Из прибалтики в Беларусь и Украину и обратно

Сергей С Страна:Беларусь
Город: Минск
Время отдыха: Дата вылета июнь 2013

Дата06.07.13 Хороший отзыв13 Ответов 2 Просмотрели4770

C 19 июня по 1 июля побывали в Беларуси и Украине. Маршрут: Рига-Даугавпилс-Браслав-Глубокое-Вилейка-Минск-Микашевичи-Лельчицы-Мозырь-Овруч-Новоград-Волынск.-Житомир-Киев-Мироновка-Киев-Чернигов-Бобруйск-Слуцк-Несвиж-Минск-Долгиново-Будслав-Браслав-Рига

Выехали из Риги вместе с семьей на автомашине с утра, расчитывая неспеша преодолеть границу и остановиться в заранее выбранной на ночлег гостинице в небольшом белорусском районном центре Вилейка. До поездки созванивались и нам предложили 2 номера на выбор без всякой брони, записав лишь фамилию и примерное время прибытия и уверив, что номерной фонд у гостиницы достаточен и форс-мажоров не предвидится. 
Латвийско-белорусскую границу прошли довольно быстро, примерно за минут 40. Белорусские таможенники и пограничники (переход Урбаны) были очень приветливы и доброжелательны. В противоположном направлении, правда, очередь машин была значительна. Как потом оказалось, многие просто заправляются в Беларуси топливом и возвращаются в Латвию. Белорусские дороги в целом оставили хорошее впечатление. Окрестности - красотища. Все ухожено и постоянно обновляется.
В Глубоком из-за ремонта дороги пришлось перед знаком "въезд запрещен" остановиться на минутное раздумье, как эту засаду объехать, но тот час же подъехал местный житель и видя мое замешательство, подсказал, как можно объехать этот участок. Больше заминок не было. Отмечу, что белорусы большие любители французских авто и в частности минивэнов. Так как я сам обладатель такого, а в Латвии предпочтение отдают в большинстве австрийским Вояджерам или немецким шаранам и гэлэкси, то было приятно видеть такое обилие коллег-единомышленников из числа "пыжеводов" 806 и 807 модели.
Хоть дороги были знакомы, все же взял с собой навигатор, так как планировал посещение городков, в которых еще не бывал, ну и актуально было знать месторасположение АГЗС. С последним в Беларуси, как оказалось, вообще нет проблем. На всех АЗС, которые попадались, оказывались и "газовые колонки". Заправлялся в Браславе (у латвийской границы) по 7500 б.р. за литр, а потом в районе Радошковичи и на обратном пути - под Гомелем. Последние две Белнефтехим. После заправки 95-го машина летела как скоростной лайнер, хотя в Латвии заправляюсь на норвежском Статойл, если не еду на газу, т.е. достаточно высококачественным бензином. Иными словами качество белорусского бензина-95 - превосходное и не уступает норвежцам, а может и превосходит. А цена - в половину меньше. Поэтому даже не заморачивался с вопросом, заправляться ли газом или бензином. Газом заправился (бак 52 литра) и оставил его для Украины, куда планировал также отправиться.

