Без гида по Риму. Легенды, предания, действительность. Ч II от С. Агостино/Ватикан/Площадь Испании

Анна Гайдук Страна:Италия
Город: Рим
Время отдыха: Дата вылета август 2012

Дата11.01.13 Хороший отзыв11 Ответов 3 Просмотрели6246

Начало путешествия по Риму читайте в первой части. Идем далее...
В конце улицы Ринашименто на площади стоит церковь Сант Агостино. При ее постройке использовался материал из стен Колизея. Это один из первых храмов Римского возрождения. В нем между входными дверями стоит статуя Богородицы, которая в 1521г была создана Сансовино. Эта статуя считается чудотворной и стопа Богоматери истерта до блеска верующими, молящимися об исполнении сокровенных желаний, а все стены заняты серебренными сердечками в знак благодарности. У 3-го пилястра слева скульптуры мать Богородицы- св. Анна, Мария и младенец- это работа Рафаэля, находившегося в это время под влиянием Микеланджело. Как говорили о художнике, он никого не копировал, но умел взять все лучшее ото всех. Во 2-ой капелле справа еще одна работа Рафаэля 'Мадонна с розами'. В центральном алтаре, выполненном Бернини, располагается древняя византийская икона Богоматери, точнее список с иконы, принадлежавшей кисти св.Евангелиста Луки. В этой же церкви покоится прах знаменитой куртизанки, любовницы Чезаре Борджа- Фьяметты.
В церкви Сант Агостино висит работа Каравалжо 'Мадонна со змеей' (первая капелла слева). Художник взял в качестве модели для Пресвятой Девы известную всему городу куртизанку. Караваджо вообще был натурой сложной. Он был падок до поножовщины, вина и мальчиков, заказчикам было трудно иметь с ним дело. Но его талант, работы со светотенью, передача плотность и трехмерности тела, делали его талант уникальным.
Рядом с церковью виден шпиль церкви Сант Иво - оригинальная работа Борромини. Церковь напоминает изображение пчелы-геральдический символ пап из рода Барберини, о котором еще пойдет речь далее.
ПЛОЩАДЬ НАВОНА
В I веке НЭ здесь был стадион, позднее проводили карнавальные гуляния и гонки колесниц. Кровь на этой площади никогда не проливалась, здесь проводили только спортивные состязания. Nave- корабль.
Четверть площади занимает дворец Памфили, построен по приказу папы Инокентия X для жены его брата, тк именно его интриги привели Инокентия на престол. В него вмонтирована церковь Св. Агнессы. По легенде, девушка отказала во взаимности сыну проконсула, тк решила стать Христовой невестой. В отместку богач велел бросить ее нагой на арену, на потеху гладиаторам. Но у Агнессы у всех на глазах выросли волосы до пят и прикрыли ее наготу. Тк по тогдашним законам, казнить девственницу было нельзя, отец жениха велел отвести ее в местный притон, но от девушки исходило такое сияние, что посетители отступились! Сын префекта тоже приблизился к ней, но упал бездыханным. Обезумевший отец просил девушку и она молитвой вернула юношу к жизни. Очнувшись, юноша стал славить Христа, девушку обвинили в колдовстве и попытались сжечь. Языки пламени расступились. Тогда ее закололи, воткнув нож ей в горло. Голова святой хранится в крипте церкви
Над церковью работал Борромини.
Работу же над фонтанами четырех рек выиграл Бернини. Папа недолюбливал Бернини и не желал даже видеть его чертежи. Тогда Бернини разложил чертежи задуманного им фонтана на улице, на пути следования Папы. Папа был так очарован, что Бернини получил заказ.
Фонтан сделан в виде скалы с четырьмя отверстиями грота, внутри которого видны морской конь и лев. С четырех сторон на скале возвращаются четыре скульптуры, представляющие реки четырех континентов мира: Ганг, Нил, Рио де ла Плата и Дунай.
Ла Плата загораживается рукой в испуге от построенной Борромини церкви св.Агнессы- так Бернини выразил свое отношение к конкуренту. Еще одна фигура развернута спиной к фасаду церкви, а третий Бог рек Нил накинул на себя покрывало, чтоб только не видеть церкви Борромини.
На самом деле, это лишь легенда, тк Бернини закончил фонтан до того, как Борромини приступил к работе над церковью. А покрывало на голове Нила, символизирует тайну этой реки, еще не раскрытую в 17 веке.
! Влюбленным не рекомендуется обходить фонтан против часовой стрелке- это к ссоре))
