I. Семь раз отмерь, один раз оплати.
1. Выбор курорта.
Мы (я и жена) хотели поехать на Чёрное море. Основное для нас было – это само море, поэтому была выбрана концепция «бедненько, но чисто», наличие на курорте дискотек, баров и казино абсолютно не важно. Поэтому как по советам наших предшественников, так и по минимальным предлагаемым ценам на отели было выбрано село
Кранево.
2. Выбор отеля.
Что касается отеля, то, по словам моих предшественников, отель категории 3* представляет собой сущее излишество – телевизор, холодильник. В принципе, с этой позицией я был согласен, исходя из опыта остановок в хостелях, где было предельно просто, но чисто (
Германия,
Чехия,
Польша). В данном случае получилось все по другому. Но об этом позже.
Выбран был отель «Плевен», категория 2*. Отзывов в интернете на него то ли не было, то ли был один положительный, сейчас уже не помню.
3. Выбор фирмы.
Выбор турфирмы проводился по следующим критериям: качественный договор, предлагаемый турфирмой, время реакции на запрос по электронной почте, низкая цена относительно других фирм. Поскольку к поездке готовиться по ряду причин я начинаю заранее, то фирм, выложивших прайс-листы на июль, было мало. В общем, выбор остановился на турфирме «Атлас».
II. Собственно отдых.
1. Полное приехали.
Дорога, трансфер, гид все было замечательно. Пока мы не приехали. Во всех смыслах этого слова. В номере нас ждала картина маслом и сыром:
1) Объективные претензии:
i. Самое главное и ужасное – это был пол. Грязнющий (именно грязнющий, а не грязный) ковролин, покрывающий весь пол. Полцарства за линолеум! В явном виде множество отпечатком от бутылок. Под ковролином слой песка. Остальное уже пошло в дополнение.
ii. Вырванная с мясом лампа у кровати.
iii. Заплесневевшая ванная комната.
iv. Расколотое наискось стекло в балконной двери.
v. Отслаивающиеся зеркала (те, серые пятна, вместо отражения местами).
vi. Стакан для воды со сколами, из которого нельзя пить, поскольку просто разрежешь губы.
2) Субъективные недостатки, дополняющие картину:
i. Старые (или плохие, не знаю уж), зажимы занавесок. Занавеска падает при малейшей попытке ее подвинуть.
ii. Не работающая на балконе лампочка.
iii. Очень старая мебель.
iv. Занавески в комнате и кафель в ванной мрачной расцветки, что дополняло безрадостную картину.
v. После уборки комнаты сотрудница отеля забыла закрыть комнату.
3) Но должно же быть хоть что-то хорошее? Было не спорю:
i. Чистое постельное белье и полотенца.
ii. Хорошие кровати. Не продавленные, мягкие, не скрипят, в меру широкие и длинные (у меня рост 192см).
iii. Стол без выщербин.
iv. Относительно новая табуретка-пуфик.
Я не знаю, как отели проходят аттестацию на категорию и раз во сколько лет, но мне явно пора прочитать нормативы, т.к. мне не понятно, неужели наличие 2* дают просто за расположение санузла в номере, невзирая на состояние отеля в целом?
2. Русский человек – это не тот человек, у которого чего-то нет, а тот, у которого чего-то нет, и фиг с ним.
Погоревали-погоревали мы насчет нашего отеля, разобрали вещи и пошли купаться, на следующий день уехали на целый день в
Варну.
На третий день я ненавязчиво спросил представителя принимающей стороны, во всех ли номерах ковролин. На что получил утвердительный ответ и далее сочувственное кивание головой, что это ужасный отель. На мой вопрос «а нельзя ли переселиться в другой отель», последовал ровно тот ответ, которого я и ждал: «сейчас пик сезона, мест нет».
В отель, кстати, попадешь не через «Атлас», а при непосредственном участии фирмы «Солвекс», подразделение которой в Питере называется «Солвекс-Турне». В общем, загнал «Солвеск» «Атласу» кота в мешке и причем весьма паршивого.
