Сразу хочу оговориться – это не традиционный отчет о поездке и тем более не руководство к действиям... Никакой практической информации данный поток воспаленного сознания не несёт... Это не более, чем путевые заметки усталого алкоголика, написанные для Друзей... А раз для Друзей, то изначально всё было изложено на русском-строительном ( он-же русский военный)… Ведь, как известно, нет такой чистой и светлой мысли, которую русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме(с)... Но, решив с делать сиё повествование достоянием общественности, пришлось переводить. его на русский-общепринятый... который без мата неизбежно превращается в доклад… ввиду чего людям без чувства юмора тратить время на сей опус настоятельно не рекомендуется...
Не знаю как произошло -
В Исландию нас занесло
Там водопады, викинги и тролли
И чтобы время скоротать
И было, что нам вспоминать
Мы самогонку литрами пороли
Автопутешествия по Европе – хобби нашей маленькой(но дружной) компашки...
На протяжении последних 10 лет один-два раза в год мы неизменно устремляем лыжи (в смысле колеса) в Европу… Иногда одним экипажем, чаще двумя-тремя… однажды (в поездке на футбольный ЧЕ-2008) в нашей автоколонне было полдюжины машин…
Нам не особо нужен повод для таких поездок, нас интересует сам Процесс…
Драйв… Движуха… Наркотик Дороги…
А главное, конечно – это бухло! Нет ничего приятнее, чем опрокинуть рюмочку за Родину (за Сталина) где-нибудь в европейских чапыжниках, любуясь на слащавые пасторали и ясно осознавать, что нет ничего лучше нашей России!
Когда после дюжины автопробегов вся Европа была изъезженна вдоль и поперёк – от Португалии до Норвежского Заполярья, в полный рост встал вопрос: КУДА ДАЛЬШЕ??
Оставалось всего два не закрашенных нами «белых пятна» на карте Старушки Европы - Албания и Исландия…
В Албанию, несмотря на нашу любовь к её самобытному языку, как-то не тянуло…
А вот Исландия…
Меня всегда привлекало это родимое пятно на лысине глобуса в северной части Атлантики. А после того, как я узнал что туда можно добраться на своих колёсах, мысли о посещении этого Края Света стали появляться всё чаще и чаще…
Была перелопачена всевозможная инфа об этой загадочной стране, были просмотрены десятки отчетов и тысячи фотографий в Сети.
Немного настораживало лишь то, что со спиртным там напряжёнка, в остальном вроде как всё было красиво и заманчиво…
Подготовка
Первый вопрос, который было необходимо решить – это Компания...
Сразу было ясно что в Исландию мы скорее всего двинемся одним экипажем..
Дело даже не в деньгах (были у нас поездки и подороже), а в наличии свободного времени… Как не крути, а три недели данное путешествие требовало…
В итоге подобрался спаянный многочисленными предыдущими алкопробегами коллектив – Ваш покорный слуга дядяГеша и два моих подельника – Олег с Сашей…
Ситуацию маленько упрощало то обстоятельство, что мы, все трое, трудимся в одной маленькой(но гордой) строительной Конторе, являясь по совместительству её духовными вождями, директорами и хозяевами… То есть отпрашиваться «с работы» нам было нужно лишь друг-у-друга. Обратной стороной медали было то, что весна и лето у нас – самая горячая пора - нужно работу работать, а зимой доехать до Исландии на машине весьма затруднительно ввиду того, что паром туда не плавает в это суровое время года. Поэтому нарисовался компромиссный вариант - ехать в середине сентября. С одной стороны на работе уже нет летней запарки, с другой – есть надежда на хорошую погоду в Исландии…
Забегая вперед, скажу что с погодой наши ожидания не оправдались, а вот всё остальное прошло по заранее намеченному плану.
Четвертым членом банды алкашей стал наш старый кореш дядяСтас, который должен был лететь в Рейкьявик на аэроплане и присоединиться к нам на островном участке путешествия.
