Доброго времени. Хотел рассказать как провел не самый замечательный отпуск катаясь на сноуборде в Доломитовых Альпах. Прошу лыжников не читать сей опус дабы не получать удовольствия от оного! Пишу исключительно для бордеров.
В надвигающемся сезоне 2013 поехать решили в Доломитовые Альпы. Мы стараемся осмотреть и посетить как можно больше новых мест. Что бы сравнить их, а потом остановиться на понравившемся и ездить туда чаще. До этого уже были в Андорре, Майерхоффене, Гармише, Низких Татрах, Аспене, Цель ам Зее, Банско. Не говоря уж о Кировске, Чегете и Домбае.
Тур выбрали в долину Валь ди фаса, местечко Кампителло. Думаю все знают, что эта долина входит в систему доломиты суперски, объединяющую несколько долин системой подъемников.
Из рассказов знакомых лыжников о Доломитовых Альпах слышали об отсутствии бордеров на их склонах и о некотором количестве участков, где лыжникам приходится толкаться палками, а бордерам идти пешком, отстегивая доску. Но решил проверить это сами.
Итак. Отель две звезды в центре CAMPITELLO. Название отеля-Garni Festil. Для русских. В отеле всего 14 номеров. Хороший. Чистый. Все столики в уютной столовой расположены рядом, и за завтраком можно обсудить с соседями пройденные маршруты, скооперироваться с кем - то для совместного катания.
Рядом с отелем (если выйти из него, то слева) лучшая пиццерия в городе. Туристы, прибывшие в отель на неделю раньше нас, рекомендовали ее как единственное приличное заведение в городке, с нормальными ценами и отличным обслуживанием. В чем мы и убедились сами, сравнив позже несколько ресторанчиков и кафе. Действительно отличная пиццерия! И уютно, и красиво. И ассортимента блюд хватит на двухнедельное пребывание, и любимое блюдо определить успеете.
В рассказе буду описывать места для посещений, используя обычную распространенную карту, на которой отмечена вся селлоронда. Сами карты, как отдельных участков и долин, так и всей Селларонды, в основной массе своей одинаково убоги и непонятны.
Как правило, на большинстве схем показан круг из подъемников, зелено-оранжевого цвета. Это и есть система подъемников, используя которые вы можете перебираться из долины в долину, идя по часовой(оранжевой) или против часовой(зеленой) стрелке.
Почему убогоги карты!? Да потому, что на них нет маркировки трасс, есть только номера подъемников, и на ней не видно какой подъемник куда ведет! Вверх или вниз. И главное нет нормальной маркировки трасс не только на картах но и на местности!!! Это вы в любом отзыве найдете. Основным ориентиром на кругу для вас является цвет кружка над турникетами подъемников. Если оранжевый, то вы на оранжевом кругу, идущим по часовой стрелке, а если зеленый, то соответственно на зеленой –идущей против часовой. «Зеленый» путь наиболее пологий и соответственно менее приятный для прохождения на сноуборде! На нем много очень пологих, а главное затяжных (читай километровых) отрезков.
Нам с погодой повезло! Мы, как обычно, поехали в конце февраля - начале марта.
До подъемника и от него по центральной улице ходит бесплатный скибас. Ходит по расписанию. Почти каждые 15 минут. Сначала пользовались им. Но после нескольких поездок в переполненном салоне, мы стали ходить до подъемника, метров 800, пешком.
Первый вагон на гору уходит где то в 8-15. И привозит вас в точку, с которой вы начинаете движение вправо или влево по Селларонде. Поехать вправо нет секрета - все время забираете вправо. В сторону Канацеи. Только первый отрезок пути бордерам, до боли в икрах, придется ехать на канте (это примерно пару километров), так как склон помимо уклона горизонтального имеет еще и приличный поперечный!!! Но трасса потом становится просто хороша! Она раздваивается и приходит к подъемнику ведущего вас дальше, к долине Араба!!! Даже гиды, по пути из аэропорта, скажут вам, что долина Араба имеет достаточно крутой спуск! И в этом вся подлость этого места. К середине дня бугры на склоне нарываютпо по пояс. Вспоминается Чегет! А альтернативы этому склону, как и многим другим на пути к дому у вас попросту нет!!! Но не за этой трассой вы сюда поднимаетесь! В долине Араба есть «небольшой» ледничок, вид с которого захватывает дух, и спуск с которого, при хорошем навыке доставляет всем огромное удовольствие! На нем нет бугров, а протяженность его до десяти километров!
