Италия.

Ирина К-Ва Страна:Италия
Город: Сицилия
Время отдыха: Дата вылета май 2011

Дата20.12.11 Хороший отзыв9 Ответов 4 Просмотрели11913

Конец мая, еще не очень жарко, чтобы ходить по пешеходным экскурсиям и уже не слишком холодно для длительных прогулок. В Италии в это время уже во всю бушует зелень, очень красиво - цветут розы, пионы, жасмин.
Отели - это отдельная тема. Все наши отели были оласса 3 звезды. но все так отличались по сервису , что стоит рассказать подробнее с указанием городов.
В небольшом приморском городке Gatteo Mare (кстати, намного лучше Римини, если и возвращаться именно на пляжный курорт, но несомненно в этот тихий, уютный и дешевый городок ) нас поселили в Victory (3*). Отель чистенький, очень дружелюбный персонал. Надо сказать, что в Италии не приняты очень уж разнообразные завтраки. Т.е надо быть готовым к тому, что вам предложат 1 чашеку чая или кофе, кусочек хлеба с маслом и на выбор кусочек ветчины или сыра. Это в порядке вещей, но когда мы второй раз остановились в Gatteo Mare на пути в Римини (уже под конец нашего отдыха) в отеле H. Milano - это был просто кошмар. Не дали даже масла, а на просьбу дать второй кусок хлеба ответили отказом. А хлеб, между прочим, был черствый. такое впечатление, что его собрали после ужина и выставили на завтрак.
В Риме отель был просто шикарный. Center 3 (3*). Просторный номер на первом этаже с выходом во внутренний дворик, в котором росли мандариновые деревья, еда - лучшая в Риме среди трехзвездочных отелей. Разнообразие булочек, несколько видов колбасы и сыра. кофе-автомат (бесплатно), соки, чай, все свежее и очень вкусное, но главное, можно полноценно позавтракать.
К сожалению, не запомнила название отеля во Флоренции. Когда в тур-фирме нам предлагали на выбор либо центр Флоренции, либо отель в области, мы выбрали Центр, думая, что вечером и прогуляться сможем сами и отель в центре должен быть получше. Увы, мы жестоко ошиблись. "Центр" оказался в 20 минутах езды на автобусе от самой Флоренции, а отель расположился между автозаправкой и каким-то заводом, огороженным бетонным забором. Остальное место вокруг - пустырь, так что не погуляешь особо. Первое место, где просили платить за воду на ужин. Еда - отвратительная на вкус, состояние номеров - ужасное. Стены выкрашены в красный цвет, сушильный шланг отдельно от фена. Некоторым людям дали ключи не от уже занятых номеров. Картина была такая: приходят только что прибывшие постояльцы, заполняют документы, им дают ключ от номера, они поднимаются к себе и обнаруживают в номере чужие вещи. Судя по тому, что на ресепшене эта история не произвела впечатление, то видимо, это частое явление.
А вот люди, которые жили "в области" наоборот остались очень довольны. Живописные места вокруг, гостиница соответствует стандартам 4 звезд. В общем, если у вас будет выбор, где останавливаться, по-моему , всё очевидно.
Так же не осталось в памяти названия отеля в зоне Венето, на нашем пути в Венецию мы останавливались в этом чудном местечке. Шикарный отель с дизайнерскими номерами, плоским телевизором, двд-плеером, сантехника первого класса, шикарный вид из окна, а на ужин предлагают много разного местного (вкусного) вина по очень демократичным ценам.
Теперь остановлюсь на достопримечательностях и исторических справках. В хронологической последовательности, так, как мы посещали эти города.

Ассизи
Асcизи расположен в провинции Перуджа центрально-итальянского региона Умбрия. Был построен на возвышенности, возле реки Киашо (притока Тибра) и на склоне холма Монте-Субазио.
Монастырский Комплекс Сакро-Конвенто расписан Джотто и Чимабуэ. Верхяя церковь — это видимая часть здания, возвышающаяся на холме, в то время как Нижняя церковь скрывается в его толще и рядовой застройке монастыря. По внешнему виду он напоминает крипту. Нижний храм построен в 1230г, там расположен гроб св. Францисска. Склеп, где был перезахоронен Св. Франциск по окончании строительства церкви, находится под главным алтарём нижней базилики. Сейчас спуститься в эту крипту можно по одной из двух лестниц в середине нефа. Считается, что останки Св. Франциска были спрятаны архитектором братом Илией, строителем храма, для того, чтобы предотвратить разделение мощей его святого друга с целью распространения по средневековой Европе. Существуют также сведения о том, что подземный ход был заложен по приказу папы Евгения IV и с той же целью: во времена борьбы между городами-коммунами победители нередко забирали у побежденных мощи святых. Место постройки: Бывшее место казни преступников, известное в Ассизи как «Адский холм» (Collo d’Inferno), стало называться «райским холмом». Помещение верхней базилики, выполненное в традициях готики. Витражи на хорах были изготовлены в XIII веке немецкими ремесленниками, на левой стене — французскими (1270 год), а витражи правой стены приписываются мастерской Мастера Св. Франциска. В наши дни на территории монастыря расположен теологический институт, где проходят обучение францисканцы и бенедиктинцы.
Рядом с Ратушной площадью находится маленькая часовня, где родился святой Франциск Ассизский. Неподалеку от нее располагается площадь Святой Клары, откуда открывается прекрасный вид на долину. В базилике Св.Кьяры хранится важная реликвия - Распятие Сан Дамиано, а также ряса и требник святого Франциска. Тело святой Клары - основательницы женского монашеского ордена кларисс и ближайшей последовательницы Франциска – покоится в крипте базилики.