По еще одной истории, Борромини будучи опытней в расчетах и технике строительства, проверил схему подачи воды в фонтан и обнаружил у Бернини ошибку. Борромини был уверен, что в день торжественного открытия, вода иссякнет в фонтане через несколько минут. Но открытие фонтана откладывалось. Однажды Борромини не выдержал, и в компании друзей проговорился о своем открытии и скором позоре Бернини. Это услышал друг Бернини и сообщил ему. Бернини пытался понять, где допустил ошибку и даже приглашал экспертов, но увидеть неполадку никто не смог. Хозяйство в доме Борромини вела некрасивая старая дева, один из учеников Бернини легко соблазнил ее и делал вид, что ухаживает за ней, до тех пор, пока не нашел в доме Борромини расчеты.
В день открытия фонтан работал великолепно!
По бокам от обелиска есть еще два фонтана Мавр и Нептун.
ВАТИКАНСКИЙ ХОЛМ
Vati - этрусские священнослужители совершали на холме религиозные обряды vatecinum - предсказание.
Позднее во времена Нерона здесь был выстроен цирк, где предавали мученической смерти христиан, сжигая, четвертуя, распиная. В 67 году сюда после судилища у Нерона привезли Апостола Петра. Подойдя к кресту Петр попросил, чтобы его распяли головой вниз, чтоб казнь его не уподоблялась Христовой.
В 326 году император Константин в память об этих событиях повелел построить на святом месте базилику, посвященную первому Апостолу Христову - святому Петру.
При закладке Константин собственноручно внес 12 (по числу апостолов) корзин грунта.
В 1506 году папа Юлий II поручил архитектору Браманте начать реконструкцию собора. Браманте задумал церковь в виде греческого равносторонннего креста.
После его смерти, продолжать работы было поручено Рафаэлю, который изменил проект и спроектировал церковь уже в виде креста латинского (вытянутый в длину). После Рафаэля строительством собора занялся Микеланджело. Он проектировал купола, но смерть мастера не дала довести работу до конца. По его проектам работали архитекторы Джакомо делла Порта и Доминико Фонтана, они сделали два купола нижний, внутренний (округлый) и верхний наружный (более вытянутый). Карло Мадерно достроил продольные капеллы и сделал фасад.
18 ноября 1626г. в 1300 юбилей базилики папа Урбан освятил Собор.
С вступления за цепи площади святого Петра начинается государство Ватикан, абсолютная монархия, где глава - Папа избирается из верхушки иерархии на закрытом конклаве.
Управляет он при помощи 3 тысяч епископов. Фактическое население около 1000 человек, ватиканский паспорт имеют примерно 600 человек.
При Ватикане аккредитованы посольства всех крупных стран. Монетный двор чеканит свою монету. Войско - швейцарская гвардия в костюмах 1506 года. Швейцарские войска несут службу в Ватикане с тех времен, когда французский король Карл 8 шел походом по Италии, жители империи один за другим сдавались завоевателю и одни лишь немецкие швейцарцы остались верными Папе и с 1506г. со Швейцарией был заключен договор найма гвардейцев.
В состав Ватикана входят также несколько римских церквей за пределами Ватикана: Сан Джовани ин Латерано, Санта Мария Маджоре, Сан Паоло Фуори ле Мура (св. Павла) и папская резиденция вне Рима.
ПЛОЩАДЬ СВЯТОГО ПЕТРА
В 1656г. подряд на проект получил Джан Лоренцо Бернини (17в, 1598-1680) Площадь открывается взору огромным овалом (240-340м). Бернини удалось соединить площадь и собор в гармоничное целое. При этом, образцом зодчего стал человек. Купол - это голова, фасад - плечи, а колонны св. Петра - это распростертые руки, обнимающие прихожан.
Под другим взглядом, площадь, носящая имя св. Петра - ключника рая имеет форму замочной скважины.
КОЛОННАДА БЕРНИНИ. Ее составляют 4 ряда мощных столпов (всего их 284), а на верхней площадке более полутораста статуй христианских святых.
По расчету Бернини, колонны каждого последнего ряда немного уменьшаются по высоте и диаметру. Поэтому встав на круг с надписью "центр колоннады" можно наблюдать как 4 ряда огромных колонн сливаются в один. Таких кругов на площади два, они расположены по обе стороны обелиска. Обелиск символизирует солнечный луч. В 30г до НЭ, Август перевез обелиск в Александрию, но умер так и не успев довезти его до Рима. Позднее Калигула доставил обелиск к берегам Италии и установил на арене Ватиканского цирка Калигулы и Нерона. Обелиск на площади св. Петра один из самых древних.
