14.07. Суббота.
Еще в апреле приобрели тур «Классическая
Италия с отдыхом на острове
Искья» у туроператора «ИНТЕРТРАНСАВИА», цена – 1 тыс. евро на человека.
Вылетаем в субботу вечером, рейс
Санкт-Петербург –
Римини в 16.30. Погода сегодня хорошая, где-то 21 градус тепла. Лететь 3 часа, компания «
Россия» из Пулково-1.
Приехали заранее, вызвав такси, прошли все контроли и еще побродили по магазинчикам.
Затем (для меня это как-то странно), как в советские времена на автобусе доехали до трапа самолета (в Пулково-2 выход в самолет прямо из здания аэропорта).
Места достались в 17 ряду. Раздавали газеты и журналы, неплохо накормили. Вот только пассажир, сидящий у окна, очень боялся летать, поэтому выпил 0,5 виски и всю дорогу приставал с разговорами, но зато вдоволь посмеялись, и время пролетело незаметно.
За иллюминатором светило солнце, чувствовалось, что летим отдыхать.
В 20 часов прилетели в Римини, почти час стояли для прохождения паспортного контроля. Аэропорт очень даже средненький, а народа прилетает и улетает множество.
В 21.30, получив багаж, сели в автобус.
От фирмы нас встретил Сергей, который и сопровождал до конца тура. Едем в отель, перевели часы на местное время, отняв 2 часа, получив 19.30.
Минут через 30 были уже в отеле «ILE DE FRANCE», отель очень плохой, на слабую «троечку», номер достался семейный, с балконом. Ужин был просто безобразный, но воду из под крана дали бесплатно.
За кондиционер можно было доплатить 10 евро. Поужинав, пошли искать пляж и море, оно оказалось недалеко.. С трудом нашли вход на пляж, море оказалось очень теплое, но и очень мелкое. Пляж простирается на огромной территории, вытянувшись вдоль побережья и все заставлено лежаками и зонтиками
На обратном пути зашли в магазинчик, купили вино, шампанское и пиво (5,5+2,5+1,0).
Пошли обратно в отель, везде кипит курортная жизнь, очень шумно, я не люблю такие курорты.
В отеле, на балкончике, выпили вина за предстоящий отпуск.
Легли спать по-московски очень поздно в 2 часа ночи, а подъем в 6.10 по-местному времени.
15.07. Воскресенье.
Сегодня у Андрюшки День рождения!!! Праздновать будем в
Венеции!
С утра прогулялись возле отеля, посмотрели соседние отели и жилые дома, все средненькое.
В 6.45 пошли на завтрак, он, к нашему удивлению, оказался совсем неплохой: хлопья, булочки, чай, сок). В 7.45 двинулись в путь, уже становиться жарковато.
В автобусе гид собрал деньги на экскурсии с чел.:
-
Флоренция Санта Кроче-4;
- катер в Венеции-15 (+ Большой канал 10);
- наушники-14; - тур. налог 10; - водитель-3.
- Помпеи-11; - Ватикан – 24. Всего – по 98 евро.
В 9 часов сделали остановку в местечке Pomposa Внимание привлекла высокая колокольня, которая была видна отовсюду, информацию о ней нашла в Интернете.
Pomposa Аббатство - Бенедиктин монастырь в находится рядом с городом Феррара (мы будем в нем ночевать один раз). Строительство колокольни начато в 12 веке, высота – 48 метров, является одним из лучших сохранившихся колоколен романского периода.
В 10.45 въезжаем в Венецию, через мост Свободы, он длиной 4 км.
Пересели на катер, билет стоит 15 евро (туда-обратно) и минут через 20 добрались до центра города.
Далее произошел очень неприятный инцидент, часть туристов из группы поехали на дополнительную экскурсию по Большому каналу, оставшимся, т.е нам, гид назначил встречу на набережной, у выхода с катера через 30 минут, мы простояли час, но они про нас забыли. Гиду-Сергею мы весьма эмоционально объяснили, что если человек не умеет работать с людьми, то будет работать на другой работе, после этого он не забывал пересчитывать группу, но настроение было подпорчено.
Арсенал (сейчас здесь в/ч)
Прогулялись до Арсенала, красивое, старинное здание, там расположена войсковая часть, у входа для охраны стоят фигуры огромных гривастых
львов. Это немного в стороне от туристической тропы, здесь можно наблюдать, как живут простые люди, старички сидят на лавочках у своего дома (где есть маленькие участки суши), между домами сушится белье, очень по-домашнему, здесь мы увидели обычный жилой, а не туристический, город.
