Как не промахнуться с выбором страховой компании

Аггей Страна:Греция
Город: Родос
Время отдыха: Дата вылета июнь 2013

Дата11.07.13 Хороший отзыв18 Ответов 2 Просмотрели3851

Отдыхали с семьей в Греции, Родос, через туроператора ЛБИРИНТ. К туроператору нет претензий - все супер! Но страховая компания Allianz (РОСНО), с которой ЛАБИРИНТ работает, - подкачала, фактически если не помощь греков и гида, то бросила меня в беде. Причем в Греции именно об этой компании негативные отзывы! 

Со мной случился страховой несчастный случай в отеле – сломал ногу. Страхово полис компании Allianz.

До  компании Allianz  дозванивались очень долго:  трижды набирал, так что автоответчик прослушал трижды. При объяснении ситуации  оператору дважды срывался звонок: то разрыв связи, то оператор вдруг перестает слышать. На третий раз связь не оборвалась – давал ответы на много ненужных вопросов, которые  фиксируются в компании Allianz при выписке полиса: время пребывания, дата рождения и т.п.  Почти 2 часа от компании Allianz не было обратного звонка с прояснением ситуации: куда ехать, кому звонить, что делать. Хотя  специалист Allianz обещал перезвонить  в течение 30 минут! Подключил нашего гида через час ожидания, она уже звонила в Allianz и консультировалась с греческой стороной. Почти 3 часа  ждал врача именно по оплошности  страховой компании Allianz, а потом еще час  добирался до клиники, а когда боль в сломанной ноге, поверьте, это  очень тяжело и чревато.

Спасибо греческой стороне: по-человечески прониклись, был вызван врач-профессионал - в клинику отвез, наложил гипс, выдал костыли (за отдельную плату, которую потом возмещала страховая), такси вызвал, рецепт выписал, и в конце приема предупредил, что нужна справка для аэропорта на обратный путь, выдаваемая за сутки до вылета. В Allianz меня об этом даже не предупредили. А если бы я не знали английский?!  Меня бы не выпустили из аэропорта без справки. Вернулся на родину  в гипсе, но негативные впечатления от  сервиса Allianz продолжают накапливаться. Теперь в Allianz заявляют, что я со сломанной ногой должен ехать в офис Allianz или ехать к нотариусу, чтобы заверять документ о том, что моя  жена может передать документы на страховой случай в компанию Allianz.  Даже в посольствах принимают документы от ближайших родственников!  А я гражданин России, застрахованный клиент компании Allianz - и моя жена не может привезти за меня, находящегося в гипсе и тяжело передвигающегося на костылях, документы!

Свидетелями качества сервиса Allianz (РОСНО)  были многие туристы отеля, на глазах которых произошел несчастный случай - из Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода. Вывод у всех один: едете за границу - делайте страховые полиса в компаниях, имеющих максимальное количество положительных отзывов от ваших знакомых. А я еще, грешным делом, в Allianz собирался КАСКО делать в августе – нет худа без добра!

Резюме: пожалейте свои нервы, здоровье и деньги и страхуйтесь в надежных и проверенных компаниях. А ЛАБИРИНТУ искреннее пожелание - сменить страховщика и не подрывать свою репутацию! А вот вам ссылка на сайт с претензиями от застрахованных в Allianz (РОСНО)  http://www.rustrahovka.ru/response/aljans-allianz.html

Алгоритм действий:

Очень советую купить отдельно страховку у надежной страховой компании, а не полагаться на навязываемую турфирмой. Для чего еще одна страховка? Объясняю: при покупке тура вам агентство продает в одном флаконе и страховку, как правило, компании с неважнецкой репутацией. Если вы, не дай Бог, сломаете ногу или руку, у вас/ваших близких есть время позвонить и ругаться со страховой, ждать ее разрешения на доставку в местную больницу в течение N часов (а специальной машины скорой помощи вам не предоставят, нужно ловить машину или вызывать такси за свой счет), добраться туда, прооперироваться и т.д. Но это вариант, когда угроза жизни сравнительно мала и пострадавший может ждать.