Рим
столица области Лацио
легенда основания:
Эней, в греческой и римской мифологиях сын Анхиса и Афродиты (рим. Венеры). Рождённый богиней на горе Ида или на берегу Симоента, Эней до пяти лет воспитывался у горных нимф. Сначала он не принимал участия в обороне Трои и присоединился к троянцам только после того, как был изгнан Ахиллом из родных мест. По Вергилию («Энеида»), в последнюю ночь Трои Эней пытался сражаться с проникшими в город ахейцами, но получил от богов приказ оставить Трою вместе с престарелым Анхисом и малолетним сыном Асканием (Юлом); жена Энея Креуса по воле тех же богов исчезла в самом начале пути из Трои. Захватив с собой священные изображения троянских богов, Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины (1184 до н. э.). Он причалил к Аппенинам, но они были плотно заселены этрусками, в долгих договорах с племенами Эней умер. Воплотил мечту папы Юлий Асканий. Построил город Альба Лонга - ныне албанские холмы. У Аскания было 2 сына: Нумитор и Амулий. Наследство они поделили так- Амулию достались все деньги, а Нумитору – власть и царствование. Однако, имея деньги, власть захватить не трудно: путем государственного переворота Амулий занимает престол и убивает Нумитора. Дабы избежать мести со стороны племянников, он их тоже убил, а единственную дочь брата, Рею Сильвию, заставил уйти в весталки. Обязанности жриц богини Весты, кроме строгого целомудрия (обет безбрачия длился 30 лет), состояли главным образом в поддерживании священного огня, в совершении жертвоприношений богине Весте. Пока над Храмом поднимается дымок – государство в порядке. Нарушение обета невинности наказывалось зарыванием заживо в землю. В один жаркий летний день Рея Сильвия отдыхала на берегу реки и, возможно размышляя о тяжести безбрачия, заснула. Случайно мимо проходил бог Марс, спускавшийся иногда на землю, чтобы организовать очередную войну или немного пообщаться с девушками. Увидев Рею Сильвию, он влюбился и сделал ее беременной, даже не разбудив. Амулий, узнав об этом, впал в бешенство. Однако опасаясь божественной мести, не убил ее, а позволил родить двух близнецов и уже только потом закопал в землю. Затем приказал отнести детей на болота в корм диким животным, рассудив, что если они действительно сыновья бога, то он о них позаботится и спасет. Сердобольный слуга ослушался приказа, положил детей в просмоленную корзину и пустил в реку. Причалила корзина около Капитолийского холма, на плач голодных детей пришла волчица. Царский пастух Фаустул в логове волчицы обнаружил детей, усыновил близнецов и дал имена Ромул и Рем. Со временем двое близнецов выросли в сильных юношей и, в конце концов, узнали правду о своем происхождении. Направились в Альба Лонгу, подняли мятеж против царя, убили его и вернулись на место, где их выбросила река, решив основать там город. Но поругались из-за места. Решено было прибегнуть к гаданию по полёту птиц - ауспициям. Ромул наблюдал за полётом птиц с холма Палатин, а Рем - с Авентина. Рем первым увидел знамение - шесть птиц, тогда как Ромул позже увидел двенадцать птиц. Однако шесть птиц были орлами, а 12 – воронами, спор не рассудил братьев, и т.о. было решено строить оба города – каждый на своем холме. Однако у Ромула было больше людей. Рем позавидовал брату, уязвив его тем, что перепрыгнул через стены города. В порыве гнева Ромул убивает брата и становится первым правителем Рима. Все это произошло в 753 году до н.э., в точности 21 апреля, день который и в наши дни празднуется как День Города Рима. По средневековой легенде, сыном Рема — Сением был основан город Сиена.
В Риме также не хватало женского населения — соседние народы справедливо считали постыдным для себя вступление в родственные союзы с толпой бродяг, как они называли в то время римлян. Тогда Ромул придумал торжественный праздник — Консуалии, с играми, борьбой и разного рода гимнастическими и кавалерийскими упражнениями. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку многочисленная толпа римлян с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. В сумятице и давке римляне захватили женщин, сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем..
Эпохи:
I. Античности – 12 столетий (до падения Рима в V веке)
1. Царский Рим (Ромул правил 35 лет) далее 7 царей, выборочная власть.
Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск (Древний), Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Сервий Туллий произвел объединение племен с Римом и решил обнести стеной город, внутри стены были 7 холмов.
2. Изгнание Тарквиния Гордого в 509 г до н.э.
а)Ранняя Римская Республика (509—265 гг. до н. э.)
Народ в собрании по центуриям выбрал двух консулов — Брута и Коллатина, учредив таким образом республику. Республика = демократия (греч.) = народовластие (продолжалось ~500 лет) период сопровождался постоянными войнами. Власть осуществлялась выборными сенаторами, которые принадлежали фамильным кланам. Родовая аристократия - патриции, кроме которых никто не мог заседать в Сенате. Им подчинялись плебеи, являвшиеся потомками побежденного народа.
б)Поздняя Римская Республика (264-27 гг. до н. э.)
Возвеличивание Рима приводит к противостоянию с Карфагеном и привела к Пуническим войнам. Первая – за Сицилию, Вторая (Ганнибаловская) – за господство над Средиземным морем, Третья привела к разрушению Карфагена.
Цезарь – консул решил упразднить республику и восстановить монархию. В период с 46-го по 44 годы до н. э. он был диктатором, тем самым, заложив основы монархии и империи в Римской республике. Сразу после убийства вспыхнула гражданская война. Через 14 лет его внучатый племянник Октавиан Август (который конкурировал за власть с Марком Антонием)при помощи легионеров осуществил переворот и провозгласил себя императором.
3. Императорский Рим
а) Ранняя Римская империя. Принципат (27/30 г до н. э. — 235 г. н. э.)
Тиберий Клавдий был вторым римским императором, приемным сыном и преемником Октавиана Августа, основателем династии Юлиев-Клавдиев. Он объявил единственную религию вне закона – христианство, т.к. оно не приносило жертвоприношений (т.к. считало языческих богов идолами) и не почитало лик императора, следовательно, не были толерантны к другим богам и государственной власти, поэтому их начали считать неблагонадежными. Гонения продолжались 300 лет.
Калигула — третий римский император, внучатый племянник Тиберия. Калигула пытался установить неограниченную монархию, ввел пышный придворный церемониал и требовал от подданных называть его «господином» и «богом», повсюду насаждался императорский культ.
Клавдий является четвёртым императором, дядей императора Калигулы. После убийства племянника, он был найден солдатом преторианской гвардии, приведён в лагерь и против воли провозглашён императором. Утвердившись во власти, он казнил организаторов убийства Калигулы, отменил многие одиозные законы, амнистировал незаконно осуждённых.
Нерон был пятым римским императором, последним из династии Юлиев-Клавдиев.
б) Поздняя Римская империя. Доминат (284—476 гг.)
Период окончательно порвал с прежним принципатом, основанным Октавианом Августом и установил систему домината: император перестал быть лучшим гражданином и первым из сенаторов, чьи чрезвычайные полномочия основывались на его особом авторитете; отныне он превратился в абсолютного монарха, обожествленного и возвышающегося над законами.
Правление Константина I Великого было поворотным. Он сами был христианином, поэтому легализовал эту религию. В 325 он созвал Никейский собор с тем, чтобы сформулировать христианское вероучение, и лично председательствовал на многих его заседаниях. В 330 он основал на месте древнего Византия Константинополь и перенес туда столицу. Через 50 лет император Феодосий объявил христианство государственной религией и гонения на язычество. Кроме того, умиряя, он разделил владения: старшему Аркадию достался Восток, младшему Гонорию — Запад. Империя окончательно распалась на Западно-римскую и Восточно-римскую (Византийскую).
4 сентября 476 года Западная Римская империя прекратила свое существование. Причиной стало нападение варваров, остготов, вандалов. Восточная Римская империя просуществовала ещё 10 веков до 1453 года, когда империя подверглась нападению турок и окончательно распалась.