Ненадолго заглянули в мастерскую муранского стекла, изделия очень красивы, но и стоят дорого.
В 13.00 у колонны на площади Св. Марка встретились с экскурсоводом Леной, в течение часа с площади она никуда не уходила, рассказ мне ее не понравился, ничего не запомнила и даже нечего было записать.
Неожиданно налетела черная туча и пошел сильный дождь, мы с Андреем, как опытные туристы, достали из рюкзака плащи, остальные мокли.
Дождь разогнал очередь в собор Св. Марка, мы воспользовались ситуацией и побежали в собор, не дождавшись конца экскурсии.
Вход в собор бесплатный, но внутри, доступ ко многим достопримечательностям надо оплачивать, так вход в золотой алтарь стоит 2 евро, купив билеты, мы осмотрели этот шедевр (400 кг золота и 1300 драгоценных камней). Поднялись на 2-й ярус, заплатив по 5 евро с человека. Вид со смотровой площадки изумительный, тут же купила иконку Св. Марка (3е).
Не упустила возможность в таком храме, поставила свечу за здоровье внучки Уленьки и подруги Наташи Хамраевой.
Собор был построен для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года были привезены из Александрии в Венецию. Мощи были привезены венецианскими купцами Буоно и Рустико, которые в 828 году, прибыв в Александрию, узнали, что мусульмане начали разрушение христианских храмов для возведения мечетей. Поскольку предание связывает проповедь христианства в городах Венецианской лагуны с апостолом Марком, то купцы решили спасти мощи святого от осквернения и привести их в свой город. Чтобы перенести реликвию на корабль, торговцы прибегли к хитрости: тело евангелиста было положено в большую корзину и сверху покрыто свиными тушами, к которым не могли прикоснуться мусульмане даже при таможенном досмотре. Для большей надежности корзину спрятали в складках паруса одного из судов. После перенесения мощей в город, апостол Марк занял место небесного покровителя Венеции, а символом города стал знак этого евангелиста - крылатый лев.
Строительство было начато в 829 году, а завершено в 832 году. Строительство современного собора было начато в 1063 году. Множество древних реликвий попали в собор после разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году. К ним относятся квадрига на западном фасаде, «золотой алтарь» византийской работы, образ «Мадонна Никопея».
Базилика играла значимую роль в истории Венецианской республики. По сложившейся традиции глава республики должен был предстать перед горожанами и публично провозглашался дожем из собора. С 1451 года храм стал кафедральным собором Венеции.
В настоящее время собор является действующим храмом. Будничные богослужения проводятся в капелле святого Исидора. Кроме мощей апостола Марка среди реликвий выделяются главы апостолов Иакова Младшего и Тита, мощи мученика Исидора и образ Богородицы Никопеи, что делает её центром христианского паломничества.
Длительное строительство здания оказало влияние на его архитектурный стиль. Построенный как классическая греческая церковь с суровым романским фасадом, собор за годы перестроек приобрёл свой современный образ в котором смешались различные стили. Это объясняется также тем, что в его убранстве использованы привезённые в различное время в Венецию восточный мрамор, колонны различных ордеров, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптуры, готические капители. Все это было соединено мастерами в гармоничной архитектонике собора.
Выйдя из собора, тут же на площади, заняли очередь на красную колокольню, немного постояв и заплатив по 8 евро, поднялись на лифте на смотровую площадку, на высоту 90 метров. Отсюда Венеция видна как на ладони, но видны только красные крыши, очень уж высоко, с собора св. Марка вид значительно лучше.
Колокольня или Кампанилла площади Сан Марко располагается напротив Базилики Сан Марко. Эта
достопримечательность Венеции, верхушку которой венчает крылатая скульптура Архангела Гавриила, была построена в IX веке и считается древнейшим сооружением на площади. Некогда Кампанилла Сан Марко выполняла функции маяка и сторожевой башни, с нее также оповещали об очередной смертной казни. Более тысячелетия Кампанилла, имевшая 92 метра в высоту и 11 метров в ширину, благополучно простояла на своем месте, пока 14 июля 1902 года вдруг не обрушилась, превратившись в аккуратную гору обломков, умудрившись при этом не задеть ни одного из исторических памятников площади. Городской совет решил восстановить сооружение в прежнем виде, что и было сделано. Жители Венеции очень любят эту достопримечательность и уважительно именуют Колокольню Сан Марко хозяйкой города.
Спустившись с колокольни, снова очутились на главной площади, дождь перестал, стало прохладнее.
Пошли бродить по городу, прошлись по периметру главной площади, полюбовались витринами многочисленных кафе и магазинчиков.
