есть еще одну очередь стоять точно не придется.
В целом весь осмотр Ватикана (включая фото на память снаружи собора) мы закончили около 16.00 и двинули к метро. И тут нас ждал большой сюрприз, потому что метро не работало до 17.00 в связи со строительством новой ветки. А евростар до Римини (на который у нас еще и билеты куплены были) отходит в 17.27. Мы попробовали найти какой-нибудь наземный транспорт, но неудачно, возле метро и самого Ватикана кружили только туристы, которые соответственно помочь ничем не могли, а информационное бюро (на трамвайной остановке) не работало. Попытались найти такси, но и тут нас ждал облом, его мы тоже не нашли. В итоге, пробегав кругами и впав в панику, пришлось ждать открытия метро.
Уж сама не знаю каким чудом, учитывая что поезд в метро прибыл только в 17.05, несколько пробежек по ступеням в метро и распихивание локтями всех и вся и пробежку по перрону (а евростар стоял в противоположном от выхода из метро конце), но мы таки на свой поезд успели (только не успели пообедать) и счастливые и довольные добрались до Римини в 21.07. Ближайший 11 автобус в сторону отеля оказался около 21.40, точнее не помню.
7-й день. Море и Сан-Марино.
Осень на Адриатике… никогда не думала что она такое приятное и комфортное: солнце греет, но не жарит, а море приятно освежает, но не переохлаждает. Пляжи пустынные, лишь редкие русские отдыхающие. Берите полотенца с собой, лежаков уже в это время нет.
Мы провалялись на пляже до обеда, а потом решили ехать в Римини. 11 автобус пришел по расписанию в 13.30, из него мы вышли и даже не успев сообразить куда нам дальше идти, где искать расписание автобусов и у кого спрашивать где останавливается автобус до Сан-Марино, как недалеко затормозил большой зеленый автобус к которому побежала толпа стоявшая на остановке, оказалось что это и есть автобус в Сан-Марино. Обилечивал водитель, проезд 4 евро в одну сторону с человека.
Не знаю что описать о Сан-Марино: виды превосходные, башни красивейшие, торговцев много. Лично я покупала там очки солнечные (цены начинаются от 30 евро) и сумку (на крупные сумки цены от 50 евро). Очень понравилось, жалко времени было маловато.
Обратно автобус подходит точно по расписанию, которое можно посмотреть сразу как приедете, оно висит на видном месте. У автобуса создается толкучка из русских, жаждущих занять местечко поближе.
Приехав в Римини мы вышли у исторического центра (арки Августа), прошли до площади Тре Мартини, на которой Цезарь сказал свою знаменитую речь про «перейти Рубикон», уже в темноте пофоткались у замка Малатесты, зашли в несколько магазинов, но многие в это время или уже закрылись или закрывались, и дошли до моста Теберия.
Заехали в Биллу, затарились съестными подарками для себя и близких и уставшие, но довольные отправились в отель, паковать чемоданы к вылету. В отеле нас ждал сюрприз: информация о том что наш рейс в Москву переносится с 11.30 на 14.30, чему мы только обрадовались, поскольку это давало нам возможность еще разок окунуться в море.
8-й день. Домой.
Проснувшись пораньше мы побежали на море. Поскольку освобождение номера в 10.00, особо мы не накупались, но с морем до следующего сезона попращались, зашли в номер обмыться, переодеться и забрать вещички, сдали номер, оставили чемодан на рецепшене и отправились гулять по ближайшим магазинам. В это время и в этой части Римини открыты были только магазинчики с китайским ширпотребом, но для непритязательных людей есть что выбрать (купили мужу сумочку, маме в подарок сумку и кошелек для тетушки), время убили, а в 11.30 за нами (из отеля мы выезжали ввосьмером) за нами подошла машинка в которую все загрузились и уже через 15 минут были в аэропорту. Аэропорт маленький, очередей нигде нет. Вылетели вовремя. Отдых закончился.