Приехали мы в Вилейку к часам семи вечера. И хоть "бронь" была действительна до 16-00, нас мило приняли и выделили те номера, которые мы пожелали. Гостиница, в отличии от некоторых в районных центрах, была очень презентабельна и вполне могла украсить любой городок даже в Европе. Реновированная год назад, она эффектно вписалась в городской ансамбль центра Вилейки. А он, как и иные центры вмещал помимо прочего - приятную видом центральную площадь, с городским фонтаном и тенистым парком. По бокам площади, помимо упомянутой гостиницы "Гатэль Вилия" со стеклянным овальным торцом, размещались универмаг, мэрия, еще какие-то общественные заведения, окаймлявшие небольшой же парк-аллею посередине площади у фонтана с непременным памятником Ильичу. Тут же по краям площади располагались и два храма - один православный, а другой - католический. Оба очень красивые и колоритные. Деревья, столбы с подсветкой и бортики тратуаров окаймлены в своем основании белым цветом. Вокруг много клумб с цветами и декора. От центральной площади уходят в разные стороны улицы с небольшими и опрятными многоэтажками и улочки. Последниие с деревянной застройкой пестрых по цветовой гамме одноэтажных хаток, столь естественных для Беларуси. Колорит еще проявлялся и в том, что наравне с достаточно эффектными иномарками и местными автобусами городского сообщения (а они исключительно отечественного производства и весьма неплохи), мог проехаться и возок с лошадью и сеном, управляемым не менее колоритными мужиками, сидящими сверху. Вообщем, очень спокойный и аккуратный западнобелорусский (хотя Вилейка - это скорее уже центральная Беларусь) районный центр. Очень понравился. Стоянка была тут же, под видеонаблюдением и с высоченным - метра три, а может и четыре, решетчатым забором, ворота которого запирались админом гостиницы.

Возвращаясь к навигации. Оказалось что программа "I GO" , которая прекрасно видит Европу, довольно слабо покрывает Беларусь. После пересечения границы Латвии с Беларусью, курсор пошел "по зеленке". Ближайшая видимая дорога была на Витебск, а мне надо было на Глубокое и Вилейку. Пришлось переключиться на российский "Навител". Этот хоть и видел все в Беларуси, но почему-то время от времени "терял" меня и зудел, что я отклонился от маршрута, но потом как ни в чем ни бывало возвращался к нам (словно в это время выходил покурить) и километров 5 показывал все как надо, чтобы затем... После пары тройки раз, он утомлял в конец всех, и я его попросту отключал совсем. Помог он лишь реально в Минске, когда я по Долгиновскому тракту не свернул по объездной, а решил по старой памяти проехать по Орловской (бывш. Ворошилова или наоборот, я не проверял). Однако навигатор решил иначе и показал Минск во всей красе, поведя меня (а я даже был этому рад в душе) через центр, мимо набережной Свислочи и Троицкого предместья.
Сказать, что все мы были восхищены увиденной панорамой и постройками - не сказать ничего. Я не раз был в Минске и не раз видел фото центра его. Не реалии оказались намного краше. В таком приподнятом настроении, просочившись через центр примерно в полуденное время рабочего дня и нигде по ходу не застряв (Минск настолько удобен в смысле траффика, что кажется там пробок не бывает в принципе), выехали на трассу Минск-Слуцк-Микашевичи. По окончании трассы, шоссейную дорогу расширяли. Велись дорожные работы. С более грандиозным строительством дороги мы встретились еще раз, когда ехали в обратном направлении по дороге Гомель-Жлобин-Бобруйск. Видно, что в Беларуси жизнь кипит и повсеместно что-то строится, улучшается, облагораживается. Лишь Бобруйск оставил противоречивые чувства. Видимо, его надо было просто объехать. Кроме вкусного мороженного и приятной продавщицы, любезно простившей нам какую-то сотню недостающих белорусских рублей и встреченного в Бобруйске городского праздника, где в национальных одеяниях прямо по улице шли молодые представители адыгейской или черкесской республики (наверное, они были в числе приглашенных на праздник музыкальных коллективов), запомнились как обычно отзывчивые местные ребята, указавшие направление к ближайшей гостинице и знаменитому уже памятнику бобру. Но в Бобруйске мы решили не оставаться, предполагая проехать далее к Слуцку, так как наутро хотели посетить Несвижский замок и не менее грандиозный замок-крепость в Мире. Дороги в самом Бобруйске по пути следования на Слуцк, оказались, мягко говоря не на высоте. Может не по тем дорогам ехали.
Но Несвиж был на обратном пути. А двигаясь из Минска в сторону Микашевич, мы въезжали в регион Полесье, чтобы провести день в одном из "дремучих" уголков оного в районе Припятского заповедника, а именно у своего деда - отправиться дальше, уже в Украину. По дороге пришлось заехать в Мозырь и сразу же свернуть на Ельск по направлению на украинский Житомир. По этой дороге решил не останавливаться лишний раз, помятуя, что еду по краю местности, которая подверглась радиационному облучению. Впрочем ничего об этом кроме единственного памятника жертвам Чернобыльской катастрофы у дороги - не напоминало. Те же ухоженные поля и немногочисленные в тех краях населенные пункты. До самого Чернобыля оттуда было километров 100, а может и больше.
Границу с белорусскими таможенниками и пограничниками преодолели опять достаточно быстро, хотя машин было не меньше двух десятков как с белорусскими, так и с украинскими и российскими номерами, не считая фур, конечно. Их везде хватало, но у них своя очередь. Потом километров 8 ехали прежде чем остановились на украинском участке погранконтроля. Буферная зона в этом месте оказалось на редкость протяженной. Украинцы также не сильно нас задержали и мы уже окончательно въехали в Украину. Примерно до Овруча дорога была вполне преемлимая, но после объезда Коростеня (а мы двигались на Новоград-Волынский) дорога превратилась в кошмар. Местные на жигулях еще как-то перепрыгивали все эти ямы и выбоины (видимо жалеть свое транспортное средство им не было причины), остальные же, пытались нащупать дорожное покрытие между поврежденным до 30 см. в глубину дорожным полотном. Местами были заплаты, но большей частью и их не было. Машины шли по обоим сторонам дороги и отворачивали на свою сторону лишь при приближении встречного транспорта, который аналогично "прощупывал" места проезда по этой "штрассе", то и дело оказываясь на встречке, а чаще даже на кромке между "дорогой" и кюветом. Никаких знаков ограничения скорости там не надо в принципе. 30 км. в час примерно около ста километров. Аж диски перегрелись от постоянного притормаживания. Справедливости ради, cледует упомянуть, что ничего такого в других местах Украины, где удалось в это путешествие побывать - я не видел. Правда и путь был с Новограда на Житомир и Киев по очень хорошей трассе, да и поездка в сторону Мироновки, южнее Киева, была без подобных "сюрпризов".