Узенькими улочками, следуя указателям, дошли до старинного моста Риальто
Этот мост заслуживает отдельного рассказа.
Это самый старый мост через венецианский Гранд Канал и самый известный из мостов Венеции.
Первый мост на этом месте был построен в далёком 1181 году архитектором Николо Бараттьери — тогда этому простому понтонному мосту дали название Понте делла Монета, что было обусловлено расположением на восточной его оконечности Монетного Двора.
Немногим более, чем через полвека, в связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд Канала, возникла необходимость заменить плавучий мост постоянным деревянным мостом, что и было сделано примерно в 1250 году. Новый мост представлял собой два наклонных ската, соединённых в подвижной центральной части, которая поднималась для пропуска крупногабаритных судов. Через некоторое время сменилось и название моста — в связи со всё нарастающей популярностью рынка Риальто. В 1551 году властями Венеции был объявлен конкурс на лучший проект по восстановлению моста Риальто, в результате которого лучшим был признан проект архитектора с “говорящей” фамилией Антонио де Понте (“понте” в переводе с итальянского — “мост”). Понте ди Риальто опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно Гранд Канала, а его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам. До 1854 года он был единственным мостом через Гранд Канал.
Прогулявшись по мосту, зашли в кафе с одноименным названием, с удовольствием посидели за столиком на улице, близ канала, заказали пиццу, из-за размеров, одну на двоих, пиво + сок (14,0+4,5+4,5). Пицца оказалась очень вкусной, а ноги успели отдохнуть. В 17 часов планируем кататься на гондолах, стоит эта прогулка 20 евро с человека за 20-25 минут катания, к слову сказать, когда я была здесь в первый раз 5 лет назад, то катали 1 час.
Гондолы – это туристическая забава, поэтому и стоит дорого. У площади Сан-Марко самое большое количество гондол. Когда-то давно жители Венеции были настолько богаты, что украшали свои гондолы непомерно. Правительству пришлось ввести закон, запрещающий украшение гондол. С тех пор все гондолы в Венеции имеют минимум украшений.
Лодок этих огромное множество, так что в некоторых узких местах еле смогли разминуться, т.е. там тоже «пробки», только на воде.
Катал нас гондольер по улочкам, где во многих домах уже никто не живет, все какое-то запущенное и грязное, мне такая Венеция не понравилась.
Покинули Венецию уже вечером в 18.20, тем же путем, что и прибыли – на катере, т.е. на водном такси.
Купили сувениры: чашку, магнит, кружевной белый зонт и такой же веер (18+5), зонт не очень удобный, но очень красивый.
Прощай, Венеция!!!
В 19.25 уже сидим в автобусе, ночевать едем в город Ферраро.
Отель «OGOLOGIO», 4 звезды, очень-очень неплохой, но приехали поздно и город увидеть не смогли.
Сразу же пошли на ужин, накормили неплохо, выпили красного вина.
Прогулялись вокруг отеля, дошли до ближайшего магазина, им оказался «LDL», быстро вернулись в номер, там решили, что все же надо все же отметить день рождения Андрея, выпили за его здоровье шампанского, предусмотрительно купленного еще в Римини.
16.07. Понедельник.
Ранний подъем, легкий завтрак, прогуляться негде, немного прошлись вокруг отеля.
На часах 7.30, а мы уже в автобусе, собираемся сегодня посетить два города: Сиену и
Пизу.
В автобусе, чтобы скоротать время, гид рассказывает о местном вине. Тосканские вина в мире очень ценятся, самое известное вино «Кьянти», есть «Кьянти классика», а есть «Кьянти Черный петух», именно это вино считается здесь самым лучшим.
Ехали около 3-х часов, в 11 часов добрались до Сиены.
Город сразу поразил высочайшими крепостными стенами.
Есть в Сиене своя святая, покровительница города – Екатерина Сиенская. Она родилась в страшный год «черной чумы», которая опустошила Европу в середине 14 века.
Екатерина была 24-ым ребенком в семье, но почти все ее братья и сестры умерли от чумы
Екатерина всю жизнь стремилась к Богу и предавалась суровой аскезе: спала на голых досках, много постилась и старалась помогать бедным.
Екатерина Сиенская считается покровительницей Италии.
Мощи Екатерины Сиенской находятся в базилике Сан-Доминго – это один из самых древних сиенских храмов: он строился с 1225 года по 1265.