К вечеру третьего дня я закипел, как вода радиаторе старой машины. Выглядел примерно как сама машина в такой ситуации. Дозрел составить «протокол разногласий» и подписать его у принимающей стороны, чтобы по приезду организовать обоснованную акцию черного пиара.
Для очистки совести и спускания пара решил позвонить в фирму. Позвонил. Удачно застал одну из сотрудниц, которая оформляла мне договор и в предельно деликатных выражениях (самое грубое слово было «гадючник»), объяснил, что им подсунул «Солвекс». К моему огромнейшему удивлению «Атлас» решил данную проблему, причем очень оперативно и очень четко. Примерно через час, по возвращению с купания обнаружили записку с просьбой зайти в офис «Солвекса». Через 20 мин был оформлен новый ваучер на проживание в гостинице «Кристал-парк», категория 3* (с соответствующей доплатой, разумеется), и на утро мы переехали.
3. Не вкусив горького, не познаешь сладкого.
«Кристал-Парк» отличался от «Плевена» как небо от земли – отель действительно соответствует своей категории. Новенький – всего третий или четвертый сезон в эксплуатации. Есть свой бассейн, что является необходимым требованием для того, чтобы принадлежать данной категории. Казалось бы: зачем бассейн, если есть море? Оказывается, что бассейне очень удобно купаться, когда море штормит и после захода солнца, когда в бассейне включают подсветку. Один из крайне немногих минусов отеля – завтраки. Они не такие качественные, как бывают в других странах. Например, персики все это время были откровенно деревянными, молоко только разведенное консервированное, нет натуральных соков – только морсы, из мясного – колбаса и сосиски, т.е. мяса в явном виде не было. Но если не привередничать, то нормальные завтраки.
4. Пляж, фрукты и рестораны.
Пляж у Кранево и Албены фактически один. Разделить их можно только по ценам. Там, где мороженое еще 1 лев – это еще Кранево, а где уже 2,5 – уже
Албена. С ресторанами и фруктами ситуация схожая – В Кранево цена в 2 раза ниже, чем в Албене, а ресторанчиков, возможно, даже больше, т.к. в Албене, как и на многих других престижных курортах (
Золотые Пески), туристов добровольно-принудительно кормят в самих отелях.
5. Краткое субъективное сравнение нескольких курортов.
1) Золотые Пески. Раскрученный бренд, очень много людей, как на курорте, так и на пляже. Цена за кг персиков – 4,5 лева (1 лев – 19-20руб). Очень много строится новых отелей на сравнительно маленький отрезок пляжа. В мае-июне множество туристов было вынуждено вернуться досрочно из-за активного строительства нового отеля – шум и пыль. После многочисленных протестов проект заморожен. Есть аквапарк.
2) Албена. Приятное сочетание: с одной стороны нет ощущения перенаселенности, а с другой – достаточно большой, чтобы ощущать себя уже в провинциальном городке, а не в деревне. 1 кг персиков – 4 лева. Строек на первый взгляд не видно.
3) Балчик. Разумеется, там больше, чем 2 отеля, но мы видели 2 миленьких отеля на побережье, очень небольшое количество людей, красивый город на горах, прекрасный ботанический сад. Единственный минус – пляж рассечен грузовым портом, который работает круглосуточно. Персиков не видел, но, судя по остальным ценам 0,8 – 1лев за кг.
4) Варна. Город с населением в 350 тыс. жителей. Плюсы: невысокие цены, обилие магазинов. Минусы: от гостиницы может оказаться далеко до моря, безумное количество карманников, в центре на каждом углу пристают менялы. Именно пристают, а не предлагают поменять деньги. Персики: 1лев за кг
5) Кранево. Маленькая деревушка. 746 жителей (по данным сайта) и порядка 20 отелей. Достаточно тихо, спокойно. По спокойствию - как в Албене. Плюсы: невысокие цены, немного людей. Минусы: гораздо меньше аттракционов для детей, сувениров, ближайший банкомат в Албене. Персики: 2 лева за кг.