Шри-Ланка - Экскурия в Канди

Город: Коломбо
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2012

Дата09.01.13 Хороший отзыв53 Ответов 1 Просмотрели9885

Мы отдыхали в отеле Club hotel Dolphin 4* Waikalla (отдельный отзыв) сразу по приезду нас, как обычно гид развел на пару экскурсий, стоимость, которых была совсем не низкая 70 долларов Канди и 100 долларов с человека Сигирия + Дамбула, причем, без стоимости входных билетов!!! А билеты оказались не дешевыми 10-20-30 долларов за вход с человека, на билетах стоимость написана, причем на дорогих билетах имеется еще и CDдиск с информацией и видео о цели вашего визита. Экскурсии были, можно сказать индивидуальными, только для нас двоих на автомобиле с кондиционером с без лимитными остановками по требованию у понравившегося храма или например дерева с летучими мышами, по этому стоимость экскурсий на мой взгляд вполне оправдана, было бы хуже если бы за эти деньги нас возили бы общей толпой в автобусе… тут никого ждать не приходилось, временем своим мы распоряжались полностью. Club hotel Dolphin 4* на мой взгляд удобно расположен для однодневных экскурсий, до основных достопримечательностей 3-4 часа в одну сторону, из южных провинций 5-7 часов и поэтому уложиться в один день трудновато, а тут вроде не напряжно… особенно на автомобиле с кондиционером…

Итак, нас забрали из отеля в 7 утра, и по холодку повезли на первую нашу экскурсию в КАНДИ, надо сказать, что до этой экскурсии за первые дни на острове мы довольно сильно обгорели и переживали, что придется ходить по солнцу… не пришлось… вся экскурсия или в тени деревьев или в помещении, так что, специальной одежды для нее не требуется. Экскурсию в Канди мы взяли из-за Королевского дворца и Храма Зуба Будды это довольно известное место, и не увидеть его, побывав на Шриланке было бы не простительно, в довесок нам продали, слоновий питомник, ботанический сад, чайную плантацию и Аптекарьский огородик или сад специй, гид намекнул нам, что мог бы завезти нас на пару «фабрик», но мы с благодарностью вежливо отказались.

Первое время мы сидели открыв рот смотрели на проплывающие мимо нас пейзажи, гид поинтересовался, что нам интересно было бы посмотреть, мы сказали, мол интересуемся природой, обезьянами и хотели бы посмотреть несколько сельских буддийских храмов, а так положились на его выбор, сказав, что мы рады посмотреть, как живет страна что называется без прикрас… первая наша остановка была на плантации ананасов и орешков кешью, которые мы посмотрели через забор всполошили своим вниманием охранника, удивились кучам заготовленных ананасов и поехали дальше, сделав буквально несколько кадров, затем была остановка на плантации каучука, тут было интересно побегать между деревьями посмотреть, как собирают этот резиновый сок в половинки кокоса закрепленные на стволе под особым разрезом на стволе наподобие технологии сбора березового сока. Там же удалось полазить по валунам весом в 20 – 30 тонн хаотично разбросанных по склону горы. Я поинтересовался, не развалины ли это и получив ответ, что это просто камни, понял, что информация от гида на этом закончена. Для себя сделав заметку, что камни лежат на склоне холма, как куча кубиков которая осталась от развалин циклопического строения, ладно, это отдельная тема…

За тем по нашей просьбе, мы остановились около ни чем не примечательного буддийского храма зашли внутрь, понаблюдали монахов, статуи, алтарь, рассмотрели лунный камень при входе в храм и поехали дальше. Потом было дерево сколонией летучих мышей, вернее "летучих собак", который тысячами висели на ветвях раскидистого дерева над не большой речкой.