Мы зашли в этот собор (купила иконку с ликом святой), собор большой, в нем хранятся палец и голова св. Екатерины (мне не совсем понятны католические причуды разбирать тело человека после смерти на фрагменты, выставляя их напоказ, но как говориться со своим…)
Мне кажется, что всю красоту Сиены можно по-настоящему оценить только спустя несколько дней после того, как в ней побывали. Пока находишься здесь и торопишься осмотреть как можно больше, не всегда отдаешь себе отчет во всем великолепии этого города в самом центре Тосканы (это касается не только Сиены). Воспоминания всплывают чуть позже, узкие каменные улочки города помнят, как по ним ходили святые, которые почитаются и в наше время всей католической церковью.
Туда частенько заходил в своих бесконечных странствиях по Италии Франциск Ассизский, основатель ордена францисканцев. По преданию, приходил в Сиену также святой Доминик, основатель другого известного монашеского ордена – доминиканского.
Пьяцца дель Кампо
Это центральная площадь Сиены, которая имеет форму створки ракушки. С 14 века площадь была средоточием жизни города, на которой разворачивался рынок и собирались горожане по самым разным поводам, будь то решение политических вопросов или проведение праздников. Часть этой традиции сохранилась до сих пор: дважды в год, 2 июля и 16 августа, на площади разворачивается Палио - знаменитые скачки, к которым весь год тщательно готовятся все 17 контрад (кварталов) Сиены.
Знаменитая площадь для скачек в форме ракушки
На противоположной, возвышенной стороне площади находится фонтан «Источник радости» (Fonte Gaia), созданного в 1409-1419 годах и соединившего в себе элементы готики и Возрождения, водичка холодная и вкусная – мы сняли пробу.
В свободное время (всего 40 минут), мы одни из всей нашей группы побежали посмотреть собор внутри, для этого надо было купить билеты в собор + баптистерий + колокольня, отстояв очередь и заплатив по 12 евро, получили доступ к красоте.
Башня Торре дель Манджа
Свое название (mangiare – есть или кушать) башня получила от Джованни Дуччо – первого ее смотрителя, который тратил все свои доходы, пируя в тавернах города, за что жители Сиены прозвали его «mangiaguadagni» (съедающий заработанное).
Мы готовы были преодолеть 400 ступенек и подняться на высоту 88 метров, но вход на башню был ограничен из-за слабых ограждений на смотровой площадке, а желающих туда попасть было человек 100, постояв немного в очереди, я попросила охрану пропустить нас, так автобус не может ждать, но увы получила отказ… Пришлось довольствоваться заглядыванием в окно изнутри. (Подняться на самый верх башни можно с 10 до 19, уплатив за билет 7 евро).
Городская ратуша
Городская ратуша, построенная между 1297 и 1310 годами для собраний «Правительство Девяти» Сиенской Республики. Правительство издало указ, который обязывал всех владельцев домов вокруг площади придерживаться единого архитектурного стиля.
И по сей день в этом дворце располагается городская администрация, а первый этаж занимают городской музей и театр.
Сиенский кафедральный собор
Вход в собор платный -3 евро, но красота собора просто восхищает.
Сиенский Собор, посвященный Успению Пресвятой Девы Марии,был возведен в XII-XIV веках, в период, когда Сиена была процветающим средневековым центром, и собор должен был соответствовать силе и богатству самого города. Фасад, в котором превалируют белый и черный цвета, является смешением романского и готического стилей. Внутри собора особого внимания заслуживает его уникальный мраморный пол, который покрывают 56 изображений религиозных символов и библейских сюжетов. В часовне мы увидели четыре статуи работы Микеланджело и бронзовую статую святого Иоанна Крестителя работы Донателло. Великолепен амвон собора – произведение Никола Пизано, украшенный библейскими сценами.
Домский собор
На память купили магнит с изображением фрагмента знаменитого мраморного пола.
Далее побежали в Баптистерий, он оказался значительно дальше, чем мы предполагали, пришлось поторопиться.
Баптистерий, под стрельчатыми сводами которого с1325 года крестили всех сиенцев - и знатных, и простолюдинов. В самом центре находится купель из бронзы и мрамора – совместная работа многих мастеров, среди которых Донателло и Джакопо делла Куерча, авторству последнего принадлежит также скульптура Иоанна Крестителя, которому посвящен баптистерий.
Немного побегали вверх-вниз по узеньким средневековым улочкам, очень сожалею, что невозможно передать ощущения какой-то нереальности времени в этом городе.
Купили чашку, магнит и знаменитые сиенские сладости «Panpepato», это оказались, сушеные фрукты, довольно вкусно, жители ими очень гордятся и продают туристам в красивой упаковке, как сувенир.
