Пребывание на острове Мадейра

Владимир Страна:Португалия
Город: Мадейра
Время отдыха: Дата вылета май 2005

Дата16.12.11 Хороший отзыв3 Ответов 1 Просмотрели4534

2 мая 2005 г. понедельник
Погода с утра была пасмурной, но, слава Богу, без дождя. Согласно авиабилету, вылет самолёта на Вену из аэропорта Шереметьево-2 должен быть в 9-50. Мне рекомендовали быть в аэропорту за 3 часа до вылета. Поэтому я очень спешил. Пришел из дома к открытию метро и сел на самый первый поезд. Приехав на станцию «Планерная», я тут же сел на рейсовый автобус № 817 и в 7-00, т.е. за 2 часа 50 мин. до вылета уже был в аэропорту.
Оказалось, я зря волновался, т.к. прибыл даже несколько рановато. Регистрация на мой рейс началась только в 7-55 и я был первым. После сдачи багажа и отметки в авиабилете, последовал паспортный контроль (меня спросили о цели моей поездки, я сказал – туризм) и вот я уже в зале посадки. Там меня удивило огромное количество магазинов “Duty Free Mosсow”. От нечего делать стал считать их и насчитал около 30. Когда я несколько лет назад вылетал последний раз из Шереметьево-2 за рубеж, то был всего один такой магазин в центре зала.
Посадка на мой самолёт была объявлена через ворота № 9. Перед выходом в небольшой зал перед этими воротами, меня попросили снять куртку, часы и даже брючный ремень и всё это пропустили через туннель-рентген, а меня самого - через раму.
Самолет, которым я улетал, был типа А-319 и принадлежал компании “Аэрофлот”. Посадку на него начали в 9-27. Моё место было в 1 ряду эконом-класса, у окна по левому борту. Самолёт был заполнен примерно на 2/3. Взлетел он в 10-05, а коснулся взлётной полосы венского аэропорта Швехат в 12-20 или в 10-20 среднеевропейского времени. Стало быть полёт продолжался 2 ч 15 мин.
Погода в районе Вены была солнечной. К трапу самолёта подали широченный аэродромный автобус, который поглотил в себя наверное всех пассажиров нашего самолёта. Аэропорт Швехат значительно больше и сложнее по конфигурации, чем Шереметьево-2. Но благодаря многочисленным табло, схемам и информационным пунктам, я без особого труда разобрался, где находится мой терминал, стойка регистрации и ворота посадки на мой следующий рейс. При переходе из терминала А в терминал С, откуда должен был состояться дальнейший вылет в столицу о. Мадейра г.Фуншал, я прошёл паспортный контроль. Суровый австрийский пограничный офицер проставил в моём паспорте штемпель на португальской визе. В терминале С прошелся по магазинам беспошлинной торговли, но ничего не купил. Запомнился оригинальный фонтан возле кафе в виде нагромождения крупных камней.
Самолёт до Фуншала также был типа А-319, но уже авиакомпании “Austrian”. Он был заполнен под завязку. Абсолютное большинство пассажиров – австрийцы. Моё место на этот раз также было у окна, но уже по правому борту. Самолёт оторвался от земли в 12-43 среднеевропейского времени.
Впервые в жизни я летел самолётом иностранной авиакомпании. Обслуживали нас 2 стюардессы в красно-белой униформе (цвета австрийского государственного флага). Одна из стюардесс – довольно симпатичная брюнетка. Сначала они провезли по салону тележку с соками, минеральной водой и шампанским. Я попросил пива, но мне сказали, что пиво будет с обедом и тогда я попросил бокал шампанского.
Интересная новинка в самолёте – перед каждыми двумя рядами сидений и по каждому борту отдельно с потолка откинулись жидкокристаллические мониторы. Сначала на них показали мультфильм, рассказывающий о правилах поведения в экстремальных ситуациях и пользования спасательными принадлежностями, а потом показывали развлекательные мультики и художественные фильмы. Для желающих слушать звуковое сопровождение, стюардессы раздали наушники.
После взлёта мы довольно долго летели над Альпами. Небо было малооблачным. Очень красиво смотрелись заснеженные вершины гор, ледники, зеленые ущелья и долины с деревнями и небольшими городками.