В 16в. при перестройке собора было решено переместить обелиск в центр площади, что было поручено архитектору Фьораванти, но дело затянулось, а когда Папа решил возобновить переговоры с архитектором, выяснилось, что тот в ожидании заказа занялся чеканкой фальшивых монет, его отправили в тюрьму замка св. Ангела, откуда он бежал и попал в Россию, где принимал участие в строительстве Московского Кремля.
Тогда это предложили сделать Микеланджело, но тк обелиск был очень древним, он отказался, опасаясь, что обелиск разобьется. И лишь в 1586г. новый Папа собрал на совет 500 архитекторов и инженеров. В итоге за дело взялся архитектор Доменико Фонтана. Папа благословил архитектора. Для осуществления задуманного, по расчету, требовалось 75 лошадей и 900 рабочих. Одна из известных римских легенд, которая ближе всего к правде, гласит: тк работа предстояла сложная и опасная, Фонтана добился, чтобы Папа издал указ: площадь должна быть огорожена, а зрителям и работникам предписано хранить полное молчание! Нарушителю - смертная казнь! Для острастки даже была сооружена виселица, у которой стоял палач.
Стоял жаркий день. Архитектор флажками отдавал указания, но тут случилось непредвиденное - удерживающие обелиск канаты ослабли и громада обелиска, весом 300 тонн стала клониться! Неожиданно в тишине раздалась команда: "Воду на канаты!!!!" Ее отдал генуэзский моряк. За годы службы он знал свойства пеньковых канатов. Под действием влаги канаты дали усадку и обелиск выпрямился. Но закон есть закон! Моряка привели на суд к Папе. Папа простил его и решил наградить. Моряк Бреска попросил у Папы награду, которая тогда вызвала улыбку. Помня, о пальмах, которых росло множество в его родной Лигурии, он пожелал, чтоб ему и его потомкам была оказана честь поставлять в Ватикан в канун праздника Пасхи пальмовые ветви. Папа предоставил ему монополию и семья Бреска процветает до сих пор ))
Христа, въехавшего в Иерусалим приветствовали пальмовыми ветвями, поэтому по традиции, торжественные процессии и богослужения на Пасху украшаются оливковыми или пальмовыми ветвями. В России пальмы не растут, а первой по весне оживает верба, веточки которой берутся для украшения последнего праздника накануне Пасхи - Вербного воскресения.
На пути к Собору всех встречают огромные статуи святых апостолов Петра (с ключами от царствия небесного) и Павла (с мечом, ибо во времена Нерона, здесь, в Риме ему отрубили голову).
СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА.
Центральные двери - двери Филарета, перенесены из старой базилики. Над дверями помещен барельеф Бернини "Иисус вверяет Петру ключи от царствия небесного".
Громадное внутреннее пространство собора украшено преимущественно в стиле барокко. Наибольший вклад в его облик внес Бернини, который в 26 лет начал работу над ним.
В ватиканских гротах (криптах) похоронены более 20 пап. Есть и скромная беломраморная плита Папы Иоанна Павла II (1920-2005).
Под ногами мраморные плиты с указанием размеров самых крупных в мире храмов. Собор св. Петра самый большой, его длина составляет 186.36м, площадь равна 15000 м.кв, что позволяет одновременно находиться в храме 60 000 человек.
Стоящие справа и слева ангелы с чашами для омовения рук - тоже работа Бернини.
Осмотр храма слева - направо (только наиболее заинтересовавшие меня моменты)
Все изображение - картины храма выполнены мозаикой (кроме икон и одной картины).
Первая могила - императора ОттонаII - единственного германского императора, похороненного в соборе.
В следующей капелле можно обратить внимание на мозаичную картину "Введение Девы Марии во храм"
После этого идут несколько надгробий римских пап.
Обратите внимание на мозаичную копию картины Рафаэля "Преображение" (ее оригинал можно увидеть в музеях Ватикана). Это одно из самых значимых художественных сокровищ Рима.
Сама картина в 1520 году стояла у смертного одра художника, а во время войны с французами была вывезена Наполеоном и в 1815 году вернулась в Рим.
Тема картины преображение Христа на горе Фавор перед апостолами и толпой мирян, окруживших одержимого мальчика.