В таком Баптистерии приятно креститься
Времени оказалось мало, чтобы вдоволь насладиться такой красотой, но в 13.30 двинулись дальше, через 1,5 часа сделали остановку в Пизе.
Начали с покупки билетов для посещения собора, баптистерия и кладбища (по 8€), на все это отвели нам 1,5 часа, этого времени вполне хватило, чтобы неспешно полюбоваться красотами площади Чудес.
Расположившись на берегах реки Арно, неподалеку от моря, Пиза содержит в себе неоценимые шедевры архитектуры, скульптуры, живописи. А ее памятники, здания и музеи до сих пор живо хранят воспоминания о былой славе и мощи Пизы времен морской республики, когда в течение продолжительного периода Пиза считалась безоговорочной хозяйкой Средиземноморья.
Площадь Чудес
Здесь собраны главнейшие религиозные памятники города: помимо собственно падающей башни – колокольни, на широкой Площади Чудес находятся Собор (поэтому другое название площади – Соборная), Баптистерий и старинное кладбище.
Знакомый нам современный вид площадь Чудес приобрела примерно во второй половине 19 века.
Падающая башня
Это знаменитый на весь мир символ не только самой Пизы, но и всей туристической Италии. Строительство колокольни было начато в 1173 году, однако из-за проседания почвы и вызванного этим наклона после завершения третьего этажа сооружение башни приостановили вплоть до 1275 года, когда ее возведение все-таки было решено завершить. Но строительство самой звонницы закончилось только во второй половине XIV столетия. Высота башни составляет 56,7 метров. Родившийся в Пизе Галилео Галилей использовал наклон башни для своих опытов по свободному падению тел.
(Стоимость подъема наверх, куда ведут 294 ступеньки, составляет 15 евро), мы не поднимались, так как билеты продают заранее на определенное время, мы не могли ждать до вечера.
Пизанский собор
Кафедральный собор Пизы, посвященный Успению Пресвятой Девы Марии, был начат в 1064 году архитектором Бускето, который к традиционному романскому стилю добавил элементы норманнской, византийской, раннехристианской и даже арабской архитектуры, стараясь этим оригинальным смешением подчеркнуть масштаб торговых отношений и величие Пизанской морской республики, и одновременно пытаясь превзойти «конкурентов»-венецианцев, строивших в этот же самый период собор святого Марка.
Современный вид собора – результат многочисленных реставраций, проводившихся в разное время. Его внутренняя часть, построенная в форме латинского креста, по количеству собранных здесь произведений искусства представляет собой настоящий музей. (Стоимость входа – 2 евро).
Мы бродили по собору с особым чувством, которое трудно передать словами. Пизанский собор – это грандиозное сооружение как снаружи, так и внутри!
Баптистерий
Баптистерий (крестильня), посвященный святому Иоанну Крестителю, представляет собой еще одну составляющую монументального комплекса Площади Чудес.
Его возведение было начато во второй половине 12 столетия, но строился он с перерывами в течение почти двух веков. Многие скульптуры, украшающие фасад, а также амвон, с изображениями сцен из жизни Христа, создал Никола Пизано.
Лишенный особых украшений в своем внутреннем убранстве, баптистерий обладает исключительной акустикой и является самым большим в Италии – в окружности его длина составляет 107,24 м. (Стоимость билета – 3 евро).
В баптистерии поднялись на второй уровень, посмотрели на площадь сверху, ничего особо примечательного в этом здании не обнаружили.
В северной части Площади Чудес находится Монументальное кладбище. Сама земля, на которой стоят многочисленные надгробия выдающихся жителей Пизы, считается святой, доставленной крестоносцами с горы Голгофа. Закладывалось кладбище в 1277 году, а завершилось его строительство в конце 16 века. До сих пор продолжаются реставрация фресок, пострадавших от бомбардировок второй мировой войны.
Кладбище приводят в порядок, но есть и свежие захоронения, особо заслуженных в городе людей.
Посетив все достопримечательности на площади, осталось время побродить по сувенирным ларечкам.
Сегодня ночуем в Монтекатини. Отель «Medici», 3 звезды, номер очень маленький, но все чисто, сантехника хорошая.
Поужинав, пошли гулять по городу, до центра 5 минут ходьбы. Заглянули в еще открытые магазинчики и просто поглазели на витрины, цены очень демократичные.
Набрели на винный бутик, попробовали несколько сортов и купили бутылочку «Кьянти с черным петухом» за 9,5 евро.
К 22 часам вернулись в отель, хотели прогуляться до фуникулера, но уже не было сил идти куда-либо.