В московских деловых кругах Стасик известен многим как крутой спец по финансовым операциям и блестящий аудитор, но мы его знаем как конченного еблана, веселого человека и отличного друга-собутыльника.
Главным его достоинством (после веселого нрава) является то, что за долгие годы работы с пиндосами он наблатыкался шпрехать по ихнему не хуже какого-нить локального негра из гетто, что частенько выручало нас в затруднительных ситуациях вдали от Родины… Всвязи с почетным званием экспедиционного толмача, ему в эту поездку разрешили даже права не брать… Всё равно они у него купленные и машину он водит как глянцевая блондинка на содержании… Не случайно у него и своя тачка соответствующая – «ПоршКайен» без всего… В смысле – пустой как барабан.
Мы с Олегом и Стасом достигли зрелого мужского возраста (еще молоды, но уже с гораздо бОльшим трудом чем раньше), Санёк на дюжину лет моложе нас. Мы подобрали его в суровых пампасах расейского бизнеса десять лет назад малым ребенком (сразу после сельхозинститута) и воспитали в лучших алкогольно-строительных традициях. Ввиду относительно юных лет и наличия водительских прав на все виды транспорта – от мопеда до трактора и БТРа, он был назначен главным дальнобойщиком нашей экспедиции…
Олежик, который по праву носит в нашей компании почётное погоняло «Крошечка-Хаврошечка» (за свою геометрическо-весовую миниатюрность и непревзойденную хозяйственную жилку), взял на себя заботу о том, чтобы никто не остался в дороге голодным и трезвым, ну а на меня ложилась логистика и финансовое обеспечение нашей авантюры…
Еще в наших автопробегах нас неизменно сопровождают две дамы – Моника и Оксана…
Моника – это голос штатного рейнджеровского навигатора, которая говорит с нами по немецки, Оксана – это айпадовский навигатор, настроенный на украиньску мову…
Это я спецом так настроил – чтобы не расслабляться – самый резкий и «лающий» язык в пику самому мелодичному…
Благодаря этим милым девичьим голосам мои друзья за прошедшие годы практически выучили украинский и нахватались множество фашистских выражений))) Наши дамы никогда не спорят с нами, но частенько предлагают совершенно разные дороги…
Маршрут получился не самый быстрый и дешевый, но зато самый короткий и не утомительный: Тольятти - Москва по легендарной «дороге жизни» - трассе М5, затем Смоленск – Витебск - Рига, переправа на кораблике до Стокгольма, далее 500-километровый бросок по Швеции на Гётеборг, переплызд в Данию в город-герой Фредериксхавн, и наконец, еще через сотню км, цель сухопутной части нашего пути – городок Хиртхальса, из которого раз в неделю корыто доблестной линии Смурил-лайн плавает в Исландию с заходом на Фарерские острова..
Итого 2600км асфальта, три парома, почти неделя в пути…
В течении часа покупаем в Инете билеты на паромы, бронируем через легендарный сервис букинг-точка-ком отели по пути следования и домик на первые три дня в Исландии, потратив на всё чуть менее двух тысяч евро.
И тут ребром встаёт ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, ответ на который является основополагающим критерием финансовой целесообразности любой нашей поездки: сколько водки брать?
Ведь недостаток водки – это, как известно, единственный её недостаток(с)…
Здесь нужно отметить, что последние пару лет мы как раз осваивали на машине Скандинавию и получили некоторый испуг от тамошних цен на бухло…
Было ясно, что наш бюджет не выдержит такой нагрузки – покупать спиртное на чужбине… запасаться нужно было дома..
