Это наше третье путешествие на автомобиле по Европе. Впервые мы выдвинулись пару лет назад по Венгрии, эта поездка стала второй из Праги, первая была по самой Чехии, Баварии и Австрии. Хотелось написать после каждого пробега, но все засасывала рутинаL И вот наконец! Заставляю себяJ
Коротко о планах – путешествие состоялось в конце февраля, времени было немного, поэтому решили действовать по принципу «в-сторону-Швейцарии-как-нибудь-на-что-упадет-взгляд». Итак, поехали!
Прага, мать городов чешских. Любимейших из европейских городов, он изучен вдоль и поперек, уже с закрытыми глазами находим в нем все, что нужно для жизни и удовольствий. Останавливаться на Праге не буду, ее на ресурсе достаточно, идем в автопрокат Ранвелл за машиной – там же брали и в первый раз, по рекомендации друзей.
Берем белый Polo на автомате, почти новый – 2012 года. На всякий случай выпрашиваем навигатор, хотя предусмотрительно взяли с собой из дома, прошитый. Дают бесплатно, в нагрузку – бумажную карту Европы. Выдвигаемся в сторону Плзни, держа в голове более глобальную цель – Мюнхен, как некий срединный пункт. Ночевка запланирована в предместьях Люцерна, предполагаемый пробег – 750 км. Поехали! До границы с Германией – чуть более 120 км, потом можно гнать по автобану на пределе скорости, что весьма радует.
Внезапно – первая остановка. А отчего бы нам не вернуть с автобана под знак с какой-то нелепой башней, чтобы лично рассмотреть ее? Сворачиваем – знакомьтесь, город Абенсберг, количество жителей почти ничтожное, чуть больше 12 тысяч человек. Как и большинство городов Баварии, известен с древнеримских времен (под именем Абузина), первые упоминания относятся к 1100-годам. Как и многие немецкие карликовые города, почти безлюден и идеально чист, но есть кое-что и собственное – например, пивоваренный завод в стиле Гауди (коим и заманили нас с пути истинного, автобанного), множество уличных скульптур в духе стрит-арт, а также какой-то непонятной деревянной архитектуры, лично мне напомнившей деревеньку моей двоюродной бабушки под Тулой.
Собор с солнечными батареями в виде креста символизирует собой гармоничное сочетание традиций и инноваций.
На мюнхенском КАД мы оказались в самый что ни на есть час пик – пришлось почти по-московски потолкаться полчаса, объезжая этот мегаполис, который мы посетили в прошлый раз – только из-за завода BMW. Кстати, пробки будут нас преследовать всю поездку, стояли и в Люцерне, и в Цюрихе, и в тоннеле между Австрией и Германией.
Но вот, кстати, и Австрия, не забываем купить виньетку – оплаты дорог. Приклеиваю на стекло, и буквально через полчаса – малодружелюбные лица дорожных полицейских всматриваются в лицо, вернее в стекло, чтобы убедиться, что ни одна муха не проскользнула по австрийской земле без билета!
В Австрии заправляемся – на 50-литровом баке, залитом под завязку, продержались на 600 км. Скажу сразу, волшебного австрийского бензина хватило на всю Швейцарию, почти 700 км датчик бензина показывал полный бак – спасибо Runwell за столь умиротворяющий, почти дзен-буддистский подход в оснащении автомобиляJ
Между Австрией и Швейцарией – самая настоящая граница, машины с иностранными номерами (напомню, у нас чешские) останавливают повсеместно и пристально всматриваются в лица, потом долго манипулируют с паспортами в офисе, потом спрашивают, куда едешь и думают, что везешь много, много денег – раз у тебя российский паспорт и швейцарские планы.
Темнота сгущалась, хотелось уже бросить кости где-то у одного из прекрасных швейцарских озер, как и планировалось, как вдруг навигатор наш, родной, начал заикаться, глупить и тупить, а потом и вовсе сказал: «Вы прибыли в пункт назначения» и объявил бойкот. Как же было прекрасно знать, что у нас есть еще один навигатор, прокатный, ранвелловский! Правда, в этот вечер не удалось найти русский язык, ехали с чешскими комментариями, страшно повеселились! Отбочьте вправо! Отбочьте влево!
Ура, приехали! Городок, чье название осталось навсегда забытым, расположенный на берегу Люцернского озера у подножия Альпийских гор (это мы уже увидели утром), встретил безлюдными улицами (было в районе 22 часов), прокуренными барами, полными выпивкой и абсолютно без еды и неприлично большими счетами. Welcome, вы в Швейцарии! Кое-как допилив до отеля, мы уснули без задних ног, предварительно открыв окна и впустив свежего горно-озерного воздуха.