У стены напротив единственная работа в соборе, выполненная протестантом, датчанином Торвальдсеном - монумент Пию VII.
Далее картина Помаранчо "Наказание Сапфиры".
Далее идет одна из важнейших капелл собора, ее нельзя пропустить! (самая последняя слева от центральной части собора) :
По левой стороне капелла, расположенная на месте предполагаемого распятия св. Петра. Она украшена 3-мя алтарями: В центре св. Иосиф держит на руках младенца Иисуса, слева помещена мозаичная копия Гвидо Рени "Распятие святого Петра", а справа Фома Неверующий возлагает свой перст в воязвие, пробитое копьем сотника Лонгина на груди Христа.
На выходе из капеллы надгробный памятник Александру VII Киджи. Одна из последних работ Бернини, она включена во все учебники истории искусств!! Сразу после избрания Папа Александр VII Киджи потребовал у Бернини первые чертежи своей могилы. Папа изображен коленопреклоненным в молитве. Его окружают 4 добродетели Милосердие, Истина, Справедливость, Благоразумие - они указывают на черты характера Папы. Истина (veritas) обнажена и прикрывает тело уголком платка. Смерть - крылатый скелет настигает ее снизу и вырывает платок из рук. Смерть протягивает песочные часы, напоминая о быстротечности всего сущего.
Символы, встречающиеся с Христом Х и Р - хрисмон. Р - первая буква греческого слова "Воскресение" и итальянского слова "страсти".
В центральной части собора, в оконце из алебастровых пластинок сияет неугасимым светом, выполненный Бернини символ святого духа - голубь, парящий в золотистых солнечных лучах.
Под ним деревянная кафедра, но которой, согласно поверью, два тысячелетия назад восседал святой Петр. Деревянную кафедру Бернини обрамил бронзой и золотом, ее поддерживают отцы римской, западной церкви - Амвросий и Августин и греческой, восточной церкви - Афанасий и Иоанн Златоуст.
Слева от кафедры надгробие папы Павла III, выполненное Делла Порта под руководством Микеланджело. У ног Папы возлежат две женские фигуры - аллегории Справедливости и Благоразумия (левая фигура многим напомнила знаменитую Дж. Фарнезе, сестру Папы и любовницу Папы Александра VI Борджа).
Переходим к правой части и далее по периметру собора идет капелла святого Михаила Архангела, где располагается мозаичная копия картины Гверчино "Похороны св. Петрониллы" - дочери апостола Петра. Эта мозаика считается лучшей в соборе. Там же картина Гвидо Рени "Святой Михаил Архангел попирающий сатану" говорили, что своим ликом князь тьмы напоминал тогдашнего кардинала Дж. Баттиста Панфли (будущего Папу), который не раз неодобрительно высказывался о работах художника.
АЛТАРЬ В ЦЕНТРЕ СОБОРА - также работа Бернини. Над ракой с почерневшим от времени гробом с мощами святого Петра неугасимым светом горят 44 лампады. Служить здесь мессу имеет право только Папа Римский.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛТАРЯ очень интересна и поражает, что такое стало возможным!! (не пропустите!):
Любимая племянница Папы Урбана VIII рано вышла замуж и готовилась стать матерью. Беременность была очень тяжелой и папа опасался за жизнь женщины. Папа дал обет, если его племянница благополучно ролит, он воздвигнет в центре собора святого Петра огромный алтарь.
Вопреки опасениям роды прошли благополучно и папа заказал Бернини алтарь.
Тот долго думал, как отразить эту историю. На 4 прямоугольных мраморных цоколях (на которых держатся колонны алтаря) есть 8 барельефных изображений герба папы Урбана VIII из рода Барберини - это 3 пчелы на щите.
В ГЛАВНОМ СОБОРЕ КАТОЛИКОВ Бернини РИСКНУЛ ИЗОБРАЗИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РОДОВ! (идите вокруг алтаря по часовой стрелке!, это не метафора, а непосредственное изображение!) Начало на переднем левом цоколе над овальным гербом, по форме напоминающем женское тело помещено изображение женской головы. Орнамент под гербом представляет женское лоно. Далее изображены муки родов - лицо искажается в муках, живот (герб) и лоно напряжены. На предпоследнем правом цоколе лицо женщины уже спокойно, тело не раздуто. На переднем правом цоколе вместо женской головки уже видно личико ребенка.
Для строительства балдахина бронза была снята с Пантеона, что вызвало тогда много возмущений.