На наших телемониторах демонстрация фильмов иногда прерывалась и тогда показывали карту Европы – сначала общую, а потом более крупно, на которой оранжевой линией был обозначен курс самолета и его местонахождение в данный момент. Затем появлялась таблица с некоторыми данными о полёте – высота, скорость, удалённость от аэропорта вылета, время, прошедшее после вылета, ориентировочное время до прилёта и температура за бортом. Потом опять показывали фильмы. Время от времени штурман объявлял по радио на немецком и английском языках о тех или иных объектах, видимых по левому или правому борту, например, одна из вершин Альп, большое озеро, крупный город или географическая зона. Так я узнал, что сначала мы летели над австрийскими, а затем над итальянскими Альпами, потом над равнинной итальянской провинцией Пьемонт. С воздуха было хорошо видно Лигурийское побережье Италии и часть Средиземного моря. Однако дальше, над французской Ривьерой небо было затянуто облаками и внизу ничего не было видно.
Небо опять прояснилось, только когда мы летели уже над Испанией. Вскоре штурман объявил, что мы пролетаем над Мадридом, и город был хорошо виден из моего окна.
Стюардессы стали кормить нас обедом – очень сытным: гуляш с макаронами, обещанное мне холодное пиво в банке, сыр, ветчина, французская горчица в пакетике, масло, хлеб, яблочный джем, кофе, круассан. После этого во время полёта ещё 2 раза развозили тележку с какими-то булочками и напитками, но я уже ничего не хотел, так как во время предыдущего перелёта - из Москвы до Вены - нас тоже кормили.
А мы летели всё дальше. Хорошо было видно западное побережье Португалии и полоса прибоя, после чего мы стали лететь уже над Атлантическим океаном. Океан сверху выглядит светло-голубым. Иногда видны проплывающие корабли и белая пена от винтов за ними. Над океаном мы летели примерно 1,5 часа. Наконец самолёт стал снижаться и впереди показался остров Мадейра с крутыми скалистыми берегами, о которые разбивался прибой. Аэропорт находится в восточной части острова и его бетонной полосы наш самолёт коснулся в 17-10 среднеевропейского или в 16-10 местного времени. Полёт из Вены до Мадейры продолжался 4 ч 25 мин.
На острове средняя облачность. Температура воздуха по моим ощущениям 20-22 град. С. В аэропорту никакого пограничного и таможенного досмотра не было. Выйдя из зала прилёта, я взял такси “Мерседес” желтого цвета с голубой полосой по бокам и приехал в свой отель “Галомар”***, где мне был забронирован номер. Проезд на такси стоил 16€. Отель расположен в курортной зоне Канису де Баиксу в 8 км (по прямой) от Фуншала.
Администратор отеля – полная португалка средних лет – сразу предложила язык общения – english или deutsch. Я выбрал deutsch, после чего она взяла мои документы, дала мне ключ от номера 2065 на 3-м этаже, карту гостя для пользования рестораном и бассейном и объяснила где и когда завтракать. Здесь же на стойке администратора я увидел расписание движения рейсового автобуса до Фуншала и обратно.
Номер мой был одноместный, с телевизором, телефоном, совмещенным санузлом. В ванной 3 фирменных полотенца – для умывания, банное и для ног, полиэтиленовая шапочка-берет, сосуд с жидким мылом, небольшой флакончик шампуня и фен. Помимо ванны и унитаза, есть ещё и биде. Телевизор – “Грундиг” с 14-дюймовым экраном, принимает 17 каналов, но ни одного российского. Постель одноместная, подушка непривычно маленькая. В шкафу нашел шерстяное одеяло, которое пригодилось, так как ночью прохладно, особенно когда с океана дует ветер. В шкафу был также небольшой сейф для ценностей, но я им ни разу не пользовался.
Балкон обращен на юго-восток с видом на лужайку с финиковыми пальмами и дальше на океан. На горизонте видны 3 острова, которые необитаемы. На балконе - белое пластиковое кресло и белый пластиковый то ли столик, то ли табуретка. На стене балкона – кронштейн-гармошка для сушки белья.
Разложив часть вещей из чемодана и сумки на вешалки и полки, я немного прогулялся по ближайшим окрестностям, чтобы получить первое представление о том, куда меня всё-таки занесло.
