Испанский дневник (февраль-март 2012)

Николай Страна:Испания
Город: Барселона
Время отдыха: Дата вылета февраль 2012

Дата01.04.12 Хороший отзыв30 Ответов 3 Просмотрели7240

Давно собирался посетить Испанию – страну своеобразной культуры и красивой архитектуры. Маршрут разработал заранее, чтобы в достаточно сжатые сроки побольше посмотреть. Получилось 12-дневное путешествие по Испании против часовой стрелки: Каталония - Андалузия - Мадрид и Кастилия. Ключевые историко-культурные центры. Времени для общего знакомства мне вполне хватило.

День первый (21 февраля). Барселона. Прилет в середине дня. После недолгих поисков сел в аэробус, который за полчаса довез меня до площади Каталонии, откуда по центральной улице Ла-Рамбла минут за 20, не торопясь, дошел до своей гостиницы в центре Готического квартала.
Вторую половину дня прогулялся по улочкам Готического квартала, где, порой, держась за стену дома левой стороны улицы, можно почти дотянуться до правой. Сразу отмечу, что, по моим ощущениям, Готический квартал – это лучшее, что есть в Барселоне. Ее душа. Вечером сходил в крупнейший в Европе (сказано в путеводителе) океанариум, на пристани. Особых впечатлений от разноцветных, равнодушных рыб не получил. Ночью в Готическом квартале стояла удивительная тишина. Выспался замечательно.
День второй (22 февраля). Барселона. Утром отправился на осмотр местности между Монтжуиком и Готическим кварталом, а затем добрался до района Грасиа – центра барселонского модерна. Любителям модерна начала XX в. здесь есть, что посмотреть. Слова Кустурицы, что Москву строил пьяный кондитер, к этому району Барселоны, полагаю, относятся вдвойне. Большей вычурности, не видел нигде (отчасти, еще в Мадриде). Страсть к оригинальной помпезности явно не чужда испанцам.
Дойдя до храма Сограда Фамилия, который привлекает своей нелепостью, сел на метро и доехал до района парка Гауди. От метро до него пешком минут 10-15 ходьбы. Для интенсивного перемещения по Барселоне лучше брать билет на 10 поездок. Он раза в 2 дешевле, чем, если покупать по одной. Если все поездки и не использовать, все равно получится экономия и времени и денег. Вторую половину дня заняли скитания по холму Монтжуик. Там есть что посмотреть, в т. ч. виды Барселоны с высоты птичьего полета.
День третий (23 февраля). Монастырь Монтсеррат. Путь к знаменитому месту паломничества начался с площади Испания. Там в автомате с помощью служителя купил билет на поезд и кремальеру - туда и обратно. Не хотите в автомате - у одного из входов в метро девушки продают комплексные билеты. Они включают и поездку на местном фуникулере. Есть и вариант с обедом. Я у девушек не купил, поскольку на сайте Монтсеррата прочел, что фуникулеры не работают, а переплачивать не хотел (как затем оказалось, один из фуникулеров работал). К отъезду лучше прийти заранее, чтобы разобраться в подземных выходах метро Площадь Испания. Найдя линию R5 на Manresa-Baixador, дождался поезда, который минут за 45 довез меня до станции «Monistrol de Montserrat». Затем пересел на кремальеру – специальный поезд, поднимающийся на гору Монтсеррат. Она подается к подходящей электричке и минут за 10 доставит вас к монастырю.
Места там изумительные. Первое впечатление - чистый, напоенный запахами самшита воздух и величественный монастырь на фоне горной стены. Горы чем-то похожи на крымский массив Димерджи. Сам монастырь с его реликвиями, конечно, интересен. Но не менее увлекательно побродить по окрестностям, откуда открываются чудные виды. Для облегчения дела там работают два фуникулера (те, у кого есть время, желание и силы, могут проделать соответствующий путь и пешком). Один спускает посетителей вниз (он не работал). Другой везет наверх. Он работал. Им я сразу и воспользовался. Бродил часа три. В горах есть и широкие дорожки и узкие тропики. Почти забрался на одну