Первой оснановкой по плану был сад лекарственных растений, понятно, что это тоже своего рода «фабрика» для развода туристов, но очень необычная, было интересно послушать экскурсию и пофоткать экзотические растения, услышать от чего они помогают, как цветут, и как их готовят))) Кое что мы, конечно же, знали, но в основном было очень интересно, гид экскурсовод сносно, но очень смешно говорил по-русски, иногда выдавая такие корки, что мы еле держались, что бы не срываться в откровенный хохот. На территории садика нам встретился мангуст и куча бабочек, мы полностью погрузились в мир ведической медицины, удивляясь как легко и эффективно ланкийцы обходятся без вредной химии с помощью обычных растений. После экскурсии по садику специй нам устроили демонстрацию, где можно было понюхать попробовать, выпить или лизнуть если был на то интерес))) Напомню, что мы были всего вдвоем на этой демонстрации, поэтому можно сказать чувствовали себя буквально VIP персонами, все было прикольно пока нам показывали специи и настойки, но когда дело дошло до косметики и к нам в беседку вошло двое, как нам сказали профессиональных массажистов, я если честно немного опешил… я не хочу что бы меня массажировали сказал я, и второй массажист переключился на мою жену))) Было прикольно посмотреть, как в нее бедняжку, стразу двое втирают пахучие масла и экстракты трав, в количествах явно приготовленных для демонстрации в группе не менее 10-20 человек. Когда я понял, что просто так нас не отпустят я согласился на бесчеловечный эксперимент и мне эпилировали соком какого-то растения часть волос на ноге, при этом заявив что после курса применения этого препарата волосы не будут расти на этом месте 5-7 лет… Озадаченый проплешеной на ноге вместе с густо натертой благовониями женой мы переместились в лавку, где с удовольствие приобрели самые пахучие настойки, экстракты и фиточаи… да, тут нас развели, но разве такой сувенир не лучше магниктика на холодильник?  Следующим пунктом был слоновий питомник, по дороге гид спросил, хотим ли мы кататься на слоне, если хотим, мол, надо ехать в частный питомник, если хотим посмотреть без возможности покататься и потрогать на слонов, тогда едем в государственный, но там слонов больше…. Мы погрузились в раздумье выбора, и с трудом решили, что хотим кататься, билеты в слоновий питомник стоили около 20 долларов с человека. Оплатив мы попали внутрь, там нас поручили местному экскурсоводу молодому парню лет 18 который на хорошем английском с благородным акцентом, протарабанил заученные тексты, затем к нам подогнали молодого чистого слоника помогли на него залезть с особого парапета и отобрав фотоаппарат, мол, надо что бы кто-то снимал с земли повели по маршруту, парнишка экскурсовод исправно щелкал кадры а мы балдели на слоне, который плавно качался, переваливаясь с ноги на ногу. Пока мы гуляли по двору питомника все было прикольно, но когда слон проходил через узкий мостик, над каким то ручьем признаюсь немного у обоих ёкнуло сердце и мы покрепче схватились за что то))) не могу это назвать седлом. В ходе поездки как обычно нам рассказали, как зовут слона сколько ему лет, как зовут его жену, какие команды он выполняет, сколько ест и прочее. После "слон-сафари" была фотосессия  со слоном "со всех сторон" после чего дождавшись бакшыша слоника увели купаться, надо сказать делал это он с большим удовольствием, окатывая себя прохладной водой, весело толокся в ручейке, который был ему по колено. Нас спросили, достаточно ли нам живых слонов, мы сказали да… дальше был музей, где извиняясь за стоимость входных билетов нам показали кучу витаминов, которые надо давать слону ежедневно,так же рассказали, как благополучно обстоят сейчас дела с увеличением популяции слонов на Шри-Ланке, парнишка просто фонтанировал заученными фразами из жизни слонов, спросив, откуда мы, узнав, что из России, спросил есть ли в Московском зоопарке слон, я ответил, что есть и не один, и не только в зоопарке, далее был прикол, когда дошли до скелета слона и различных костей начиная от зубов до черепов и берцовых костей, нам заявили, что бивень слона это чрезвычайная редкость! И что нам очень повезло что мы трогаем их руками… потрогать, конечно, мы их потрогали, но потом заявили экскурсоводу, что в России полно бивней мамонов, которые еще большая редкость, вот тут произошел коллапс, парнишка, услышав не знакомое слово, заинтересовался мамонтами, и получил своего рода лекцию о северных мохнатых слонах, некогда топтавших нашу родину. Иногда задавая дурацкие вопросы типа - А мамонты и сейчас живут в Сибири? И действительно ли мамонт был крупнее африканского слона? Я понял, что ему это действительно интересно и теперь он точно долго посидит в интернете в поисках информации о мамонтах. Экскурсоводу так же пришлось выдать на прощание немного денег…

