Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Николай Страна:Германия
Город: Мюнхен
Время отдыха: Дата вылета июнь 2012

Дата18.06.12 Хороший отзыв3 Ответов 1 Просмотрели4178

Эпизод 1. Мюнхенский U/S- Bahn.

Приютом моим в Мюнхене стал четырехзвездочный PARK INN, расположившийся рядом со станцией наземного метро (S- Bahn) и посему очень удобный для транзитных авиапассажиров в первую очередь. Но и нам он для пары ночлегов был достаточно хорош. Косвенным признаком приличного сервиса были когорты японских туристов) Выкроив целый день для «свободной туристской охоты», начал с освоения довольно сложной и непривычной схемы мюнхенского метро. Настроен я был серьезно, потому что в предыдущий день наши коллеги-туристы с разными приключениями уже поблуждали по лабиринтам этого «хитрого» транспорта. Посему, заранее решил купить суточный «Тагескарт» за 5.6 евро (очень удобно для активного автономного туриста, неограченно можно ездить любым городским транспортом в пределах 1- 4 городского кольца ). Желтые автоматы по продаже билетов на каждой платформе гнедяться попарно. Воссоздав в памяти когда то изученный deutsch, с помощью местной «фройлян» и доступной иконографики стал правильным пассажиром мюнхенского метро. Платформы S- Bahn без художественных затей и изысков, инфотабло, навесы, скамейки…А вот сам метропоезд-электричка это уже XXI век!Удобные стильные сидения, инфотабло, индивидуальное открытие дверей… Т.е. эргономика тут торжествует. Справедливости ради скажу, что на линиях подземки U2, U3 несколько раз попадал в более ранние версии поездов, да ещё и «часы пик». Сразу повеяло Родиной.Ну, а уже разобравшись в системе узловых пересадочных станций (типа Мариенплатц), понимаешь глубину немецкого «орднунга» в действии. Находишь на табло свою ветку S –Bahn или U –Bahn и конечную станцию ( т.е. направление движения), время до ближайшего подходящего поезда и точно по расписанию подкатывает состав. Крррасота! Интервалы бывают иногда до 20 минут. А успеть за день надо многое, план на день был обширен: Музейный остров на реке Изар, Немецкий музей (Deutsches Museum) там же, Олимпийский парк + панорама Мюнхена с высоты Олимпийской башни (190м!), повторно, уже без спешки музейный квартал, Главный вокзал (дабы сравнить его и с Пражским), Одеонплатц, конечно же подгадать к 17-00 на представление кукол-фигурок на Ратуше (Мариенплатц), разглядеть колоритные бронзовые фигуры кабана (пострадал видимо от ретивых туристов - отломана нога) и сома у Музея охоты, вальяжно походить по центру города, подбирая точки для фотоохоты.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

         

И, ритуально, для глубокого восприятия баварского духа отужинать в «Хофбройхаузе» с фирменным пивом НВ и баварскими белыми сосисками и брецелем.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

 

И, благодаря немецкому метро, путеводителю, тлеющим остаткам ранее изученного немецкого и крепкому туристическому оптимизму всё удалось!

Эпизод 2. Немецкий музей, как зеркало истории мореплаванья.

С самого утра погулял по набережной реки Изар, даже монетку не забыл в неё бросить по традиции. Интересное здание на берегу оказалось действующим народным бассейном, активно посещаемым немцами. Утро было хмурым и массивное серое Немецкого музея смотрелось как фортификационный монумент. Заранее прочитав о его необъятной экспозиции (55 000 кв. м. !), сузил задачу до реально выполнимой. Только основное здание, и только отдельные разделы.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Хотя жаль, было бы время, с интересом посмотрел бы и филиал «Центр средств передвижения» с разным городским транспортом в исторической версии, расположенный отдельно, а особенно Flugwert Schleißheim (авиамузей на старом аэродроме в пригороде Мюнхена). Ну, может еще и сложится
«Ну вот мы и Хопре», сказал я про себя знаменитый рекламный слоган 90-х, стоя у входа в Немецкий музей. 8.5 Е за билет, рядом в инфоцентре можно и нужно взять план музея на русском, описания в музее только - немецкий/английский, и вперёд! Меня, как давнего выпускника ленинградской «Корабелки», в первую очередь интересовал раздел «Мореплавание». Встречал зал полноразмерной шхуной, занявшей по вертикали три этажа.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Рядом, на стендах скурпулёзно выполненные с мельчайшими деталями модели от яхт до величественных четырехмачтовых парусников. Впечатляет работа судомоделистов. Разглядываешь миниатюрные детали такелажа и рангоута, и гриновские мысли о море уже рядом)

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Почти «адмиральский» паровой катер «Натали» и небольшой каботажный пароходик, куда можно подняться и увидеть внутренние детали корабля.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.


Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Здесь же и великолепная лакированная натуральная гондола и модели чуть ли не первобытных лодок. Роскошные круизные пароходы разных эпох, гордость немецкого торгового и пассажирского флотов. Интересно в коридоре выполнена имитация внутреннего убранства пассажирского парохода в натуральную величину: каюты пассажиров, кубрики экипажа, ходовая рубка. Ниже этажом - гордость «Кригсмарине» -(конечно, миниатюрные) модели военных крейсеров и линкоров, эсминцев, катеров и подлодок I-й и II-й мировых войн. «Бисмарк», «Принц Ойген»… В памяти нашумевшие атлантические сражения, полные драматизма, удачи, умения и слепого случая, и серые пустые волны на месте погибших грозных кораблей. Для меня совершенно необъяснимым оказалась там модель нашей революционной «Авроры». Warum? Захватывающе было рассмотреть в разрезе настоящую малую подводную лодку первой войны 1914 года. Лаконичная простота рубки и центрального поста. Скудное убранство кубрика.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Торпедный боевой отсек, прадедушка ТРК наших атомных подлодок. Подводники, это конечно люди особого склада, аскеты и герои. Есть раздел для корабельных инженеров, гребные винты разного вида, модель (действующая!) гидродинамического бассейна. И, конечно, сердце штурманских приборов – старые гироскопы, когда-то в деталях изученные в институте.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Или вот: торпеда + торпедный аппарат -прадедушки современных.Отдалённо похожие на то, что я в Корабелке изучал)

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Питерский наш музей ВМФ наверно побогаче на экспонаты и особенно исторические реликвии будет, да и свой он, родной, но и в этих немецких экспонатах так много интересного. Остался очень доволен этим разделом. С сожалением покидаю одну родную стихию, чтобы попасть в другую любимую – авиация и космонавтика.

Эпизод 3.Городской авиамузей по-немецки.

Смежный с парусной эпохой флота зал сразу перескакивает несколько эпох. Сразу же утыкаешься в «реактивное чудо войны»: Ме 163, Ме262, Fau-1. Эта живописная группа летательных аппаратов, которые много крови попортили особенно англичанам, как фантастический кадр фильма о войне. Немецкие авиаконструкторы ушли далеко вперед от своих зарубежных коллег, продолжавших «вылизывать» и совершенствовать винтомоторные самолеты.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

А вот и рабочая лошадка «люфтваффе» - Мессершмит 109. Модификаций у самолета, начинавшего военную карьеру еще в 1937 году в Испании, и выпускавшегося тысячами до конца войны, было множество. Для немцев эти самолеты – гордость за свою авиапромышленность тех лет, ну а мне сразу представляются тысячи этих летающих смертей, принесших столько горя в СССР. Диалектика, однако.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Необычно в вертолетной зоне экспозиции было увидеть шарового цвета маленькой открытый, без кабины, вертолётик «Фоккер».Уже в 1942 году(!) немецкий ВМФ имел его на вооружении. Наши камовские, тогда еще неуклюжие вертолётики Ка 8, Ка 10 появились только после войны.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Рядом можно был посмотреть внутреннее устройство более современных непривычных для меня геликоптеров. Вдоль громадной ракеты ФАУ-2 вьётся лестница, увидеть её всю сразу невозможно, рядом еще несколько ракет тех лет, интересно выглядят деревянные крылья на одной из них.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Авиации отвели несколько залов на разных этажах. Тут были и довоенный двухмоторный «Юнкерс» в гофрированной алюминиевой обшивке, внутри очень простецкий. И «Боинг 707» в разрезе, и авиетки разного вида, а какой- то по виду 60-х годов реактивный самолет, похожий на F 104, но с поворотными двигателями на оконечностях крылах. Наверняка, в филиале музея - Flugwert Schleißheim , много еще и других авиаинтесностей. Авионика на отдельных стендах, хитрые «умные» приборы на стендах, агрегаты летательных аппаратов, натуральный пульт авиадиспетчеров годов 70-х – 80-х – всё это не только посмотреть но и потрогать можно, что-то покрутить. Далее экскурсия прошла не совсем в исторической последовательности: перешел в зал - антресоли, а там - начало авиационной эры. Братья Райт, экзотические махолёты (летали ли они по – настоящему?), гордость довоенной Германии – дирижабли, «Цеппелины», подвесные корзины воздушных шаров. Маленький красный триплан Рихтгофенна, и трудно представить, что этот почти игрушечный самолетик - грозное смертоносное воздушное оружие. Новый скачок по времени.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Космическая экспозиция. В начале раздела забавно смотрится ракетный гоночного вида автомобильчик, колеса со спицами, реактивные двигатели, шофер-авиатор?

