ВОТ ТАКАЯ "ИСПАНИЯ"

Ржига Олег Николаевич Страна:Испания
Город: Барселона
Время отдыха: Дата вылета март 2004

Дата21.06.04 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели13947

25 марта 2004 г. я и моя дочь купили в ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» экскурсионные путёвки по Испании на период с 10 по 17 апреля с.г. Согласно договору, служащие «ИНТУРИСТ»’а должны были получить для нас испанские визы, за которые мы заплатили по 50 ?. Но в пятницу 2 апреля, неожиданно для нас, они вернули заграничные паспорта, заявив, что испанское консульство отказало нам в визах. Причину отказа они нам не сообщили.
На странице 19 в обоих паспортах стоял штамп Embadjada de Espaňa 31/03/04. К обложке обоих паспортов стэплером были прикреплены по одной фотографии из тех, что мы дали для анкет. Не понимая в чём дело, я интуитивно хотел спасти положение, чтобы поездка в Испанию состоялась в срок. В консульстве Испании я получил адрес электронной почты и направил запрос о причине отказа.
В понедельник 5 апреля дочь повторила запрос по факсу. В тот же день я был в юридическом отделе ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» и в приёмной Министерства иностранных дел РФ, но мало что узнал. В испанском консульстве талон для самостоятельного получение визы мне предложили только на 26 апреля, что не укладывалось ни в какие сроки.
Во вторник 6 апреля я с первым поездом метро приехал к испанскому консульству. Там уже стояла толпа людей, пытавшихся попасть за визой по живой очереди. В консульство попасть я не смог. В тот же день один из служащих консульства звонил к нам домой. Он предложил нам самим принести в консульство документы.
После этого нам ничего не оставалось, как согласиться с предложением служащих ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» о перенесении срока путёвок с 10–17 апреля на 24 апреля–1 мая. Для нас это было крайне неудобно, так как вызвало дополнительные хлопоты и сломало наши планы. В частности, у дочери отпуска связаны жёстким графиком, на изменение которого администрация предприятия пошла с большой неохотой.
Служащий испанского консульства, звонивший к нам, подчеркнул, что должны быть представлены все документы Интуриста. Из этого мы заключили, что служащие ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» представили в консульство документы не в полном объёме. Не видя причин, препятствующих выполнению договора, в среду 7 апреля я вернул документы для повторного оформления виз через ОАО ВАО «ИНТУРИСТ».
Однако, в пятницу 9 апреля начальник визового отдела ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» (О.В.Сидорова) пригрозила прервать договор, если мы сами не получим визы в консульстве Испании. В понедельник 12 апреля, после того как я отстоял около 7 часов в живой очереди и заново оплатил визы (в консульстве за них взяли 925 руб.×2), документы у меня были приняты безо всяких претензий. Через два дня в среду 14 апреля нам вернули паспорта с визами.
Получив паспорт, я обнаружил, что шенгенская виза наклеена на странице 31, так что штамп Embadjada de Espaňa 31/03/04 на странице 19 остался не заклеенным. Однако это не помешало пройти таможенный контроль в Барселоне. Уже по прибытии в Москву в приёмной МИД РФ мне подтвердили, что это всего лишь отметка о регистрации документов.
Я могу высказать своё мнение по поводу того, какие документы, требуемые испанским консульством для оформления въездной визы, не были предоставлены служащими ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» вовремя. Когда 6 апреля я в первый раз получил документы для самостоятельного оформления виз в испанском консульстве на поездку в Испанию с 24 апреля по 1 мая, среди них я обнаружил подтверждение бронирования для нас с дочерью авиабилетов на чартерный рейс KV3023/KV3024 на даты 10.04.04–17.04.04, а также письмо испанского туристского агентства Marfil Travel о бронировании гостиниц также на период 10.04.04–17.04.04. Зачем нужны были нам эти документы, если получить визы до 10 апреля мы уже никак не могли (среда 7 – не приемный день, 8, 9 – празднование католической Пасхи)?
Самое примечательное то, что на обоих документах стоит дата 02.04.04. Это подтверждает наши предположения о непредоставлении служащими ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» консульству указанных документов о бронировании. Когда я указал на это служащей «ИНТУРИСТ»’а, то она ответила, что в консульство был представлен более простой документ. Так вот его могло быть недостаточно! Тем более что позже для нашего обращения за визой в испанское консульство служащие визового отдела «ИНТУРИСТ»’а дали нам полные документы о бронировании авиабилетов и бронировании гостиниц агентством Marfil Travel.