I I. Эпоха Средних Веков (V-XV века)
Время власти варварских захватчиков. Миграция жителей Рима. Епископ Рима не имел права покидать город, т.о. выполнял светские обязанности. Пик – 8 век.
Александр II Борджиа (Родриго Боржиа) – купил папский престол, его дочь – Лукреция Борджиа.

III. Эпоха Возрождения ( с XV века)
Ипполито II д’Эсте - Сын Альфонсо I д’Эсте и Лукреции Борджиа, становится в 10-летнем возрасте архиепископом города Милан, в 20 лет становится покровителем Франции. В 30 лет – герцог Ферраре, кардинал. В 40 лет участвовал в конклаве в качестве кандидата в папы от Генриха II, но не был избран и удалился в область Тиволи на должность генерал-губернатора.

Тиволи. Villa D' Este.
Первый в Европе парк с фонтанами, именно его пытались превзойти при проектировки Версаля и Петергофа. На самом деле даже не верится, что такая красота возведена за 200 лет до Петергофа. Для снабжения фонтанов воду первоначально брали из близлежащей реки Аньене (приток Тибра) через специальный туннель. Качество этой воды вызвало негативную реакцию у посетившего виллу в апреле 1581 года Мишеля Монтеня. Он не преминул отметить в своем дневнике, что окрестные жители пользуются рекой «по своему усмотрению» (скорее всего, попросту стирают бельё), так что вода эта «мутная и скверная на вид»
Ипполит получил в дар существующую виллу, которая была полностью перестроена по его приказу.Сама вилла с трех сторон окружает внутренний двор шестнадцатого века, расположенный на месте бывшего бенедиктинского монастыря. В фонтан на боковой стене, построенный в дорийском стиле, включена скульптура спящей в гроте нимфы, которую охраняют геральдические орлы д’Эсте, с барельефом в форме яблоневых ветвей, который связывает виллу с Садом Гесперид.Сад был подчинен хитроумно задуманной иконографической программе, где по центру размещались фигуры Геркулеса и Ипполита как символы целомудрия. Около фонтана "Дракон" статуя Геркулеса стоит на перекрестке между крутой тропинкой к "Добродетели" (грот Дианы) и пологой дорожкой к "Наслаждению и Пороку" (грот Венеры). Другие темы - это музы и творческое начало в искусстве, это плодородие природы, представленное в виде многогрудой Дианы Эфесской (Ephesus) в фонтане "Природа", а также изображение классической сивиллы, предсказавшей явление Христа. В Рометте, миниатюрной копии античного Рима, установлена статуя льва, терзающего лошадь, - символ порабощения Тиволи Римом. В восемнадцатом веке вилла и сады перешли к династии Габсбургов после того, как Эрколе III д’Эсте передал их своей дочери Марии-Беатрисе, вышедшей замуж за великого герцога Фердинанда Габсбурга. Вилла и сады были заброшены. Гидравлические системы не использовались, а многие скульптуры, созданные по заказу Ипполито д’Эсте, были перенесены в другие имения. Живописное запустение, изображенное Карлом Блехтеном и другими художниками закончилось, когда вилла стала владением кардинала Густава фон Хоэнлоэ; кардинал пригласил Франца Листа, который возродил сад и дал здесь один из своих последних концертов. Вилла д’Эсте была приобретена итальянским государством после Первой мировой войны, отреставрирована и украшена картинами из хранилищ Национальной галереи Рима.
Фонтаны виллы д'Эсте отличаются поразительным разнообразием, считается, что фонтан «Биккьероне» в форме раковины выполнен по проекту Бернини. Кардинал захотел воспроизвести здесь некоторые прославленные памятники античности, поэтому фонтан «Рометта» напоминает по форме остров Тиберина (лодку) с обелиском в центре. Фонтан «Чиветта» («Совиный») издает звуки, похожие на щебетанье птиц. Виале делле Ченто-Фонтане (аллея Ста Фонтанов) производит поразительное впечатление: струи воды вырываются из обелисков, лодок, голов животных, орлов и т.д. Фонтан «Драги» (Драконий) — создан в 1572 г. в честь папы Григория XIII, как напоминание о гербе семейства Бонком-паньи, из которого происходил папа. Фонтан «Овато» (Овальный) увенчивает статуя Сивиллы, а по сторонам находятся аллегорические фигуры рек.
Фонтан Органа
Каждые 2,5 часа, когда вода достигает определенного уровня открываются дверки и начинает звучать органная музыка. Производится она посредством воды, которая низвергается в круглую сводчатую полость и вынуждает вибрировать заполняющий её воздух; вследствие чего воздух вырывается наружу через органные трубки. Мелодии записаны на вращающийся барабан, всего вроде бы 7 мелодий, играющих последовательно общей продолжительностью 5 минут.
Саркофаг – пожиратель плоти. На вилле жила императрица Мария Александровна

