После заключения между Россией и Японией 23 августа 1905 г. Портсмутского договора, южная часть Сахалина отошла Японии и была переименована в Карафуто. Центром Карафуто стала Тоехара (ныне Юхно - Сахалинск).
Для соединения Тоехары с морскими портами, японцы начинают строительство целой сети железных дорог, а с 1921 г. начинается строительство жел. дороги от Тоехары до порта Маоки (ныне г. Холмск).
Строительство шло с большими трудностями, т. к. большая часть дороги проходила через горы, крутые спуски и подъемы, переходами через многочисленные реки и ручейки, таежные леса. Самым тяжелым и сложным оказался отрезок в районе ст. Экинохара ( Николйчук). Здесь было построено несколько тоннелей и мостов, в т. ч. и знаменитый " Чертов мост".
"Чертов мост" является уникальным не только как железнодорожный объект, но и как исторический объект Сахалина. Даже по мнению сегодняшних экспертов, при его проектировании было принято уникальное инженерное решение - линию ж. дорожного полотна выполнили в виде петли. Выходя из нижнего тоннеля, поезд делает крутой поворот, выезжая почти на вершину сопки, заходит в следующий тоннель и далее следует по мосту. Громадная петля полотна с перепадом высоты под сотню метров не может не вызывать уважения к японским строителям
.Этот мост был и остается самым высоким мостом в Сахалинской обл. Его высота составляет 41 м. , длина 125 м. , ширина равна 8.9 м..