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Сочетание наших отечественных скафандров СССР и американского «Лунохода», множество натуральных по виду космических аппаратов.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

Модели орбитальной станции, всяких прочих космических штук, невольно подумаешь, что Германия - космическая держава, что не совсем так. Время поджимало и с сожалением покидаю любимые разделы.
Еще было интересное действо: громадный действующий макет железнодорожной станции, с множеством разного вида поездов, туннелями, мостами, станциями. Все движется, гудит, светится, минивидеокамеры на поездах в движении. Народ, и взрослые и дети, с восторгом наблюдали за действом. Оптика, интернациональный раздел, который не оставит равнодушным никого. Увидеть себя многократно отраженным- класс!. Действующая модель рубинового лазера, старинные латунные микроскопы. В современном техностиле обустроены разделы биологии, фармацевтики. Внутренний мир человека вообще футуристическая картина. Многие залы со старинными внушительного вида агрегатами, устрашающего вида колесами посмотрел вскользь. Цейтнот, увы.

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.

 

Немецкий музей- гордость технократов Мюнхена.



Эпизод 4. Эпилог.

Ближе к обеду народа в музее заметно прибавилось, семьи с детьми, группы подростков, туристы с рюкзаками активно «работали» с экспонатами. В музее для посетителей предусмотрены и буфеты, и туалеты и возможность отдохнуть. Остается очередной раз пожалеть, что в Отечестве нет подобного многопрофильного музея. Разве что в России профильные питерские морской и московский политехнический, да подмосковные аэродромные. Но подход Немецкого музея - рассказать обо всём ( и особенно о технике) интересно, через игру, движение, это «фишка» именно тут реализовалась. Глядишь и у нас вместо полков маловостребованных юристов, менеджеров неизвестно чего потянулись бы отроки и в инженеры-технократы. А то так и будем пользоваться только импортной техникой

Интересных экскурсий !







Фотографии


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Германии

Ротенбург-на-Таубере, Бавария. Сказочный средневековый город. Оборонные стены и башни.
Ирина  Ирина   Германия , Аугсбург   Дата вылета  август 2024
 Крепостная стена Штадтмауэр — крепостная стена Ротенбург-об-дер-Таубер, одна из трех полностью сохранившихся в Германии. Такие есть еще в Нердлингене и Динкельсбюле, но только меньшей протяженности. Как кожа самый большой внешний орган человек...
Читать далее

Дата 14.11.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели309

Ротенбург-на-Таубере, Бавария. Сказочный средневековый город. Ратуша.
  Ротенбург-на-Таубере - романтичный, сказочный и при этом уютный город. Редкий по красоте самоцвет в «короне» знаменитой Романтической дороги Германии. Он, наверное, единственный город в Германии, сохранивший полностью свой средневековый вид. ...
Читать далее

Дата 14.11.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели313

Ротенбург-об-дер-Таубер, Бавария. Сказочный средневековый город. Площадь Плейен и госпитальный район.
   Город на Таубере один из самых посещаемых городов в Германии. Туристы прибывают в город поездами, машинами, организованными группами на автобусах. На каждого из 2500 жителей исторической части Ротенбурга ежедневно приходится трое экскур...
Читать далее

Дата 14.11.24 Хороший отзыв1 Ответов0 Просмотрели326

Ротенбург-об-дер-Таубер, Бавария. Сказочный средневековый город. Центр и Ратушная площадь
Ирина  Ирина   Германия , Вес   Дата вылета  август 2024
  Ротенбург- на-Таубере кажется нереальным городом, настолько сказочно со всех сторон. Удивительная архитектура с богатой историей привлекает множество туристов. Приезжать лучше в будние дни, немного меньше толпы на улицах. Местные жители, коне...
Читать далее

Дата 14.11.24 Хороший отзыв2 Ответов0 Просмотрели330

Ротенбург-над-Таубером, Бавария. Cказочный средневековый город. Сад Бурггартен и кварталы Геррнгассе.
Ирина  Ирина   Германия , Берлин   Дата вылета  август 2024
    Фаворитом в путешествиях по Германии в 2024 году стал для меня город Ротенбург-над-Таубером. Он стоит особняком среди других средневековых местечек Германии. Название Роте-бург - «Красная крепость» над рекой, заранее задает настрой, чт...
Читать далее

Дата 14.11.24 Хороший отзыв1 Ответов0 Просмотрели324

Отзывы туристов