Экскурсия по Риму
Всего в Риме 13 обелисков, 8 из которых привезено из Египта.
Обогнув Пантеон, на Piazza della Minerva мы увидим древнеегипетский обелиск, дополненный удивительным монументом Бернини. Обнаружив этот маленький обелиск из красного гранита (5,47 м), относящийся к 6 в. до н.э. в доминиканском монастыре Санта Мария сопра Минерва, папа Александр VII Киджи тут же решил установить его на площади перед церковью и доверил проект памятника Бернини, который придумал для него базу в виде слоненка. По-видимому, мастера вдохновил опубликованный в конце 15 в. роман Франческо Колонна о символизме египетских иероглифов. Стела в памятнике символизирует божескую мудрость, которая спускается в твердую голову, изображаемую слоном, о чем говорит надпись на основании «Необходима прочная голова, чтобы выдержать твердые знания», намекающая на Александра VII. Поскольку Бернини слона никогда в жизни не видел и работал опираясь на описания очевидцев, этот памятник сегодня известен как „Pulcino della Minerva”, что произошло от бытовавшего в 18 веке названия „Porcin della Minerva”, подчеркивавшего сходство слоненка с поросенком. Жители Рима верят, что чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно потрогать слона-поросенка за хвост.У слона грустный вид – возможно, тяжело держать на спине древний египетский обелиск. С 17 века римляне полагают, что печальный мраморный слон изображает знаменитого слона папы Юлия II по имени Аннон. В таком случае понятна его грусть – несчастное животное было отравлено врагами ставшего неугодным правителя.