из вершин. Но когда до нее оставалось рукой подать, резко повысилась вероятность скатиться в пропасть и лететь сотни метров вниз. Это меня остановило. Когда спустился, навстречу шла русская семья. Один из мальчиков, обращаясь к отцу, возбужденно крикнул: «Папа, мы там обнаружили ступени вверх! Саша решил идти до конца!». И я поймал себя на мысли, что в известном смысле, недалеко ушел в развитии от этого Саши, когда лез наверх, не ведая дороги. Конечно, очутиться в ситуации отца Федора там вряд ли возможно, но лучше проявлять некую осторожность. Впрочем, я видел там людей, поднявшихся почти на отвесные глыбы. Скорее всего, они имели специальное снаряжение. Впечатления от поездки остались самые позитивные.
Вернулся вечером, часов в 7-8. Прогулялся по Готическому кварталу, залитому огнями небольших ресторанов и магазинчиков. Вот, пожалуй, наиболее удачное место в Барселоне, где бесцельное брожение можно продолжать сколь угодно долго.
День четвертый (24 февраля). Гранада. Вылет в 12 часов из барселонского аэропорта, и через 1,5 часа я в Гранаде. Последняя столица испанских мавров показалась мне милей и уютней Барселоны. Самый интересный объект здесь – крепость и дворец Альгамбра. Попасть туда, судя по прочитанной информации, непросто. Число посетителей ограничено количеством и временем. Лучше заранее заказывать билет по интернету, чтобы не стоять с утра в большой очереди с вероятностью еще и не попасть. Я заказал билет в гостинице и отправился на осмотр старого городского района Альбазин. Оттуда открываются лучшие виды на Альгамбру на фоне заснеженных гор (лучшее – смотровая площадка у церкви Св. Николая). По мне этот вид живописней, чем сам дворцовый комплекс изнутри.
Гранада – городок специфичный и приятный. Его надо прочувствовать. Описывать сложно. К сожалению, из-за плотной застройки в центре города фактически невозможны панорамные виды. Прежде всего - грандиозного центрального собора, где покоится прах одной из знаковых фигур испанской истории королевы Изабеллы Католички.
Это еще и город студентов. И эта реальность сыграла со мной злую шутку. Короче, из расположенного под окнами гостиницы кафе эти ребята не расходились до утра. Орали всю ночь, не дав выспаться. Хорошо хоть билет в Альгамбру был на 10 утра, и мне не пришлось спозаранку пилить к билетным кассам. Когда на следующий день туда пришел, было пусто (заказ по интернету все равно надо обилечивать в кассе). В целом, мне показалось, что ажиотаж вокруг этого комплекса в определенной степени искусственно подогревается. Скажу сразу, дворец и сады в Севилье мне понравились больше. Но там такой мороки нет. В целом, у меня создалось впечатление, что у испанцев есть некая зарегламентированность, которая подчас порождает не порядок, а бестолковость. Насколько, к примеру, просты и логичны билетные автоматы у немцев, настолько испанские запутанны.
День пятый (25 февраля). Гранада-Севилья. День начался с Альгамбры. Она, конечно, красива, интересна (особенно сады). Но право, не стоит создаваемого вокруг нее ажиотажа. Возможно, на мой пессимизм повлияла бессонница. Покинув этот комплекс где-то в районе часа, я вернулся в гостиницу, забрал вещи и поехал на автовокзал, откуда в ближайшее время уходили автобусы на Севилью. Можно было отправиться вечером и железной дорогой (тем более гостиницу в Севилье я заказывал под близость к ж/д вокзалу), но по большому счету смотреть мне в Гранаде было уже особенно нечего, да и шататься по городу после бессонной ночи желания не возникало. На автовокзале пообедал, купил в кассе билет на ближайший рейс, а затем от нечего делать стал исследовать премудрости испанского билетного автомата. В конце концов, ими овладел. А тут и отъезд подоспел.