Монтекатини - город термальных вод, расположен у подножия зеленых холмов Тосканы, между Флоренцией и Сиеной. Это один из самых известных курортов в Европе. Первые минеральные источники были открыты в 1300 году, в 17 веке были построены первые лечебные корпуса. В настоящее время в Монтекатини существует пять источников для лечебного питья, три - для приема ванн.
Пышные сады и величественные парки, классическая архитектура, затейливые фонтаны, украшающие минеральные источники, помпезные постройки стиля либерти, мозаичные панно определяют первое восторженное впечатление гостей курорта Монтекатини. Его яркая красота и ухоженность – плод любви великих мира сего - здесь молодели, отдыхали и лечились целебными водами еще со времен древних римлян. В 1530 году у подножия холма Монтекатини были построены бани-купальни, предназначенные для водных процедур, известные теперь как Spa-процедуры. Они получили название «Купальни Медичи» или «Купальни чёрного дрозда».
В этом городе ночуем две ночи, завтра едем во Флоренцию.
17.07. Вторник.
Выезд из Монтекатини в 7.30, ехать до Флоренции около часа.
Флоренция это потрясающей красоты город, название которого в переводе означает «цветущая»
В 8.30 уже приехали в город, многое все закрыто. Пока ждали открытия церкви Santa Crache посетили ювелирный магазин, русскоговорящая продавец рассказала нам об итальянских способах обработки золота, нам даже показали розовое и черное золото, огранку золота под бриллианты, цена за грамм в среднем 50 евро, но я не заметила активных покупателей.
Затем группу повели в магазин «Перуцци», где показали способ нанесения золотого тиснения на изделие (при покупке можно было нанести свой логотип бесплатно), но все очень дорого и какое-то грубое, сам же магазин, по занимаемой площади, просто огромный.
Далее нас передали подошедшему гиду Ларисе и мы пошли в собор Св. Креста (Санта Кроче).
Собор охраняет величественная фигура Данте, который чем-то напоминает наши плакаты типа «А ты записался...?» Хочется вытянуться и незаметно проскользнуть мимо.
Это францисканский собор, следовательно в нем нет никаких излишеств, здесь закончили свой земной путь Микеланджело и Галилей, здесь находятся надгробные памятники Данте и Макиавелли. Надгробия, надгробия....
Гид обратил внимание на красивое надгробие, поставленное верной женщиной своему любовнику, он имел неосторожность высказываться против власти, поэтому власти памятник ему не ставили.
Алтарь ремонтируется как и 5 лет назад, именно там хранится кусочек Св. Креста, который выносят по большим праздникам. Купили иконку св. Франциска.
Большая и красивая площадь перед собором, с давних времен и до наших дней она является еще и футбольным полем, может отсюда и распространилась эта игра по всему миру? Сегодня на этой площади расставляли стулья, готовились к концерту какой-то знаменитости.
После собора побрели по узким улочкам знакомиться с городом. Узкие улочки, дома не тронутые временем, в которых некоторые фамилии проживают уже не одно столетие, заставляют уважительно относиться к каждому камню на булыжной мостовой.
Неторопясь дошли до площади Синьории.
С античных времен площадь Синьории являлась административным центром Флоренции.
Когда-то площадь Синьории принадлежала семье Уберти, которая находилась в стороне от двух основных политических партий во Флоренции и мало того активно против них выступала. Когда Уберти лишились своего политического влияния то земля, принадлежавшая им, была конфискована, а здания снесены. Чтобы Уберти не смогли в будущем никогда строиться на этом месте, площадь обложили брусчаткой.
Сегодня площадь Синьории украшена множеством статуй эпохи Возрождения. Начинает “парад статуй” конная статуя герцога Козимо Первого Медичи (1594-1598), работы Джамболоньи. Эта статуя была создана по подобию знаменитой античной статуи императора Марка Аврелия, тем самым была показана неразрывная связь между Флоренцией и античным
Римом.
Козимо также изображен в образе Нептуна в следующей скульптурной композиции – Фонтан Нептуна (1563-1575).
А рядом копия еще одного шедевра (оригинал в Галерее Академии) – “Давид”, работы Микеланджело.
Во Флоренции скульптура «живая»
В 1299 году на площади началось строительство резиденции городского правительства – палаццо Веккьо. Главным архитектором строительства был Арнольфо ди Камбио. В этом здании располагался городской совет, а с 1540 года палаццо Веккьо стало резиденцией Козимо Первого. В 1549 году Козимо переехал в дворец Питти, от чего палаццо и стали называть – Веккьо.
