Женский монастырь бон-по
- Главная
- Непал
- Катманду
- Отзывы об отдыхе
- Женский монастырь бон-по
В нескольких километрах к северу от Катманду находится национальный парк Шивапури. Там, на высоте около 2000 метров, есть мало посещаемый туристами женский монастырь религии бон. Тибетско-непальская религия - это синтез бона и буддизма, древних женских божеств дакини, поклонения духам предков, элементов колдовства и мистики, добавленных Падмасамбавой. При этом, как ни назови, выглядит такая эклектика вполне гармонично и даже притягательно.
Другое название религии бон - митраизм. Это была общеазиатская религия воинов, которой в различных вариантах поклонялись как римские солдатские императоры, так и древние монголы.
Бон запрещал предательство, обман доверившегося, неоказание помощи соратнику в бою. Поощрял войну и охоту. Но теперь выглядит просто как комплекс обрядов, включающий энергетический опыт бурных прошедших столетий.
Как в мужских монастырях, в женском находятся фотографии различных гуру и Далай-лам, перед которыми проводятся обряды, им приносят жертвы в виде риса, денег, фруктов и цветов. Предполагаю, что воду и кока-колу к ним поставили не в качестве жертвы, а чтобы их энергетически зарядить и потом выпить. Жертвенные деньги втыкаются в чашу с рисом, либо опускаются в donation box, а для монет стоит специальная посудинка с рисом, очень красивая и наверное старинная.
Также есть статуя великого гуру Падмасамбавы, сидящего в непринужденной позе.
Этот монастырь относится к ордену Карма-па, который 600 лет назад был самым крупным, пока Гелуг-па не вступил в альянс с монголами и не разгромил конкурентов.
Фигурки "Торма" - судя по огромному почтению настоятельницы монастыря, имеют большое значение. Это замена практиковавшимся ранее кровавым жертвоприношениям. В начале XX века религия бон была реформирована, в результате в обиход были введены жертвенные пироги, которые окрашивали в красный цвет как символ крови. После проведения ритуалов эти пироги разламываются на куски или сжигаются, и жертва считается принесенной. Торма на фотографии совсем не похожи на пироги и явно символизируют какие-то цели или проблемы, которые требуется решить.
Монашки почти не отличаются от мужчин-монахов. С очень короткими волосами, многие в очках. Одежда одинаковая. Различить можно главным образом по голосу. Выглядят вполне довольными жизнью, в их поведении нет христианской отрешенности. Одна из юных монахинь заговорила с нами по-русски, с ходу выдав серию фраз по теме и закончив разговор замечанием "собака - друг человека".
Источник ее познаний угадывался: на одном из иконостастов находилась русская янтарная картинка с березкой и хохломская чаша.
Нам посчастливилось встретиться с самой настоятельницей - очень интересной женщиной, которая провела с нами небольшую экскурсию, а когда мы уходили, благословила всех по очереди.
В монастыре находятся коврики и низкие столики, перед которыми лежат личные молитвенные приборы каждой монахини. Комплекты могут отличаться, но обязательно присутствует молитвенник с мантрами, написанными от руки чернилами. Выглядит все это очень по-домашнему, кроме того, в углу стояли шкафы и кровать.
Вокруг монастырей, как женских так и мужских, всегда много цветов и красивых деревьев, по-видимому, улучшающих дхарму места. По завершении экскурсии мы без спросу проникли в маленький садик и часа два валялись там на траве, любуясь облаками. Парк Шивапури сам по себе очень красив, и оттуда открывается превосходный вид на Катманду.
Нам не встретились эффектные звери, которые обитают в Шивапури - может, и к лучшему. Но на обратном пути мне удалось поймать совсем маленького сцинка, который сначала попытался меня загрызть, но потом мы дали ему водички и приласкали, и он вполне доверчиво развалился на ладони.
Был ли этот отзыв полезным?
Да
1
Комментарии
Другие отзывы об отдыхе в Непале
Отзывы туристов