Единственным неудобством этой поездки (весьма условным) стало расположение станции прибытия. От нее до гостиницы приходилось идти через всю центральную часть города. Я спросил у водителя-гранадца, в каком направлении находится Центральный вокзал. Он почесал затылок, что-то промычал и решительно указал рукой вдаль. Это направление я и взял за основу. Оно оказалось верным. Сначала мне нужно было найти улицу короля Альфонса, а дальше добраться до гостиницы по гугловского куску карты было делом техники. Вскоре улицу эту я нашел и совершил неспешную часовую прогулку через центр города к новому месту обитания.
Севилья понравилась больше всех виденных городов Испании. Это единственное место, где я еще остался бы на денек. Город южный, легкий, самобытный и изящный. Стильная и цельная архитектура. Высокие пальмы. Повсюду оранжевые мандариновые деревья на улицах. Разумное сочетание широких магистралей и тихих, узких улочек. Красивые парки. Словом есть, где походить, и что посмотреть.
День шестой (26 февраля). Севилья. Первый объект посещения – площадь Испании. Шел километра 2. Стоял туман, градусов 7-8 (днем разогрелось до 27 на солнце). Площадь необычна, объемна и великолепна. Рядом расположен очаровательный парк королевы Марии Луизы со скульптурами. Далее путь лежал к расположенному вблизи королевскому дворцу Алькасар. Он менее грандиозен, чем Альгамбра, но более компактен и живописен. Утром людей еще было немного. Но когда уходил, туда к кассе тянулась большая очередь.
Рядом с Алькасаром расположен центральный собор Севильи с башней Хиральда. В воскресенье он открывался в середине дня. К открытию уже стояла приличная очередь. Чтобы не тратить в ней время, отправился гулять по городу, который сам по себе интересен для осмотра. Ближе к вечеру решил вернуться к центральному собору в надежде, что народ схлынул. Но на пути мне попался стадион корриды. Не пройти мимо одного из национальных символов Испании я не мог. Зашел. Там оказался музей корриды. Прикинул, что минут за 15 вполне успею посмотреть. Ан - нет. В музее для должного пиетета посетителя заставят прослушать еще и экскурсию. В результате, я завис там на час. Уйти раньше - не выйдет. Двери заперты. И пришлось битый час выслушивать на непонятном мне испанском языке монолог о севильской корриде. Все бы ничего, но время закрытия центрального собора неумолимо близилось, а явно любящая свой предмет экскурсоводиха совершенно не желала замолкать. Когда, наконец, открыли дверь, я был первым, кто оттуда выскочил.
В центральный собор все-таки успел. Очередь к закрытию рассосалась, и стоять пришлось буквально 5 минут. Обошел собор, где покоится прах Колумба, взобрался на смотровую башню Хиральда, которая чем-то напомнила мне мидовскую высотку на Смоленской. Башня сконструирована так, что, несмотря на приличную высоту, подняться на нее сравнительно легко. Вместо ступенек – достаточно широкая винтовая дорожка, по которой во времена Халифата ежедневно поднимался муэдзин на ослике для призыва мусульман на молитву. Что ж, респект создателю Хиральды, который думал не только о размерах своего сооружения, но и об удобствах ее служителей.
День седьмой (27 февраля). Севилья – Кордоба - Мадрид. Утром еще раз прошелся по Севилье, заглянув во дворец герцога д’Алкала или, как его обычно называют - Дом Пилата. В нем можно получить представление о жизни севильской знати в Средние века. Любопытное сочетание стилей – мавританского и итальянской эпохи Возрождения. Традиционный внутренний дворик с фонтанчиком. В общем, мило и изящно.