Палаццо Веккьо до сих пор является административным зданием. В нем заседает городской совет Флоренции, однако большая часть здания все же открыта для осмотра. Попасть в дворцовый комплекс можно через внутренний дворик палаццо, который был построен в 1453 году по проекту Микелоццо и декорирован самим Джорджо Вазари к дню свадьбы сына Козимо Франческа с Иоганной Австрийской в 1565 году. Стены дворика украшают фрески с видами австрийских городов, чтобы Иоганна меньше тосковала по своей родине. Зашли во внутренний дворик, полюбовались фресками и фонтаном.
Подошли к Дому-музею Данте Алигьери он представляет собой новейшую реконструкцию жилого дома эпохи Данте, но вовсе не реального родного дома поэта. Внутри его выставляются различные экспонаты, некоторые из них подлинные. Флоренция наполнена памятью поэта
А затем вышли к самому красивому, нет даже самому величественному зданию во всей Флоренции – собору Санта-Мария дель Фьоре.
Сфотографировать толком эту громаду с земли не получается.
Когда рассматриваешь Собор создается ощущение что слушаешь музыку...
Игра трех цветов на фасаде Собора поражает, но обходя его кругом можно увидеть, что делают со всей этой красотой время и люди и машины.
Купол собора, который стал символом всей Тосканы, был спроектирован гениальным архитектором Возрождения Филиппо Брунеллески. Отделка фасада была завершена только в XIX веке, кстати, во многом благодаря материальным пожертвованиям российского промышленника Демидова, чей герб теперь красуется справа от главного входа.
В 1293 году Флорентийская республика решила воздвигнуть рядом с Баптистерием Сан Джованни новый собор.
Новый собор в 1412 году официально посвятили Богородице, и он стал называться «Santa Maria del Fiore» (Санта-Мария дель Фьоре — собор Святой Девы Марии с цветком лилии в руках).
Гигантская величина и сказочная нарядность нового собора должны были стать символом могущества и богатства Флоренции. Собор стал гордостью жителей Флоренции, а строительство велось под девизом: «Воздвигнуть церковь такой по величине и великолепию, чтобы не было равных».
Купол, проект которого предложил Брунеллески, строился по совершенно новой и уникальной по тем временам технологии. Брунеллески предложил сделать купол двухслойным, выложив его из плиток елочкой, тогда предыдущий слой будет держать равновесие для следующего. Это первый в мире восьмиугольный купол, да еще построенный без возведения поддерживающих деревянных конструкций. Строительство купола началось в 1420 и закончилось в 1446 году.
Флоренцию можно увидеть не только с высоты купола Дуомо, но и с Колокольни Джотто. Именно ему в 1334 году было поручено строительство Собора и колокольни. Использование мрамора трех цветов, белого, зеленого и красного, – его идея.
Базилика была свидетелем многих великих событий в истории города. И в наше время, оставаясь главным собором города, Санта-Мария дель Фьоре неизменно привлекает всех гостей города (вход бесплатный).
Мы не стали исключением, и отстояв на жаре змеиную очередь, попали внутрь собора (для входа на колокольню стояла еще одна, гигантская очередь, но сказать по правде, преодолеть еще n-ное количество ступеней, мы уже были не в силах).
Собор впечатляет своими размерами, красивым мраморным полом, фресками на стенах, много скульптур. Большой красивый алтарь и старинный орган, волей-неволей, но хочется пообщаться с Богом, поставить свечку, что мы и сделали, поставив свечку на символическое дерево, от множества свечей оно все в огоньках.
В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления.
Не поленились спуститься вниз, в подвал, там сейчас расположены небольшие экспозиции и сувенирные лавочки. Рассмотрели толщину стен, прикоснулись к старым кирпичам!!
С чувством выполненного долга вышли на улицу. Здесь все так же жарко.
Справа от собора расположен Баптистерий, фотографии которого есть в каждом путеводителе. С трех сторон здания расположены бронзовые двери – Южные ворота Андреа Пизано, Северные ворота Гиберти и его же Восточные ворота, расположенные напротив фасада Собора, – знаменитые "Врата Рая". Десять рельефов на сюжеты из Ветхого Завета. Копия этих дверей установлена в Казанском соборе в Петербурге, надо будет их рассмотреть повнимательней.
Далее нас ведут в галерею Питти. Минут 15 пришлось ждать потерявшегося из группы мужчину, хоть, на мой взгляд, потеряться в этом городе сложно, особенно, когда знаешь, куда держишь путь.
Прошли через площадь Республики, через знаменитый мост Понте Веккио, самый старый и самый известный из семи мостов во Флоренции, перекинувшихся через реку Арно.