3 мая, вторник
Нормально выспавшись после длительного перелёта, я привёл себя в порядок и отправился на завтрак, который начинается в 7-30. Ресторан, где он организуется, расположен примерно в 100 м от отеля “Галомар” вверх по узкой и кривой улочке и состоит из нескольких залов. Есть столики и на открытой веранде рядом с бассейном. Завтрак – бесплатный шведский стол, где с нескольких раздаточных столов сам набираешь себе что хочешь и сколько хочешь. Ассортимент завтрака с незначительными ежедневными вариациями следующий:
1. Овощи свежие порезанные, на отдельных тарелках:
- помидоры;
- огурцы;
- морковь;
- перец сладкий красный и жёлтый.
2. Хлопья:
- кукурузные;
- овсяные;
- пшеничные;
- из зёрен какао.
3. Йогурт простой.
4. Йогурт фруктовый.
5. В нарезке:
- колбаса варёная фаршированная;
- колбаса полукопчёная;
- окорок;
- сыр.
6. Два сорта мягкого сыра в виде пасты или крема.
7. Горячие блюда:
- жареный окорок;
- жареные колбаски;
- яичница-глазунья;
- омлет.
8. Яйца:
- 3-х минутной варки;
- 5-ти минутной варки.
9. Блины с расплавленным маслом или мёдом.
10. Несколько видов соусов, горчиц, различных пряностей и других приправ.
11. Хлеб пшеничный свежий
12. Хлеб пшеничный, обжаренный в тостер
13. Хлеб тёмный (но не ржаной), обсыпанный какой-то пряностью.
14. Масло сливочное несолёное.
15. Масло сливочное солёное.
16. Маргарин.
17. Молоко холодное.
18. Молоко горячее.
19. Кофе чёрный.
20. Кипяток для чая.
21. Чай Липтон в пакетиках (несколько сортов).
22. Чай фруктовый 7 сортов (в жестяных банках).
23. Лимон порезанный.
24. Различные джемы (из малины, киви и др.).
25. Фрукты:
- бананы;
- яблоки;
- арбузы (порезанные на ломти);
- ананасы (порезанные на ломти);
- грейпфруты (порезанные на ломти);
- персики (порезанные на дольки);
- фруктовое ассорти, которое включает в себя в порезанном виде персики, ананасы, папайя, киви, черемое, манго, виноград, дыни.
26. Соки, наливаемые из больших сосудов:
- апельсиновый;
- яблочный;
- из тропических фруктов.
27. Несколько видов булочек, круассанов и кексов.
Кроме того, на каждом столе в зале находятся сахарный песок, соль, перец и салфетки.
Тарелки разных размеров, чашки, стаканы, столовые приборы находятся на раздаточных столах.

Позавтракав, узнал у администратора отеля, где находится остановка рейсового автобуса. Дождавшись автобуса, поехал на нём в Фуншал. Проезд до центра города стоит 1€ 35 ¢. Время поездки - примерно 25-30 мин. Видеокамеру я с собой пока не брал. Решил для начала осмотреть город и наметить объекты для будущих съёмок.
На Мадейре, во всяком случае в районах, где я побывал, довольно густая дорожная сеть. Дороги асфальтированные, но очень узкие, извилистые и иногда с очень крутыми спусками и подъёмами. Поразился искусству водителя автобуса, который ловко управлял, проходя повороты буквально в нескольких сантиметрах от других машин, стен домов, скалистых участков и обрывов. На острове есть и 4-х полосная автострада, проходящая от западного побережья на восток до аэропорта. Она имеет относительно плавные повороты и проходит на некоторой удалённости и высоте от прибрежных городов и посёлков через многочисленные тоннели и мосты над ущельями.
Погулял по городской набережной, некоторым центральным улицам и паркам. Заглянул в католический собор. Заходил в несколько магазинов, но ничего не покупал. Около 17 ч., сев на автобус, вернулся в свой отель. Немного отдохнув, взял видеокамеру и сделал первые съёмки в районе отеля и на живописной прогулочной веранде над океанским побережьем. Погулял также и по каменистому мысу, выступающему в океан метров на 150-200.
4 мая, среда
Утром погода была пасмурной и была такой весь день. Сделал съёмку интерьера своего номера и вида с балкона.
После завтрака, взяв видеокамеру, портмоне с деньгами, ключ от номера, ксерокопию своего загранпаспорта и карту г. Фуншала, я отправился на автобусе в город. Там я сделал несколько съёмок в различных, заранее намеченных и новых местах. Зашел также на городской рынок, где снял продавщиц цветов в национальных платьях, а также продавцов рыбы и других морепродуктов.