Затем после 12 отправился на скоростном поезде в Кордобу, где меня, прежде всего, интересовала всемирно известная мечеть Мескита. Кордоба лежит по пути Севилья – Мадрид, так что посвятить ей часа 4 не составило проблемы. Единственный вопрос был, где оставить вещи. На кордобском вокзале камеры хранения не было. В Испании из-за борьбы с терроризмом они на ж\д не часты. Да и к поездам на центральных направлениях у входа на перрон надо проходить рамку и досмотр вещей. Хорошо нашелся добрый человек, который разместил в интернете информацию о том, что рядом есть центральный автовокзал с камерой хранения. Кстати, такая же ситуация и в Гранаде. Камеру разыскал довольно быстро. Сложней было понять принцип ее работы. Если в Германии бросаешь в ящик монету и закрываешь его на ключ, то Испании есть промежуточное звено – покупка жетона в другом автомате. Но прочитав пару раз инструкцию, врубился. Оставил сумку, и отправился изучать Кордобу.
Мескита – удивительное сооружение. Насколько громоздкое снаружи, настолько ажурное и красивое внутри. Вновь воочию убеждаешься, как глубоко испанская архитектура базируется на мавританском стиле, который, наряду со строгой готикой, придает ей причудливость и неповторимость. И это, несмотря на антагонизм двух религий, который в средневековой Испании проявился в весьма жесткой форме.
В Кордобе высокие пальмы и характерные для южных городов Испании бело-желтые цвета зданий. Здесь подают дешевый ароматный херес и своеобразные блюда местной кухни. Кто не гурман и в испанском не силен, тому лучше выбирать «menu del dia» (комплексный обед). Там 2-3 варианта с вином за 10-12 евро каждый. Вполне нормальная, относительно дешевая еда, без кулинарных заморочек. В Кордобе интересен также местный дворец с садом. Но в понедельник он был закрыт. Полдня для осмотра Кордобы вполне нормально. Даже не верится, что когда-то (кажется в XII веке) это был крупнейший город Европы с населением 300 тыс. чел.
Но пора опять в дорогу. Часов в пять или в шесть я вернулся на вокзал, забрал вещи и отправился на скоростном поезде в Мадрид, куда прибыл на вокзал Аточа. Сознательно бронировал отель рядом с Аточей. Но все равно был удивлен его близости, хотя на карте между ними значилась одна остановка на метро. Дойти – через дорогу.
День восьмой (28 февраля). Толедо. После интенсивных походов последних дней, решил немного расслабиться. Встал часов в 9, позавтракал и не спеша отправился на Аточу. Там купил билет на ближайший скоростной поезд в Толедо. Ехать полчаса. Аточа – вокзал немного своеобразный, но освоиться там можно довольно быстро. В Интернете пугали огромными очередями в билетные кассы. Их не было. Возможно февраль – не сезон.
Древний центр Кастилии посетить, несомненно, стоит, как и многие места вокруг Мадрида, которые в совокупности интереснее, чем испанская столица. Я, к примеру, рассматривал ее, как некий центр, для выездов в провинцию. Выйдя со станции, лучше идти к Толедо дорогой, что сворачивает влево. Подъем там круче, но путь короче и вы выходите сразу к местному Алькасару. Там сейчас музей испанских вооруженных сил. Насколько французы или австрийцы любят свою армию видно по их музеям. Об испанцах подобного не скажешь. Музей большой, но по большому счету пустой. А ведь в Средние века Испания была ведущей военной державой мира, во владениях которой не заходило солнце. Ходя по пустынным залам этого музея, как-то этим чувством не проникаешься.
Толедо средневековый испанский город с картинки, где архитектура замерла с тех времен. Особо выдающихся зданий, кроме центрального собора и Алькасара, нет, но все древнее, серо-коричневое, стильное. Много продается средневекового оружия. Знаменитая толедская сталь работает ныне на туристов. Мне 4 часа для осмотра хватило. Можно, конечно, и больше. Кому как нравится.
Вернулся в Мадрид в начале пятого. Пошел отдохнуть в близлежащий парк. А к шести подошел к расположенному тут же музею Прадо. С 6 часов вечера туда пускают бесплатно (а так - 12 евро). Очередь была метров 100. Но опять же один из добрых людей в Интернете отметил, что бояться ее не надо, проходит она быстро. И действительно, минут через 15-20 я уже заходил в музей. Надо сказать, что халява мне понравилась, и на следующий день, отдохнув в парке таким же образом, я стоял в 18.00 в той же очереди. На сей раз поход был более осмысленным. Все что понравилось, осмотрел уже внимательней.
