Это не записки путешественника. “то те впечатления и ощущения, которые складывались у меня на протяжении всей поездки из
Москвы в
Китай и обратно.
Началось всё с перелёта Москва-Новосибирск.
Вид из самолёта под песню «Виды Эдо» Алексея Воронина.
Пролетая над землёй, понимаешь, как ты мало значишь, и те, кто летит с тобой вместе – мы все такие маленькие – меньше муравьёв…
Мимо пронёсся самолет. Прикольно. Захотелось помахать тем, кто в нём. Знаю, что бесполезно, но всё равно помахала… Счастливого пути вам! А у меня еще не один перелёт по дороге к отдыху. Чтобы хорошо отдохнуть, нужно хорошо помучиться.
«Под крылом самолета о чем-то поёт зеленое море тайги». Над крылом самолёта весело хохочет солнце… Пью виски… Стюардессы-негодяйки больше не хотят мне продавать спиртное… Наверное потому что…Панически боюсь летать… Поэтому перед полётом и во время него всегда пью… Много… Что попадется… На разбирая… Лишь бы не было страшно… Причем боюсь только когда я одна… Я боюсь оставаться одна… Беспомощная… Когда не к кому прижаться…
Пью вино, коньяк, колу, чай – всё вперемешку…
Опять показалась из-за облаков земля. Красивая. Иногда ровно порезанная на кусочки. А иногда, такая, какой рождена – целая, не возделанная, дикая.
«В небе ПОД нами солнце с облаками ходят друг к другу в гости, мелят кости… Знаю точно, будет нас кому обнять на небе…» (Извини Андрей, и спасибо за песенку)
Сверху облака, как будто истоптаны невиданными птицами и зверями. Их следы разбегаются в разные стороны неба. Интересно, а куда убегают эти птицы, когда облако кончается?
А на земле – совершенно прямая трасса вдруг криво огибает бесформенное кривое поле и опять становится совершенно прямой, идет дальше. Парадокс…
Смотрю в иллюминатор. Приземляемся. Вдруг самолёт убрал закрылки и парит в воздухе, как орёл, почти бесшумно. Ощущаю себя селезенкой громадной птицы, которая делает то, что ей взбредёт в голову. Самолет машет крыльями, медленно поднимает закрылки, потом их быстренько захлопывает. Потом вдруг крыло становится горбатым, как у раненого лебедя… Трясёт… Мне страшно… Коньяк кончился… В иллюминаторе ничего не видно – облака… Я вижу внутренности крыльев этой «птичищи». Интересно, зачем ей столько? Наверное, надо… Точно не просто так…
Тормозим, как будто мы на Формуле-1. Шумахер, блин! О! Земля! Ура!!! Новосибирск тоже большой город. Очень большой.
Еду в такси по Новосибирску. В динамике звучит глупая песня:
А девчонка та – проказница
На свиданья не показывается.
Он и есть, и пить отказывается.
А любовь-то есть ока-а-зы-ы-ва-а-еццаа! (..у неё другой ока-а-зы-ы-ва-а-еццаа!/от другого не отка-а-зы-ы-ва-а-еццаа!)
Опять аэропорт. Самолёт Новосибирск-
Пекин.
Летим. Горы-горы-горы. Как в этих горах можно было построить Пекин?
Горы кончаются внезапно. Городишко, дымят трубы заводиков. Видимо на этих заводиках китайцы делают своё Made in China. Опять горы, городишки, заводики. Иногда встречаются небольшие равнинки.
Горы кончаются, и опять внезапно. Большой город – Пекин. Гигантская деревушка на 18 миллионов жителей.
Нашего гида зовут Оля. Настоящее имя – Е, фамилия Ху. В Китае не принято называть по именам. Олю коллеги называют «молодой Ху». Если бы она была старше и опытнее, то звали бы «старый Ху».
Оля неплохо говорит по-русски, и так смешно путает звуки Р и Л. Например отель «Гролия» (Глория) или «посрать факс».
Самая первая наша экскурсия после размещения в отеле – на площадь Тяньаньмэнь. Самая большая площадь в мире – 44 Га. На ней стоят две башни, «Барабанная» и «Колокольная».
Колокольная башня звучала в старину по утрам, будила жителей Пекина на работу. А барабанная – извещала о конце рабочего дня.
Здесь же мавзолей Мао.
Императорский дворец. С его центральных ворот Мао провозгласил КНР. Поэтому на центральном месте ворот висит его портрет.
Дворец огромный – 10 000 помещений. Внутренние (жилые) дворцы и внешние (рабочие) – все китайские, один шикарнее другого. Сады, парки, комнаты для 3 000 наложниц и прислуги. О-ё-ё-ёй… Идти в одну сторону 2 часа. Наверное, день императора проходил в основном в переходах из дворца во дворец. Ведь это же еще сопровождалось церемониями с переодеваниями и отдыхом. Не удивительно, что своей Императрице он мог уделить только 3 дня после свадьбы, а потом сказать: «Дорогая, я и так уделил тебе слишком много времени, у меня работа и еще 3 тысячи наложниц. Так что прощай… Не скучай… Помни меня».
Китайский цирк. Заслуживает особого внимания, но передать словами это невозможно. Преодоление земного притяжения. Ловкость и выносливость акробатов. Они прыгают через кольца странного сооружения, которое крутится вокруг своей оси. Девочки на серебристых блестящих велосипедах, на которых строится пирамида из еще 10 девочек – это стоит увидеть своими глазами хоть раз…
Утка по-пекински. Это утка, приготовленная особым образом в печи, нарезанная на ломтики поваром при нас и завернутая в рисовые лепёшки… Вкусняцко…
Вообще все китайские блюда очень вкусные, но порой непонятно, что ешь. И всего много…
Объелись до чёртиков.