Итак, вы решили посетить ледник МАРМОЛАДА! Значит вам нужно добраться ( читай доползти) по длиннющей плоской трассе (жалея, что вы не лыжник с палками) до подъемника на Арабу, а не продолжать «зеленый» путь поворотом налево за сто метров перед оным! Вы проезжаете прямо к подъемнику, заходите в него, и проходите ЛЕЕВЕЕ основной очереди! Вам на подъемник №20. Иначе вы попадаете на подъемник №01 и №02 с которых один путь - вниз по буграм, обратно к дому уже по оранжевой. Или опять повторить путь по плоскому выкату к тому же подъемнику опять по зеленой.
Поднявшись на подъемнике №20 идете НЕ НА №21 (он параллелен №1 и №2 идущим на Арабу) а на №10, а затем на №11 и №12 к Мармоладе! А потом вдоль № 13 (смотри карту) спускаетесь к большому, размером с футбольное поле, учебному склону, с бугельным подъемником посередине, и проезжаете его, (запомнив местность зрительно!!) держась ПРАВЕЕ!!! В узкую трассу между деревьев. И петляете по ней еще пару километров. Объезжаете гору, (дорога там одна) приезжаете к огромной очереди на вагон. На вагоне вверх, до конца, потом на второй, потом еще вверх. И вы вознаграждены за упорство чудеснейшим видом и не менее чудесным последующим спуском.
Все осмотрев, сфотографировавшись, собираетесь вниз. Не трусить! Трасса одна! Длинная и прекрасная. Преодолели!? И вот вы выкатываетесь, после резкого правого поворота, опять на то же учебное поле. Теперь вам к бугелю! Пересекая все поле по диагонали. (Иначе опять на круг к Мармоладе.) Потом по системе подъемников движетесь на кольцо – к Селларонде. А там направо или налево.
На ледник стоит съездить! Особенно, если вы приехали на две недели! Если при этом вы еще и бордер! Приятные виды с вершины компенсируют ходьбу с бордом под мышкой. А протяженный склон без бугров запомнится надолго! НО! Ехать туда стоит только в отличную погоду. Даже если вы приехали на неделю, а первый день вашей каталки солнечный и безоблачный, то поезжайте сначала на Мармоладу, потом может не представится возможность! Хотя это лично мое мнение! Многие скажут, что нуждаются в раскатывании и плавном повышении нагрузки. Это естественно. Только если вас не пугают уклоны выше среднего, то можно ехать туда сразу! В случае чего - всегда спокойно спуститесь плугом или на заднем канте.
Вот вы вернулись с Мармолады на Арабу и решили продолжить «зеленый» маршрут. Вы проехали опять к знакомому подъемнику с которого стартовали. Метрах в ста, от него увидите трассу, по которой проезжает множество лыжников-вам на нее.Через двести метров снимаете доску или лыжи, переходите дорогу, и идете к подъемнику №5, а с него на №6. Вдоль шестого подъемника обратно идут две трассы справа и слева, а под подъемником сноупарк. Вы их хорошо рассмотрите поднимаясь. На этих трассах стоит погонять в начале дня. У них ровный уклон и мало бугров утром. Накатавшись по ним поднимаетесь на №6 опять, отстегиваете ногу и ковыляете к началу следующего спуска ведущего к подъемнику. №23. Ваш путь вниз проходит вдоль подъемника №7 идущей вам на встречу оранжевой линии. Кстати, под №7 ратрак проводит дорогу. Прямая как стрела, для снегоходов спасателей, знак что она закрыта, как и большинство на их трассах в стороне! И поэтому, вы можете пару раз пройти по ней , отработать повороты.
В треугольнике №7,№23,№31 PASSO CAMPOLONGO тоже запоминайте топографию! Когда захотите поехать к церквушке SASSO DELLA CROCE, что в конце подъемника №62 (по карте это наверху справа) север- восток. То стартовать можно с подъемника №31. Кстати, и к ущелью LAGAZUOI, что на востоке карты – тоже с него.
Мы же, в этот день из PASSO CAMPOLONGO решили вернуться назад по оранжевой. Сели на №7 и двинулись обратно. Пройдя с матерком Арабу вернулись в долину CANAZEI. Спускались вдоль подъемника №105 (яйца). На котором поднимались утром. Кто устал может сойти вниз на нем! Дальше в свою долину и на вагоне вниз. День закончен.