День девятый (29 февраля). Мадрид. Он был посвящен столице Испании, а точнее - ее центру. Дня общего знакомства достаточно. В целом, Мадрид – город для позитивных прогулок. И несколько дней в нем, думаю, не наскучат. Все в шаговой доступности. Шикарные улицы Гранд Виа и Алкала с огромными помпезными зданиями, старый город, но без того налета средневековости, что в Толедо, плаза Майор. Ну и королевский дворец.
Словом, центр испанской столицы я измерил ногами, а вечером сходил в парк и Прадо. Вот мадридские парки, кстати, достойны посещения. Можно порадоваться, что у испанцев были правители, которые не пожалели земли в центре города и создали для жителей такую чудную отдушину. Мадриду трудно тягаться по красоте с Веной, Парижем или Римом, но есть в этом городе свое испанское очарование. Особенно это чувствуется в разнообразии и изяществе балконов – характерной черте испанских городов. В Мадриде она доведена до совершенства. Конечно, был февраль и деревья, кроме вечнозеленых, не распустились. Полагаю, зелень придает больший колорит испанской столице. Особенно, наверное, весной.
День десятый (1 марта). Авила и Саламанка. Это было самое длительное путешествие. Поезда на Саламанку отправляются где-то в 8 утра с другого вокзала – Чамартин, до которого надо было добираться еще с полчаса на метро. Ну и до самой Саламанки путь неблизкий – 3,5 часа, кажется. До поездки я колебался, что выбрать - Саламанку или Сеговию. На выбор повлиял ряд факторов. Один из пользователей в Интернете посетовал на некую игрушечность Сеговии, и подобный взгляд мне показался верным. Сыграло роль и то, что по пути в Саламанку лежала Авила с ее крепостью – два в одном флаконе. Да и описания Саламанки у пользователей были более душевные, а не восторженные, что определило мой настрой к этому городу.
На Авилу ушло 3 часа, Саламанку – 4. Старая Саламанка – город желто-песочного камня. В ней почему-то старину чувствуешь даже больше, чем в Толедо. Особенно величественен Новый собор. Благодаря подъему на башню, смог походить по его крыше, осмотреть внутри с хоров. Достойна посещения плаза Майор. Размерами она схожа с мадридской, но изящней.
В Саламанке мог зависнуть и подольше. Судя по билету, на маршруте были две Саламанки. Одна - центральная. Другая – следующая. Когда подошел контролер, я спросил, какая ближе к центру города. Он пояснил, что «следующая». Оказалось, ближе где-то на 1 км. Но какой-то полустанок. И вот, когда шел обратно из Саламанки, в последний момент решил идти к центральной станции. Подумалось - до отъезда около часа, что торчать на платформе. Пройду еще километр – зато поужинаю нормально на вокзале. Спросил у прохожей, как туда дойти, и без труда его разыскал. Так вот 6-часовой поезд из Саламанки на Мадрид отправлялся с центрального вокзала. Хорош я был, проторчав на том полустанке. А следующий – последний поезд отходил на Мадрид в 8 вечера.
День одиннадцатый (2 марта). Эль-Эскориал - Мадрид. Последняя поездка была в монастырь Эль-Эскориал – бывшую дворцовую резиденцию Филиппа II. Ехать с Аточи около часа на электричке. Сооружение – на любителя. Величественное здание простых, суровых форм, отражающее эстетику и мораль этого правителя. Расположено у подножия гор, где видимо частенько прохладно и сумрачно. По крайней мере – это единственное место, где мне «повезло» с тучами и моросью. При этом в Мадриде светило солнце. Судя по всему, и место архитекторы подобрали под стать меланхолии своего монарха. Чем-то Эскориал мне напомнил дух Петропавловской крепости. Но не те масштабы. Эскориал грандиознее. Для философски настроенных личностей, размышляющих о смысле жизни и бренности всего земного – самое оно. Посетить стоит. Это один из ликов Испании.