А теперь представьте, что можно сломать ребра или, не дай Бог, позвоночник, пробить голову - здесь важна каждая минута, и вы будете, фактически, соучастником убийства, ведя дебаты по телефону со страховой, пока ваш спутник будет угасать на глазах. Поэтому:

а) перед поездкой промониторьте среди знакомых и в инете отзывы о страховых и выберите наиболее вызывающую доверие компанию.

б) всегда на руках нужно иметь кэш для оплаты такси, оказания первой и последующей медпомощи. Хотя бы 2000 евро. Это цена жизни. Кроме того, далеко не лишним будет и англо-русский разговорник.

в) по приезду в отель сразу выясните место и время работы обмена валюты: вашей заначки на такой случай может не хватить. Не помешает и знание месторасположения таксофона. Местные телкарты типа нашей "Халявы" - 5 евро.

г) киньте побольше денег на телефон (лучше - на 2 тел): как показывает горькая практика, наши страховые зачастую специально тянут время, бросают трубки и меняют специалистов-собеседников (каждый новый, естественно, не в курсе, что с вами случилось - все по новой - и так может быть несколько раз).

Отсюда вырисовывается следущее:

1) перед выездом сообщите номер телефона вашего страховщика и номер вашего полиса вашим родственникам: им на родине будет намного легче и дешевле "достать" вашу страховую, получив от них номер страхового случая и скинув его вам (для местной страховой).

2) при нежелании российской страховой компании общаться при наступлении страхового случая - сразу подключайте вашего отельного гида (это его ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ) и через него - местную страховую компанию: с партнерами наши страховые вынуждены разговаривать. Шансы спасти вас и сэкономить время увеличатся!

3) собирайте все чеки (такси тоже дают чеки) и обстоятельно фиксируйте повреждения на камеру/фото. По приезде на родину не поленитесь снять с них копии - оригиналы вы отдадите страховой. А там их могут потерять... а вам бы обратиться в надзорные инстанции...

Не ведитесь на оформление доверенности вашим близким для сдачи документов страховой: вас спецом обманывают, родственникам достаточно показать паспорта, свидетельство о браке и т.п., а страховая ОБЯЗАНА принять у них документы (если вам физически трудно/невозможно попасть к ним в офис). В этом и смысл действий страховой - как можно больше вас финансово обезжирить и затянуть время, создать ощущение бессмысленности ваших требований. Кстати, на болезни и реабилитации правило о 30 днях (срок подачи документов при наступлении страхового случая) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ! - это официальный ответ моей страховой.

Всегда спрашивайте должность и ФИО менеджера, работающего с вами - поверьте, это в дальнейшем может сильно пригодиться. Попросите продублировать то или иное решение страховой в отношение вас по мылу - это уже официальные ответы для дальнейших возможных разбирательств. Не стесняйтесь, если вы еще там, делать это через местные страховые и местные клиники: им наши страховые обязаны давать ответ по любому вопросу относительно лечения. Собирайте копии запросов-ответов.

Ньюанс: если вам в результате несчастного случая за границей наложен гипс в тамошней больнице (как у меня), ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие от этого медучреждения (от лечившего доктора) специального разрешения на выезд, которое дается строго за сутки до вылета. Никакие разборки в аэропорту уже не помогут. А меня моя российская страховая так и не предупредила... спасибо грекам! Подсказка: вызов лечащего врача из Родоса в мой отель с оплатой бензина - 80 евро, самостоятельное путешествие до клиники и обратно с чаевыми - около 150 евро. Предварительно позвоните с ресепшена и уточните уровень цен.

4) если страховая вас "динамит" (приняв от вас документы, она по закону принимает решение в течение 45 дней) - обращайтесь на официальное мыло страховой, ставя в копию ФСФР и параллельно обращаясь напрямую к последней: [email protected], тел 499 238-88-86, адрес в РО ЦФО г. Москва, 109017, Старомонетный пер, д. 3, стр. 1.