День второй. Решили пройти по селаронде ознакомительно. По советам бывалых выбрали для начала «зеленый» путь - через АРАБУ. С первым подъемником пошли направо. Мимо знакомого подъемника на Арабу, по вчера освоенным трассам дальше к CORVARA. Это самый верхний правый угол Селаронды. Ребята, осмотритесь, запомните это место тоже! Посмотрите в сторону подъемника №1. Он на той стороне узенькой автодороги. И представьте, как место CARVARA выглядит с той стороны. Вам в будущем это очень пригодится!!!
От CARVARA проезжаем часть пути на канатке (вообще, то, что селаронда имеет круговое движение, это совсем не значит что круг вы проходите на лыжах. Некоторые участки плоские, и вдоль них вы едете на креслах или в кабинке) и наблюдаем справа ответление - подъемников №46,№50,№45. Это три хороших, я бы сказал отличных склона как для лыжников так и для бордеров. Трассы пересекаются между собой, и после спуска по одному склону, можно подъехать к подъемнику на другой, потом к третьему, и так кататься полдня. Особенно хорошо там в солнечную погоду ! В Марте к обеду внизу уже каша! Но все равно, по мокрому снегу можно катать, так как уклон там для скольжения по воде оптимальный! И бугров нарывают немного.
Накатавшись здесь, двигаемся дальше по №39 и №40. Это один подъемник с которого можно сойти посередине. Едем до конца, и пересаживаемся на подъемник №42 и… не видя указателей, сваливаемся левее. И выхожу я опять на «Деребасовскую» ! По рыжей Селаронде мы вернулись к тому месту, где промежуточный выход с №39-40. Садимся и едем обратно. Теперь уже забираем вправо. И попадаем на вершину горы. С нее можно вернуться опять к №39-40. А мы проходим по Селларонде дальше, и обнаруживаем отличную трассу, идущую под подъемником №30. Она, начинается с двух трасс, имеющих достаточно крутой уклон, и сходящихся метров через восемьсот. Думаю, что эта широкая пятикилометровая трасса с ровным уклоном будет интересна как лыжникам так и бордерам!!! Вы можете вернуться на яйцах №30 опять на эту же трассу или двигать дальше. Смотрите по времени! (Кстати, к этим яйцам вы приходите, когда двигаетесь по оранжевой трассе - по часовой стрелке). Так вот, если вы решаете не обкатывать эту трассу еще раз, а ехать дальше к дому, то проезжаете правее подъемника №30 и проходите маленький туннель. (Разгонитесь, не то остановитесь!) И вылетаете на громадный учебный пологий склон. Куда дальше!? Держитесь вдоль коттеджей, расположенных слева от вас, и через сотню метров увидите поворотик на улицу, между особняками, шириной метров пять. Вам туда!!! Если вы бордер и потеряли скорость - пешком! Ширина в некоторых местах этого пятисот метрового отрезка всего полтора метра. Изловчитесь. Просите буксир у лыжников.
Приезжаете к автодороге. Что бы ее перейти проходите турникет, как в метро, и идете направо, вдоль магазинных витрин еще метров сто. Там большой холл подъемника. Будьте внимательны, на кпп поток людей небольшой и работники канатки сверяют ваш фейс с фотографией на вашем скипасе. Вообще гиды не врут, когда говорят, что ски пассами взятыми на долгий срок лучше не меняться. У контролера экран монитора, на котором отражаются все данные хозяина скипасса, включая его фотографию. Ее вам сканируют в кассе с паспорта, или с отдельной фотографии если оную вы с собой захватили.
Дальше подъем на самую паршивую трассу после АРАБА. Это СIAMPINОI. Трасса в километр длинной с буграми по пояс и уклоном в 45 градусов. Трасса на котором не один лыжебордер получил травму. Лыжники на ней ломаются чаще! Хотя бы потому, что лыжников там 95 %. Преодолев этот злополучный отрезок вы выходите на приятную затяжную трассу под подъемником №44. По ней очень приятно гонять по утрам. Если рассчитать скорость, то можно приезжать вниз и успевать сесть на вагон! И так по кругу. Потом можно катать параллельно и перпендикулярно ей на №51 и №52. потом опять на №44. Когда кататься здесь надоест и вы решите вернуться обратно по зеленой, или продолжить путь по оранжевой, то не спускайтесь к вагону №44, а уходите направо к креселке №45. Если по «зеленой» к дому-то спуск к №49. А потом на переход из долины VAL GARDENA к долине VAL DI FASSA – проклятью сноубордиста!!! На этом отрезке хочется сломать доску пополам о спину проезжающего лыжника, или о свою пустую башку, которая непонятно о чем думала, выбирая сюда тур. Пологий извилистый пятисот метровый путь шириной три метра. По которому неминуемо проедут все! И падения, на малой скорости неизбежны. Жена плакала от обиды, а я от злости и бессилия что- либо изменить! Потом спуск к №55. Не проскочите его, а то есть шанс поехать мимо него дальше и попасть опять на СЕЛАРОНДУ «оранжевую».Если проскочили, возвращаться будет очень трудно! Если не проскочили, то, в принципе, еще пара подъемников и вы у себя в вагоне, везущим вас вниз.
