Германия, Австрия, Италия и др.
Вот такой получился путь, который мы проделали в сентябре 2013 г.:
Москва — Брест — Варшава — Познань (отель) — Франкфурт-на-Одере — Потсдам — Эрфурт (отель) — Вюрцбург — Ротенбург-аб-Таубер (отель) — Динкельсбюль — Мемминген — Нонненхоф (отель) — Линдау — Брегенц — Сент-Галлен — Вадуц — Фельдкирх — Исни — Фюссен — Обераммергау (отель) — Линдерхоф — Ким-зее — Берхтесгаден (отель) — Цель ам зее — Капрун — Кюцбюэль — Инсбрук — Бреннеро (отель) — Больцано — Сирмионе (отель) — Верона — Виченца — отельвозле Падуи — Венеция — Линьяно-Пинета (отель) — Любляна — Грац (отель) — Баден (замок Лихтенштейн) — Микулов (отель) — Бельско-Бяла — (отель) Тересполь — Москва
часть I
Намечался очередной отпуск, ничего затруднительного в составлении маршрута у нас не было, поскольку не первый раз едем в Европу. Сложности были только в определении, что нам хочется посетить в этот раз. В мыслях, еще в апреле, появилась Бавария, Романтическая дорога, Орлиное гнездо, Сирмионе, опять Венеция и загадочный городок на Адриатике. И вот маршрут стал постепенно складываться. Когда он сложился мелькнула мысль, которая долго не проходила — не получится. Но все получилось очень даже удачно.
Главное это правильно запланировать перегоны между ночевками. Лучше когда перегон км 200 может быть 300, а дальше и интересные пункты для осмотра, и отель. Визы у нас были, международные права оформлены. 11 отелей забронировали через Booking, банковские карточки пополнили. Для машины и для себя — конечно - страховки. Вот и все что нужно для путешествия.
Начало прошло как обычно по трассе М1 Е30. Выехали в 5-30 утра, думали пораньше приехать на границу, а вдруг очередь будет небольшая. Дорога по Беларуси –все-такая же отличная, движение спокойное, скорость отменная. Мимо проносятся обработанные поля и стада со значительным числом коров, прогуливающимися совместно с овцами и козами. В Беларуси останавливались на площадках отдыха, пообедать и просто выпить кофе, оплачивать приходилось банковской картой, российские рубли не принимают. Стоимость бензина порадовала как и его качество, 1 л — 0,67 евро. Дорога бесплатная, как и в прошлом году, хотя указатели информируют, что дорога платная.
Через тысяча семьдесят пять км — граница.
На прохождение потрачено один час пятьдесят мин. Никак меньше не получается, то с белорусской стороны затор, то с польской.
Остановились в отеле на польской стороне "Под Дембами", вполне приемлем по комфорту и ценам, и по завтраку, а так же парковка и симпатичная территория с ландшафтным дизайном.
И так прошел первый день. Пройдено 1100 км.
Второй день начался неспешно с душа, завтрака и прогулки по территории. В половине десятого выехали в сторону Варшавы. Трасса Е30, как всегда — одна полоса туда, другая обратно. Почти все участники движения взаимно вежливы и корректны. Для обеспечения обгона впереди идущий авто сдвигается вправо без особых упрашиваний. Если ты пропускаешь, то получаешь благодарность обычным способом.
Участок в 20 км перед Варшавой особенно радует свободой движения и скоростью — не ниже 140. Въезд на новую трассу на 143 км от границы, выезд с трассы на 163 км.
Ближе к Варшаве движение уплотняется. По городу довольно плотное. Строятся новые развязки и дороги, которые радуют своим качеством, размахом и современностью. То что полностью отсутствует в Москве, где много говорят, а строят дороги — "Авось пронесет — т.е. проедут как смогут".
Немного покрутившись по Варшаве выезжаем на трассу Е30, Варшава — Запад. Дорога что-надо, лимит 140. Инфраструктура и информационная насыщенность полностью отвечает потребностям двигающихся по этой дороге. Дорога платная, плата не высокая, но за комфорт можно и заплатить.
В Познани забронирован отель Topaz. Навигатор в I-phone без проблем довел прямо до отеля. Парковка охраняемая, на территории отеля. Быстренько бросили вещи в номер и пошли прогуляться по городу — до заката оставалось еще часа 2. Отель находится недалеко от Старого рынка. Пешком вышло минут за тридцать.