По традициям Средневековья, мост был разделен на 38 абсолютно равных по размеру участков.
Раньше здесь торговали сначала мясники, потом бакалейщики, кузнецы и другие торговцы. Позднее по приказу правителя Флоренции Фердинанда I здесь было разрешено торговать только ювелирными изделиями. Ими торгуют и сейчас, самое простенькое колечко стоит не менее 200 евро.
На мосту бурлит жизнь, толпы туристов глазеют и прицениваются к выставленным в древних лавках драгоценностям.
Наконец пришли к огромному зданию, которое и есть дворец Питти. Парадоксально или нет, но дворец до сих пор носит имя его первоначального владельца, Луки Питти, который приказал начать строительство в 1458 году. Он решил построить в городе самое большое здание с поистине царским великолепием. Архитектором дворца был знаменитый создатель купола Флорентийского собора Брунеллески.
Однако предприятие, которое взвалило на себя семейство Питти, оказалось для них непосильной ношей. В конце концов, семейство обанкротилось, и по иронии судьбы дворец был выкуплен теми, кого Питти намеривались затмить с помощью этого дворца, а именно семейством Медичи. Элеонора Толедская, жена Козимо Первого решила купить этот дворец для того чтобы сделать его своей резиденцией.
К 17 веку Медичи собрали самую крупную в мире коллекцию живописи, большая часть которой находилась во дворце Питти. Для своих покоев они отбирали картины, которые, по их мнению, самым лучшим образом вписывались в интерьер их жилища.
Плотность шедевров искусства, которые населяют дворец, потребовала от нас большого терпения и любопытства. Гид Лариса рассказывала интересно и подробно.
Вот только некоторые детали, которые я запомнила:
- «обманные» фрески на потолке, с эффектом 3-Д; изумительно красивые, инкрустированные столики; деревянные люстры; ванная комната Наполеона, резное бюро (фотографировать в музее нельзя, а блокнот я не взяла).
В галерее Питти мы познакомились с произведениями таких мастеров живописи как Рубенс и Ван Дейк, Тициан и Рафаэль и еще полюбовались множеством картин, известных и не очень художников.
Впечатлений просто через край, мне в этом музее понравилось даже больше, чем в
галерее Уффици или это просто свежие впечатления.
За те 1,5 часа, которые были отведены на экскурсию, многого увидеть не удалось, но от такого количества прекрасного, мы еле держались на ногах.
При выходе купили книжечку о Флоренции с диском за 12 евро.
Зашли мы и во внутренний дворик, полюбовались фонтаном.
После музея нам предоставили свободное время, примерно 5 часов, теперь можно было спокойно походить по улицам, полюбоваться городом и заглянуть в некоторые магазины.
Обратила внимание на сумочку, выставленную в витрине магазина, зашли внутрь, уже привычно, русскоговорящая продавщица, показала сумочку, но цена ее зашкаливала – 400 евро. Мы спросили, где можно пообедать, девушка указала нам, расположенный немного в стороне ресторан «Четыре льва». Хоть мы и старались уйти с туристической тропы, но неожиданно в ресторане оказалось много народу, правда он был достаточно большим и внутри оказались свободные столики. Мы заказали: суп гаспачо (12 е), это холодный суп из помидоров с различными травами и равиолли, что-то типа пельменей, с растительной и сырной начинкой (10), пиво и кофе, заплатили за все 32 евро. Голодными не остались, но и сказать, что наелись тоже нельзя, пицца все же намного сытнее, но ведь надо попробовать и другие блюда.
Удивительно приятно бродить самим по городу.
На старом мосту, куда мы опять попали, на обратном пути, ювелирные лавки сменяют одна другую, изделия красивые, невозможно не зацепиться взглядом, мы поглазели (особенно я), приценились и купили мне красивое кольцо, скорее всего переплатили какую-то сумму за бренд моста, но ведь именно здесь торгую золотом с 16 века, мне не хотелось купить вещь просто в каком-то ювелирном магазине, а так, надевая кольцо, буду вспоминать Флоренцию, маленькую ювелирную лавочку на знаменитом мосту и красивого хозяина итальянца-флорентийца, неплохо говорившего по-русски.
В этом удивительно красивом городе время как будто остановилось, и просто дух захватывает от осознания того, что твоя нога ступает по тем же самым нагретым солнцем камням, по которым ходили великие Микеланджело, Леонардо да Винчи, Данте, Рафаэль, Галилей, Савонарола и многие другие.
Потрясающий город. Мировая арт-столица. Чтобы основательно осмотреть все местные дост