Как известно,
Таиланд – страна очень своеобразная. Во-первых, далеко. Во-вторых, смутно дразнят обрывки рассказов о бурной ночной жизни
Бангкока, после которой, по слухам, человек вообще преображается, забывает семью, работу и любимый огород и собирается туда на вечное жительство.
Что же касается преступности, то это на первый взгляд вполне стандартный курортный набор. Немного воруют (следите за сумками!), немного завышают цены (будьте бдительны в отелях!), слегка подсовывают восторженным иностранцам разного рода подделки.
Каждому туристу хочется что-то привезти из такой экзотической страны, как Таиланд. Будьте осторожны, подделок среди «антиквариата» куда больше, чем подлинников. А подлинные вещи нередко оказываются крадеными. Если вы не знаток, то вам лучше не заглядывать к антикварам. Кроме того, для вывоза таких вещей за границу вам потребуется разрешение Департамента изящных искусств (Fine Arts Department), а для вывоза культовых предметов разрешение Департамента религиозных дел (Department of Religious Affairs). У каждого солидного антиквара обязательно должны иметься соответствующие документы. Приобретая ту или иную вещь, спросите разрешение на ее вывоз. Это разрешение своего рода гарантия подлинности, и чтобы не нарваться на подделку, попросите продавца предъявить его.
Национальное же тайской мероприятие по отъему средств у иностранного контингента называется «тук-тук». Не надо! Отбросьте свои подозрения – это не автор придумал название, это суровая азиатская действительность. «Тук-тук» представляет собой трехколесный крытый мотороллер. Нечто вроде рикши с мотором.
Отношения водителей тук-туков с клиентами весьма своеобразные. Заключаются они в том, что везут вас вовсе не туда, куда надо вам, а совсем в другие места. Например, вырешили поехать в Чайнатаун. Есть такой район в Бангкоке, как и во многих других городах мира. Водитель объявляет цену в 150 бат (местная валюта), которая легко опускается до 60. Договорились. Но потом оказывается, что мотоциклет почему-то едет совершенно не туда. При этом всегда находятся причины. В результате, после долгих метаний по городу, «экипаж» прибывает в магазин (обычно ювелирный) или ателье, и водитель уговаривает туда зайти. Если после посещения пары таких магазинов, вы, проявив истинно славянскую твердость духа прямо-таки скандинавскую неприкосновенность кошелька, не сделали никаких покупок, то буквально через несколько минут у водителя начинает стремительно заканчиваться бензин. Он немедленно вам об этом сообщает, перепоручает вас другому «рикше» и уезжает, тепло распрощавшись с вами. Проработав около часа и не взяв с вас денег вообще. Второй извозчик сильно напоминает первого своей безмятежной улыбкой и желанием везти вас в ювелирные магазины. И это за плату, символическую даже для Таиланда. И тут вам становится ясно, сто, собственно, происходит.
Владельцы магазинов платят или дают талоны на бензин водителям, которые привозят к ним клиентов, независимо от того, купят они что-нибудь или нет. Позднее, вечером вместо магазинов могут быть рестораны или секс-шоу. Скорее всего, второе. Независимо от вашего пола и наличия при себе супруги или супруга, на вас смотрят ясными глазами практикующего буддистского монаха (кстати, каждый мужчина Таиланда должен провести в суровой монастырской обстановке не менее месяца на протяжении жизни), отказывается понимать что-либо и на каком-либо языке, повторяя без конца «секс-соу, секс-соу».
Не удивляйтесь, если тук-тук отвезет вас за каких-нибудь 20 бат в ресторан или на секс-шоу, а за возвращение в отель потребует уже 150-200. Таким образом, можно практически бесплатно кататься по городу. Здесь, правда, необходима одна оговорка. Ездить по Бангкоку так можно только по выходным. А в будни... Трафик сумасшедший. Водители тук-туков, регулировщики, дорожные рабочие-все пользуются респираторами. Местная пословица гласит, что если бы не трафик, Бангкок был бы раем.
Если не боитесь, можете проверить.