Новоград и Житомир - приятные городки, с собственным местным колоритом. Что немножко удивило, так это очень простые взаимоотношения между водителем автотранспортного средства и представителями стоянки. Никаких док-ов на стояночное место. Приехал, заплатил и будь здоров. Забираешь машину, никто даже не посмотрит в твою сторону (да похоже и некому особенно было смотреть). Все на доверии... Или мне так просто показалось, - а за всеми процессами на стоянке следило недремлющее око. Но, ничего не случилось и мы с радостью продолжили свой путь, увенчавшийся "взятием Киева" в последний выходной день перед рабочей неделей (но у нас отпуск!!!). При этом "освобождение Киева" бывает, как правило, в пятницу вечером или перед каким-нибудь праздником. Киев - это Киев. Писать о нем можно долго. Масса развязок на набережной, только успевай следить, чтобы не промахнуться в нужный поворот, а не то будет почетный "штрафной круг" по киевским достопримечательностям вокруг новомодных пенхаузов, затаившихся на холмах под Лаврой или около. За 4 дня умудрился раза три не въехать с первого раза на мост Патона, промахиваясь с нужным поворотом. Машин много, и каждый второй водитель - летчик или только что из Формулы -1. Видимо, штрафы маленькие. Центр забит припаркованными как попало транспортными средствами. Даже на тротуарах. Марки некоторых машин иногда вводили в ступор, очень много "статуссных" , но есть и забытые нами старые "Жигули" и новые модели "ЗАЗ" и "ВАЗ" , которые нам в диковинку. А вот "французы" не в фаворе, как мне показалось, в отличии от Беларуси. Топливо по цене чуть дешевле чем в Латвии и соответственно дороже чем в Беларуси. Заправлялся на заправке по цене 12,5 гривен за литр, хотя попадались и за 10 гривен. Но киевские и житомирские знакомые советовали брать подороже и на определенных заправках. Намекали на проблему "недолива" и "некачества".
Возвращаясь к Киеву. Исторический район его - Подол как всегда имеет свою ауру. Но дороги там - хуже чем встреченная в Бобруйске. По Подолу ездить на авто - кощунство. Только ходить и внимать. Новостройки левобережья просто задавили своими высотами и грандиозностью. А вот "шанхаи" у станций метро - раздражали. Обилие рекламы, мусора, ларьков и магазинов-базаров, 5 полос движения на трехполосном участке, помимо где-попало стоящих авто и останавливающихся маршруток... Гримасы мегаполиса. Посетили гидропарк. В двух словах - упадок. Поразил стиль "индастриал" на одном из пляжей этой зоны, где размещались под открытым небом железо-тренажеры для любителей боди-билдинга. Но вечер в Киеве, особенно в районе левобережья, с открывающейся панорамой на правый берег - это что-то с чем-то. Поездка в Мироновку запомнилась роскошным пшеничным полем с маками, или маковым с пшеницей. Такого пейзажа, я не видел никогда. Даже на картинах. Про подсолнуховое поле даже упоминать не хочется. Оно, несмотря на красоту свою, бледнеет на фоне первого.

