Путешествие в Грузию на три дня

Евгений Страна:Грузия
Город: Тбилиси
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2012

Дата31.01.13 Хороший отзыв38 Ответов 4 Просмотрели11023

В ноябре 2012 я взял отпуск, и мы (я и моя жена) решили отправиться к родственникам моей жены в город Тбилиси. Ранее я в этом городе, да и в целом в Грузии, не бывал, но слышал много интересного.

Поначалу думали забронировать билеты в Кутаиси, ну, а от туда прокатиться до Тбилиси, но потом все же решили взять билеты в столицу Грузии.

15 ноября утром мы прилетели в Тбилиси. Близ аэропорта стояли белые такси, и мы решили покататься по городу, а потом нагрянуть с гостинцами к родственникам (устроив сюрприз). Первое впечатление было смутным — по дороге которой ехали с аэропорта, были видны типичные военные домики.

Так получилось, что наш таксист переквалифицировался в гида и по ходу езды объяснял нам, что и как, я даже выучил парочку фраз на грузинском.

Погода была удивительная — лучи солнца так красиво просекали облака.

Таксист оказался таким разговорчивым и веселым мужиком, он с радостью согласился покатать нас по городу и показать достопримечательности.

Мы не стали дожидаться встречи с родственниками и поехали в самый центр Тбилиси. Центр города оказался очень красивым. Мы поехали в район Старый Тбилиси, к тому самому месту, где, по преданию, город был основан, то есть к баням города (даже в самом названии города есть теплота, тбили — по Грузински значит теплый). А та же нам посоветовали подняться в гору к крепости (нарикала), но мы решили перенести подъем к этой крепости на следующий день.

Мы погуляли по Старому Тбилиси, забрели в какое-то романтическое место близ теплых источников, с узкой тропинкой. Погуляв определенное время, мы все-таки решили поехать к родственникам.

Момент был довольно-таки волнительным, ранее я с ними не был знаком. Мы поехали по адресу, указанному в записной книжке моей второй половинки.

Неловкий момент нас ожидал, когда отворили дверь. Перед нами стояла девушка, которую мы не знали, и которая не знала нас. С удивлением на лице (типа, вы кто?) она что-то проговорила на грузинском. Оказалось, что эта девушка — соседка, которую хозяйка попросила открыть дверь.

Визит был неожиданным, но все же нас встретили просто шикарно.

Уже в первый день мы поехали в самый лучший ресторан города Тбилиси, в котором заказали такие вкусные блюда (замечу — большинство блюд мясных). Все было очень вкусно, и при этом там еще было вино с 20-летней выдержкой, которое как раз было подстать такому большому столу.

Родственники жены оказались таким хорошими людьми, глава семьи — дядя Зураб — знал больше 1000 тостов (мы, конечно, столько не осилили бы). При этом, как сказал дядя Зураб, каждый житель Грузии также знает немало тостов, и при этом все тосты должны идти от сердца.

Ну, а когда принесли счет, я было решил заплатить, но дядя моей жены чуть было не обиделся на меня. Со словами «вы — мои гости, и за все плачу я», мы вышли с этого шикарного грузинского ресторанчика.

Возвращались мы на такси, и всю дорогу нам рассказывали интересные анекдоты из жизни простых людей города Тбилиси. Квартира, в которой мы гостили, была довольно-таки большая, 3-метровые потолки и 4 комнаты.

На следующий день я решил для удобства арендовать автомобиль, в сети нашел компанию Naniko (http://naniko.com), взял джип «Исузу родео».

В этот раз нашими гидами были наши родственники, и мы первым делом поехали кататься по городу. Близ плачущей горы остановить машину было нельзя, и мы припарковали машину в 200 метрах от этого места… Как сказали родственники, если умыться водой с плачущей горы и при этом загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Там же недалеко был красивый парк, гуляя по которому, нам сказали: возвращайтесь вечером и увидите танцующий фонтан с голограммой.

Погуляв часок в окрестностях парка, мы вернулись к авто и поехали на Фуникулер (который по-грузински называется: Мтацминда). Добрались мы до этого места буквально за 20 минут.

По дороге мы остановились в одной точке, в которой на склоне машина на холостом катится вверх, вместо того, чтобы катиться вниз, и при этом никто не знает, как это все происходит.

Вид с фуникулера оказался просто замечательным, и при этом город казался таким маленьким.

Много аттракционов, но просто купить билет не получится, нужно купить специальную электронную карточку и пополнить там же баланс. Нас было четверо — я, моя супруга, дядя Зураб и его супруга тетя Тамуна.

После того, как приобрели карточку для аттракционов, мы направились к чёртовому колесу, которое медленно поднимается. У колеса стоят несколько инструкторов и, распределяя вес людей, сажают через каждые 3 кабинки.

Колесо крутилось очень медленно, и перед нами открывался красивый вид как на город, так и на саму территорию фуникулера.

Потом мы направились на поиски американских горок, по дороге мы забрели в какой-то «парк юрского периода», в котором были скульптуры динозавров. Я было хотел перелезть, потрогать сиё творение, но подбежал охранник и сказал, что динозавров трогать нельзя.

