Круиз четыре скандинавских столицы

Аноним Страна:Скандинавия
Время отдыха: Дата вылета июнь 2011

Дата12.12.11 Хороший отзыв14 Ответов 2 Просмотрели7680

Недавно я совершил круиз по четырём скандинавским столицам. Нельзя не заметить огромного количества велосипедов, особенно в центре города. И везде велосипедистам уступают дорогу. В условиях автомобильных пробок, многие едут на работу в центр города на велосипеде, причём даже министры. Это и быстрее, и экологично, и полезно для здоровья. И нет проблемы «мигалок».

О велосипеде определённо можно сказать: это не роскошь, а средство передвижения. Преимущества его очевидны: можно быстро добраться туда, куда машина не проедет.

Велосипед – это будущее нашего прошлого. Сейчас у нас огромный выбор: от прогулочных до горных. Некоторые модели стоят по цене неплохих автомашин.

У меня в жизни было четыре велосипеда, и сейчас есть два.
Велосипед это образ жизни. Не только спорт, но и великолепный вид отдыха.
Люди на велосипедах путешествуют по миру, причём не только летом, но и зимой!

«Два часа езды на велосипеде заменяют мне секс! — откровенничает Ксения Собчак. — …Энергии на катание на двухколесном друге затрачивается столько же, сколько и на половой акт. Разница лишь в том, что удовольствие продолжается в разы дольше. Уж поверьте мне! Я знаю толк и в сексе, и в спорте».

Певец Олег Газманов объясняет свою любовь к велосипеду тем, что он не даёт артисту стареть. «Сяду на него — и как будто мне не 60 лет, а 20! Чувствую себя молодым, сильным, готовым к новым свершениям».

Велосипед – это транспорт будущего для больших городов, особенно мегаполисов.
И в Париже, и в Амстердаме, и в Риме, – везде велосипеды можно взять в аренду для передвижения по городу. Заплатил – и добрался из одной точки города в другую.

Когда я был в Амстердаме, то заметил неписаное правило: «велосипедист всегда прав». В местном университете даже читают спецкурс по вождению этого вида транспорта. На каждом шагу в городе велосипедные парковки. Главная находится возле Центрального вокзала и рассчитана на семь тысяч велосипедов. Всего в Голландии на 16 млн. жителей — 18 млн. велосипедов.

Почему-то жители голландской столицы предпочитают велосипеды старые и недорогие. Наверное, потому, что угон велосипеда одно из самых распространенных правонарушений. Ежедневно в Амстердаме крадут несколько тысяч двухколесных машин. Но похищенных «друзей» амстердамцы часто находят на блошином рынке, покупают вторично и ездят снова.

Велосипед становится всё более популярным. На днях в Нью-Йорке папарацци засняли Леонардо Ди Каприо с его возлюбленной Блейк Лайвли во время совместного катания на велосипедах. В райдере сэра Пола Маккартни обязательным пунктом указан двухколесный велосипед.

В Барселоне, где я был недавно, всего 20 лет назад поездка на велосипеде была опасна для жизни. А сейчас проложены велосипедные дорожки, со всех тротуаров сделаны аккуратные съезды, что удобно не только велосипедистам, но и инвалидам. В городе много стоянок, где велосипед сдаётся в аренду. Берёшь велосипед, платишь по карте и едешь куда надо; а потом сдаёшь на ближайшей стоянке.

В Финляндии, куда питерцы ездят чаще, чем в Москву, многие предпочитают иметь несколько не новых велосипедов, оставляя их в разных частях города без всяких замков.
У нас же оставить велосипед у супермаркета даже с замком, большой риск. Потому что ходят «спецы» с клещами, и быстро снимают любые замки и цепи.

Столица Германии показалась мне самым велосипедным городом. Там на 3,7 млн человек длина велодорожек около 390 км. Велосипедисты в Берлине составляют 13% от всех участников дорожного движения. И собираются ещё увеличивать протяжённость велосети. В Германии, если ты зашёл на велосипедную дорожку, то велосипедист может тебя сбить, и не будет нести ответственности, так как это ты нарушил правила, а не он.

Недавно я был в Копенгагене. Там для велосипедистов сущий рай. В городе на 1,6 млн. жителей 330 километров велодорожек. Причём ширина велодорожки составляет 2,5 метра, и они приподняты над трассой на 10 см. Установлены даже счётчики проезжающих велосипедистов. И светофоры загораются раньше для велосипедистов. Велосипедисты подчас едут быстрее, чем автомобили.

