Отдыхали с семьей в Греции, Родос, через туроператора ЛБИРИНТ. К туроператору нет претензий - все супер! Но страховая компания Allianz (РОСНО), с которой ЛАБИРИНТ работает, - подкачала, фактически если не помощь греков и гида, то бросила меня в беде. Причем в Греции именно об этой компании негативные отзывы!
Со мной случился страховой несчастный случай в отеле – сломал ногу. Страхово полис компании Allianz.
До компании Allianz дозванивались очень долго: трижды набирал, так что автоответчик прослушал трижды. При объяснении ситуации оператору дважды срывался звонок: то разрыв связи, то оператор вдруг перестает слышать. На третий раз связь не оборвалась – давал ответы на много ненужных вопросов, которые фиксируются в компании Allianz при выписке полиса: время пребывания, дата рождения и т.п. Почти 2 часа от компании Allianz не было обратного звонка с прояснением ситуации: куда ехать, кому звонить, что делать. Хотя специалист Allianz обещал перезвонить в течение 30 минут! Подключил нашего гида через час ожидания, она уже звонила в Allianz и консультировалась с греческой стороной. Почти 3 часа ждал врача именно по оплошности страховой компании Allianz, а потом еще час добирался до клиники, а когда боль в сломанной ноге, поверьте, это очень тяжело и чревато.
Спасибо греческой стороне: по-человечески прониклись, был вызван врач-профессионал - в клинику отвез, наложил гипс, выдал костыли (за отдельную плату, которую потом возмещала страховая), такси вызвал, рецепт выписал, и в конце приема предупредил, что нужна справка для аэропорта на обратный путь, выдаваемая за сутки до вылета. В Allianz меня об этом даже не предупредили. А если бы я не знали английский?! Меня бы не выпустили из аэропорта без справки. Вернулся на родину в гипсе, но негативные впечатления от сервиса Allianz продолжают накапливаться. Теперь в Allianz заявляют, что я со сломанной ногой должен ехать в офис Allianz или ехать к нотариусу, чтобы заверять документ о том, что моя жена может передать документы на страховой случай в компанию Allianz. Даже в посольствах принимают документы от ближайших родственников! А я гражданин России, застрахованный клиент компании Allianz - и моя жена не может привезти за меня, находящегося в гипсе и тяжело передвигающегося на костылях, документы!
Свидетелями качества сервиса Allianz (РОСНО) были многие туристы отеля, на глазах которых произошел несчастный случай - из Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода. Вывод у всех один: едете за границу - делайте страховые полиса в компаниях, имеющих максимальное количество положительных отзывов от ваших знакомых. А я еще, грешным делом, в Allianz собирался КАСКО делать в августе – нет худа без добра!
Резюме: пожалейте свои нервы, здоровье и деньги и страхуйтесь в надежных и проверенных компаниях. А ЛАБИРИНТУ искреннее пожелание - сменить страховщика и не подрывать свою репутацию! А вот вам ссылка на сайт с претензиями от застрахованных в Allianz (РОСНО) http://www.rustrahovka.ru/response/aljans-allianz.html
Алгоритм действий:
Очень советую купить отдельно страховку у надежной страховой компании, а не полагаться на навязываемую турфирмой. Для чего еще одна страховка? Объясняю: при покупке тура вам агентство продает в одном флаконе и страховку, как правило, компании с неважнецкой репутацией. Если вы, не дай Бог, сломаете ногу или руку, у вас/ваших близких есть время позвонить и ругаться со страховой, ждать ее разрешения на доставку в местную больницу в течение N часов (а специальной машины скорой помощи вам не предоставят, нужно ловить машину или вызывать такси за свой счет), добраться туда, прооперироваться и т.д. Но это вариант, когда угроза жизни сравнительно мала и пострадавший может ждать.
А теперь представьте, что можно сломать ребра или, не дай Бог, позвоночник, пробить голову - здесь важна каждая минута, и вы будете, фактически, соучастником убийства, ведя дебаты по телефону со страховой, пока ваш спутник будет угасать на глазах. Поэтому:
а) перед поездкой промониторьте среди знакомых и в инете отзывы о страховых и выберите наиболее вызывающую доверие компанию.
б) всегда на руках нужно иметь кэш для оплаты такси, оказания первой и последующей медпомощи. Хотя бы 2000 евро. Это цена жизни. Кроме того, далеко не лишним будет и англо-русский разговорник.
в) по приезду в отель сразу выясните место и время работы обмена валюты: вашей заначки на такой случай может не хватить. Не помешает и знание месторасположения таксофона. Местные телкарты типа нашей "Халявы" - 5 евро.