День следующий. Узнали в столовой подробный путь в ущелье LAGAZUOI. Движемся по зеленой, через АРАБУ к PASSO CAMPOLONGO (путь я описывал в первый день) на подъемниках №31,№25,№28.и длиннющим трассам к ARMENTAROLA. Трассы похожи на гигантские волны. И если не разгонитесь на одной, не заберетесь на гребень другой. Разгоняться научитесь быстро, когда надоест отстегивать крепления за три метра до гребня. В конце пути увидите гостиницу. Идете за всеми в очередь, если таковая будет. А они как правильно бывают человек по пятьсот. Но очередь движется быстро. Залезаете либо в огромный автобус либо в маленький микроавтобус (лучше в маленький). И за 6 евро вас 20 минут везут на перевал с CARTINO. Виды замечательные. Потом стоите минут 20 -30 в очереди на маленький фуникулер, и наверх, почти по отвесно натянутым тросам. Наверху кафе, и смотровая площадка. Отдышались, осмотрелись и вниз. Трасса не пологая, не широкая. И даже в хорошую погоду продувается ветрами и покрыта ледяной коркой. Кантуйтесь. Это того стоит, поверьте! Катите вниз, а главное наслаждайтесь видами!! Ради них вы все это терпели. Чем ниже, тем пепле. Трасса шире не становится, но кантоваться легче, а созерцать приятней! Подъезжаете к кафе. Ощущение, что вы в огромных декорациях к фильму «Золото Маккейна». Можно посидеть и полюбоваться видами. Потом, чуть ниже, остановитесь и осмотрите Голубой замерзший водопад. А через пару километров выезжаете в долину. Метров 700 идете пешком по равнине, подталкивая или буксируя незадачливых лыжников. Приходите к площадке, на которой стоят сани с запряженными в них битюгами. Полсотни лыжников берутся за фал, а инвалидов мозга - забравшихся сюда сноубордистов сажают в сани. Они как правило пустые! И за 2 евро с носа вас везут еще минут 15 к ARMENTAROLA. Потом еще метров 500 пехом или коньковым шагом к бугелю №12. А там, пару раз снимая доску по пути, попадаете к подъемнику №11. И пытаетесь вернуться на Селларонду через CОRVARA! А теперь ВНИМАНИЕ! Помните, я писал, чтобы вы запомнили как выглядит CARVARA. Долина ALTA BADIA в которой находится ARMENTAROLA- это проклятое заговоренное место, в котором блудило мнооого народу. Дело в том, что на трассах нет указателей. И когда вы будете по стрелкам и указателям на подъемниках, возвращаться из ARMENTAROLA, вы будете идти в направлении CARVARA. (Она будет обозначена черным кружком мишени(«ЦЕНТР» на указателях). Доберетесь до трассы номер 5. И никто вам не скажет, что спускаясь по 5 трассе к Карвае нужно, за 200 метров до подъемников, через мостик уйти резко влево. Влево нужно уходить почти в конце трассы, как только вы увидите кресельный подъемник или башенку церквушки в городке. Увидили! Налево! Скорее всего вы проскочите этот поворот и попадете к подъемникам №1(кабинка) или №21 креселка. И отправляетесь наверх, и снова спускаетесь к этим подъемникам. И опять наверх. Все прикольно, только каждый подъем и спуск это 30 минут ВАШЕГО времени, а вначале четвертого подъемники закроют, и вы за 100 евро будете добираться до своей долины на такси. А люди на подъемнике будут говорить вам, что на CARVARA сюда, поднимайтесь мол, и потом вам на 5- ю тассу. И никто не скажет, что Карвара у вас за спиной в пятистах метрах. И что от подъемника можно пройти через дорогу метров 200, к учебному склону ведущему к CОRVARA.