А в родном Санкт-Петербурге пока существует лишь 25-километровая велодорожка в Курортном районе, вдоль побережья Финского залива от Сестрорецка до Зеленогорска. Когда-то бывший губернатор Матвиенко будто бы велела создать велодорожку в Кировском районе. Но пока в Питере велодорожки составляют не более 6 километров. В Москве, для сравнения, длина велодорожек свыше 50 км, правда и сама Москва больше. Но и на 15-миллионную Москву всего лишь 50 км это маловато.

Часто спрашивают: почему в России всё через одно место?..
Да потому что мы выдумываем свой велосипед, вместо того, чтобы скопировать существующий.
Если мы хотим вписаться в глобальный мир, нужно заимствовать имеющийся опыт, а не изобретать несовершенный, но зато свой.

Недавно комитет по транспортно-транзитной политике объявил конкурс на разработку концепции велосипедного движения в Санкт-Петербурге. Уже выделены 4,2 миллиона рублей для разработки концепции превращения Петербурга в велосипедную столицу страны.
Предполагается, что будут созданы велосипедные дорожки для «передвижения на велосипеде с деловыми целями». Но для этого нужно разработать карту велосипедных дорог, парковки и стоянки для велосипедов. Также необходимо сформулировать чёткие правила движения велосипедистов, организовать регистрацию велотранспорта.

Не менее трудная проблема – парковки для велосипедов. Попробуй у нас оставь велосипед – больше его не увидишь. В детстве я как-то оставил свой велосипед у книжного магазина. Украли!
Нужно подумать, как и кем будут убираться велопарковки в зимнее время.

Не представляю, как правительство Петербурга решит эту проблему, если проблему автомобильных пробок решить не может. Дороги и так узкие, пробки возникают постоянно.
Автомобилисты ездят как будто они в танке. Никто не хочет никому уступать дорогу. Так и хочется шмальнуть по ним...
Недавно один автомобилист убил другого, только потому что тот не уступил дорогу.

Но и автомобилистов понять можно. Недостаток стоянок заставляет их парковать машины на тротуарах, газонах, где попало. В Париже эту проблему решили, запретив проезд по выходным на набережные, организовав стоянки в центре города. В Финляндии требуют в обязательном порядке строить подземные паркинги под каждым новым домом.

«Хрустики» – так называют велосипедистов. А почему? Да потому что давят их немилосердно!
И потому наши велосипедисты ездят по пешеходному тротуару, пугая прохожих и часто наезжая на них.

Построить дорожки для велосипедистов ещё полдела. Велосипед – это проблема не только и не столько транспортная, это прежде всего проблема культуры. Нужно научить уважать пешехода, велосипедиста, пропускать перед собой, научиться уважать друг друга!

Я лично всегда пропускаю транспорт, потому что многие водители с лёгкостью сбивают пешеходов и как ни в чём ни бывало едут дальше. Меня однажды сбил мотоциклист, который ехал с неисправными тормозами. Я оказался на инвалидности, а уголовное дело на мотоциклиста прикрыли…

Что делать?
Я уже неоднократно предлагал увеличить стоимость страхования человеческой жизни. Может быть, зная о том, что придётся выплачивать огромные алименты всю жизнь, владельцы источника повышенной опасности будут ездить осторожнее, и не будут давить людей в таких масштабах!
А пока что давят пешеходов немилосердно, и кривая статистики ДТП растёт.

Устройство велосипедного движения в Санкт-Петербурге очень непростая проблема, это комплексная проблема. И без подъёма внутренней культуры её не решить.

Полагаю, что организация велосипедного движения в наших мегаполисах это для новой-старой власти своего рода экзамен на профпригодность. А то каждый несостоявшийся профессионал и отставной военный идёт в чиновники, полагая, что может быть хорошим руководителем.

Что я предлагаю? – Все на велосипеды! – Заставим власть работать!

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru


Мой
видеоролик «Круиз четыре столицы» можно посмотреть здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post196372461/play