Если сразу или по истечении 45 дней вам отказали в выплатах - смело пишите официальные жалобы также в Российский союз страховщиков, союз защиты прав потребителей, международную ассоциацию страхового надзора (как-то так, поищите в инете, наши страховые ОЧЕНЬ ее боятся). Если сумма для вас ощутима - идите в суд, не полагайтесь на официальные отписки, они, к сожалению, у нас часто носят формально-уведомительный характер, и бейтесь до конца. Раз уж дошли до суда - требуйте еще и моральной компенсации. Не скромничайте с ее размером, суд вас поправит.

Смысл во всем этом? Даже если вам не заплатят, разбираясь с другими инстанциями, недобросовестная страховая тратит не только время, но и, поверьте, очень ощутимые деньги. Кроме того, она теряет огромное количество как потенциальных, так и действующих клиентов, "слава" ее растет. Вот так и отделяются со временем БЛАГОДАРЯ ВАМ "агнцы от козлищ". Поэтому адекватной страховой выгодней заплатить вам без проволочек.

5) обязательно пишите отзывы в Инете (одни из самых посещаемых: форум винского, айда.ру, тревел.ру, рустраховка), чтобы предупредить и помочь другим людям не повторить ваши ошибки и не дать нажиться недобросовестным страховщикам, ведь на кону - жизнь и трудоспособность ваших близких.

Приятного и бестравматичного вам отдыха!




Комментарии

Справедливости ради хочу добавить, что 09.09.2013, т.е. примерно через 45 дней, как и положено по закону, страховая компания Allianz (РОСНО) сдержала свое обещание и выплатила нам по страховому случаю 8,5 тыс. руб. из 10 тыс., положенных по страховке. Не знаю, как производился расчет, но сам факт выплаты как-то укрепил нашу веру в справедливость :)

Другие отзывы об отдыхе в Греции

Церковь св. Николая Орфаноса в дебрях Салоник, ЮНЕСКО 456-10
Если первые три объекта, посещение которых мы наметили в тот день, оказались в непосредственной близости от удачно-найденной парковки, то к четвертому нам пришлось углубиться в дебри города Салоники, в которых редко слышны шаги туристов. Первой ...
Читать далее

Дата 27.03.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели211

Церковь св. Давида и панорама на Салоники (ЮНЕСКО 456-005)
Знакомый значок ЮНЕСКО у входа подтверждает, что мы пришли по адресу. На официальном сайте в списке из 15 объектов в Салониках Latomou Monastery идет пятым, имея официальный номер № 456-005. Церковь св. Давида — единственное...
Читать далее

Дата 17.04.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели129

Яркий пляжный отдых
Венеция-Триест-Будва-Дубровник-Корфу-АргостоллиЛетом мы отправились в круиз по Средиземному морю. Это был наш первый круиз на лайнере и все было в новинку, также как и направление маршрута. Наш лайнер назывался Costa Mediterranea. Венеция К...
Читать далее

Дата 20.04.20 Хороший отзыв6 Ответов1 Просмотрели759

Антипаксос и все, все, все...
Оксана Ш  Оксана Ш   Греция   Дата вылета  июнь 2019
Никак не могу отделаться от привычки описывать путешествия в виде завершенных циклов, не перескакивая на другие темы, то есть страны. А когда цикл завершён, но что-то осталось «за бортом», очень трудно спустя время к этому вернуться. Так ...
Читать далее

Дата 26.05.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели472

Миконос - жемчужина Греции
Oksana  Oksana   Греция , Санторини   Дата вылета  апрель 2018
Небольшой остров Миконос известен далеко не всем туристам, а зря. Многие ассоциируют его с Санторини, но по факту - они очень разные. На Миконос мы приехали на один день на пароме. От паромной остановки до самого города Миконос Сити можно доехать на...
Читать далее

Дата 30.05.20 Хороший отзыв8 Ответов1 Просмотрели580

Отзывы туристов