Микеланджело установил алтарь под куполом.
КУПОЛ по фризу купола идет мозаичная надпись по- гречески и по латыни, словами Христа: 'Ты-Петр, и на сем камне я создам церковь мою и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царствия небесного; и что скажешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах'.
На купол можно подняться, пройдя к правому от собора входу. Изнутри купол украшен изображениями четырех евангелистов с соответствующими символами: Матфей - с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк со львом, Лука с волом, Иоанн с орлом, с так называемыми 'апокалипсическими зверями'- животные, которые окружали престол Бога.
Купол опирается на 4 огромных столпа (центральная часть собора), со стоящими в нишах пятиметровыми фигурами святых, в них же хранится четыре наиценнейших святыни. У первого пилона изображен брат Петра-Андрей Первозванный. Согласно Евангелию, Христос первым призвал Андрея и брата его Петра. Андрей изображен с символом его мученической смерти иксобразным крестом. Этот символ изображается на флажке российского флота. Над монументом расположен балкончик, где в дароносице хранится часть главы Апостола Андрея. По преданию для определения мессионерской деятельности двенадцать апостолов бросили жребий. Петру выпало проповедывать в Риме, Матфею в Палестине, Марку в Египте, Иоанну в Малой Азии, Фоме в Парфии, Андрею в Фракии и Скифии, проходил он, по некоторым источникам и Русь (860-870гг - первое упоминание о христианстве на Руси).
Андрей Первозванный благословил места, где возникли Киев и Новгород.
У второго пилона фигура святой Вероники с платом, который она сострадая, подала восходящему на голгофу Христу. Иисус отер заливающий глаза пот и на полотне отпечатался нерукотворный облик Спасителя.
Существует легенда, что император Тиберий (правил перед Калигулой) удалился от правления на Капри, он был болен проказой. Ему рассказали о целителе из иудеи, который не только излечивает, но и воскрешает из мертвых. Когда за ним послали, сказали, что он распят, но все что связано с этим человеком несет исцеление. Есть женщина, у которой хранится плат с его нерукотворным ликом. Веронику разыскали и доставили к Тиберию. Едва коснувшись плата император выздоровел и даровал Веронике дом в Риме. После ее смерти плат хранился в Пантеоне, а затем был помещен в собор святого Петра, в дароносицу на балконе у второго столпа.
У третьего столпа возвышается фигура святой Елены - матери императора Константина. Святая Елена держит в руке гвозди, которыми был прибит к кресту Спаситель, а в правой руке у нее привезенный из Иерусалима Крест Господень. В дароносице пилона хранятся куски креста.
Последний пилон посвящен сотнику Лонгину. В его работу входило протыкать распятых копьем, чтоб убедиться, что они уже мертвы. По приказанию Пилата, проткнув копьем распятого Спасителя, Лонгин ослеп, но случайно коснувшись рукой глаз, на которой осталась кровь Спасителя, он прозрел и уверовал и раскаялся. Он ушел со службы, крестился и 28 лет жил в монастыре в Греции, принял мученическую смерть за веру. В дароносице хранится то самое копье.
Святые реликвии выставляются на балконе на обозрение верующих в страстные четверг и пятницу накануне Пасхи.
Неподалеку от сотника стоит монумент святого Петра, сидящего на Папском престоле и держащего ключи от царствия небесного - это работа Арнольфо ди Камбио. Ступни Апостола стерлись и побелели от прикосновений верующих. По преданию, если с верой просить об исполнении заветного желания, держась за стопу Петра, все обязательно исполнится. От себя могу сказать, что со мной так и было. Мне было подарено счастье материнства, хотя до этого, надежды мои таяли с каждым годом!
Огибая пилястр с фигурой сотника Лонгина, попадаем в капеллу, выполненную Микеланджело и Делла Порта. В центральном алтаре икона Богоматери Скоропомощницы (12 век).
Далее кованная решетка, выполненная Бернини ограждает капеллу святых таинств. В ней можно увидеть единственную написанную маслом картину Пьетро да Кортона 'Троица новозаветная'