Холмы Рима:
Палантин
Авентин
Капитолий
Квиринал
Виминал
Циспий Эсквилин
Опий
Целий
Капитолий. Это самый невысокий (40 м над уровнем Форума) и небольшой по площади, но самый значительный из семи холмов Вечного города. Холм надежно защищали отвесные скалы, массивные стены с четырьмя угловыми башнями. Подняться наверх можно было лишь со стороны Форума.
Здесь возвышались храм Юпитера Капитолийского, посвященный божественной триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве и храм Юноны Монеты. Прозвище Монета (под глагола «moneo» - предостерегать) появилось после предостережения богини Юноны римлянам во время войны с Таранто (272 век до н.э.). Священные гуси Юноны предупредили Римлян о готовящемся нападении Галлов.
Рядом с храмом находился монетный двор. Кстати, металлические деньги, чеканившиеся на монетном дворе при храме Юноны Монеты, стали называться в Риме, а позднее - и в других странах, монетами. Именно на Капитолийском холме разверзлись небеса, и император Август увидел виденье - девушку ангельской красоты с младенцем на руках, которая, указав на холм, произнесла: «Вот алтарь Первенца Господнего», и конечно алтарь был сооружен. Еще со школьных лет многие помнят легенду о том, как гуси спасли Рим, а жили эти самые гуси при храме Юноны на холме.
Капитолий был одновременно крепостью, религиозным и административным центром. Наверх ведут три лестницы: левая (122 ступени) круто поднимается к храму Санта-Мария-ин-Арачели; центральная, широкая и пологая, сделана по проекту Микеланджело; а справа есть еще одна неприметная лестница и проезжая дорога. Подножие центральной лестницы (Кордонаты) украшают два фонтана в виде египетских львов из черного гранита. В середине подъема на озелененной площадке с левой стороны - памятник народному трибуну Кола ди Риенцо, растерзанному здесь восставшей толпой . Балюстрада Капитолийского холма украшена мраморными статуями Диоскуров - легендарных близнецов Кастора и Поллукса, рожденных прекрасной Ледой от Зевса, принявшего облик лебедя. Близнецы считались покровителями лошадей и всегда изображаются вместе с ними. Эти статуи времен Римской Империи обнаружены в театре Помпея и установлены на вершине лестницы в 1583 г. С двух сторон от Диоскуров помещены так называемые «трофеи Мария» - статуи императора Константина и его сына Константа, а по краям установлены два античных столба, отмеряющих мили на римских дорогах.
Архитектурный ансамбль Капитолийского холма создал в XV1 в. Микеланджело. Капитолийскую площадь окружают дворцы - Палаццо Сенатори, здание с башенкой - это мэрия. Палаццо Консерватори и Палаццо Нуово. На углу Дворца Сенаторов стоит колонна с неожиданно миниатюрной Капитолийской волчицей , рядом небольшой фонтанчик.
В центре площади высится конная статуя Марка Аврелия. От переплавки в Средние века ее спасло забавное заблуждение - полагали, что скульптура изображает Константина, первого римского императора, принявшего христианство. В эпоху Возрождения уцелевший бронзовый Марк Аврелий стал образцом для многих конных памятников в Риме и за его пределами.
Практически неповрежденными до нас дошли храм Фортуны Вирилис и храм Весты , постронные на Форуме Боариум , на задах Тибрского порта ,и арка Януса. Жемчужиной этой зоны является древняя церковь Санта Мария ин Космедин с одной из известнейших достопримечательностей Рима -Уста Истины.
Здесь же находится памятник Виктору-Эмануэлю II , королю- объединителю Италии с Алтарем Отечества и Вечным огнем. Свой современный вид площадь Венеции получила в 1885-1911 гг. Монумент римляне прозвали печатной машинкой, или свадебным пирогом. Он представляет собой гигантский алтарь с колоннадой на возвышении и памятником Виктору Эммануилу II. Идея монумента возникла в 1878 г. после смерти отца нации – короля Виктора Эммануила II. Была отлита бронзовая статуя около 30 метров в высоту.
Монумент украшен статуями и фонтанами. Позже был добавлен памятник неизвестному солдату Первой Мировой Войны.
Напротив палаццо Венеция находится здание Assicurazioni Generali – крупнейшей страховой компании Италии.
Рядом с палаццо Венеция расположен дворец Наполеона, где с 1818 года жила мать Наполеона Летиция Рамолино. Сохранился крытый балкончик, с которого старая синьора наблюдала за прохожими.
Здание, занимающее всю местность от базилики Максенция и до долины Колизея, возведенное на искусственном постаменте (длиной в 145 м и шириной в 100 м), храм Венеры и Рома, богини олицетворяющей Рим.
Этот храм был построен Адрианом в 135 г. н. э.
Автором чертежа был сам император, работа которого была раскритикована великим архитектором Траяна, Аполлодором Дамасским, который поплатился жизнью за свою дерзость. Храм был построен из двух целл: одна целла для богини Венеры, другая - для богини Ромы. Антонин Пий в память о своей супруге ввел закон, обязующий новобрачных приносить жертву на алтарь в храме Венеры и Ромы. В средние века храм был превращен в церковь Санта-Мария-Нова. От проекта Адриана остались колоннады храмы и колоннады его внешнего периметра.
Колонна Траяна была установлена Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками.
Выполнена из 18 блоков карарского мрамора, имеет высоту 29,74 метра (40 м вместе с пьедесталом и капителем) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители.
Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Рельеф изображает о войне Траяна со главе римской армии с даками, всего на колонне 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 60 раз. Изначально колонна была увенчана орлом, позже статуей Траяна. Секст V (1587) установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день.
Фонтан Лодочка (Fontana della Barcaccia) находится на площади Испании. Названа так, потому, что рядом находилось посольство Испании для Ватикана. По заказу Урбана 8 он был выполнен Пьетро Бернини, отцом знаменитого скульптора и архитектора.
Слева от улицы Корсо, на близлежащей виа деле Мурате на площади Триви находится одноименный фонтан (метро Barberini)
Фонтан Треви самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м. бостроен в стиле барокко в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви на заказ для папы Климента ХII. Примыкает к фасаду палаццио Поли, второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня Зинаида Волконская, здесь же Гоголь читал "Ревизора". А Пушкин посвятил ей стихотворение «Среди рассеянной Москвы», в которой называет ее «царицей муз и красоты» Фонтан Треви снабжается чистейшей водой из ключей, расположенных в 13 км от города. Вода для фонтана поступает по водопроводу Аква Верджине (на одном из барельефов девушка указывает солдатам на источник, который должен питать фонтан), действующему с 1 века до н. э. Своим названием фонтан обязан месту расположения, а находится он на перекрёстке трёх улиц, что по-итальянски произносится - трэ вии.