Пошли жечь калории в гостиничном бассейне.
Завтрак из ананасов.
В Пекине пробки. Чтобы решить проблему пробок, сделали вот что. Каждый день 1/5 часть машин не могут выезжать на улицу. Например, в пятницу машинам с номером, заканчивающимся на 5 и 0 нельзя ездить по городу.
В Китае есть интересные традиции. Например, китайцы не ходят есть вместе с иностранцами, потому что они, когда едят, громко чавкают. Чавканье считается хорошим тоном. Их так воспитывают. Это значит, что еда вкусная, и человек ест с удовольствием.
Тихий ресторан – плохой ресторан. Значит там мало народу. Чем громче ресторан, тем лучше. В тихий ресторан китайцы не пойдут.
Заказывают еду в ресторане больше, чем людей. Принято, чтобы еды на тарелках было много, и всегда оставалось хоть чуть-чуть. Значит люди наелись и больше не хотят.
Еще китайцы, если их приглашают на обед, в первый раз всегда отказываются. Они ждут второго приглашения. Это значит, что человек пригласил искренне и от души, а китайцы – скромные (они сами о себе так говорят).
Подача блюд в Китае происходит в обратном порядке: чай пьют до еды, а суп подают в последнюю очередь.
В Китае нужно обязательно сделать 3 вещи:
- забраться на Великую китайскую стену
- попробовать Пекинскую утку
- послушать Китайскую оперу.
Только тогда можно сказать, что вы видели Китай.
Жемчуг.
Китайцы выращивают морской и речной жемчуг в промышленных масштабах. Настоящий жемчуг имеет дефекты, а если потереть одну жемчужину о другую, получается порошок. Жемчуг всегда прохладный и имеет матовый цвет.
Язык.
От тона зависит смысл слова и написание иероглифа. Всего в произношении 4 тона.
тон —
(ровный тон) /
(снизу вверх) ٧
(сверху вниз и наверх) \
(сверху вниз)
произношение ma má mǎ
mà
значение мама наркотик лошадь ругаться
иероглиф иероглиф "мама" состоит из двух частей: "женщина" и "лошадь"
妈
麻
乌
骂
Я смогла бы жить в Пекине.
Он похож на Москву. Не хватает только глазу привычных сталинских высоток. А так – похожая архитектура современного города: хрущевки, панельные дома, высотные современные офисные здания, сплошь из стекла.
Отличия конечно есть. Это отсутствие рекламы, зелень везде, мало пробок, и все надписи – на китайском. Вот если бы вдруг начать всё понимать по-китайски, то в Пекине жить можно.
2 дня нас водили по императорским дворцам и храмам. Для нас – людей с европейской культурой – эти сооружения похожи одно на другое, как, собственно и сами китайцы. Ворота, внешний дворец, внутренний дворец. Здесь император работал, здесь жил, здесь жила императрица… В некоторых дворцах такие расстояния, что кажется, со всеми церемониями императору пришлось бы целый день только и переходить из помещения в помещение. Ведь уж точно они не делали ничего бегом, как мы в нашей жизни сейчас.
Летний храм, буддийский монастырь, храм Неба – всё похоже. Везде есть центральная дорога императора, ведущая из храма в храм, из дворца во дворец.
Великая Китайская стена. Той части, которая находится возле Пекина, всего 600 лет. Некоторые участки ее очень хорошо сохранились, и туристы с огромным удовольствием лазят по ним, как муравьи.
Я в этом муравейнике тоже ни была исключением.
Чтобы крикнуть «Я герой!», говорят нужно дойти до 3-й башни. Мне захотелось дойти до той, которую видно снизу, но с каждым новым преодолением открывалась новая башня. Дошла до 6-й – это примерно 800 метров вверх по крутым ступеням высотой 20-40 см – это нелегко. Но чем выше, тем легче – ступени становятся меньше. Было бы побольше времени на осмотр, пошла бы до 7-й башни – уж очень хочется посмотреть на 8-ю…
Но всё равно – я «дважды герой»!
…Спускаться еще сложнее, чем подниматься… Высоко и круто…
Утка по-пекински. Это утка, приготовленная особым образом в печи, нарезанная на ломтики поваром при нас и завернутая в рисовые лепёшки… Вкусняцко…
Вообще все китайские блюда очень вкусные, но порой непонятно, что ешь. И всего
много…
иностранцами, потому что они, когда едят, громко чавкают. Чавканье считается хорошим
В Китае есть интересные традиции. Например, китайцы не ходят есть вместе с
тоном. Их так воспитывают. Это значит, что еда вкусная, и человек ест с удовольствием.
Тихий ресторан – плохой ресторан. Значит там мало народу. Чем громче ресторан, тем лучше. В тихий ресторан китайцы не пойдут.
Заказывают еду в ресторане больше, чем людей. Принято, чтобы еды на тарелках было много, и всегда оставалось хоть чуть-чуть. Значит люди наелись и больше не хотят.
Еще китайцы, если их приглашают на обед, в первый раз всегда отказываются. Они ждут второго приглашения. Это значит, что человек пригласил искренне и от души, а китайцы – скромные (они сами о себе так говорят).
Подача блюд в Китае происходит в обратном порядке: чай пьют до еды, а суп подают в последнюю очередь.
В Китае нужно обязательно сделать 3 вещи:
- забраться на Великую китайскую стену
- попробовать Пекинскую утку
- послушать Китайскую оперу.
Только тогда можно сказать, что вы видели Китай.
Я китайскую оперу не слышала. Что ж… Есть повод вернуться в эту великую страну.