Итак, это мое первое полноценное путешествие на поезде и хочется сказать, что оно прошло настолько волнующе прекрасно, что мои эмоции еще некоторое время не давали мне писать. иначе вы бы прочли одни многоточия и улыбки счастья в моем рассказе.
Мы русские люди и этим нужно отчаянно гордиться. Потому что только мы можем позволить себе путешествовать в купе класса люкс, тогда как итальянцы и французы, имеющие зарплаты в 4 тысячи евро, будут жаться в эконом-классе в три полки и жевать всухомятку бутерброды. Это не отдых, это жадность и русскому человеку такого не понять никогда. Менталитет. Только русские люди со всей широтой своей души любят отдыхать так, чтобы из глаз фейерверк, сказала мне одна зрелая француженка, но об этом позже.
Поезд
Москва-
Ницца это движущийся пятизвездочный отель, конечно, при условии, если брать номер в вагоне люкс. Он однозначно стоит своих денег. А сервис с первых минут дает тебе понять, что ты в Европе, хотя за окном еще мелькают огни Белорусского вокзала Москвы. Наш номер был очень комфорным и чистым. Что там было? Все, что нужно. Для меня главное - это плазменный телевизор и душевая кабина с комфортным санузлом. Причем, десяток чистых белых полотенец, шампуни, гели для душа и бритья, зубная паста - все это было в изрядном количестве, спасибо добрым проводницам, которые во всю старались сделать наше путешествие незабываемым. Для моего спутника главное было - это мягкая слегка прохладная огромная кровать, на которой можно, опустив жалюзи, смотреть любимый фильм вдвоем и пить охлажденное французское вино.
Вы наверное подумаете, что все это невозможно сделать в поезде. Я тоже так думала, пока не оказалась на этом составе. Конечно, когда я немного привыкла к роскошному вагону люкс и приятному сервису, я для себя отметила некоторые недостатки, которые, стоит сказать, ни капельки не омрачили мое путешествие.
Только для вас, мои друзья, я раскрою все карты.
Неоспоримые достоинства поезда:
1. Купэ люкс очень комфортно. Посудите сами, две кровати с ортопедическими матрасами: одна полутороспальная внизу, вторая односпальная сверху. На кроватях дорогое белье, приятное телу, мягкие подушки, одеяло. В купэ плазменный телевизор и дивиди-плеер, который работает без отключений на ночь и на остановках, то есть нон-стоп, независимое от питания. Также большое во всю стену чистое окно, за которым такие пейзажы, от которых дух захватывает, например, альпы со снежными склонами, альпийские луга, озера, сказочные деревушки, полностью
Вена,
Верона,
Милан, Лигурийское побережье. Скучать не придется всю дорогу. Кроме того, нон-стоп горячая вода и удобная душевая кабина, биотуалет. В любое время суток вареный кофе, сладости.
2.Питание в ресторане до Бреста вполне сносное, далее в польском ресторане питание становится как в пятизвездочном ресторане. Цены низкие, порции огромные, любые изыски, начиная от Лягушачих лапок и заканчивая Индейкой. Завтрак в
Чехии, обед в
Австрии, ужин в
Италии - это незабываемо. Кстати ,завтрак для пассажиров купэ люкс бесплатный. Кроме того, можно выбрать из пяти вариантов, очень сытный польский завтрак, баварские сосиски, горчица, колбасы, сыр, омлет или яичница,свежевыжатые соки, капучинно. Все это очень вкусно и красиво. Также на протяжении всех трех тысячи километров в ресторане есть любые напитки - вина, текила, коньяк, а польское пиво просто тает во рту.
Ну и недостатки поезда:
1. Вагон-ресторан следующий до Бреста. Простоват для поезда такого класса. Следуя в Ниццу, мы воспользовались услугами вагона-ресторана белорусского разлива, еле сдерживая смех. Во-первых, в первые несколько часов путешествия, официантка Ольга,аккуратная дама в очках и переднике, глотнула что-то крепкое и творила абзац. Каждые полчаса она стучалась к нам в купэ и вся увешанная тарелками ,утверждала, что мы заказали две бригантины, два каприза, два харчо и две отварные форели с рисом. Тогда как, этого продуктового набора хватило бы, чтобы накормить роту солдат, о чем мы ласково со смехом пытались ей донести, но алкоголь делал свое дело, и девушка не понимала, где она, кто она. Было очень смешно, у меня даже брызнули слезы из глаз, когда в четырнадцатый раз одна из бригантин оказалась у нее на голове:-) Но когда пришло время платить по счетам, Ольга уже протрезвела, судя по внешнему виду, проблевалась как следует (да простит меня она за подробности) и со слезами на глазах пришла к нам в купэ в двадцатый раз спрашивать, что мы ели и сколько мы должны по счету! :-) Мы люди простые, мы вежливо и с пониманием ситуации рассказали все честно и отдали с лихвой ей денежек, чтобы хватило на новый передник. И попросили ужин, ожидая, что Оля уже в норме и это просто было недоразумение. Каково же было смешно, когда через некоторые время, накормив нас ужином, Ольга опять начала стучаться в наше купэ и предлагать нам уйму неведомых салатов и все ту же бригантину. (Впоследствии, мне стало интересно, что же это за зверь такой "Бригантина" и я долго искала ее в меню, но меня постигла неудача. Ее там не было. Это так и осталось тайной Оли из белорусского вагона-ресторана) Ну вы понимаете, что нам было очень смешно весь этот день и на следующий мы несколько опасливо подгядывали на официанта польского ресторана, но он был настоящий джентельмен.
2. Также о проводниках. До Ницце нас везли две прекрасные девушки Ульяна и Наталья, кажется, извините, я плохо запоминаю имена. Они были удивительны, сообразительны, чистоплотны и просто окружили нас заботой и вниманием. Но вот обратно из Ниццы нас забрал другой состав, мужского пола, который вообще забил на все и единственной его головной болью было, как сыкономить электроэнергию. Он держал нас без кондиционера, и все обитатели купэ просто устали ругаться с ним, он не предлагал ни кофе, ни сладостей, все время похраповал в своем купэ, и еще на щитке своим, извините, крупным телом, задевал какие-то выключатели, и мы то и дело оставались без света, или без насоса в туалете. Вот такой парадокс или человеческий фактор. Кроме того, на обратном пути электрик поезда, пафосного вида человек, как-то некрасиво высказался в мою сторону насчет туалета, зайдя по-хозяйски к нам в купэ, правда он потом извинился. Но стоит отметить, что субординация у него (и у проводника крупного мужчины в очках) напрочь отсутствует и несколько раз я видела его в синей спецовке в вагоне-ресторане. Думаю, что это как-то не вполне нормально. Я ничего не имею против электриков, это уважаемое ремесло, но, думаю, что ему нужно несколько поработать над своим поведением, либо сменить место дислокации.
Но эти мелкие неурядицы, конечно не могли омрачить нам прекрасное путешествие на поезде, и я хочу еще. Все эта самолетная суета, беготня, взлет-посадка меня выводит из колеи, а поезд - это размеренно, под стук колес, ты отдыхаешь, глазами, телом, душой... Спасибо вам за это, РЖД!
P.S. Мы как всегда путешествовали со своей маленькой собачкой. Ей очень понравился поезд, как и нам, и прибыв на место назначения, нам всем не хотелось выходить, так было комфортно и нежно. Хочется повторить!