Комментарии

Путешествие из Питербурха в Москву Из Москвы - в Питер, потом локшёвая Европа, потом - опять Питер, город блеска и нищеты. В Европу - «Линиями святого Петрухи». Кто этот Петруха? Святой, с ключами от рая. Видно, святые владельцы парома не платят налоги в России, так как «линии» зарегистрированы на Кипре, в оффшоре, хотя и величают их российской судоходной компанией. Поди, действуют через посредника, а значит, платят ему только агентское вознаграждение в размере 1-2 процента с оборота, с которого посредник только и платит налог. Корабли построены в Финляндии, в 80-х, сэкономили. Российские верфи не задействованы, некому заниматься. Выручка от продажи билетов наверняка оседает на Кипре. Так что государству рассейскому остаётся облизываться. Бенефициаров парома (главных халамидников) никто знать не обязан: они скрываются за оффшором. И так все в бизнесе. Оффшорная «стеснительность» дорого стоит, так как денежки ваше государство не может хотя бы частично снять с них, чтобы направить на выплату ваших зарплат, пенсий, пособий. А закупка вооружений? Также немаловажная статья. Рогозин один не справится. На сайте одни телефончики агентов. Википедия с восторгом объявляет, что паром «Настя» может ходить порожняком, и всё равно доходы будут превышать расходы. Швеция. Чем восхищаться? Глупостью свеев, которые потопили собственный флагман военно-морского флота в 1628, названный в честь династии шведских королей и потопленный в день его спуска на воду. Полюбуйтесь на судно «Ваза», которое эти вальты не смогли даже вывести из порта, потопив собственные семьи. Вам расскажут в Королевском дворце о пожаре 1697 года, когда вместе с телом покойного шведского короля Карла 11 чуть не сгорел весь королевский выводок по вине главного пожарника дворца. «Способные» шведы. А может вам будет интересно услышать, как Карл 12 объяснял своё поражение под Полтавой? Нецивилизованностью русских и собственным невезением. Или вам интересно восхититься «величием» и «ужасностью» самого центрового из шведов, короля Густава 1 Вазы, он же «ночной горшок», проткнувшего Библию кинжалом, а потом доинтриговавшего до начала Ливонской войны с Иваном Грозным? Мне нет. Эстония. Про Эстонию говорить нечего: всё, что там есть, было построено либо датчанами, либо шведами, Петром первым, а главное, во времена СССР. Всё население, включая эстонцев, проживает в пятиэтажках, построенных при Хрущёве и Брежневе, от чего местная националистическая элита бесится и гнобит русаков по полной программе, держа их за рабочий скот и за козлов отпущения. Самих эстонцев шведы и датчане держали и держат с ихним Рассмуссеном за третьий сорт. Финляндия. Куда мы ездим и на кого равняемся? На государство, получившее независимость от нас же только с 6 декабря 1917. Она была на задворках Швеции, а после того как шведский плюгаво-белобрысый Густав, он же Адольф, мечтавший о неограниченной власти русских правителей, швырнул орден Андрея Первозванного самодержцу всероссейскому, тогда только неповоротливый павлин - российский императёр двинул своих крестьян в армейском обмундировании для отторжения Финляндии от Швеции в 1809 году. На черта русаки везде организовывали культурный подъём, который выливался в то, что лебезили перед теми же финнами. Императёр Александр 2 придал финскому языку язык государственного. А что вышло: полная потеря контроля над «великим» княжеством финским. И полный швах по всем фронтам и направлениям: последний царь оказался слабак. Зачем туда едем: посмотреть на цивилизованных финнов, которые ещё в советское время кидали газ по чёрному в Таллине, Выборге и пр.? А мы умиляемся. А чему? Тому, что мы сами их против себя настроили своим либерализмом. Их и не было бы вовсе, если бы не В.И. Ленин, о котором министер Лавров в недавнем своём «перле» скромно умолчал, напомнив всё-таки этим чмырям, продававшим свои жвачки и пасты советскому обывателю, об их месте и о том, что это «глупая» Россия их сделала финскими пойками. Быстро воспользовавшись независимостью, без опеки русаков, теперь всеми почитаемый фашист, генерал Маннергейм, учинил террор собственному народу, уничтожив 38 тысяч своих сограждан в 1918 году. Отправил 70 тысяч в концентрационные лагеря. Легко. А уже в 1921 году начал войну с СССР, вторгнувшись на территорию Карелии. Шустрый малый, но нам про него талдычут, как о прекрасном государственном деятеле. Тогда уж добавляйте: антисоветском и антироссийском. А то всё с недомолвки с бубновыми заходами. Зачем везут на экскурсию в Прорво, в смысле в Порвоо? А наверно чтобы мы умилялись тому факту, что там снимался единственный совместный фильм «За спичками», когда финны были на цирлах. А так ничего не связывало, только жвачка и сладкий кефир «Валио» на Олимпиаду -80. А если серьёзно, то наверняка «пролаживатели» туристических маршрутов, всё те же либеральные и европеизированные политкорректные переводчики опять и как всегда подыгрывают финской независимости. Оказывается в «Порве» в 1809 году Освободитель, он же Алекс 1, основал там сейм и провозглашал умильно широкие автономии финским «пойкам». Лучше бы сразу ушёл или не подходил тогда уж к финским дойкам, чем загорать в Суоми в течение ста лет. Всё равно не мог бы удержать, скромности личной не хватило бы… А ещё, в погоне за сенсацией, покажут могилу некоего тартара? Шаумана, финского чиновника, родившегося в Харькове, убившего русского высоко сидящего – губернатора Финляндии Бобрикова. Ну, зачем нам этот душевный мазохизм? Зачем русские любят демонстрировать русским собственную неполноценность. Видимо, сами себя успокаивают: зачем что-то делать, если всё всегда было так и нынче перед глазами пример: абы как, и тяп, и ляп, у царей, губернаторов и градоначальников. Что же не подтверждается рейтинг Путина, аж 89% одобрямс по проценту питерских на «Насте»? Или Донбасс это - не лакмус? Что же не поддерживают его земляки-питерцы, отплясывающие в ритме диско на «Анастасии», тормозя ногами, а не головой. Тратя последние рубли на обмененные по завышенному курсу евры. Для того ли, чтобы понюхать ватер клозетов на «Анастасии» или Прасковью Фёдоровну, спрыснутую «Орифлейм» в столицах всех этих «прочих шведов». Усильте слабый путинский призыв многоголосым эхом, отказавшись от гнилых маршрутов по Европе. Или вы ждёте, когда для шенгенской визы джоны будут с 14 сентября 2015 года катать пальчики с ваших кеглей? Вас никто в Европе не уважает. А после снятия отпечатков это как плотник в зоне. Думайте, думайте. Откажитесь от импортного дерипаса, и горошка Бондюэль в несвежем салате оливье, приправленного гербицидами «Монсанто»: на «Анастасии» вас деревенским картофелем не накормят. Они тоже европейцы. Разве что голландским, с нитратами. Покажите Европе со всеми её фебусами - акционерами, бенефициарами, оффшорами, педерастами и прочей шелупонью средний палец, как у их хозяев-американцев-принято! Разума и стойкости духа вам, дорогие мои сограждане!