Но когда мы умножили (с помощью калькулятора канешна-жи) нашу ежедневную дозу на количество дней планируемой дороги, выяснилось что ехать нам придется на большом грузовике, а не на нашем верном РейнджРовере… У одних наших соратников по бизнесу как раз была подходящая цистерна на шасси КАМАЗА… Не очень комфортно конечно, но все были готовы потерпеть эти мелкие неприятности ради главной Идеи…
Олежа уже хотел было звонить – договариваться об аренде этого замИчательного пепелаца, но тут мы вспомнили, что нам предстоит пересекать суровую латвийскую границу. А латыши, искренне считающие себя членами Евросоюза, пропускают лишь два пузыря спиртного на рыло… Как легендировать оставшиеся декалитры водяры было не очень понятно…
Вернулись к первоначальной идее – ехать на РейнджРовере, благо вспомнили по опыту майского посещения гостеприимной Латвии, что водка там по цене и качеству практически не отличается от нашей…
Для перестраховки и утоления тоски по Родине в дальних странах, взяли с собой шмат сала, соленых огурчиков и лишь 9 литров самогонки, замаскировав её под ящик минералки.
Следующий вопрос, который поднимался при подготовке к трехнедельному путешествию – оснащение и экипировка…
Читая многочисленные исландские отчеты в Сети, постоянно натыкались на заявления наших опытных предшественников о необходимости наличия у туриста в этой стране примусов-палаток-дождевиков-штурмовых ботинок и прочего термобелья..
Ничего этого у нас не было ввиду того, что путешествуем мы обычно на комфортабельном автО, полным водяры, а ночевать предпочитаем в теплой постели…
Но многочисленные свидетельства очевидцев чуть не вынудили нас идти в магазин за какими-нибудь гламурными термопортками…
К счастью, очень помог вовремя появившийся в Сети тематический отчет Сергея Винского, который проехал Исландию по планируемому нами сценарию – кушая в уютных кабачках, ночуя в приличных отелях и не отдаляясь более 100 метров от большой машины.
Забегая вперед, скажу что и мы ни разу не позарились в дороге на разрекламированные в исландских отчётах «саморазогревающиеся грили», не молились на легендарный «Бонус» и не подогревали пищу на керосинке, ввиду как отсутствия у нас сего техногенного девайса, так и наличия в Исландии множества уютных заведений общепита…
Да и итоговые впечатления Сергея об Исландии мы полностью разделяем, за что ему огромный респект от нашей спитой компашки!
На этой оптимистичной пофигической ноте приготовления были закончены(вернее свёрнуты) и мы устремились в дорогу…
День первый
До Риги решили ехать в этот раз в один присест, не ночуя...
Дело в том, что дорога по России – самый муторный и утомительный участок наших автопробегов… особенно на обратном пути…
А вот на дороге ТУДА – все обычно полны сил и предвкушений, поэтому грех не использовать этот эмоциональный подъем для того, чтобы побыстрее расправиться с легендарными российскими дорогами, которые, как известно, весной выглядят не как после зимы, а как после артобстрела злыми фашистами…
Но осенью обычно основные воронки от авиабомб уже засыпаны доблестными дорожными строителями, ежегодно со знанием дела осваивающими нехилые бюджеты, и на относительно большой машине можно передвигаться с приемлемой скоростью.
Выехали из Тольятти примерно в 10 утра – с целью проскочить «гостеприимную» Столицу глубокой ночью, потеряв в пробках минимальное время…
Родной город провожал нас дождём, что было хорошим знаком в начале такой длинной дороги… Первым свои полтыщи километров отрулил я, после чего хлопнул стакан водки и завалился спать на заднее сидение, уступив руль Саньку… надо сказать, что это был первый и практически последний за поездку мой весомый вклад в суровые шоферские будни… в дальнейшем в нашей экспедиции я выполнял лишь роль штурмана, казначея и собутыльника.