Далее можно увидеть надгробие одной из двух, удостоенных этой чести женщин- шведской королевы Кристины. Она отреклась от престола и приехала жить в Рим 'Чтобы жить и умереть свободной'. В Риме она за 40 лет на свои средства основала университетский центр, издательство и театр. Это была высокообразованная и эксцентричная женщина.
Напротив монумента королевы - старинный лифт в покои Ватикана.
Последняя в соборе справа от входа и одна из самых ценных МИРОВЫХ ценностей - беломраморная 'Пьета' Микеланджело. Ему было всего 24 года, когда он ее создал. Говорят, что после ее создания Микеланджело слышал в соборе, что создание шедевра люди приписывают именитым в ту пору мастерам, и тогда он выбил на ленте, бегущей по груди Богоматери свой автограф.
У выхода справа замурованная дверь - святая дверь, которая открывается каждые 25 лет, в юбилейный год, а затем снова замуровывается. Если Вы войдете через нее в собор, все грехи ваши будут отпущены!
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА
В капелле просят соблюдать тишину, поэтому предлагается изучить все ее тонкости во дворе Ватикана, перед музеем, где есть ее копии и надписи для каждой страны на отдельной репродукции.
Построена в 1473-1481гг архитектором Джордже де Дольчи по заказу Папы Сикста IV, откуда и название. Она служит для церемоний и заседаний конклава (совета кардиналов) и до настоящего времени.
В ее росписи принимали участие Сандро Ботичелли, Пинтуриккью и в большей степени Микеланджело.
На стене слева от алтаря цикл жития Моисея, справа житие Христа:
1. Крещение Христа (Перуджино)
2. Призвание первых Апостолов (Гирландайо)
3. Искушение Христа и очищение Прокаженного (Ботичелли)
4. Нагорная проповедь (Козимо Растрелли)
5. Тайная вечери (Рострелли)
6. Вручение ключей Апостолу Петру (Перуджино)
История Моисея:
1. Избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея (Ботичелли)
2. Обрезание сына Моисея Елизара (Перуджино)
3. Переход через море (Рострелли)
4. Дарование заповедей (Рострелли)
5. Возмущение против законов Моисея (Ботичелли)
6. Смерть и завещание Моисея (Синьорелли)
Папа Юлий II в 1508 году заказал Микеланджело распись потолочного свода. За 4 года скульптор создал несравненный цикл фресок площадью 320 квадратных метров. Сцены отражают этапы сотворения мира. Бог отделяет свет от тьмы, Бог создает планеты, Бог разделяет твердь и воду и создает живые существа, сотворение Адама, сотворение Евы, грехопадение и изгнание из рая, жертвоприношение ноя, Всемирный потоп, опьянение Ноя.
Создание картин происходило в обратной временной последовательности. В процессе работы мастер изменил свой стиль, переходя к все более крупным фигурам и минимизируя выразительные средства. От картины к картине тела персонажей становятся все более массивными и это достигает апогея в изображении Ионы (над страшным судом)
В 1541 году спустя более 20 лет Микеланджело выполнил сцену страшного суда для алтарной стены. Как непрекращающийся водоворот на суд поднимаются умершие. Иисус в сопровождении своей небесной невесты Девы Марии вершит суд над добром и злом. Его окружают святые. Справа и слева стоят Петр и Павел, а у ног сидят Лаврентий (слева), Варфоломей (справа). Все проклятые низвергаются в ад, который изображен в нижнем правом углу. На картине изображено 391 человеческое тело.
МУЗЕИ ВАТИКАНА
Об этом можно было бы написать трудов на целую энциклопедию! Поэтому только 2 слова о самом глобальном.
На сегодняшний день это самая богатая коллекция в мире классического искусства. Музейный двор-двор Пинии назван так по огромной бронзовой шишке- фонтану.
Галерея гобеленов. Выставлены 10 гобеленов на тему деяния апостолов, по рисункам Рафаэля. Созданы на брюссельской мануфактуре.
Так же обратите внимание на три работы Рафаэля, мозаичные копии которых есть в соборе св. Петра. 'Коронование Богоматери', 'Мадонна с ребенком св.Иоанна Крестителем', 'Вознесение'.
Из Ватикана пройдем к ЗАМКУ СВЯТОГО АНГЕЛА и мосту святого Ангела.
Замок был построен в 130-139гг по плану императора Адриана и был задуман как усыпальница императорской фамилии. До 211г здесь хоронили всех членов императорской семьи. Потом 60 лет мавзолей стоял заброшенным, а в III веке император Аврелий включил его в пояс защиты Римских стен.
В IV в (590 г) в Риме разразилась жестокая эпидемия чумы.