Затем я пошёл к морскому причалу, где купил билет за 22€ на прогулочную полуподводную лодку за полчаса до её отплытия. Однако билетов в этот раз было продано мало, поэтому плаванье отменили и деньги мне с извинениями вернули. Немного взгрустнув по этому поводу, я решил времени не терять и недалеко от порта, на набережной купил за 14€ билет на воздушный шар. Шар поднимается каждые полчаса, даже при минимальном количестве пассажиров. Шар имеет диаметр метров 15. Внизу кольцевая корзина-гондола, где размещаются пассажиры и двое сопровождающих. Шар связан с землёй толстым стальным тросом, проходящим через середину гондолы. Трос на земле с помощью лебедки постепенно отпускают и шар с гондолой поднимаются метров на 300. По мере подъёма вид открывается замечательный, жаль только, что было пасмурно. Смотреть вниз через центральный круг, где проходит трос, несколько страшновато. Пассажиров было человек 5-6. Рядом со мной находилась французская пара и я попросил мужчину снять меня моей видеокамерой, что он и сделал. Я выполнил и его ответную просьбу и снял его с супругой его фотоаппаратом.
После благополучного приземления я отправился по главной улице в западном направлении, по пути снимая всё, что находил интересным и красивым.
Через полчаса я дошел до курортного комплекса Лидо. Там я обнаружил неплохой продуктовый супермаркет с большим ассортиментом товаров, где сделал некоторые покупки. Возле прибрежного кафе на лавочке, обращенной к океану, я устроил небольшой перекус (банка пива, сэндвич с яйцом и банан). Пребывая в благостном состоянии, я полюбовался океанским берегом и прибоем, но тут пошел мелкий дождик и пришлось некоторое время постоять под укрытием, т.к. зонта я с собой не взял.
После я вернулся к остановке своего автобуса и уехал в свой посёлок.
5 мая, четверг
Этот день также, к сожалению, оказался пасмурным, хотя дождя не было. После завтрака я опять поехал в Фуншал.
На этот раз я поднялся по подвесной канатной дороге в 6-ти местной закрытой кабине (в Португалии и Испании этот вид транспорта называется “телеферико”) в горный посёлок Монте, расположенный в 5 км от Фуншала на высоте 550 м. Билет на телеферико стоит 9,5€. Во время подъёма я сделал несколько съёмок из окна кабины. Минут через 15 я высадился на верхней станции в Монте.
В расположенный рядом Тропический ботанический сад не пошёл. Снял на камеру католическую церковь. Чуть ниже, у подножия церкви некий экзотический человек, похоже выходец из бывшей португальской Вест-Индии, замечательно играл на каком-то необычном музыкальном инструменте. Жалею, что не подал ему несколько монет. Его я тоже снял на камеру. Немного дальше, на большой площадке перед скалистой стеной ещё один музыкант играл на аккордеоне. И его я тоже запечатлел.
Хотел сначала спуститься вниз на 2-х местных санях “тобаган”, толкаемых двумя местными ковбоями, но передумал. На карте, которая была со мной, увидел обозначенную прогулочную тропу от Монте вдоль ущелья, ведущей к леваде. Решил отправиться по этой тропе и не пожалел. Тропа то поднималась вверх, то опускалась вниз. Вскоре я увидел, что такое левада. Она представляет собой небольшой оросительный канал, текущий в бетонном русле-жёлобе прямоугольного сечения. Внешний борт этого жёлоба шириной примерно 40-45 см и является пешеходной тропой. Иногда край левады находился прямо над пропастью. И хотя такие места огорожены небольшими поручнями, всё равно проходить тут страшновато. В одном месте левада проходила через небольшой водопад, разделяющий ущелье. С такого водопада часть воды попадает в леваду и течет по нему дальше в обе стороны. Возле водопада левада прикрыта бетонной будкой, так что пешеходы могут пройти, не намокнув. Всё это я заснял, а также другие красивые места в этом ущелье. Здесь очень приятный горно-лесной воздух.
Встретил на тропе троих англичан и обменялся с ними несколькими фразами на англо-немецком. В конце концов левада привела меня в какую-то деревню, где она куда-то пропала. Дальше я прошел через деревню, долго шел вниз по асфальтовой дороге и, наконец, пришел в Фуншал, откуда на автобусе уехал в свой “Галомар”.