Мчимся дальше… Трасса Мэ-пять - достойное испытание для нашего брутального джипа. Колдоебины – грязь - фоновый ремонт дороги - продавцы полосатых палочек… упс… зря я вспомнил об этих упырях… Очередной обгон цепочки унылых камазов заставляет захватить свеженамалеванную чьей-то дрожащей рукой двойную сплошную… Тут как тут, как черт из табакерки, из кустов выскакивает жирный крепыш подозрительного вида с довольной харей и начинает эротично махать полосатым фаллическим символом, призывая Санька остановиться… Ага-щас… Санек чуть добавляет гари, равнодушно наблюдая в зеркало заднего вида как этот субъект начинает звонить кому-то по сотовому... Толи своим голубым коллегам по ходу нашего движения, толи своей первой жене - не интересно Саньку какие абоненты могут быть у этого клиента сотовой связи…
- Зря не остановил - зевает Олежа – скучна… хоть пообщались-бы с этим представителем придорожной субкультуры - вдруг это на самом деле был легендарный дядяСтёпа-господин полицейский, а не бандит придорожный?…
- Некогда нам - отрезал Санёк - у нас впереди еще пробки московские и граница суровая…
А вот про границу он зря опасался... как и за Москву… Полуночный МКАД порадовал нас пустынностью - за полтора часа стремительно проскочили 30км его левого нижнего полукружья, всего пару раз постояв в пробках… и латыши тоже не подвели.
День второй
Подъехав к пропускному пункту Патерниеки около 6 часов утра мы оказались первой (и единственной) легковой машиной, что позволило этим торопыгам – латышским стрелкам (в смысле погранцам-таможенникам) пропустить нас в гостеприимный Евросоюз за рекордно короткое время – всего полтора часа…
Впрочем, это только латыши думают, что они – Евросоюз… на самом деле у них голимая Советская Прибалтика, что и показал наглядно процесс нашего пропуска через этот непреодолимый погранрубеж…
Гринкарта на нашу самобеглую повозку у нас, разумеется, была припасена, а вот просьба предъявить медицинскую страховку на каждого стремящегося в заграницу индивидуума хоть и удивила маленько, но тоже не выбила из колеи… раньше знак RUS заставляли покупать на границе или за прививку от ящура башлять, сейчас – медстраховку впаривают… какая в сущности разница под каким предлогом отдать на границе несколько евриков рэкетирам в погонах?...
Как бы там ни было, в 11 утра мы были на подступах к городу-герою Риге… До парома еще 5 часов… Решили заскочить в Юрмалу, где закупились водярой, пообедали в уютном кабачке и погуляли по берегу моря…
За два часа до отплызда пристроились в рижском порту к хвосту очереди, ожидающей погрузки на паром до Стокгольма…
В таких очередях, перед заездом в трюм корабля, у нас существует давняя традиция – нАлить водителю, подчеркивая тем самым конец сухопутного участка и предстоящий отдых на борту парома…
И в этот раз мы, открыв багажник, настрогали бутербродов и опрокинули по стаканчику.. Хорошо!.. Настроение приподнятое… Невысоко в небе пролетает четверка птиц…
- Ууууу какие утки непуганые! - восклицает охотничья натура Санька.
- Это не утки - это чайки такие большие походу - замечаю я…
- Чайки- ссуки- посевы выклёвывают - взгрустнулось Олеже…
- Какие нах чайки - что я уток от чаек не отличу? - заспорил Санек
- Какие нафик посевы? - удивился я...
Вместо ответа Олежа дал нам по любовно приготовленному бутеру с салом…
Чтобы обнулить зарождающийся концептуальный диспут между юными ихтиологами и теоретиками-аграриями пришлось выпить сначала за увеличение популяции чаек, потом за целостность посевов… так что дальнейшее ожидание погрузки на кораблик пролетело незаметно.
Подъезжаем к КПП, предъявляем распечатку со своим бронированием, получаем карточки-ключи от кают… Паспортов никто не спрашивает…
Забегая вперед, скажу о том, что наши краснокожие паспортины так никто никогда и не захотел проверить ни на одной из пяти пересеченных границ и шести паромах…
Раздаю карточки подельникам… Мне и Саше достаются нормальные - с номером каюты, штрих-кодом, отметкой об оплаченном питании и так далее…
А Олегу – чистый белый прямоугольничек, на котором напечатаны лишь фамилия-имя и большими буквами INFANT…
Обескураженный Олежа спросил меня, что это значит?
- Малыш, ты меня волнуешь – только и осталось ответить ему…
А на самом деле – это я лоханулся, если честно.