г) киньте побольше денег на телефон (лучше - на 2 тел): как показывает горькая практика, наши страховые зачастую специально тянут время, бросают трубки и меняют специалистов-собеседников (каждый новый, естественно, не в курсе, что с вами случилось - все по новой - и так может быть несколько раз).
Отсюда вырисовывается следущее:
1) перед выездом сообщите номер телефона вашего страховщика и номер вашего полиса вашим родственникам: им на родине будет намного легче и дешевле "достать" вашу страховую, получив от них номер страхового случая и скинув его вам (для местной страховой).
2) при нежелании российской страховой компании общаться при наступлении страхового случая - сразу подключайте вашего отельного гида (это его ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ) и через него - местную страховую компанию: с партнерами наши страховые вынуждены разговаривать. Шансы спасти вас и сэкономить время увеличатся!
3) собирайте все чеки (такси тоже дают чеки) и обстоятельно фиксируйте повреждения на камеру/фото. По приезде на родину не поленитесь снять с них копии - оригиналы вы отдадите страховой. А там их могут потерять... а вам бы обратиться в надзорные инстанции...
Не ведитесь на оформление доверенности вашим близким для сдачи документов страховой: вас спецом обманывают, родственникам достаточно показать паспорта, свидетельство о браке и т.п., а страховая ОБЯЗАНА принять у них документы (если вам физически трудно/невозможно попасть к ним в офис). В этом и смысл действий страховой - как можно больше вас финансово обезжирить и затянуть время, создать ощущение бессмысленности ваших требований. Кстати, на болезни и реабилитации правило о 30 днях (срок подачи документов при наступлении страхового случая) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ! - это официальный ответ моей страховой.
Всегда спрашивайте должность и ФИО менеджера, работающего с вами - поверьте, это в дальнейшем может сильно пригодиться. Попросите продублировать то или иное решение страховой в отношение вас по мылу - это уже официальные ответы для дальнейших возможных разбирательств. Не стесняйтесь, если вы еще там, делать это через местные страховые и местные клиники: им наши страховые обязаны давать ответ по любому вопросу относительно лечения. Собирайте копии запросов-ответов.
Ньюанс: если вам в результате несчастного случая за границей наложен гипс в тамошней больнице (как у меня), ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие от этого медучреждения (от лечившего доктора) специального разрешения на выезд, которое дается строго за сутки до вылета. Никакие разборки в аэропорту уже не помогут. А меня моя российская страховая так и не предупредила... спасибо грекам! Подсказка: вызов лечащего врача из Родоса в мой отель с оплатой бензина - 80 евро, самостоятельное путешествие до клиники и обратно с чаевыми - около 150 евро. Предварительно позвоните с ресепшена и уточните уровень цен.
4) если страховая вас "динамит" (приняв от вас документы, она по закону принимает решение в течение 45 дней) - обращайтесь на официальное мыло страховой, ставя в копию ФСФР и параллельно обращаясь напрямую к последней: [email protected], тел 499 238-88-86, адрес в РО ЦФО г. Москва, 109017, Старомонетный пер, д. 3, стр. 1.
Если сразу или по истечении 45 дней вам отказали в выплатах - смело пишите официальные жалобы также в Российский союз страховщиков, союз защиты прав потребителей, международную ассоциацию страхового надзора (как-то так, поищите в инете, наши страховые ОЧЕНЬ ее боятся). Если сумма для вас ощутима - идите в суд, не полагайтесь на официальные отписки, они, к сожалению, у нас часто носят формально-уведомительный характер, и бейтесь до конца. Раз уж дошли до суда - требуйте еще и моральной компенсации. Не скромничайте с ее размером, суд вас поправит.
Смысл во всем этом? Даже если вам не заплатят, разбираясь с другими инстанциями, недобросовестная страховая тратит не только время, но и, поверьте, очень ощутимые деньги. Кроме того, она теряет огромное количество как потенциальных, так и действующих клиентов, "слава" ее растет. Вот так и отделяются со временем БЛАГОДАРЯ ВАМ "агнцы от козлищ". Поэтому адекватной страховой выгодней заплатить вам без проволочек.
5) обязательно пишите отзывы в Инете (одни из самых посещаемых: форум винского, айда.ру, тревел.ру, рустраховка), чтобы предупредить и помочь другим людям не повторить ваши ошибки и не дать нажиться недобросовестным страховщикам, ведь на кону - жизнь и трудоспособность ваших близких.
Приятного и бестравматичного вам отдыха!