Дорога из Киева в Беларусь была выбрана после "чертыхания" от Овруча к Новограду, и представлялась уже безальтернативной - только на Чернигов и далее к белорусской границе. Выехали как обычно, поутру. Селения близ Чернигова запомнились обилием аистиных гнезд и аистов с потомством, размещавшихся там же. Аисты нас сопровождали и по Беларуси, но под Черниговом их было очень много. Чернигов запомнился большущей площадью, вымощенной булыжником. Обзорная экскурсия в наши планы не входила, но встречающий нас собор, на въезде в Чернигов, конечно же поразил. Далее была украинско-белорусская граница и дорога на Гомель. Сделав техническую остановку в районе деревеньки с колоритным названием Бухайлово, после минутного раздумия перед развязкой на Калинковичи и Мозырь, выбрали направление на Бобруйск, а там через Старые Дороги на Слуцк. Помимо параллельно строящейся на протяжении чуть ли не 100 км. новой дороги или точнее полосы движения и роскошных видов нового Жлобина, оставшегося чуть в стороне, отмечу также и прекрасные места и городок Старые Дороги.
По дорогам как Беларуси, так и Украины много памятников посвященных прошедшей войне, на постаментах солдаты со склоненными знаменами, танки, самолеты. В Старых Дорогах даже какая-то БМП. А вот в упомянутом ранее г. Глубокое (к северу от Минска) - истребитель Су, в честь авиаконструктора Сухого, уроженца тех мест. К восьми вечера приехали в Слуцк, который по дороге в Полесье и в Украину объехали по окружной. Городок оказался очень импозантным, с известным уже для белорусского городка "джентельменским набором" из площадей и цветов, храмов и т.п. Переночевав в гостинице с одноименным названием и неплохими номерами в стиле "люкс в СССР" и пополнив провизию, поехали в Несвиж, осматривать замок Радзивиллов.
Замок и окрестности оного, включая парк и огромный пруд, фарный костел и собственно городок так быстро "убил" наше время, что на замок в Мире его уже не оставалось - нам нужно было преодолеть еще около 200 км. до ближайшего нашего ночлега. Поэтому было решено оставить Мир до будущих времен и под впечатлением Несвижа двигаться к платной дороге Брест-Минск. Прикупив по дороге лисичек и ягод (черника, земляника, малина) мы подъехали к терминалу, который весьма шустро открывал шлагбаум перед каждой подъезжающей машиной, - а их было чрезвычайно много к пяти вечера воскресного дня. Вероятно, впереди было "взятие Минска". Нам он не открылся сам, оператор заметил закордонные номера. Но 3 евро или 5 долларов - и путь свободен для машины не из СНГ.