Центр древней Познани - это Старый рынок. Одно из первых каменных зданий — Ратуша, 1550 г., в башенке размещается часовой механизм, каждый день в полдень открывается маленькая дверца и оттуда появляются два козлика; они бодаются. Впервые эта диковинка появилась в 1651 г.
Прогулялись по старому городу и тут же на рыночной площади поужинали с польским пивом, я, как обычно делаю в Польше — пиво плюс малиновый сироп.Второй день пути закончен, пройдено 530 км.
С утра как обычно завтрак в польской манере с омлетом и колбасками.
От отеля до границы 170 км пройдено по той же великолепной трассе Е30. Трасса выполнена с заботой также и о животном мире, она имеет экологическое ограждение и экологические переходы, очистные сооружения.
Для оплаты проезда лучше запастись злотыми заранее и как мы сделали — в мелких купюрах и монетах, что обеспечило быстрое прохождения пунктов оплаты. Оплата взимается операторами, а не автоматом. Всего от Варшавы до Франкфурт-на-Одере заплатили 72 pln.
Теперь граница Польша-Германия по такой дороге проходит совсем незаметно.
Решили пообедать в Потсдаме.
Немного погуляли по городу и поехали дальше в отель, который находился не доезжая 5 км до Эрфурта.От Потсдама до отеля было еще 270 км. В Потсдаме обширный ремонт дорог в центре города, пришлось повертеться в пробках и с трудом выехать из города. Навигатор милым голосом сообщил — "плавно поверните направо", а там оказалось две дороги направо, и на какую же повернуть? Ох уж этот "плавный поворот направо" — в дальнейшем не раз подводил. С трассы Е30 перешли на трассу Е51 и далее на трассу Е40. Все развязки хорошо информированы — главное внимание!
Отель Schwarze, пред Эрфуртом, оказался удобно расположен, в 200 метрах от трассы. Сам отель очень симпатичный с приветливым хозяином, парковой и завтраком. При отеле есть загон, в котором проживает семейка пятнистых ланей. Сама территория отеля обустроена привлекательными террасами и беседками для отдыха, можно спокойно созерцать ланье семейство. Здесь же в отеле хорошо поужинали и прогулялись, насладившись окружающим ландшафтом.
Третий день пути обошелся в 560 км и 2-х часовой прогулкой в Потсдаме.
На следующий день с утра по раньше — прогулка, завтрак и отъезд из милого отеля Schwarze, где было так уютно, хотелось остаться на подольше и прогуляться по прилегающим дорожкам, убегающим куда-то вдаль за холм с фруктовыми деревьями.
Маршрут был намечен на посещение Эрфурта, куда мы и прибыли, проехав 5 км.
Парковку в центре Эрфурта нашел навигатор. Припарковались, оплатили в парковочном автомате 2 часа и пошли осматривать достопримечательности. Оказалось, что в Эрфурте есть много интересного. Эрфурт — столица Тюрингии. Первое упоминание относится аж к 742 г.
Исторический центр города это Домская площадь на которой расположены два собора Домский и Северикирхе. С северной стороны площади просматривается крепость Петерсберг, построенная на холме.
Но мы начали осмотр с улицы Anger,поскольку запарковались недалеко от нее. Anger, самая красивая улица, свое существование начала в конце XII в. По обеим сторонам улицы плечом к плечу стоят дома самых разнообразных архитектурных стилей.Туристов привлекает эта улица не только множеством модных магазинов и бутиков но и экзотической архитектурой, многоцветием домов, оригинальными фонарями, фонтанами, и вообще восхитительно удобным современным благоустройством городской улицы, хотя она и не является полностью пешеходной — по ней ходят трамваи. Здесь и на прилегающих очаровательных улочках множество уютных кафе, ресторанов и пивных баров. Anger начинается от площади Anger, от выходящей на нее улицу Bahnhofstrasse. Прогулявшись по Anger, поворачиваем налево, за зданием Hauptpost возле Kaufmenskirche идем на мост Krammerbrucke.
Еще одна достопримечательность которой мы по восхищались это улица – мост Кремербрюке (Лавочный мост) через реку Гера. Очень интересный мост, который построен монахами в XII веке. Он представляет собой улицу с жилыми постройками и торговыми лавками в первом этаже. Причем эта пешеходная улочка, шириной около четырех метров единственная в Европе. Первоначально входы на мост фланкировали церкви, теперь только одна действующая церковь св. Эгидия, с востока.
