В Гамбург мы летели из Флоренции через Штутгарт. ЭйрБерлин оба рейса(3604 руб со всеми сборами с человека) давали перекусить(на выбор пачку печенья/вафли или сосиску в тесте—редкостная гадость) и попить, а при выходе шоколадку в виде сердечка с надписью «АВ любит вас»))))). В аэропорту (огромный, устали идти) у АВ свой терминал и там есть автоматы с бесплатным кофе и газетами, но только на русском нет.
Гамбург строгий, консервативный, четко и разумно организованный город без неожиданностей. Все четко и по-немецки педантично. Воспользовались для перемещений Hamburg CARD. Посмотрите в Интернете информацию, тк у нее несколько тарифов. Мы взяли групповую за 35,9е (на 5 человек, а ездили втроем), она на 3 дня и действительна на все виды транспорта (автобус, поезд, метро), а жили мы за городом у подруги в Аренсбурге. По ней так же можно получить скидки во множество музеев, в магазинах и ресторанах (список на сайте). Для получения визы бронировали хостел Wira . При бронировании(Сайт Агода) взяли 10% от брони и 2% сайт за услугу(за неделю получилось всего предоплаты 50е за троих) Когда ехали хотели там жить, но посмотрели…и поняли, что не для нас такое житие((((отказались и с нас взяли +еще за одну ночь(около 42е за троих). В Гамбурге очень дорогое жилье.
За три дня в Гамбурге мы стоптали ноги до самой….)))) по брусчатке. Почему-то во Флоренции брусчатка более удобная, более плотно уложена и асфальта больше. Прокатились на катере по каналам и озеру Альстер(14,5е)(капитан перед началом выяснил на каких языках пассажиры говорят, потом спросил, на каком вести экскурсию, и кто громче кричал(немцев было больше и они перекричали французов и англичан)))) тех и выбрал, но нам подруга переводила самое интересное, хотя немецкий юмор оказался не переводим, а экскурсанты-немцы то и дело громко смеялись.
Побывали в интерактивном музее Донжион(28е). Гамбургский Донжон (Hamburg Dungeon) (или Гамбургская темница) показывает историю Гамбурга с её мрачной стороны. Экспозиция рассказывает, как в 1401 году казнили пирата Клауса Штёртебекера(это тот человек, который по легенде прошел с отрубленной головой мимо строя своих друзей, что бы спасти им жизнь), как бушевал страшный Большой пожар в 1842 году и как полвека спустя холера унесла жизни тысяч граждан Гамбурга, как город затапливало. Эти, и множество иных подлинных исторических «ужастиков», правдиво разыгранных актёрами и с поразительными сценическими эффектами, вы сможете пережить как наяву – почище любого фильма ужасов! тем более, что будете не просто зрителями , а активными участниками.
Восторгались железной дорогой и городами в Миниатюрной Стране Чудес ( – самая большая в мире модель железной дороги). Проект был создан братьями Фредериком и Герритом Браунами. Конструирование началось в 2000 году, а к 2008 году макет состоял из 5 секций: Южная Германия и Центральные Восточные Альпы, Гамбург и побережье, Скандинавия и Швейцария, занимающих 4 000 квадратных метров. Организаторы выставки не собираются останавливаться на достигнутом и планируют расширить свой экспонат. Миниатюрные рельсы, пейзажи, автомобили, деревья – все воссоздает абсолютно реалистичную картину, только сильно уменьшенную (ширина колеи около 17 мм). На рельсах случаются забавные происшествия для увеселения зрителей – забавные пингвины спешат на поезд, снеговик катается на лыжах. В музее находится 850 поездов, 3500 домов и мостов, 5 500 автомобилей. Зрелище заворожит детей и не оставит равнодушными взрослых. Каждые 10-15 минут в музее становится темно — день сменяется ночью, зажигаются огоньки, фонари…., красота!!! Туда пускают по времени (как в кинотеатре, хотя и не ограничивают в пребывании на территории и легко можно провести весь день и не заметить)))). Я еще дома за несколько месяцев зарезервировала время (иначе не миновать долгого стояния в очереди) на сайте этого музея, с распечаткой явились в кассу и оплатили. Но нам не повезло, у них в этот день по какой-то причине сократили рабочий день и у нас осталось всего 2 часа –пришлось побегать, что бы увидеть все ( с нас взяли меньше –8 евро с человека)
Не прошли мимо Планетария. Он лучший в Европе. 6 е.Там сеансы, как в кинотеатре, но каждый раз разное «кино». Сопровождение на немецком, но и так все было понятно. Удивительное чувство полета сквозь Космос!
Сбылась мечта—посетила музей Битлов))))12 е.Он находится почти сразу при выходе из метро на Репербан.
На Репербан вечером не попали, а днем там обычный город))))
С едой в Гамбурге проблем нет, есть проблема с выбором точки питания)))) И цены вполне демократичны, а порции огромны.
Например сеть ресторанчиков Sweinske(свинка, поросенок)—суп пюре из спаржи, спагетти болоньез+салат, чай—9,1 е(порции огромные, мы с подругой брали обед на двоих, а можно и детские порции заказывать)
Бифштекс+салат и 2 пива—13,5е.
В турецкой забегаловке (но очень чисто и все прилично) около метро продают «Дёнер»(рис+салат+мясо типа шаурма)+ пиво—7,2 е
В немецкой забегаловке у метро молочная рисовая каша+ягоды(свежие)—2,2е,творог+ягоды(свежие)—2,2е, салат почти полкило разных овощей 4,2е, обалденные пироженки 2,2е.
Нашли воздушный шар, что бы подняться над городом и обозреть окрестности, но…нелетная погода сломала все планы(((( На телебашне есть смотровая площадка, но в наш визит была закрыта на ремонт.
Есть в городе экскурсионные автобусы по нескольким маршрутам. Билеты по разной цене. Все маршруты начинаются от порта. Во всех есть радиогиды и на русском тоже. Билет действителен 24 часа. Можно выйти, погулять и сесть в следующий. Нам не довелось, тк подруга везде нас водила сама, а они заканчивают работу рано—часов в 6 вечера.
Вывод—3 дня в Гамбурге мало)))) а посмотреть еще много чего можно. Мы так и не сходили в Ратушу и не зашли ни в один собор и не поднялись на колокольню Михеля(там можно и пешком и за доп плату на лифте)
Транспорт разнообразен и точен по расписанию. Подруга выводила нас из дома за пару минут до прибытия автобуса, а тот прибывал к жд вокзалу за 5 минут(так что бы успеть купить билет на электричку и пройти на платформу) и ни разу не было сбоя. На все виды транспорта пользовались купленной транспортной картой(если бы каждый раз покупали билеты, то проездили бы раз в 5 больше)