Заполняя форму на сайте Сильи при покупке билетов, день рождения нашего карапуза поставил правильно - 1 августа, а вот год так и остался 2013 вместо его настоящего года рождения (1914 от Рождества Христова)…
Так наш Олежик с легкой руки(моей и Силья-лайна) стал на время переплызда Балтийского моря двухмесячным младенцем и получил в этой поездке дополнительную погремуху – МАЛЫШ(с)…
Припарковав машину в трюме и кинув вещи в каюту, пошли на рецепшн с целью разрулить ситуацию…
Платить еще раз 50 евриков за питание нашего инфанта не очень хотелось…
На рецепшене всем заправляла улыбчивая деревянная девушка, которая так и не смогла решить не одной проблемы, с которой к ней обращались пассажиры, стоящие в очереди впереди нас…
Так, один мужик кавказской наружности попал в каюту к трём веселым финнам, которые сразу по заселении стали самозабвенно бухать и мужик, напирая на то, что он в завязке, просил переселить его в каюту трезвенников… таковых на пароме не нашлось… мужику было отказано… Пара пожилых шведов тоже ушла раздраженной, не разрешив какой-то свой трабл, суть которого ускользнула от нас ввиду проблем с чухонским языком…
Подошла наша очередь… предъявили нашего стокилограммового инфанта c седыми яйцами висками – показали бронь с отметкой об оплаченном питании – попросили заменить карточку… глушняк… девушко впало в ступор и сказало что это никак невозможно… потратили 20 минут с привлечением плеяды паромных начальников разного уровня, которые тоже зависли в поисках способов легализации нашего малыша…
В итоге договорились что менять в документах они ничего не станут, а нашего карапуза будут пускать в столовку бесплатно – как и полагается всем детишкам до двух лет… в итоге так и вышло, поэтому удалось довезти Олежика до Швеции без новых приключений – сытого и довольного…
Единственно – не совсем понятно как им удалось списать на младенца те полцентнера еды, которые сожрал наш Малыш за ужином и завтраком…
День третий…
А вот Швеция встретила нас подозрительно...
Сначала Санька, сидевшего за рулём, заставили вдуть строгой тетеньке (в алкометр), затем подошел дяденька-пограничник и устроил нам допрос с пристрастием
- Ю фэмили? – спросил он, хмуро оглядев нашу троицу
- Ага… папа - мама - я - спортивная семья! - хотелось ответить ему, но потом подумалось, что в больной толерантностью Швеции три толстых суровых мужика вполне даже реально могут быть одной счастливой ячейкой общества, поэтому ответил тоже расплывчато:
- Ноу… Бой-френдз…
Такой ответ шведского погранца полностью устроил и он, узнав что мы движемся транзитом в суровую Исландию, проверил бронь на следующий кораблик и отпустил, пожелав счастливого пути.
По Швеции нам предстояло преодолеть за 5 часов почти полтыщи вёрст до Гётеборга, чтобы успеть на паром в Данию.
Выбравшись из Стокгольма, мы помчались по трассе Е4, любуясь характерными шведскими пейзажами.
Солнечная погода, шикарный автобан, ухоженные поля, аккуратные домики колхозников… Красота!
- Ну и чего? Так и будем трезвыми ехать? – спросил я сидящего сзади Олежика – Наливай! А то третий день в дороге, а вспомнить нечего - пора начинать чудить!
Олег накапал нам с ним по 50 капель – выпили за проносящиеся за окном шведские чапыжники.. жизнь стала еще чуточку прекрасней… Но начинать чудить всё-равно было лень…
- Мляяяяя - какая речушка красивая! - воскликнул Малыш, умиляясь открывшейся впереди водной
глади
- Это не речушка, это озеро Веттерн - поправил его я, сверившись с навигатором...
- Красота! Какое озеро могучее! - Не стал спорить Олежа - это наверное здесь шведы от Александра Невского звездюлей огребли во время ледового побоища?
