СААВ 2003г.в.
Путешествие по Америке с мая по июнь 2011г.
Двигатель 2.0 TS (210 л.с.), бак -62л, расход топлива по трассе компьютер показывал от 6.8 – до 8.7 л на 100 км.
Описать все, что мы увидели и испытали за месяц путешествия по Соединенным штатам Америки, не возможно коротко и ясно, но я постараюсь передать фотографиями.
Команда состояла из 4-х человек: Двоих моих друзей, студентов американского университета, моей супруги и меня. У всех водительские права международного образца и желание побыстрее сесть за руль турбового красавца. За месяц до поездки было проведено полное ТО СААБа с заменой жидкостей и фильтров, колодки поменять быстро не получилось, на сервисе отказались ставить колодки на старые тормозные диски, пришлось заказывать и ждать. В общем, все пришло и все поставили – за все про все 1500$. Машина принадлежит моему другу-студенту, он по приезду в Америку приобрел ее за 5 тыс. $, а все расходы на машину и по нашему путешествию мы делили на всех.
Вызывали сомнения низкопрофильные шины размерностью 225/45/17, но решили не заморачиваться, надеясь на хорошие дороги Америки, описанные еще Ильфом и Петровым в 35 году прошлого века в книге «Одноэтажная Америка». Кстати, все мытарства главных героев книги, нам пришлось испытать на себе.
Разрешенная максимальная скорость по Америке, зависимости от штата, от 55 до 75 миль в час, но все едут чуть быстрее. Полиция сидит в кустах и срывается в погоню(прямо как у нас раньше), если видит нарушение. Также удивило, что машина полиции может не иметь опознавательных знаков и включает проблесковые маячки и сирену, если требуется остановить нарушителя. Определять машину полиции мы научились по тонированным окнам и более приподнятой подвеске, мотор также установлен более мощный.
Идея поехать в Америку родилась еще зимой, когда наш общий друг предложил приехать в гости к нему во время каникул и сделать круг по Америке. Сказано-сделано, отправили анкеты в посольство и получив визы по 140$, выкупили заранее бронированные билеты по 900$ и стали разрабатывать маршрут.
Коррективы в маршрут ввел ураган, бушевавший в центральных частях
США, и решено было ехать по нижней части, ближе к Мексиканскому заливу. Рассчитав протяженность дорог по кругу, без заезда вглубь страны и общее время путешествия, с учетом максимально разрешенной скорости на трассе, было решено сделать полукруг. Машина осталась на крыше платной стоянки в
Лос-Анджелесе по 60$ в месяц, а мы улетели в
Вашингтон. Полет занял около 6 часов и стоил 150$ с носа. Пробег занял 18 дней и около 10 тыс.км. Бензин заправляли самый дорогой Premium по цене: от 3$ – до 5.5 $ за галлон. Всего на бензин было потрачено около 1000 долларов.
Оставшуюся неделю до вылета домой посвятили
Нью-Йорку и Вашингтону, благо количество бесплатных музеев и просто известных достопримечательностей предостаточно.
Всего посетили 32 города в 15 штатах: New York (New York) –Philadelphia (Pennsylvania) - Atlantic City – Washington (D.C) – Richmond (Virginia) – Rocky Mount (North Carolina) – Walterboro (South Carolina) – Savannah (Georgia) – Jacksonville (Florida) – Miami – Key West – Tampa – Lake City – Tallahassee – Pensacola – Gulfport (Mississippi) – New Orleans (Louisiana) – Baton Rouge – Beaumont (Texas) – Houston – San Antonio – El Paso – Albuquerque (New Mexico) – Gallup – Flagstaff (Arizona) – Kingman – Las Vegas (Nevada) –– San Francisco (California) - San Jose – Monterey – Salinas – Los Angeles – Washington – New York.
В удачные дни проезжали до 1000 миль, навигатор показывал ближайшие отели-мотели штата, и мы заранее по телефону бронировали номера. Самый дешевый номер стоил 29$, а самый дорогой 170$. Номер брали с двумя большими кроватями иногда попадались двухкомнатные, завтрак включен.
Утро начиналось с пробежки и физических нагрузок, если был бассейн в отеле, то и плавание. Учитывая часовые сидения за рулем или пассажиром, без физических разминок было никак. Затем завтрак и в путь. В крупных городах останавливались на пару дней с осмотром достопримечательностей. Питались везде по-разному, но старались попробовать все разное, от перекусов в «MacDonald’s» за 10$ до ресторанов от 50$. Порции большие, иногда приходилось забирать с собой в дорогу.
СААБ 9-3 показал себя с самой лучшей стороны: тяга и ускорение выше всяких похвал - до 170 км/час легко, автомат работает без задержек, обзорность и движение в потоке – без нареканий, кресла очень удобные, много регулировок, но посадка-высадка требует привыкания. Сзади меньше места для головы рослого человека, но терпимо.
Фотографии транспорта, который встретился нам по пути следования:
\
В пути следования было много споров, нас «разрывало», куда бы нам поехать и чтобы еще посмотреть. Хотя маршрут был оговорен заранее, но по мере продвижения вносились дополнения или отбрасывались ненужные. В целом дорога прошла гладко, были не существенные конфликты с другими участниками движения, СААБ довольно резвый и может поспорить с другими «мустангами» кому занимать левую полосу движения, но в подавляющем большинстве водители попадались очень вежливые. С полицией «дружили», и как это не смешно звучит, штраф нашему другу влепили за переход в неположенном месте, хотя пешеходы там ходят, где попало и никто не возмущается и не сигналит.
Описывать это автопутешествие можно бесконечно, по прошествии года с поездки, все переживания и эмоции все еще свежи и ярки. На данном этапе, учитывая опыты прошлых путешествий, идет подготовка к следующему, более объемному и захватывающему путешествию, благо, зная английский язык выше среднего и особенности ментальности местного населения можно прилично сэкономить денег, что мы и делали.
Продолжение следует…