6 мая, пятница
В этот день погода была на мою радость солнечной. Позавтракав, я опять поехал в Фуншал и купил в порту билет за 26€ на каравеллу “Санта Мария де Коломбо”. Она была построена на Мадейре в 1998 г. по рисункам и гравюрам XV века.
При посадке на борт всех пассажиров, в т.ч. и меня, отдельно фотографировали, посадив на плечо большого попугая ара.
На судне был еще один попугай, а также небольшой пёсик, который потом обходил всех пассажиров и обнюхивал их сумки. Пассажиров было человек 30, команда каравеллы – 4-5 матросов, одетых как пираты XV века. По обоим бортам находились 2 небольшие старинные пушки. Сначала каравелла выходила из гавани с помощью двигателя. Выйдя в открытый океан, двигатель заглушили, а так как дул попутный ветер, то двое матросов поднявшись по верёвочным лестницам на мачты, опустили и закрепили белые паруса с большими фигурными крестами красного цвета. Один из матросов выстрелил из пушки. Каравелла поплыла на запад вдоль берега, на расстоянии примерно 1-1,5 км от него.
Спустя некоторое время ветер ослабел и, чтобы не терять скорость, капитан опять запустил двигатель, а матросы подтянули паруса. Через несколько километров, подплыв к высоким, обрывающимся прямо в океан скалам, каравелла замедлила ход. Летом, в жаркую погоду и при слабом волнении океана каравелла обычно здесь бросает якорь и для пассажиров организуется купанье, для чего с борта опускают лестницу и на воду бросают несколько спасательных кругов на верёвках. Однако сейчас каравелла развернулась и поплыла обратно, но уже значительно ближе к берегу. Я спустился в трюм, где обнаружил туалеты, небольшой бар и длинный застеклённый стол – небольшой музей – где выставлены старинные сабли, клинки, монеты, курительные трубки, амулеты и еще какие-то предметы старины. Там же в трюме у стен стояли какие-то деревянные бочки, швабры, ведра и канаты, свернутые в бухты. Я опять поднялся на палубу. В это время двое матросов стали обходить пассажиров с подносами и угощать всех стопкой мадеры и национальным кексом с мёдом и пряностями.
Часам к двум каравелла вернулась в гавань. Каждому мореплавателю вручили его фотографию, вклеенную в рекламный проспект.
Пользуясь солнечной погодой, я решил опять подняться на телеферико в пос. Монте. Вчерашних музыкантов там, к сожалению, не было, но я с огромным удовольствием прогулялся по ботаническому саду, цветущим паркам и живописным аллеям. Воздух был насыщен непередаваемыми ароматами тропических растений.
Погуляв и поснимав, я решил спуститься вниз на тобагане, но эти сани 2-х местные, напарника или напарницы мне не нашлось, а платить одному за 2 места (20€) мне не захотелось. Поэтому вниз, в город я поехал на рейсовом автобусе за 1€ 20 ¢, а там, пересев на другой автобус, вернулся в свой отель.
7 мая, суббота
Этот день был опять солнечным. Приехав в Фуншал, я немного походил по некоторым улицам и паркам города, зашел в несколько магазинов. Потом пришел в порт, где с высокой каменной обзорной площадки на пирсе сделал съёмку самого старого и роскошного отеля “Reid’s Palace”, в котором когда-то отдыхали такие знаменитости как У.Черчилль, Б.Шоу и др. Оттуда я снял также каравеллу “Санта Мария де Коломбо”, плывшей по океану тем же маршрутом, которым я плавал вчера.
После этого по узким и крутым улочкам я решил подняться к старому форту, обозначенному на карте города. Но он почему-то не является туристским объектом и там ничего интересного я не увидел.
Вернувшись в “Галомар” и пообедав у себя в номере, я позагорал на лужайке перед отелем вместе с другими отдыхающими под шелест пальмовых листьев и лёгкий шум океанского прибоя. Затем, гуляя по улице возле отеля, я случайно обнаружил проход к океанскому побережью и взял этот факт на заметку.