- Врядли - флегматично заметил исторически подкованный Санёк - судя по никнейму этого персонажа, дело происходило где-то на Неве…
Пришлось нАлить отдельно за полноводье Невы, за Шуру Невского и персонально за каждого из утопших шведских рыцарей…
Так – с шутками и прибаутками – домчались до Гётеборга, где без приключений погрузились на паром широко известной в узких кругах конторы Стена-лайн, которая за 3 часа и 110 евриков взялась домчать нас с ветерком до Дании…
Погрузка на кардабель абсолютно ничем не запомнилась… итак поплыли… делать решительно нечего...
Развлечения на борту традиционны – дютифри, в котором датчане тарили пиво тележками, фастфуд по ломовым ценам и игральные автоматы, зазывно мигающие огоньками на всех палубах похотливого лайнера…
По традиции Олежек бросил пару монет в один из них, который по той же доброй традиции отсыпал ему в ответ полкило мелочи… Везёт ему почему-то с «однорукими бандитами» именно на кораблях (жалко что всего один раз за плавание)…
Находящиеся рядом пассажиры почему-то очень за него обрадовались, проводив горячими аплодисментами.
Потом эти шведские монетки( те что так ине удалось потратить) сгрузили в подстаканник Рейджа и я до сих пор одариваю ими заправщиков, ввергая их в лёгкий ступор и вызывая живой интерес к нумизматике.
В Данию приплыли в девятом часу вечера, времени оставалось как раз на то, чтобы найти забронированный нами в городке Синдал отель и поужинать в приятном ресторанчике…
День четвертый
Впервые за поездку нам некуда было спешить, так как погрузка на третий за эту поездку корабль начиналась после 14-00..
Мы хорошо выспались, позавтракали сами, покормили Малыша, попрощались с гостеприимным отелем и за 20 минут доехали до Хиртхальса, в порту которого целым и невредимым обнаружился наш лайнер…
Это радовало – потому как по рассказам очевидцев и по предупреждениям на сайте Смурил-Лайн – нередки случаи когда наша «Норрона» из-за непогоды меняет порт отправления…
Погуляли по городку… Даже пошопились маленько, купив себе по паре портков и футболок… Всвязи с субботним днем на главной улочке организовывалась ярмарка, на которой местные колхозники торговали разным закусоном…
Мы тоже прикупили в дорогу локальных датских сырка – чесночка – помидорчиков - огурчиков… Лишними не будут – ведь, как известно, чем больше овощей - тем разнообразнее стул…
Коняку своего тоже заправили соляркой под завязку (как оказалось – зря – в Исландии топливо дешевле датского) и решили помыть его в автоматической мойке…
Хорошая такая мойка нам попалась недалеко от порта – как настоящая практически…
Судя по прайсу, помывка тянула на 16 евро… сняли с карточки почти 60…
Наверное деньги очень нужны датчанам?
Ну бывает... зато машина почти чистая…
Приехали на погрузку… Машин набралось довольно много – около полутысячи навскидку…
С русскими номерами были мы одни… Погрузка прошла резво и без заминок…
Снова понадобился лишь номер брони – ни паспортов, ни документов на машину, ни справок о флюорографии никто не спросил…
Каюта, в которой нам предстояло прожить трое суток, порадовала расположением - на восьмой – самой верхней палубе с большим окном вперед по ходу корабля…
Ввиду того, что на всё время плавания доступ к машинам закрыт, тащили с собой баулы с запасом бухла-закусона…
Как оказалось – волновались зря – дьюти-фри на этом пароме оказался с самыми гуманными ценами за всю поездку…
Отплызд прошёл точно по графику…
Проводив на палубе удаляющийся датский берег, погуляли по кораблю, сходили на ужин, который потянул по 40 евро на брата(без напитков) и закончили вечер в каюте, наконец-то дав решительный бой пьянству полным научным составом экспедиции (ввиду отсутствия необходимости быть кому-то утром за рулем)…
День пятый