Вероятно, служащие «ИНТУРИСТ»’а решили, что доносить недостающие документы было уже поздно, чтобы вылет в Испанию состоялся 10 апреля. Оставалось только 2 рабочих дня – 5 и 6 апреля, в то время как нам говорили, что на оформление визы требуется до 5 дней.
И ещё, почему наши фото оказались на обложке паспортов, а не на анкетах, где им положено быть? При оформлении документов на период 10.04.04–17.04.04 служащая ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» предложила нам заполнить короткие анкеты на русском языке в одном экземпляре, в то время как при оформлении документов на 24.04.04–01.05.04 мы с дочерью заполняли подробные анкеты испанского консульства на английском языке в двух экземплярах. Вероятно, одной русской анкеты было недостаточно.
При оформлении путёвок на новый срок на нас наложили штраф в размере 20–25% от их первоначальной стоимости, хотя, как мы считаем, в случившемся нашей вины нет. В частности, нам пришлось повторно оплачивать стоимость авиабилетов, хотя те первые, которыми мы не смогли воспользоваться, нам не были выданы. А ведь согласно договору с ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» с клиента удерживаются документально подтверждённые расходы!
23 апреля, накануне вылета в Испанию, при получении авиабилетов (агентство затягивает это до последнего дня), с нас потребовали ещё раз оплатить визы (100 ?) – те самые визы, которые служащие ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» категорически отказались получать. Таким образом, за испанские визы мы заплатили трижды!
Вот такой кошмар мы получили в дополнение к отдыху в Испании… Замечу попутно, что проблемы, вызванные непрофессионализмом служащих, были у нас и в 1999 году, когда мы с дочерью приобрели в ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» путёвки в Прагу. Нас не внесли в список участников экскурсии в Карловы Вары, и мне пришлось оплачивать экскурсию на месте. Но тогда, по крайней мере, ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» выплатило нам денежную компенсацию по возвращении в Москву.
По возвращении из Испании 12 мая я подал заявление на имя президента ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» А.В.Салуянова с просьбой вернуть удержанную с нас стоимость оформления въездных виз в Испанию согласно договору, а также издержки, оплаченные нами после 2 апреля. Однако это заявление не было рассмотрено по существу, и нам было отказано в денежной компенсации (директор департамента реализации и дочерних фирм ВАО «Интурист» Булычёв К.И., исх. № 15-1/12 от 18 мая 2004 г.).
Я хотел встретиться со служащей юридического отдела ОАО ВАО «ИНТУРИСТ», готовившей ответ, но она категорически отказалась. Неуважение к клиентам я вижу и в том, что ответ на моё заявление был получен лишь
1 июня – спустя две недели после его подписания. Я хотел предъявить претензию к почте, но мне показали дату регистрации письма – 26 мая. Следовательно, 8 дней письмо лежало в агентстве, и курьеру было недосуг отнести его в почтовое отделение.
Думаю, что всей этой нервотрёпки и переноса срока поездки в Испанию можно было избежать, если бы служащие ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» отнеслись к нам по-человечески. Если бы нам объяснили сразу в чём дело и уже 2 апреля визовый отдел выдал все требуемые документы, а в понедельник 5 апреля агентство помогло нам попасть в консульство, то, возможно, мы смогли бы вылететь в Испанию уже 10 апреля.


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Испании

Майорка в марте. Отзыв об экскурсиях Гид Майрка
Ездили на Майорку в конце февраля - начале марта, специально на цветение миндаля. Красота необыкновенная.  Поехали в это время по совету гида Вячеслава с которым списались ранее на сайте https://gidmallorca.com/  планируя нашу весеннюю поез...
Читать далее

Дата 01.05.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели233

Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат.
Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат. Каталония интересна внимательному любителю истории, способному замечать некоторые вещи, которые часто выпадают из рассмотрения апологетов «традиционной» истории. Сочетание разных эпох, трад...
Читать далее

Дата 17.02.21 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели811

Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.
Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра. Как я уже писал ([1.]): Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Каталония («Готталония» - по известной версии са...
Читать далее

Дата 24.02.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели679

Отзывы туристов