Минск объезжали уже с юго-запада. И снова строительство многоквартирных жилых домов, и уже давножилые усадьбы пригородов Минска, время от времени скрывающиеся от объездной трассы глухими 5-ти метровыми заборами-щитами. Как обычно, по-белорусски опрятными, не забитые какой-либо ненужной тут рекламой или еще чем. Далее дорога на Мядель и остановка в небольшом поселке у родственников на ночлег. Ну а назавтра - обратный путь в Ригу. Было желание еще посетить знаменитый католический фест в Будславе, который обычно проходил 1 и 2 июля, но его, оказывается уже как год перенесли на неделю вперед. Поэтому, проехав мимо знаменитого костела Божьей Матери и констатируя, что подготовительные работы к приему всех желающих и паломников ведутся, поехали уже по известному направлению через Докшицы, Глубокое, Шарковщину и Браслав. В Браславе обратили внимание на симпатичную пляжную зону у озера Дрывяты, как раз напротив Браслава, которая тоже облагораживалась - делали дополнительные стояночные места для автомашин. В понедельник народу на пляже было мало, потому как первая половина рабочего дня и погода была не слишком солнечная, а вот когда въезжали 10 дней назад - пляж был полон. На границе белорусы лишь поинтересовались, не вывозим ли мы мешки с картошкой (ЕС против ввоза продуктов питания из-за границы), а в Латвии помимо этого интересовались количеством топлива в баках, которое конечно же было залито в Беларуси под крышку горловины бензобака. Но против этого никто сказать ничего не мог. Вот если бы еще канистра была...




Комментарии

Классный рассказ! Подобная поездка моя мечта. Чтобы собрать все необходимое, сесть за руль, и по подготовленному маршруту отправиться в путь. Только не знаю, когда мне подобное светит. Водитель я пока не особо опытный.... а найти компаньона пока не удалось.

Другие отзывы об отдыхе в Беларуси

Мирский замковый комплекс — памятник ЮНЕСКО № 625
Построенный без особой на то причины, поменявший за свою историю четыре семейства владельцев, заброшенный на сотню лет и восставший из небытия, имеющий мрачные легенды и не раскрытые тайны сегодня готический замок в небольшом поселке Мир Гродненско...
Читать далее

Дата 21.10.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели367

Музейные интерьеры Мирского замка
В августе  мне с друзьями удалось посетить Мирский замок, что в Гродненской области Белоруси. Мирский замковый комплекс - памятник ЮНЕСКО № 625 Осмотрев замок снаружи и парк, с началом мелкого дождя мы продолжили ознакомлением с в...
Читать далее

Дата 22.10.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели330

" Домашняя еда как у бабушки" — кафе возле замка в Несвиже
Есть туристическое поверие, что в окрестностях крупных туристических достопримечательностей кафе и рестораны накручивают цены до неприличия в расчете поживиться на нас, несчастных и загнанных в угол чувством голода. Потому по выходе из Несвижского за...
Читать далее

Дата 23.10.19 Хороший отзыв0 Ответов4 Просмотрели639

Архитектурный комплекс рода Радзивиллов (Объект ЮНЕСКО 1196)
После посещения замка в Мире Мирский замковый комплекс - памятник ЮНЕСКО № 625, мы направились в соседний городок Несвиж, где расположен замок — основное поместье знатного польского рода Радзивиллов, которые некоторый период владели и...
Читать далее

Дата 25.10.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели775

Аки хоромы царские — интерьеры замка Радзивиллов в Несвиже
Буквально через три часа после осмотра Мирского замка Музейные интерьеры Мирского замка, нам предоставилась возможность пройтись по внутренним помещениям соседнего замка в городе Несвиж Архитектурный комплекс рода Радзивиллов (Объ...
Читать далее

Дата 25.10.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели563

Отзывы туристов