Круиз по скандинавским столицам

Николай Валентинович Страна:Швеция
Время отдыха: Дата вылета июнь 2011

Дата15.12.11 Хороший отзыв0 Ответов 6 Просмотрели5869

Недавно я совершил круиз по четырём скандинавским столицам. Нельзя не заметить огромного количества велосипедов, особенно в центре города. И везде велосипедистам уступают дорогу. В условиях автомобильных пробок, многие едут на работу в центр города на велосипеде, причём даже министры. Это и быстрее, и экологично, и полезно для здоровья. И нет проблемы «мигалок».

О велосипеде определённо можно сказать: это не роскошь, а средство передвижения. Преимущества его очевидны: можно быстро добраться туда, куда машина не проедет.

Велосипед – это будущее нашего прошлого. Сейчас у нас огромный выбор: от прогулочных до горных. Некоторые модели стоят по цене неплохих автомашин.

У меня в жизни было четыре велосипеда, и сейчас есть два.
Велосипед это образ жизни. Не только спорт, но и великолепный вид отдыха.
Люди на велосипедах путешествуют по миру, причём не только летом, но и зимой!

«Два часа езды на велосипеде заменяют мне секс! — откровенничает Ксения Собчак. — …Энергии на катание на двухколесном друге затрачивается столько же, сколько и на половой акт. Разница лишь в том, что удовольствие продолжается в разы дольше. Уж поверьте мне! Я знаю толк и в сексе, и в спорте».

Певец Олег Газманов объясняет свою любовь к велосипеду тем, что он не даёт артисту стареть. «Сяду на него — и как будто мне не 60 лет, а 20! Чувствую себя молодым, сильным, готовым к новым свершениям».

Велосипед – это транспорт будущего для больших городов, особенно мегаполисов.
И в Париже, и в Амстердаме, и в Риме, – везде велосипеды можно взять в аренду для передвижения по городу. Заплатил – и добрался из одной точки города в другую.



Когда я был в Амстердаме, то заметил неписаное правило: «велосипедист всегда прав». В местном университете даже читают спецкурс по вождению этого вида транспорта. На каждом шагу в городе велосипедные парковки. Главная находится возле Центрального вокзала и рассчитана на семь тысяч велосипедов. Всего в Голландии на 16 млн. жителей — 18 млн. велосипедов.

Почему-то жители голландской столицы предпочитают велосипеды старые и недорогие. Наверное, потому, что угон велосипеда одно из самых распространенных правонарушений. Ежедневно в Амстердаме крадут несколько тысяч двухколесных машин. Но похищенных «друзей» амстердамцы часто находят на блошином рынке, покупают вторично и ездят снова.

Велосипед становится всё более популярным. На днях в Нью-Йорке папарацци засняли Леонардо Ди Каприо с его возлюбленной Блейк Лайвли во время совместного катания на велосипедах. В райдере сэра Пола Маккартни обязательным пунктом указан двухколесный велосипед.

В Барселоне, где я был недавно, всего 20 лет назад поездка на велосипеде была опасна для жизни. А сейчас проложены велосипедные дорожки, со всех тротуаров сделаны аккуратные съезды, что удобно не только велосипедистам, но и инвалидам. В городе много стоянок, где велосипед сдаётся в аренду. Берёшь велосипед, платишь по карте и едешь куда надо; а потом сдаёшь на ближайшей стоянке.

В Финляндии, куда питерцы ездят чаще, чем в Москву, многие предпочитают иметь несколько не новых велосипедов, оставляя их в разных частях города без всяких замков.
У нас же оставить велосипед у супермаркета даже с замком, большой риск. Потому что ходят «спецы» с клещами, и быстро снимают любые замки и цепи.

Столица Германии показалась мне самым велосипедным городом. Там на 3,7 млн человек длина велодорожек около 390 км. Велосипедисты в Берлине составляют 13% от всех участников дорожного движения. И собираются ещё увеличивать протяжённость велосети. В Германии, если ты зашёл на велосипедную дорожку, то велосипедист может тебя сбить, и не будет нести ответственности, так как это ты нарушил правила, а не он.

Недавно я был в Копенгагене. Там для велосипедистов сущий рай. В городе на 1,6 млн. жителей 330 километров велодорожек. Причём ширина велодорожки составляет 2,5 метра, и они приподняты над трассой на 10 см. Установлены даже счётчики проезжающих велосипедистов. И светофоры загораются раньше для велосипедистов. Велосипедисты подчас едут быстрее, чем автомобили.

А в родном Санкт-Петербурге пока существует лишь 25-километровая велодорожка в Курортном районе, вдоль побережья Финского залива от Сестрорецка до Зеленогорска. Когда-то бывший губернатор Матвиенко будто бы велела создать велодорожку в Кировском районе. Но пока в Питере велодорожки составляют не более 6 километров. В Москве, для сравнения, длина велодорожек свыше 50 км, правда и сама Москва больше. Но и на 15-миллионную Москву всего лишь 50 км это маловато.

Часто спрашивают: почему в России всё через одно место?..
Да потому что мы выдумываем свой велосипед, вместо того, чтобы скопировать существующий.
Если мы хотим вписаться в глобальный мир, нужно заимствовать имеющийся опыт, а не изобретать несовершенный, но зато свой.

Недавно комитет по транспортно-транзитной политике объявил конкурс на разработку концепции велосипедного движения в Санкт-Петербурге. Уже выделены 4,2 миллиона рублей для разработки концепции превращения Петербурга в велосипедную столицу страны.
Предполагается, что будут созданы велосипедные дорожки для «передвижения на велосипеде с деловыми целями». Но для этого нужно разработать карту велосипедных дорог, парковки и стоянки для велосипедов. Также необходимо сформулировать чёткие правила движения велосипедистов, организовать регистрацию велотранспорта.