8 мая, воскресенье
В это день я в Фуншал не ездил. Позавтракав в нашем ресторане, я немного позагорал у себя на балконе. Затем, захватив плавки и видеокамеру, направился на обнаруженный накануне выход к побережью. Спускался вниз по обрывистому склону по зигзагообразной тропе из бетонных плит и камней. На уступах склона растут дикий бамбук и кактусы с плоскими стеблями. Плавать я не рискнул, а лишь ополоснулся в океанской воде, попробовал даже её на вкус, сделал несколько съёмок, а потом позагорал на камнях.
В нашем посёлке, где в основном только одни отели, небольшие виллы, пункты проката автомобилей и рестораны, я обнаружил небольшую лавку, именуемую “мини-меркадо”, где купил банку пива, бутылку местного вина, виноград и сувениры для своих родственников.
Немного отдохнув в номере, опять отправился загорать на побережье. Большой камень, на котором я утром загорал, оказался почти залитым водой. Видимо наступил океанский прилив.
На веранде у своего отеля я сел в лифт и спустился вниз. Там находится рыбный ресторан “Атлантис”, клуб подводного плавания, а также пляж в виде бетонных плит и лестниц для спуска в воду. Здесь же есть и небольшой бассейн для детей, наполненный океанской водой.
Вечером хотел зайти в “Атлантис” и отведать чего-нибудь деликатесного, но все места уже были заняты, а ждать у входа не захотелось.
9 мая, понедельник
Наступил последний день моего пребывания на Мадейре. Как обычно, сытно позавтракав, я прогулялся по прибрежной веранде. Потом спустился на лифте вниз к искусственному пляжу, сделал несколько съёмок, а потом вернулся в номер и стал собирать вещи. Перед уходом я внимательно осмотрел номер, убедившись, что никто не забыт и ничто не забыто. Затем я сдал администратору отеля карточку гостя, ключ от номера, получил свой паспорт и заказал на 11-30 такси в аэропорт.
Примерно к этому времени ко входу в “Галомар” за мной подъехало жёлто-голубое такси “Фольксваген Шаран”. Водителем была женщина. Я погрузил свой чемодан в багажник и мы поехали в аэропорт.
Посадка в мой самолёт на Вену задержалась на 35 минут. Наконец подали аэродромный автобус, который подвёз нас к самолёту А-321 австрийской авиакомпании “Лауда”. Моё место оказалось опять у окна по правому борту. Самолёт был загружен полностью и было довольно много русских. Лайнер взлетел в 13-44 местного времени. На развороте я увидел с воздуха свой отель “Галомар” и мысленно попрощался с ним. Потом самолёт пролетал над островами, которые были видны с побережья Мадейры. Острова действительно выглядят необитаемыми. Самолёт стал подниматься выше и океан оказался скрытым облаками.
Кормили и поили нас на борту также хорошо, как и во время прилёта. Судя по объявлениям штурмана и возникающей на дисплее карте маршрута, мы летели обратно немного севернее, чем сюда. Пролетали над Лиссабоном, Андоррой, Тулузой, Греноблем, французскими и швейцарскими Альпами, Женевским озером, Цюрихом, Зальцбургом и, наконец, в 18-34 по среднеевропейскому времени приземлились в Венском аэропорту. Полёт продолжался 3 ч 50 мин.
В перерыве между рейсами зашел в магазин “Duty free” и кое-что купил.
Вылет из Вены на Москву состоялся в 20-45 среднеевропейского времени, а приземлился самолёт в аэропорту Шереметьево в 0-55 уже московского времени 10 мая. Этот перелёт продолжался 2 ч 10 мин.
Пройдя паспортный контроль и получив свой чемодан, я провёл бессонную ночь в зале прилёта, а затем с первым рейсовым автобусом вернулся в Москву.



Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Португалии

За мечтой на Азорские острова!
Мечтать мы можем о чем угодно: о принце, о дворце, о косе до пят, о большой зарплате, о путешествии на крайний север… Некоторые мечты превращаются в цели, и даже иногда сбываются. Об Азорских островах я даже не мечтала, понимая всю несбыточность тако...
Читать далее

Дата 31.03.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели488

Не только портвейн...
Свершилось! После двух лет неудачных попыток (ковид, гори в аду!) мы, наконец, добрались до Португалии. Но обо всем по порядку. Билеты на самолёт начали заказывать за полтора месяца. Нервничали ужасно. Как раз в это время разворачивалась очередная (...
Читать далее

Дата 21.07.22 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели1586

Отзывы туристов