Галина Погодина Страна:Непал
Город: Катманду
Время отдыха: Дата вылета март 2012

Дата18.12.12 Хороший отзыв4 Ответов 2 Просмотрели2470

На планете Земля абсолютной тишины не бывает. Даже полное безмолвие всегда заполнено звуками, недоступными человеческому слуху: голосами стихий. На Лангтанге, на высоте более 4000 метров, это ощущение было очень сильным. Местность, не припудренная никакой биосферой.

Лангтанг. В облаках живут не ангелы.

Только снег, лед и горы вокруг одного из озер Госаинкунда.

Одно из озер Госакуинда

Эти горы излучали настолько мощный "инфразвук", что мне стало не по себе. Это был ритм жизни планетарного масштаба, тысячекратно отличающийся от нашей эфемерной муравьиной беготни...

Мои спутники выглядели несколько преувеличенно веселыми после тяжелого перехода предыдущего дня. И после попыток заснуть в дырявом, перенаселенном и промороженном бараке, где ночью с разных сторон доносились гулкие звуки рвоты: народ страдал от горной болезни. Меня горняшка миновала, но жестоко обгорели губы, которые, как оказалось, надо было мазать не гигиенической помадой, а солнцезащитным кремом. Несколько человек не намазались вовсе, а некоторые даже шли без очков, в результате у них распухли и покраснели лица, а глаза заплыли. Жертвы свирепого горного солнца смахивали на отряд китайских пчеловодов.

Обгорели на солнце. Многие - до ожогов второй степени.

Первый день трека теперь вспоминался как нереальность. Было жарко и солнечно, везде цветы, а ночью выпал снег. Много снега!

Неожиданный снегопад

Тяжелый переход второго дня с километровым набором высоты ощущался нехваткой кислорода. Все время вверх, темные пятна в глазах и нетвердая походка. Последние несколько километров мы шли над обрывом, к тому же нас накрыли облака. Мы шли осторожно, поскольку не были уверены в собственной координации и боялись сверзиться в пропасть. Видимости почти не было, из глубины невидимого ущелья временами слышался шум водопада.

Лангтанг. В облаках живут не ангелы.

Я давным-давно мечтала сюда попасть, купила новый фотоаппарат, притащила штатив - и все напрасно, снимать было нечего. Знаменитые вершины подразумевались в туманной мгле, а стратегические точки для съемки заката или рассвета не совпали с нами в пространстве и времени.

Несколько скальных массивов вокруг озера, которые изволили открыться и так мощно себя позиционировали инфразвуком, при дневном свете создавали эффект постера и скучной плоской картинки.

Это еще была комфортная ночевка.

Условия ночевок жесткие. Дырявые со всех сторон бараки, на лицо ночью сыплется снег. Слышно, что с кем со всех сторон происходит. Можно вполголоса из своего спальника поговорить с соседями из соседних комнат. Душ - ведро стремительно остывающей воды, в ледяном дырявом сарайчике.

Катерина

Я на перевале Лауребина

После перевала на 4600 м начался спуск. Снова пришлось идти сквозь облака, местность выглядела интересно, и я оторвалась от группы, отвлекаясь на съемку.

Лангтанг. В облаках живут не ангелы.

Я напоминала себе Ёжика в тумане и дурачилась в одиночестве, крича: "Медвежооонооок! Лошадкаааа!"

Я

Если бы я знала, сколько предстоит пройти в этот день, вела бы себя не так легкомысленно.
Наш гид Джон шел где-то позади, конвоируя наиболее медленных членов команды.
В авангарде следовал главный портер Кришна, который, достигнув гестхауса и оставив поклажу, выходил встречать растянувшуюся группу. В этот день он встретил меня на большом расстоянии от места стоянки и велел идти еще час, "в гестхаус после Гхопте".

Сандаловые дрова

Через полчаса я прошла Гхопте. Снега уже не было, и невозможно стало ориентироваться по следам. Дорога начала резко спускаться и пошел град, и что еще хуже, начало темнеть. После целого дня ходьбы я не рисковала скакать по скользким камням. Пройдя больше часа и не видя признаков жилья, я решила что ошиблась дорогой и повернула обратно, в гору из последних сил. В Гхопте меня уверили, что я шла правильно...
Обратно, еще час хода, я почти плакала и делилась с окружающей темнотой высказываниями Ёжика в гоблинском переводе. Логично было вернуться в Гхопте и поискать там ночлег, но сил оставалось шагов на двадцать. Сдерживая панику, я принялась осматриваться в поисках нависающей скалы, чтобы попытаться устроить под ней "гестхаус". Прекрасно отдавая себе отчет, что в ветровке, без спальника, я через час без движения замерзну до некондиционного состояния. Оставалась слабая надежда, что если мой путь был правильным, мимо пройдет Джон с остатком группы и спасет меня, но логика подсказывала, что пока я путешествовала взад-вперед, он бы давно меня догнал.

И тут меня догнал наш портер Тенпа! Обычно они идут первыми, но по какой-то причине один из них выбыл, этот тащил двойную ношу и шел медленно. Он подтвердил, что я иду правильно. В темноте мы с ним долго еще ковыляли, ругаясь на "нарамро бато" - плохую дорогу.
В общей сложности я шла в этот день 11 часов, а Джон со Славой и Наташей добрались часа через полтора после меня...

Последние два дня трека после всех испытаний были просто халявными, несмотря на длительность и жару.

Было интересно наблюдать за непальскими крестьянами, работавшими на полях, а мы для них были чем-то вроде передвижного цирка. Я снова начала дурачиться, несмотря на то, что губы были как у Маши Распутиной, которую отпустили в Гималаи.

А в гестхаусе в Катманду была настоящая горячая вода!