Другие отзывы об отдыхе в Скандинавии

отель Panchi Villa в Бентоте Шри-Ланка
LiSon  LiSon   Скандинавия   Дата вылета  февраль 2009
Часть1. Chipовая доставки себя на Ланку. Это можно сделать, воспользовавшись Спецпредложениями Аэрофлота (260$, по курсу 36 руб), а далее Michin Lanka (280$), получается 540$. Красота! Именно так и задумывалось, но! Все было бы замечательно, если бы...
Читать далее

Дата 18.03.09 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели2634

4 столицы Балтики (Хельсинки, Стокгольм, Таллинн)
Хочу рассказать о нашем новогоднем круизе "Четыре Столицы Балтики" в страны Скандинавии и Эстонию, в который мы отправились с компанией Экспо-Тур в этом году.Сразу отмечу, что наша семья давно имеет привычку встречать новый год где-нибудь за границей...
Читать далее

Дата 03.02.10 Хороший отзыв19 Ответов1 Просмотрели14051

Галопом по Скандинавии или 4 скандинавские столиц
Лев  Лев   Скандинавия   Дата вылета  январь 2011
Галопом по Скандинавии.Часть 1. Москва, Коувола, Хельсинки Итак, маршрут 8 А «4 сканинавские столицы» Туртранс вояжа, январь 2011 года. На семей-ном совете было решено провести зимние коникулы с максимальной активностью, т.к. в лю-бом случае отд...
Читать далее

Дата 18.03.11 Хороший отзыв93 Ответов1 Просмотрели18435

Круиз четыре скандинавских столицы
Недавно я совершил круиз по четырём скандинавским столицам. Нельзя не заметить огромного количества велосипедов, особенно в центре города. И везде велосипедистам уступают дорогу. В условиях автомобильных пробок, многие едут на работу в центр города н...
Читать далее

Дата 12.12.11 Хороший отзыв31 Ответов2 Просмотрели7680

4 столицы скандинавии (Финляндия-Швеция-Норвегия-Дания)
ольгп  ольгп   Скандинавия   Дата вылета  январь 2012
Мы тоже недавно вернулись из путешествия, отоспались, оклемались, всем похвастались и теперь готовы выложить наши скромные соображения по поводу данного турне. Оговорюсь сразу, на роль ведущего "Клуба путешствеников", и на путеводитель того или иног ...
Читать далее

Дата 21.01.12 Хороший отзыв351 Ответов1 Просмотрели30247

Отзывы туристов