Гуляя по фуникулеру, мы увидели некоторые интересные аттракционы, на которые я не захотел пойти, я жаждал увидеть грузинские-американские горки.

Мы все-таки их нашли, дядюшка Зураб, сославшись на то, что «вы молодые — вы и садитесь на этот аттракцион», не захотел с супругой покататься с нами. Ну, а нас жажда адреналина вела к американским горкам, они реально оказались клевыми. Мы получили то что хотели… ну, как бы, я — точно получил.

После фуникулера мы поехали к Старому Тбилиси и гуляли по узким улочкам среди маленьких кафешек, в одной из которых мы остановились для того, чтобы полакомиться тортиками и сладостями… Но самое интересное нас ожидало впереди — после длительной прогулки по интересным культурным местам, картинным галереям нас опять пригласили в ресторан. В этот раз уже наша компания стала намного больше, наши родственники пригласили своих друзей, и собралось порядка 15 человек.

Я не знал, что тут застолье может так долго длиться, и при этом каждый второй товарищ дяди Зураба приглашал нас к себе в гости на последующие дни (со словами «отказа не приму»). Но, конечно, поскольку у нас было мало времени, мы не смогли принять приглашение всех добрых и теплых людей, с которыми проводили время.

На этот раз мне пришлось поддерживать все тосты тамады стола, и мне даже пришлось пить вино из рога. В тот рог, который мне принесли, поместился, наверное, литр вина, и нужно было выпить так, чтобы не осталось ни одной капельки.

В этом ресторане мы были до того времени, пока все не разошлись, а, по сути, до 12 часов ночи. После чего я в нетрезвом состоянии не решился сесть в автомобиль, и мы поймали такси.

Добрались до дома спокойно и весело я постоянно вспоминал некоторые смешные моменты с застолья и интересные фразы.

Утро было необычным — голова болела и кружилась, похмелье было не очень приятным. Мне предложили «выбить клин клином» (ну, то есть опять выпить), но я ограничился только минералкой. Когда похмелье прошло, я направился за машиной.

Этот день нужно было провести с размахом поскольку этот день был последним в Тбилиси. Мы поехали в самую большую церковь Грузии — Собор Святой Троицы (по грузински: самеба). Размер у этого собора довольно-таки впечатляющий, и при этом много прихожан. Там мы пробыли порядка 20 минут и направились в другую точку Тбилиси.

Поехали на проспект Строителя (Агмашенебели), который, как сказали наши родственники, отреставрировали совсем недавно. Там было очень красиво, все здания казались новыми, как будто мы переместились в новый город.

Но и тут очень много было туристов как с Украины, так из России и из Турции (на проспекте строителя очень много турецких заведений — как ресторанов, так и кафешек). Там же неподалеку мы зашли в одну итальянскую кафешку, ну, пицца, конечно не такая, как в Риме, но все-таки съедобная.

Потом мы все-таки поехали к крепости Нарикала (к тем самым баням). К этой крепости протянута канатная дорога, но мы решили взобраться пешком. Подъем был утомительным, складывалось такое ощущение, что дорога вверх не кончалась. Наверху были маленькие лавочки и столики, на которых были фотки старого Тбилиси и карты города.

В итоге мы взобрались к большой железной женщине, которую называют мамой Грузии (по грузински: Картлис деда). Вид был интересным, но не таким обширным, как с Фуникулера. Но зато вид сзади на Ботанический сад — потрясающий, все такое зеленое, красивое.

Мы было хотели обойти и спуститься с другой стороны, но как оказалось, нас ждали в гости, и мы должны были вернуться той же дорогой, что и поднимались. Спуск оказался быстрым, но все равно побаливали ноги.

После спуска мы направились в кондитерскую за тортиком и затем к другу дяди Зураба — Малхази — в центр Тбилиси. Малхази оказался таким радужным и гостеприимным человеком, а его жена приготовила так много грузинских блюд, что даже не сосчитать. И все домашнего приготовление, и такое вкусное, что я даже хотел было этой женщине поцеловать руку за такие блюда.

Там же я познакомился с один интересным человеком, сотрудником тур фирмы concord travel (http://concordtravel.ge), мне даже предложили различные туры по Грузии, но я не смог принять предложение. В этот раз я пил чуток меньше, но вино все-таки было очень хорошим. Замечу, что красное вино в Грузии называют черным.

Нам было очень приятно гостить в семье у Малхази, он нас даже не хотел отпускать из дому, но время шло, и нужно было бы готовиться к полету назад. Нас так просто не отпустили — нам подарили различные подарки, коллекционные вина и даже белую папаху.

Все 3 дня у нас проходили с застольями и походами по различным культурным местам Тбилиси. Уже когда готовились назад, дядя Зураб также одарил нас различными подарками, и обратно мы возвращались загруженными. Эти три дня я вспоминаю и по сей день.

Мы потом еще не раз с женой вспоминали различные моменты поездки в Грузию. Я знаю точно, мы еще не раз вернемся в Тбилиси.