Как только въехали в горы открылись замечательные виды на джунгли, мы попросили остановку сделать несколько кадров, так же пришлось остановиться, как только увидели стайку прикольных обезьян. Гид предупредил, что крупные самцы опасны, мы его просто не слышали и начали скармливать ораве обезьян все, что попадалось под руку. Обезьянки это одно из ярких воспоминаний об этой экскурсии.
Посещение чайной плантации это смешанные воспоминания и разочарование, нас привезли в на склон где произрастает замечательный известный с детства чай со слоником, и выпустили посмотреть походить погулять и прочее, нас тут же окружили местные жители изображающие сборщиков чая, и улыбаясь, стали совать оторванные веточки или полевые цветочки, предложили сделать несколько кадров с ними, и тут началось… всей толпой и женщины и дети и даже пара инвалидов на костылях все захотели получить денег за заветную фотку. Я не против заплатить за красивый кадр, но не каждому же желающему… Я протянул несколько долларовых купюр началась нешуточная потасовка за обладание деньгами, это дало нам возможность ретироваться к автомобилю, гид улыбался, когда мы отъезжали, а в окна долбились местные с протянутыми руками))) Мы остановились еще раз в другом месте без попрошаек, но впечатления все равно остались не самые приятные. За тем был «магазин», где предложили купить чаю, чай дешевый, не смотря на то что, по ценам для туристов (т.е. в о много раз дороже, чем например в городе или на базаре), сейчас уже попробовав его могу сказать - "чай офигенно вкусный". Так что жалко, что не взяли больше…

Следующим пунктом должен был быть Ботанический сад, но тут произошло страшное – пошел дождь и мы отправились в Храм Зуба Будды, там хотя бы есть крыши… С оживленной городской площади мы свернули к храмовому комплексу, пробираясь сквозь плотную толпу местных прихожан и паломников, мы шли за гидом слушая про особенности осуществления молитвенного обряда, в буддизме, перед нами было дерево "Бо" под которым Будда получил просветление, оно чаще всего находится около или внутри храма и является важным связующим элементом между богом и человеком. Молящийся или просящий должен набрать воду в источнике под деревом, и пронести ее семь кругов вокруг ствола дерева бо повторяя свою просьбу или молитву, после чего вода воспринимает прошение и выливается в корни, что бы быть впитанной и переданной непосредственно Будде. Билет в храм для туристов также был около 20 долларов, а может даже и дороже… При входе нас, как и всех входящих попросили разуться, пришлось походить босяком да еще и под дожем,  разувшись мы бодро похлюпали по лужам и мокрым ступенькам. На территории храма гид сказал, что можно фотографировать практически везде, но мы получили замечание, когда попытались сделать пару кадров во время чтения молитв монахами… Еще одно табу на территории храма это поворачиваться спиной к основной статуе Будды. Самого зуба конечно же никто не покажет, его выносят раз в четыре года, для туристов или прихожан об этом событии демонстрируется видео. В храме запомнились золотые знамена, и изображения двухглавых орлов которые местные называют "не орлами" а "очень важными птицами", но рисуют на 100% также как мы рисовали на царских гербах. Этот двух-главый «не орел» считается самым хорошим знаком. Дворец короля оказался в 10 раз меньше храма, гораздо проще по убранству, просто несопоставимо беднее на фоне храма, во дворце сейчас археологический музей, в котором выставлены находки, которые нашли во время раскопок. Ничего интересного там нет. Но если хочется посмотреть на изображения самого короля и элементы (буквально обломки) интерьера, которые остались после тотального разрушения дворца англичанами, то можно и заглянуть туда по быстрому. Дождь прекратился и после осмотра храма зуба Будды и мы отправились перекусить, затем, в Ботанический сад, ничего сверх экзотического там нет, огромные деревья, конечно вызывают восхищение и трепет, но тем кто видел ботанические сады в Китае или Таиланде там делать просто нечего. Из запоминающегося это, железное дерево, дерево – лес, слоновое дерево, аллея высоченных пальм, летучие мыши, оранжерея с орхидеями, дерево которое посадил Николай второй, бамбук толщиной в ногу человека и высотой 20-30 метров, так же есть дерево Гагарина, но оно хоть и посажено в 1961 году смотрится жалким саженцем по сравнению с остальными гигантами и не впечатляет совершенно…. После Ботанического сада – обратная дорога, которая нам показалась очень долгой, мы просто не поверили что нам ехать 3,5 часа, т.к. мы просто не заметили времени пока добирались в Канди, на обратной дороге снова было кормление обезьян остатками припасенных фруктов…

В общем, экскурсия сама по себе мало информативная, чисто развлекательная, но очень яркая и разнообразная, для тех, кто хочет познакомиться с островом Шри-Ланка поближе, не вдаваясь в лишние исторические подробности это то, что нужно. Денег потраченных на экскурсию не жалко совершенно, спасибо гиду Чулаке, который действительно старался сделать, так что бы нам понравилось. Вернули в отель в 7 часов вечера, с кучей впечатлений и сувениров.

Далее экскурсии на гору крепость Сигирия, столицу Коломбо и по рекам и каналам Шри-Ланки …