Следующее утро нам подготовило сюрприз – мы встретились с символом своей поездки – швейцарским лебедем.
У нас появилась цель! Скажу только, что за два дня на карточке памяти фотоаппарата накопилось больше ста фотографий этих прекрасных, жирных, глупых птиц… Но сначала – парочка кадров на фоне затуманенных гор.
Набережная. Наглый гусь лежит прямо на проезжей части и все машины, включая мерседесы, аккуратно объезжают его. Мы не вытерпели, хотели вступить с ним в конфликт, но местные дамочки ТАК на нас посмотрели, что мы сделали вид, что очень обожаем лебедей и отправились восвояси – в сторону Люцерна.
«Стооооп!» - сказали мы себе, увидев перед собой второстепенную дорожку, уходящую змейкой куда-то за холм. И повернули на нее. И через 15 минут – вот! Снега по пояс!!! Невероятно, внизу плюс семь!
Однако, 20 километров – и мы в Люцерне. Фото возле транспортного музея.
Эта фотка специально для десктопа. Если кому понравилась – пришлю в большом разрешенииJ У меня стоит!
Люцерн прекрасен. Туман развеялся, солнце красит нежным светом мощеные дороги, каменные башни, идеальные дома…
Знаменитый люцернский деревянный мост изнутри – произведение искусства, конечно!
А этот мужчина на яйце никто иной, как герб Люцерна. Гхм)
Наших везде хватает, вот и товарищ Соколов решил приоткрыть ювелирный магазин в Люцерне
Что ж, короток день в феврале, надо ехать куда глаза глядят, искать ночевку… Глаза внезапно зацепились за название Thun – примерно в ста километрах езды от Люцерна. Карта обещала живописную дорогу – мимо Бриенского и Тунского озер, мимо заснеженных гор… В общем, едем!
Милый городок - озерная пристань, уставленная десятками яхт, бамбуковый лес на пригорке. Три главных швейцарских "великана" - Мёнх, Эйгер и Юнгфрау, а также более близкие - пирамидальный Низен (Niesen, 2362 м) и Штокхорн (Stockhorn, 2190 м) с плоской вершиной создают неповторимую панораму вокруг. А главным украшением самого города является замок, гордо восседающий на скалистом выступе в центре старого города.
«Нелепо сгорбившись, с лицом печальным, собака какает…»(с) Хозяйка с пакетиком на готове.
В целом и общем, Тун не особенно впечатлил, хотя есть там несколько удивительных моментов – на центральной улице тротуары устроены прямо на крыше зданий, можно спуститься ниже, а можно погулять прямо по этим крышам, так и не поняв, что это второй этаж. Уезжаем в Цюрих!
Быть в Швейцарии и не побывать в Цюрихе? Глупо и невозможно! Но что делать в этом пафосном зажиточном городе обычным туристам? Не Верту же в руках вертеть! В общем, обзорная прогулка по городу была бы довольно короткой в силу не суперлетной погоды, но были куплены две булки за 5 франков специально, чтобы продолжить нашу лебединую эпопею, так что мы узнали Цюрих с этой, вполне необычной стороны.
Опять наши девчонки открывают магазин в Швейцарии.
Лебеди намного глупее чаек. За еду они теряют разум и волю.
Чайки выглядят довольно агрессивно. За еду они готовы на все, но разум и волю не теряют.
Из Цюриха мы выбрались в районе 4 вечера. Ехали не торопясь, с остановкой на немецко-чешской границе и ужином. А в 23 часа уже были в Праге, разбирали багажник Polo, набитый швейцарскими сладостями и баварским пивом.
Возможно, кому-то покажется интересным бюджет поездки:
- аренда авто 3 дня + сдача в неурочное время (в Праге очень напряженно с парковками, спокойнее сдать машину за деньги, чем дожидаться утра): 160 евро со скидкой в 15 процентов как постоянным клиентам. Сайт прокатчика, вдруг кому-то будет интересен – www.runwellrentacar.com.
- бензин. Заправлялись в трех странах, общая сумма с погрешностью в 10 евро – в районе 155 евро.
- отели. Две ночи в Швейцарии обошлись в 210 евро.
- еда. Завтракали в отеле, в течение дня перекусывали кофе и пирожными, ужин полноценный. Примерно 180 евро на двоих.
- шоколадные сувениры для чешских друзей и знакомых и для российских родственников – 80 евро.