Пройдя мост, попадаем на Фишмаркт, где расположено здание Ратуши, построенной в 1711 -1720 гг., здание стилизованно под готику. В наши дни ратуша является резиденцией бургомистра Эрфурта. Пообедали в кафе на Домской площади, и пошли на парковку, где ждала нас наша машинка. По пути еще увидели несколько интересных построек и уголков города.От города, конкретно его исторического центра осталось приятное впечатление — он сохранен в идеальном состоянии, облик архитектурного ансамбля средневекового немецкого города не несет на себе отпечатки социалистических лет.
Следующей остановкой был намечен Вюрцбург, а это начало Романтической дороги.
От Эрфурта до Вюрцбурга 194 км по трассе 71 с переходом на трассу Е45 (А7). Дорога живописная, проходит через горный массив "Тюрингский лес". На пути 6 тоннелей один протяженностью почти 8000 м и еще большее количество виадуков через долины, с их высоты открываются широкие панорамные виды на долины с расположенными на склонах деревнями со шпилями кирх; на местами покрытые густым хвойным лесом горы, скорее "погурки".
В Вюрцбурге паркуемся на центральной площади перед дворцом Резиденция. Парковка платная, оплачивается по карточке-талону при отъезде. Очень удобно — сколько времени отстоял столько и оплатил.Вюрцбург административный центр Франконии известен с 704 г. и расположен по обеим берегам реки Майн, один берег пологий, туда было удобно причаливать кораблям, а другой крутой, там стоит крепость. Местность известна своими винами и красивыми виноградниками.
Архитектурной жемчужиной города является Дворец Резиденция (Residence Palace), который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Дворец выстроен в стиле барокко и рококо. Его строительство было завершено в 1744 году.
Residence Palace можно считать примером приспособления к сложившейся градостроительной ситуации. Весь комплекс дворца и парка вписан на свободном участке, с имевшимися здесь городскими оборонительными сооружениями, не разрушая их до основания. Архитектор сумел решить задачу украшая и улучшая доставшийся кусочек городской территории для возведения своего творения. Этот архитектор Balthasar Neumann, а главный садовник Johann Prokop Mayer.
Самое интересное место, на мой взгляд — это небольшой регулярный сад, примыкающий к Резиденции с двух сторон и состоящий из восточного и южного садов. С верхней террасы сада, бывшей когда-то бастионом - сохранились смотровые башенки, мы полюбовались прекрасным регулярным французским садом. На лицо профессионально выполненная реставрация сада, сложного по составляющим компонентам. Здесь присутствуют и террасы, и берсо, и партеры, и рабатки а также фонтаны, лестницы, балюстрады, многочисленная скульптура, формованные насаждения — предмет топиарного искусства, а также сохраненные стены бастиона. В процессе реставрации сохранены старые деревья, даже те, которые теперь причудливо изогнутые от старости и человеческой прихоти, участвуют в обсадке берсо. И все это буйство организованной растительности было воссоздано во второй половине XX века, поскольку бомбардировка в марте 1945 г. уничтожила до 90% города.Старый город (Altstadt) расположен прямо перед Резиденцией, на правом пологом берегу реки Майн, на западном, высоком берегу расположиласькрепость Мариенберг. Берега соединены каменным пешеходным мостом (Alte Mainbruecke),украшенным статуями святых. Крепость дает возможность увидеть город с 200-метровой высоты. Самые замечательные здания в городе построены в XVII и XVIII века, когда в городе находились князья-архиепископы из семейства Шенборн. Знаменитое франконское вино можно продегустировать в своеобразных магазинах-барах, которые присутствуют на улице идущей от старого моста к собору.
И так погуляв по старому городу, насладившись архитектурными видами, прикупив франконского вина мы пошли к машине. Нужно было двигаться в сторону отеля, а там можно было оценить сделанное приобретение.Вюрцбург это начало знаменитой Романтической дороги Германии.
Следующая остановка нами была намечена в Ротенбурге на Таубере, этот город также находится на Романтической дороге. До Ротенбурга 64 км, отель же, который мы зарезервировали находился не доезжая 4-х км.
Отель Landgasthof "Zum Hirschen" расположен в общем-то в пригородной деревушке. Не путать с российскими. Это населенный пункт с крепкими каменными фахверковыми домами, ухоженными палисадниками, кирхой, заправкой, магазинами и ресторанчиком, но главное — с прекрасно замощенными улицами.
