Мы (я, мой муж и моя дочь 16 лет) 9 апреля 2004 заключили договор с турфирмой в Екатеринбурге на приобретение 3-х путевок с 12 июня на 14 дней в
Испанию – Коста Даурада,
Салоу, отель «Europa Park ***». Путевки эта фирма получала у «Натали-турс». Мною 9 апреля был внесен аванс за путевки в размере 27% от полной стоимости. 17 апреля стоимость путевок была оплачена полностью (подчеркиваю: вылет – 12 июня).
При этом мною неоднократно подчеркивалось, что нам нужен именно выбранный нами отель. В противном случае мы, во-первых, бы не бронировали его так заранее и не вносили бы так заранее деньги, во-вторых, воспользовались бы более дешевыми вариантами по спецпредложениям или по системе «Фортуна».
11 июня накануне вылета я два раза разговаривала с представителем турфирмы. Было заявлено, что все нормально и никаких изменений по приобретенным путевкам нет.
12 июня в аэропорту непосредственно перед вылетом представители фирмы «Натали-турс» выдают нам путевки: Испания, Коста Даурада,
Ла Пинеда (был заказан Салоу), отель Palas Pineda.
На мой вопрос о замене выбранного отеля нам ответили, что предлагаемый отель лучше (он 4 звезды) и мы должны быть рады этой замене. На наши слова, что мы не хотим проводить свой отпуск в этом отеле, представитель фирмы «Натали-турс» ответила: «Не хотите – не летите» и положила наши путевки обратно себе в папку». Путевки мы конечно взяли, срывать отпуск себе не стали.
Достоинства и недостатки, на наш взгляд, предложенного нам отеля «Palas Pineda ****».
Достоинства: отель расположен в 5 минутах ходьбы от моря, отель красивый внутри и снаружи, в номерах очень уютно; ежедневная уборка номеров, горничные, ресепшен – никаких претензий нет, все на отлично. Анимационные программы хорошие, но рассчитаны в основном на детей лет до 12.
Подчеркиваю, что для моей семьи эти достоинства не были определяющими при выборе отеля.
Недостатки: питание в ресторане оставляет желать лучшего – фрукты не спелые, спелую черешню и клубнику давали 3 раза за 14 дней, мясо не прожаренное, один раз давали криветки, мидии и т.д. в живую очередь на раздаче складывали несколько штучек на тарелку. Еще процитирую уже размещенный на сайте
http://www.allspain.narod.ru отзыв об этом отеле «качество блюд. Нет, никто не отравился, но подавляющее большинство блюд – совсем не вкусные. Кстати, о напитках на завтрак. Соков нет – только порошковая химия вроде "Юппи". Все напитки, включая чай и кофе, - из автоматов. Краник на все напитки у автомата один. Автоматов всего 5 на большой зал, да еще не все всегда работают. В итоге: у автоматов всегда стоит очередь (ждать надо 3-5, а иногда и 10 минут).
Грязные тарелки подолгу не убирают, на завтрак не накрывают совсем, даже первый раз (вилки-ножи-салфетки-тарелки-чашки надо брать самим), заполнять закончившиеся соль-перец-масло-уксус будут не заранее, а во время ужина, хватая набор со стола» Отель скорее напоминает хорошую столовую самообслуживания, чем ресторан 4*.
Отель расположен в тихом месте Ла Пинеда, отдыхающие в отеле – семьи с маленькими детьми или не очень молодые семейные пары. Напомню, что моей дочери 16 лет и мы выбирали более бойкое место в плане развлечений – Салоу. «Натали-турс» решила сделать выбор за нас (не поставив нас даже в известность о замене отеля). Представители «Натали-турс» решили, что они нас облагодетельствовали, дав нам отель большей звездности. Подчеркиваю, мы это все не выбирали – это не наш выбор. Критерии выбора места и отеля наши и «Натали-турс» не совпали.
Мы планировали сами без экскурсий «Натали-турс» ездить в
Барселону и другие места на электричке из Салоу (объсняю, что электричка до Барселоны дешевле автобуса примерно на 3 евро туда и обратно). В нашей ситуации мы вынуждены были добираться из Ла Пинеды до Салоу на автобусе (8,7 евро туда и обратно на троих,) а из Салоу на электричке. Можно добирать до Барселоны на автобусе прямо из Ла Пинеды, но это все равно дороже, чем через Салоу на электричке. В Барселону и дальше мы ездили 6 раз, итого 52,2. Дело даже не в деньгах. Утром мы не успевали на электричку, на которой планировали ездить, вечером тоже соответственно возвращались позже, 3 раза опаздывали на ужин. Подчеркиваю, мы заранее планировали самостоятельное посещение экскурсионных мест, пребывание в Ла Пинеде это нам усложнило. И уже упоминалось, что мы не выбирали семейный отель, где очень много маленьких детей.
Главная претензия: почему российский турист не имеет право за свои очень не маленькие деньги поехать туда, куда он хочет. И даже при замене места отдыха с ним не советуются, а по-хамски ставят перед фактом. Да, претензий к «Натали-турс» по поводу трансфера нет никаких: вылет и прилет в Екатеринбург, встреча в аэропорту Испании – все отлично.
Я подала претензию той фирме, с которой у меня был договор. Фирма, соответственно, на основании моей претензии собирается оформлять претензию к «Натали». Директор фирмы утверждает, что «Натали» не сообщила им о замене отеля. Но в этом они уже пусть разбираются сами.
Отдохнули мы все равно хорошо, но это заслуга только наша, а не «Натали-турс».
Ездили самостоятельно без экскурсий: 4 раза в Барселону (если вкратце - экскурсия на 2-х этажном туравтобусе, готический квартал, кафедральный собор, дом Мила, собор Святого Семейства,
парк Гуэль, музей национального искусства Каталонии, испанская деревня, музей истории города, аквариум, поющий фонтон, зоопарк и просто прогулки по красивому городу). Были в Тарагоне и в Реусе (отличный город и для шопинга тоже). Самостоятельно через Барселону (на поездах) ездили в Монтсерат. Были в Порт Авентуре, в аквапарке. Все очень интересно.
У «Натали-турс» брали 2 экскурсии – поющий фонтан (самим в Салоу не вернуться) и Дали-замок Гала (далеко от Салоу). На второй экскурсии экскурсовод был неплохой, на первой – весьма посредственный.
Мой совет – не финансируйте «Натали-турс» за два месяца, большая вероятность того, что вы не получите того, что выбрали! Выбирайте накануне отдыха что-нибудь из предложенного. Радикальнай вариант – не связываться с монополистом «Натали-турс».