На следующее утро, обменявшись мнениями о прошедших днях, узнаем о церквушке в SASSO DELLA CROCE. Это самый северо-восток карты! К ней нужно добираться опять через долину ALTA BADIA. Уже по знакомым по вчерашнему дню склонам CОRVARA или через ARMENTAROLA.
Добираемся до LA VILLA дальше по №56 и №64 и №63 к PEDRACES. Тут кресла канатки идут на уровне окон отелей, в пяти - семи метрах над землей, над речкой, над кронами деревьев, над дорогой,над лесопилкой. Это как сбывшиеся мечты из детства. Проплывать низко над верхушками деревьев заглядывая в окна домов, как Карлсон.
После PEDRACES на подъемниках №61 №62 до самого верха. Наверху большинство прибывших оставляют лыжи у подъемника и идут метров 100 пешком к церквушке.А зря! Возьмите с собой лыжи или борд! А то спускаться будет вдвойне сложней. Уклон очень крут! Идти трудно, особенно в лыжных ботинках! Мы, после осмотра церквушки и любования отвесной скалой рыжего цвета у себя над головой, спустились по совершенно пустой изумительной трассе к кафе между подъемниками №61 и №62. Поели. И опять вниз по такой же замечательной трассе. В конце берите левее, объезжая учебный огороженный склон,к подъемнику №63. А то пешком пройтись опять придется. Возвращаетесь назад. Трассы пустые и интересные. Теперь CОRVARA уже легко досягаема и преодолима. Дальше зеленая Селаронда. Она чуть приывычней.
На следующий день, за завтраком, узнаем о метро в горах. Это в долине VAL GARDENA . Решаем осмотреть! Движемся туда по оранжевой. По часовой стрелке. Доезжаем до CIAMPINOI и сваливаем с Селларонды влево, на CRISTINA. Название КРИСТИНА на указателе на Селларонде написано своеобразным стилем, типа греческого. Не ошибетесь. Трасса раздваивается. Вам правее. Если ошибетесь - ничего , еще разок подниметесь. Дальше приезжаете на огромную площадку для автобусов. К метро идет самодвижущаяся дорожка. Становитесь на нее и едите. Заходите в зал, прикладываете скипас, заходите в вагон и через несколько минут вы на другой стороне горы. Садитесь на креселку и поднимаетесь прямо в отель. Шикарный деревянный отель. Внутри музей канатки, магазин сувениров и кафе. Чудесное, замечательное кафе, украшенное резным деревом и изразцовыми печами. Там обязательно выпейте кофе с тирамису. Дальше, выйдя из кафе движетесь левее. Вниз по извилистой узкой тропе. Первая сотня метров заканчивается выкатом, борд отстегнуть придется. Потом извилистый узкий спуск, а низу справа от вас еще креселка. А там и до вершины не далеко. Поднявшись наверх двигайтесь к огороженному сеткой обрыву. Посмотрите панораму из снежных вершин и потихоньку, вдоль обрыва вниз. Что бы не проскочить, ориентируйтесь на то место, где сетка будет уходить за гору .На повороте в 110 градусов будет домик и сетка окажется уже слева от вас.( Если поедите налево, попадете опять к тому же подъемнику, и опять подниметесь) После поворота направо–узкая трех метровой ширины трасса. Она отгорожена сеткой и абсолютно безопасна. Примерно километр узкая, потом шире. Вся трасса километров 10. Изумительные виды! В конце трассы, слева, застывший водопад. Маленькие домики - красота!!! Приезжаете к подъемнику, и наверх. Потом, если времени еще раз съехать по длинной трассе нет, то скатывайтесь по широченным склонам вниз, к тому деревянному отелю- кафе, куда поднимались после метро, или мимо кафе то сразу к метро. Дорогу обратно найдете!
На следующий день начался снегопад. И мы решили устроить выходной и совершили поездку в Больцано. Остановка автобуса в городе. Прямо на центральной улице. Номер автобуса 180. На нем доезжаете до VIGA DI FASSA, это конечная остановка. Там пересаживаетесь на автобус до Больцано. Остановка одна, на холме. Любой автобус приходит из Кампителло в Виго ди фасса так, что бы люди спокойно пересели на автобус идущий в Больцано. Расписание на Виго ди Фасса из кампителло найдете у себя на остановке.(Остановка может быть просто рядом со столбом, на котором прикреплено расписание)
Расписание из Виго ди Фаса до Больцано :
Первый из Виго ди Фасса в 07:10 в Больцано 08:25, потом 09:10 в Больц 10.25. 11:10 в Больц 12:25. 13610 в Больц 14:25, 15:10 в Больц 16:25. и последний в 17:10 в Больцано 18:25.