Фонтан, как и большинство строений Рима, построен из известкового туфа – травертина. Рыхлый, пористый материал хорошо впитывает грязь и пыль, поэтому все строения серого цвета. Стены Колизея были воздвигнуты из этого камня, который добывали в соседнем городе Тиволи. Также травертин использовался при построении Собора святого Петра в Ватикане.
Туристическое поверье: туристы, желающие вернуться к фонтану еще раз, должны, стоя спиной к фонтану на левой ноге, бросить монетку правой рукой через левое плечо. Две монетки – найти любовь, три – на счастье, четыре – богатство, пять – развестись и т.д. После ежедневной утренней чистки фонтана собранные деньги идут на благотворительность. Другая туристическая традиция — выпить воды из “трубочек влюбленных”. Они расположены в правой части фонтана. Ориентируйтесь на каменную шляпу, лежащую на скале.
Напротив фонтана Треви находится церковь Сан-Винченцо-э-Анастасио (Chiesa di SS. Vincenzo e Anastasio, арх. М.Лонги-мл.,), В этой церкви покоится прах княгини З.А.Волконской
Обелиск Саллюстиана на площади Тринита деи Монти.
Его высота 13,91 метров, он покрыт иероглифами эпохи фараонов Сети I и Рамесса II. Когда-то обелиск украшал сады Саллюстиана. В 1783 году по указу папы Клемента XII был установлен перед церковью Тринита деи Монти, на верху известной Испанской лестницы.
Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (chiesa di Santa Croce in Geusalemme) — одна из семи паломнических церквей Рима.
Хранит обнаруженные в 1492 г. замурованными в стену остатки Животворящего Креста.
Церковь была расположена на территории античного дворцового комплекса - Сессория.
Во дворце жила Елена, мать Константина. Из своей поездки по Земле Обетованной она привезла ценные реликвии, в том числе части Святого Креста.
После смерти Елены Константин перестроил большой зал дворца под церковь, сохранившую пропорции первоначального помещения.
Подземная капелла Св.Елены по сей день хранит память о ней. Часовня в левом боковом нефе сейчас служит местом хранения трех обломков Креста Христова, найденного в Иерусалиме: гвоздя, двух шипов из тернового венка, а также остатки доски с надписью I.N.R.I., прибитой к кресту.
на corso del Rinasciment, здесь стоит внушительное здание XV века - Палаццо Мадама (Palazzo Madama), в котором заседает Сенат Итальянской республики.
Пантеон - «храм всех богов», построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой.
Пантеон представляет собой круглое сооружение с отверстием сверху, через которое храм освящается дневным светом и проветривается. До сих пор не известно, с какой целью он был построен.
Августов зять Марк Випсаний Агриппа заложил тут квадратный храм всех богов в 27 году до н.э.; круглым Пантеон стал уже при Адриане. Поскольку никто до конца не понимал, как возводить крышу над столь огромной конструкцией, изнутри здание заполнялось землей, к которой император повелел примешивать золотые монеты. Когда работы были закончены и на фасад водрузили оставшуюся от первоначальной версии надпись "M.AGRIPPA L.COS. TERTIUM FECIT" (МАРК АГРИППА, СЫН ЛУЦИЯ, ТРИЖДЫ КОНСУЛ, СДЕЛАЛ), Адриан объявил, что каждый нашедший монету может забрать ее себе - и в считанные минуты внутри храма было пусто и чисто. Впрочем, легенду эту могли пустить в оборот архитекторы Ренессанса, проводившие недели напролет за измерениями в надежде постигнуть секрет купола.
Дожить до начала Возрождения в практически нетронутом виде Пантеону удалось благодаря императору Фоке, который в 608 году даровал здание папе Бонифацию IV. Папа немедленно перепосвятил храм всех богов Мадонне и всем мученикам, перевезя сюда из катакомб 28 телег с останками первых христиан, а императору в благодарность поставил на Форуме колонну.
Позднейшие понтифики на все лады пытались приручить языческое здание - Урбан VIII даже велел Бернини пристроить по краям фронтона пару колоколен, но идея оказалась крайне неудачной: конструкцию обозвали "ослиными ушами" и ругали до тех пор, пока в конце XIX века ее наконец не снесли. Однако церковь здесь действует и до сих пор.
Внутри находятся гробницы великих людей - Рафаэля, короля Виктора Эммануила и его сына Умберто и другие.
Но самое интересное здесь - купол. Изнутри видно, что фонаря, как в позднейших христианских храмах, у него нет: в самом центре находится ничем не прикрытая дыра, под которой в дожди скапливается довольно внушительная лужа. Зато в любое другое время световые эффекты - гениальные.
Беда Достопочтенный утверждал, что отверстие в куполе пробили демоны, спасаясь бегством из языческого храма в тот момент, когда его освещал папа Бонифаций IV.
В центре площади фонтан работы Джакомо делла Порта 1575 года с египетским обелиском, эпохи Рамете II. Обелиск перевез в Рим Домициан для того, чтобы украсить храм Исиды. Перед Пантеоном обелиск появился в 1711 году по указу папы Клемента XI.
Базилика-Санта-Мария-сопра-Минерва . Она была построена в 1280 году на месте античного храма Минервы Калчидики. Это единственная готическая базилика в Риме. В базилике находятся работы Филиппо Липпи (придел Карафа), Антониаццо Романо, скульптура Микеланджело ("Христос, несущий крес"). Здесь покоятся мощи Святой Екатерины Сиенской - покровительницы Италии. В базилике похоронен знаменитый художник-монах фра Анжелико, кардинал Пьетро Бембо и папы Лев X, Урбан VII, Бенедикт XIII и Климент VII.
египетский обелиск Минерва. Он прибыл в Рим вместе с обелиском-близнецом, который сейчас находится у Пантеона для храма Исиды. Этот маленький обелиск высотой 5,5 метров появился напротив церкви в 1667 году по указу папы Александра VII. Архитектор Лоренцо Бернини установил обелиск на слона.
На фасаде справой стороны можно видеть засечки – уровень, на который поднимался Тибр во время наводнений.
Обелиск Кампенсе на площади Монтечиторио. Обелиск эпохи Рамесса II (XIII век до н.э.), его высота 21,79 метров, изначально находился в Гелиополе (Баалбек) в Египте, был привезен в Рим Августом вместе с обелиском Фламиния и использовался как гномон в часах Августа на Марсовом поле. Был частично разрушен от несчастного случая и в 1792 году водружен на площади Монтечиторио по указу папы Пия VI.
Фонтан Тритона является символом Рима и находится на пьяццо Бернини. Фонтан Тритон – шедевр Бернини (1642 г.). Тритон, в окружении дельфинов, дует в огромную раковину, из которой вытекает вода в низкую чашу.
Колизей построили на заре христианской эры.
С тех пор «Амфитеатр Флавия» противостоит землетрясениям, запустению и упадкам, случавшимся в разные моменты истории города. Один из пап для спасения амфитеатра посвятил его Крестному пути. Был установлен крест на том месте, которое было связано с христианскими мучениками.