Хотел оттуда съездить в расположенную не так уж далеко Долину Мертвых, но в монастырском музее, где, судя по инетовским записям, давали билет на ее посещение, мне сказали нечто невнятное, а информцентр был закрыт. Да и горы в тучах не предвещали ничего хорошего. Так что, отбросив эту мысль, я засобирался на станцию. В Мадриде был часа в 4. Отправился прогуляться и наткнулся на выставку Дягилевских сезонов в Европе в 20-е гг. Ее организовал какой-то лондонский музей. Вход свободный. Зашел. Народу достаточно много. Прежде всего, англичане. Выставка оказалась на редкость стильной и насыщенной. Впервые увидел там декорации, костюмы к дягилевским антрепризам тех лет, рисунки Ларионова, Гончаровой, Бенуа, афиши, фото русских танцовщиков-эмигрантов. В общем, интересно.
Выйдя на улицу, обратил внимание на огромную, в сотни метров очередь, уходящую в переулки. Когда возвращался, она не рассосалась. Мне, человеку, воспитанному на дефолтах, в первую очередь пришла в голову мысль о крахе банка. Специально вечером посмотрел новости. Оказалось, в Мадрид доставлена какая-то католическая реликвия.
Вечером, во дворике отеля, судя по оживлению, намечалась какая-то тусовка молодежи. Гуд разговоров нарастал. Я уже готовился к повторению гранадского варианта, как приехала полицейская машина и встала посредине их сборища. Они не разошлись, но попритихли. Ночь была спасена.
День двенадцатый (3 марта). Мадрид. Вылет в середине дня, поэтому совершил еще одну прогулку по утреннему Мадриду, а затем отправился на Аточу. Там еще раньше заприметил табло электрички в аэропорт и решил ею воспользоваться. Мадридское метро достаточно переполнено, до аэропорта на нем, судя по карте, ехать пришлось бы долго и с пересадками. На электричке получилось и просторней и быстрей.
Таковы вкратце эти 12 дней движения, смены декораций и новых впечатлений. При этом я никогда и никуда не торопился. Погода стояла все дни солнечная. Утром от 0 (Гранада) до 8˚. Днем до 15 (Барселона) – 25 (Севилья). Но в тени - прохладно. Жары не было. Транспортное сообщение достаточно развито. Приноровившись к нему, можно посетить большинство известных объектов. На основных вокзалах и в гостиницах испанцы говорят на английском (в информцентре Монтсеррата – даже на русском), в других местах обычно лишь на своем языке. Но используя ключевые выражения, узнать у них простые вещи несложно. Человек интересующийся, что надо найдет. Мир не без добрых людей.

Николай













Комментарии

Николай, не смог дочитать из-за отсутствия пробелов между строками, сложно с экрана без них ...

Мадрид очень активный город? Мегаполис или он не так шумен? Если взять в сравнении с Барселоной, сильно отличается?

Другие отзывы об отдыхе в Испании

Майорка в марте. Отзыв об экскурсиях Гид Майрка
Ездили на Майорку в конце февраля - начале марта, специально на цветение миндаля. Красота необыкновенная.  Поехали в это время по совету гида Вячеслава с которым списались ранее на сайте https://gidmallorca.com/  планируя нашу весеннюю поез...
Читать далее

Дата 01.05.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели233

Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат.
Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат. Каталония интересна внимательному любителю истории, способному замечать некоторые вещи, которые часто выпадают из рассмотрения апологетов «традиционной» истории. Сочетание разных эпох, трад...
Читать далее

Дата 17.02.21 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели807

Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.
Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра. Как я уже писал ([1.]): Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Каталония («Готталония» - по известной версии са...
Читать далее

Дата 24.02.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели679

Отзывы туристов