Продолжение следует... (прошу прощения, но пишу по мере свободного времени)))




Фотографии


Комментарии

Огромное спасибо! Вновь окунулась в атмосферу этого потрясающего города. В Рим можно возвращаться бесконечно и каждый раз удивляться, восхищаться, наслаждаться. Рим - это большой слоеный пирог. Каждый слой - это особая эпоха со своими неповторимыми шедеврами архитектуры, скульптуры, живописи. И в то же время это единое, органичное целое, имя которому - Вечный Город.

Ольга, спасибо Вам большое за комментарий))) Мне очень приятно. Я как и Вы очень люблю Рим и постаралась написать что-то интересное хотя бы о самых известных местах. Охватить все в Риме просто невозможно! Открытий и романтики хватит на каждое возвращение в этот чудесный город)))

Другие отзывы об отдыхе в Италии

Яркий пляжный отдых
Венеция-Триест-Будва-Дубровник-Корфу-АргостоллиЛетом мы отправились в круиз по Средиземному морю. Это был наш первый круиз на лайнере и все было в новинку, также как и направление маршрута. Наш лайнер назывался Costa Mediterranea. Венеция К...
Читать далее

Дата 20.04.20 Хороший отзыв6 Ответов1 Просмотрели753

Солнечная вершина
Гора Соларо, высотой 589 м, является самой высокой точкой Капри и самым популярным панорамным пунктом. Добраться к вершине можно автобусом из порта Марина-Гранде, до остановки «Пьяцца Виттория», а затем на кресельном подъёмнике, который е...
Читать далее

Дата 07.05.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели316

Вокруг Капри из порта Marina Grande
Оксана Ш  Оксана Ш   Италия   Дата вылета  февраль 2019
Острову Капри я уже посвятила пару материалов, как всегда приберегая напоследок самую живописную часть — в данном случае «морскую». Прогулка на катере вокруг острова является чуть ли не знаковым туристическим развлечением, она необы...
Читать далее

Дата 01.10.20 Хороший отзыв1 Ответов2 Просмотрели761

Остановись в Амальфи, он прекрасен
Оксана Ш  Оксана Ш   Италия   Дата вылета  март 2019
Амальфитанское побережье — сплошная череда прелестных мест и солнечных, согревающих душу картинок. Здесь невольно вспоминается легенда о том, как изгнанный богом Адам споткнулся «на пороге» рая и сбил ногой комок райской земли. Тот ...
Читать далее

Дата 18.12.20 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели776

Отзывы туристов