Ватикан
Апостольский Дворец, также называемый Папский Дворец или Ватиканский Дворец, — официальная резиденция папы римского в Ватикане. Только со времени возвращения пап из Авиньона (1377) Ватикан становится постоянной папской резиденцией.
В 1990 году, при папе Иоанне Павле II, Ватикан приобрел «Земной шар». Диаметр скульптуры - 4 метра. Автор произведения - итальянский скульптор Арнольдо Помодоро. Люди, стоящие рядом со скульптурой, отображаются в ней благодаря тому, что поверхность шара отполирована до зеркального блеска.
При Сиксте IV (1471) построена знаменитая Сикстинская капелла. Бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах по заказу папы Сикса IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. Микленджело изобразил свой автопортрет на коже св. Варфоломея. Когда же кардинал Пьеро де Чизаре осудил работу «Страшного суда», сказав, что место этой картины в бане, а не в капелле папы. то месть художника была страшна. Он нарисовал портрет кардинала с ослиными ушами в аду. Когда же кардинал обратился к папе с жалобами, папа ответил: «Вот если бы он изобразил тебя в раю, ты бы мог придти ко мне жаловаться, а ад – не находится в моем подчинении и сделать я ничего не могу.» Павел IV решил стереть обнаженные тела со стен, однако безызвестный художник (возможно, Даниэле де Вортере) одел персонажи, прикрыв наготу.
Персонаж с рыбой (Сом)- пророк Иона
Рафаэль расписывал апартаменты Юлия II, Наследник Юлия 2-го – Лев X
С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы. Первым Конклавом, прошедшим в Капелле, был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр VI.
Флорентийской школой художников выполнено 9 картин из книги Бытия, которые обрамлены пророками и севилами. После того, как Микеланджело закончил роспись папа Юлий II в целом одобрил, но сказал. что бедновато, золота мало. Высота стен 20 метров.
Основной вред нанесли реставраторы в 17-19 веке, покрывали стены и потолок лаком, т.к. краски начинали блекнуть. Микеланджело применял при росписи Страшного суда метод покраски по сухой штукатурке, т.к. лазурит ( блекнет с годами ,теперь он светлее, чем первоначально) и его нельзя использовать с методом по мокрой штукатурке, который использовалась для всех других фресок. Современная реставрация в 1983-1994 была из-за того, что возникла трещина на Страшном суде., потекла крыша и начала трескаться штукатурка.
При Иннокентии VIII (1490) воздвигнут вблизи от Ватикана Бельведерский дворец,