В Больцано можно выйти возле вокзала. БАНХОФФ - на немецком - вокзал. Приехав в Больцано, сразу найдите остановку для обратного отъезда. Если смотреть на вход в вокзал, то остановка автобуса слева в 70 метрах. Там на картонках расписание к столбам прикручено. Вам №180 до VIGA DI FASSA. На Виго ди фаса почти все вылезают на предпоследней остановке. На ней же автобус стоит минут 10. А вам до конечной. Еще пару минут ехать. У водителя спросите, он подскажет. Уже на знакомой остановке слезаете и ждете пересадку. (Остановка одна на холме, помните?)
Маркировка итальянских расписаний автобусов на остановках: Крестик в квадрате – по рабочим дням, Н-в школьные дни кроме субботы. I- в школьные дни кроме пятницы и субботы .6 в черном кругу – ежедневно кроме субботы. Вам лучше смотреть когда поле над расписанием чистое и нет никаких знаков! А расписание возьмите у водителя автобуса. Из БОЛЬЦАНО ежедневно ходит автобус до Виго ди фаса в 07:35 в виго ди фасса 08.46. 09:35-в виго 10.46. 11:35 в виго 12:46,13:35 в виго 14:51. 15:35 в виго 16:46. последний в 17:35 в виго 18:46. В Виго ди фаса под эти рейсы подгадан автобус до Канацеи через Кампителло. Он идет каждый час. В-8:57. 9:57 .10:57. 11:57.12:57. 13:57. 14:57.15:57 16:57. 17:57.дальше не знаю.
Цены на проезд не помню точно. От 2,5 до 6 евро с носа кажется. Кстати, на этих автобусах можно добираться в Канацеи и Кампителло из аэропорта. На поезде до Больцано, а из Больцано в Доломитовые Альпы. Просто уточните расписание.
Остальные дни нашего катания были чередованием склонов и направлений по Селларонде. Там где нравилось, там и оставались, потом или дальше шли или домой.
Выводы:
1.Природа и красота Доломитовых Альп не сравнима ни с чем! Можно вспомнить первозданную красоту Кавказа! Но это другое! Здесь получаешь наслаждение от созерцания!
2.Сдержанность местных жителей и приятное отношение радуют. В принципе - это Австрийцы. До первой мировой Доломиты были Австрийской землей. И только в наше время итальянский язык начинает очень медленно превалировать над немецким.
3.Вкусная и разнообразная кухня. Кроме пиццы и спагетти есть огромное количество мясных блюд. Еда по средним европейским ценам.
4.Прокат и ремонт оборудования доступен и разнообразен. Можно купить приемлемый комплект лыж б.у. из проката.
5.Новые отличные подъемники и вежливый персонал на них.
6.Есть (мной перечислены) места, куда можно проехать на лыжах как на экскурсию! Тем самым разнообразив отдых и придав колорита каталке!
7.Можно посетить Больцано самостоятельно для шопинга и разнообразия досуга.
8.Легко можно найти компанию для катания!
9.Шоппинг одежды и экипировки никакой! Это не Андорра! Распродаж нет! Цены космические!
10. Много узких мест. Много людей. На некоторых подъемниках (например №37) безумные очереди!
11.Сложным и малоприятным трассам нет альтернатив! Даже на креселке вниз не спускают!
12.Очень неприятно отсутствие знаков на трассах. Плохая разметка трасс! Сложности в ориентировании, особенно для новичков. Убогие карты и схемы!
13.Для сноубордистов место мало приспособлено. Даже переходя от подъемника к началу спуска, во многих местах нужно отстегивать борд. Очень много пологих выкатов неприятных для преодоления на сноуборде.
14.Количество Отоличных и Отвратных трасс 50/50
15.Из-за боязни заблудится и не успеть в свою долину до закрытия подъемников многие не уходят с «Круга». А это скучно и уныло. Если вы остались в «Чужой» долине дешевле снять номер с завтраком за 45 евро на двоих, чем за 80-100 евро на такси катить в свой отель!
16.Быстрая и приличная медицинская подстраховка. Заберут, отвезут, положат, полечат, костыли кому дадут бесплатно, кому продадут. В нашем отеле трое поситили госпиталь с различными травмами.
Надеюсь мой отзыв кому- то пригодится. Можно его перепечатывать и публиковать.
Мой адрес [email protected]