Четвертый день закончился, проехав 258 км и осмотрев два исторических города, в немецкой деревушке, в уютном отеле, обставленном в старом баварском духе. Ужинали здесь же в отеле, а потом было франконское вино (белое и красное) — оригинальное и приятное.
Утром на завтраке мы встретились с хозяином — очень внимателен к гостям. Он нам объяснил как быстрее всего добраться до города, не выезжая на трассу, и где припарковаться.
Припарковались около стен старого города, на идеально организованной парковке.
Как обещали путеводители, действительно Ротенбург-на-Таубере самый чудесный из городов, с замечательно сохранившейся средневековой частью, необыкновенно уютный и красивый. Укрепления старого города производят неизгладимое впечатление, к ним добавляются изумительные виды на окружающий ландшафт и уютные садики внутри городских стен. Мощные средневековые стены, башни с воротами и бастионы окружающие старый центр города, городская Ратуша, дома словно игрушечные и готические церкви – всё это необходимо увидеть своими глазами и бродить и бродить по этим улочкам и наслаждаться.
И конечно же попробовать местный деликатес Schneeball, правда нам его подали с обычным какао, а так хотелось настоящего горячего шоколада. Уезжать из этого архитектурного и ландшафтного чуда совсем не хотелось. Ведь каждый поворот улицы тянул идти дальше и все смотреть и наслаждаться, а внизу еще много чего было - и старый арочный мост и что-то вроде мельницы и река Таубер, но мы поехали дальше все по той же трассе А7.Следующая остановка была в Динкельсбюле — один из городков Романтической дороги, который расположился в долине реки Вёрнитц. До него 50 км от Ротенбурга.
Запарковались на бесплатной стоянке возле Ротенбургского пруда и вошли в город через ворота с высокой квадратной башней. Опять милые улочки, разноцветные, фахверковые и барочные домики. Очаровательный средневековый городок, окружен внушительными стенами с башнями. Все в этом городе подлинное, поскольку никогда не разрушалось, а город появился в XII веке.
Среди достопримечательностей: позднеготический кафедральный собор Св. Георгия (1448-1499), здание Старой ратуши, рядом Львиный фонтан Löwenbrunnen (XVI век), Немецкий дом и Хецельхоф с воссозданным средневековым двориком. В городе радует все — старинная архитектура зданий и разноцветный колер фасадов, но главное отсутствие рекламы и кричащих вывесок, все надписи сделаны в сдержанной манере старым готическим шрифтом, как и в Ротенбурге.
Покрытие дорог аккуратно выполнено из брусчатки, проезжая и пешеходная части разделены ровными плавными линиями ливнестоков. И все-таки никакими словами не передать очарование таких милых городов, сберегаемое как жителями так и действующими законами о сохранении наследия, все это надо смотреть и желательно в живую, а не только на снимке. Погуляв по городу, к сожалению всего-лишь полтора часа, необходимо было ехать дальше. Солнце начинало клониться к закату, мы едем в Мемминген и дальше, ведь нас ждет отдых на берегу Bodensee. До Меммингена 150 км, мы уходим с маршрута Романтической дороги и продолжаем движение по трассе А7 Е43.Вот и Мемминген раньше никогда и не знали о существовании этого города, а теперь вот стоим на парковке возле старых городских стен и проездных ворот с башней.
Войдя в западные ворота, попадаем на непривычно широкую улицу для исторического города. Сразу по этой улице подходим к готическому собору, как оказалось святого Мартина, начало строительства восходит к XIV в. Дома вдоль улиц стоят такие внушительные, разно колерные, никакой серости, попадаются с росписями, а некоторые домики фахверковые, много встречается и стилизованных под исторические. Фасады с высокими фронтонами, простыми и с архивольтами.Самые запоминающиеся постройки это собор св. Мартина, элегантное ренессансное здание Ратуши с башенками-эркерами и здание сборщика налогов Steuerhaus, проще говоря — мытня, с аркадами и нарядным фасадом с росписями, каждое окно имеет кашпо с цветами поддерживая архитектурный стиль здания.
А еще на крышах зданий встречаются оригинальные трубы.Вот такой этот исторический город Мемминген, основанный где-то в XII в. с широкими улицами и площадями. Считается, что он стоит на древней римской дороге. И опять никакой рекламы или кричащих вывесок, многие надписи сделаны готическим шрифтом, и это подчеркивает историческую значимость городского ансамбля в целом.
Закончилась наша короткая прогулка по городу, едем дальше в сторону Боденского озера на отдых.
До отеля остается 80 км.