Фотографии


Комментарии

Фотографии очень понравились, спасибо. А вот текст-ну очень большой! Можно было более кратко написать, именно Ваши впечатления. Много интернетной информации, это лишнее, читать скучно.

Очень хороший,подробнейший отзыв!И отличные фотографии!

Рассказ очень интересный и очень большой, еле осилил)) в 2 подхода:) замечательные фотографии, есть моменты которые вообще захватывают дух) вы молодцы! спасибо за такой хороший и приятный рассказ)))

Другие отзывы об отдыхе в Италии

Яркий пляжный отдых
Венеция-Триест-Будва-Дубровник-Корфу-АргостоллиЛетом мы отправились в круиз по Средиземному морю. Это был наш первый круиз на лайнере и все было в новинку, также как и направление маршрута. Наш лайнер назывался Costa Mediterranea. Венеция К...
Читать далее

Дата 20.04.20 Хороший отзыв6 Ответов1 Просмотрели759

Солнечная вершина
Гора Соларо, высотой 589 м, является самой высокой точкой Капри и самым популярным панорамным пунктом. Добраться к вершине можно автобусом из порта Марина-Гранде, до остановки «Пьяцца Виттория», а затем на кресельном подъёмнике, который е...
Читать далее

Дата 07.05.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели327

Вокруг Капри из порта Marina Grande
Оксана Ш  Оксана Ш   Италия   Дата вылета  февраль 2019
Острову Капри я уже посвятила пару материалов, как всегда приберегая напоследок самую живописную часть — в данном случае «морскую». Прогулка на катере вокруг острова является чуть ли не знаковым туристическим развлечением, она необы...
Читать далее

Дата 01.10.20 Хороший отзыв1 Ответов2 Просмотрели769

Остановись в Амальфи, он прекрасен
Оксана Ш  Оксана Ш   Италия   Дата вылета  март 2019
Амальфитанское побережье — сплошная череда прелестных мест и солнечных, согревающих душу картинок. Здесь невольно вспоминается легенда о том, как изгнанный богом Адам споткнулся «на пороге» рая и сбил ногой комок райской земли. Тот ...
Читать далее

Дата 18.12.20 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели785

Отзывы туристов