Не менее трудная проблема – парковки для велосипедов. Попробуй у нас оставь велосипед – больше его не увидишь. В детстве я как-то оставил свой велосипед у книжного магазина. Украли!
Нужно подумать, как и кем будут убираться велопарковки в зимнее время.

Не представляю, как правительство Петербурга решит эту проблему, если проблему автомобильных пробок решить не может. Дороги и так узкие, пробки возникают постоянно.
Автомобилисты ездят как будто они в танке. Никто не хочет никому уступать дорогу. Так и хочется шмальнуть по ним...
Недавно один автомобилист убил другого, только потому что тот не уступил дорогу.

Но и автомобилистов понять можно. Недостаток стоянок заставляет их парковать машины на тротуарах, газонах, где попало. В Париже эту проблему решили, запретив проезд по выходным на набережные, организовав стоянки в центре города. В Финляндии требуют в обязательном порядке строить подземные паркинги под каждым новым домом.

«Хрустики» – так называют велосипедистов. А почему? Да потому что давят их немилосердно!
И потому наши велосипедисты ездят по пешеходному тротуару, пугая прохожих и часто наезжая на них.

Построить дорожки для велосипедистов ещё полдела. Велосипед – это проблема не только и не столько транспортная, это прежде всего проблема культуры. Нужно научить уважать пешехода, велосипедиста, пропускать перед собой, научиться уважать друг друга!

Я лично всегда пропускаю транспорт, потому что многие водители с лёгкостью сбивают пешеходов и как ни в чём ни бывало едут дальше. Меня однажды сбил мотоциклист, который ехал с неисправными тормозами. Я оказался на инвалидности, а уголовное дело на мотоциклиста прикрыли…

Что делать?
Я уже неоднократно предлагал увеличить стоимость страхования человеческой жизни. Может быть, зная о том, что придётся выплачивать огромные алименты всю жизнь, владельцы источника повышенной опасности будут ездить осторожнее, и не будут давить людей в таких масштабах!
А пока что давят пешеходов немилосердно, и кривая статистики ДТП растёт.

Устройство велосипедного движения в Санкт-Петербурге очень непростая проблема, это комплексная проблема. И без подъёма внутренней культуры её не решить.

Полагаю, что организация велосипедного движения в наших мегаполисах это для новой-старой власти своего рода экзамен на профпригодность. А то каждый несостоявшийся профессионал и отставной военный идёт в чиновники, полагая, что может быть хорошим руководителем.

Что я предлагаю? – Все на велосипеды! – Заставим власть работать!

Мой видеоролик «Круиз четыре столицы» можно посмотреть здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post196372461/play

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература –


Комментарии

Николай, мы не запрещаем рекламировать в конце рассказа свой сайт, но при этом не нужно использовать спам-заголовки с большими буквами типа "КРУИЗ ПО ЧЕТЫРЁМ СТОЛИЦАМ СКАНДИНАВИИ". Пишите в нормальном регистре. Рассказ переведен в режим видимости только вам до исправления этой ошибки. Исправите - измените видимость.


Николай, вывел из режима невидимости, но это могли сделать и вы: смотрите вверху этой страницы. Кстати, вы можете удалить эту переписку.

Иван Нечаев, Чего-то посетителей и читателей на вашем сайте не видно.

Ну, это смотря где... Если рассказ интересный, то и читателей много. Мне лично такого вида рассказы не очень нравятся.

Другие отзывы об отдыхе в Швеции

Крыши и горизонты Хельсингборга
Исторические города Европы как правило выглядят весьма эффектно. Но всегда приятно дополнить прогулку по городу осмотром его с высоты, пускай даже небольшой... В некоторых городах такую возможность обеспечивают доступом к высотным домин...
Читать далее

Дата 29.04.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели149

Terrasstrapporna — одна из "визитных карточек" Хельсингборга
Хорошо, когда в городе есть какое-то оригинальное архитектурное сооружение, которое делает его узнаваемым и становится "визитной карточкой". В шведском Хельсингборге есть несколько интересных зданий (например Ратуша Хельсингборга - уда...
Читать далее

Дата 07.05.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели166

Видишь, там на горе, возвышается
Над городом нависает 40-метровый холм, на холме построена 35-метровая башня... Ее видно издалека, более того, с нее видно еще дальше! Ну скажите, кем надо быть, чтобы приказать разрушить такое красивое и нужное строение? И когд...
Читать далее

Дата 24.05.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели212

Продолжаем курс ундиноведения — двухвостая русалка Кальмара
Павел Щербань  Павел Щербань   Швеция   Дата вылета  август 2019
Скульптуры русалок, которые мы нередко встречаем в северных европейских странах, не только внешне красивы, но и довольно интересны. Ведь культ русалок как правило связан со старыми легендами и сказками. Самые известные, конечно же, это копенгаге...
Читать далее

Дата 03.02.21 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели560

Всё спокойно в Датском королевстве
Игорь  Игорь   Дания , Копенгаген   Дата вылета  апрель 2022
Третий год уже планируем поехать в Польшу, и третий год она от нас уклоняется: два раза поехать туда нам не позволяли жёсткие антиковидные ограничения, а в этом году разразилась российско-украинская война, и Польшу накрыла волна беженцев. Два миллион...
Читать далее

Дата 08.05.22 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели1673

Отзывы туристов