Утро выдалось хмурым… Суровые волны за окном и конкретный духан в нашем кубрике навевали брутальность и некую тяжеловесность бытию… По всему чувствовалось, что вчерашний бой с пьянством был проигран нами ему с большим отрывом…
- Где у нас деньги? Схожу за пивком! – взял на себя инициативу Олежа, натягивая на пузо майку с ликом Хо-Ши-Мина…
- Возьми у меня в барсетке – там как раз мелочь датская осталась – нужно потратить. На пиво должно хватить…
Не помню точно откуда у меня взялись датские кроны (скорее всего апосля августовского круиза по легендарным норвежским фьордам), но настроившись на стоимость исландской валюты, я упустил из виду, что 600 датских зверодолларов это не совсем «мелочь», а почти 4 тыщи рублев на наши деньги… поэтому фраза «должно хватить»(с) после ознакомления с ценами на бухло в бортовом чипке (в смысле магазине дьютифри) была воспринята Олежей с настороженностью… Зачем нам более 20 литров пива «на опохмел» ему было не совсем понятно…
Зная нас, он творчески подошел к процессу – взял пяток баночек пивасика, а «на сдачу» присовокупил к ней литр какого-то локального вискаря в нарядной бутылке … не оставлять жи вражеские деньги в кармане?... Пришлось продолжить…
Так содержательно нами были проведены все три корабельных дня: пили – ели - спали…
Я ходил на открытую палубу в Скай-бар читать свою электрическую книгу, мужики смотрели сериалы на Айпаде… Качка не беспокоила… Ввиду четырехчасовой разницы во времени спать укладывались часиков в восемь вечера по местному…
День седьмой
В джипе мчимся по стране
Пейзаж – как на Луне
Доплыли наконец! Как, оказывается, приятно почувствовать под ногами твёрдую землю… Но, как выяснилось впоследствии, «штормило» всех троих еще пару дней…
В этот день нам нужно было добраться до Акурейри, заселиться в коттедж и встретить в аэропорту последнего блудного члена нашей экспедиции – дядюСтаса.
Съехав с парома, получили от улыбчивого полицейского наклейку на лобовое стекло и пожелания приятного времяпрепровождения в Исландии.
Какие-либо документы снова никому нафик не понадобились, как и содержимое нашего багажника. А мы, как правильные контрабандисты, начитавшись в интернете строгих таможенных правил, самогонку под минералку маскировали, да сало по нычкам прятали))
Термометр показывал +2 градуса… Это нас, ожидавших продолжения европейского лета, маленько напрягло… Впрочем зря напрягало – всю неделю примерно столько и было от -3 до +6… И снег по обочинам был, увы, обычным явлением…
Ехать нам было всего ничего, поэтому двигались не торопясь, рассматривая окрестности… Что довольно быстро наскучило ввиду того, что пейзаж не баловал - черные лавовые поля сменялись черно-серыми и больше никакого разнообразия.
Доехали до окрестностей вулкана Крафла… Туман с трудом позволял видеть капот нашего Рейнджа… Но мы верили, что где-то совсем рядом находится знаменитый вулкан, который ранее мы видели на фотках в Интернете…
Забегая вперед, скажу что таким образом – через дождь и туман - мы «увидели» не менее половины исландских «достопримечательностей»…
А вот лавовые поля Кверир мы сначала унюхали, и лишь затем лицезрели. Правда сначала подумалось, что кто-то из попутчиков на радостях шептуна пустил… а оказалось это серовородород благоухает… во всей округе… ВСЕГДА…
В окрестностях озера Миватн наконец-то выглянуло солнышко.
Заехали в купальню… которая «Северная голубая лагуна»… более того – зачем-то в неё полезли, купив билеты по 800 рублей и арендовав полотенца по 300. Посидели полчаса – поотмокали… Не Баден-Баден канешн… и не Карловы Вары… Но молодцы исландцы – раскрутили шнягу левую и дерут с нас - лошков капусту – целыми автобусами едут туристы, жаждущие намазать рожу подозрительной калоподобной субстанцией ))
Добрались до Акурейри… Наконец-то увидели первых исландцев (не считая работника купальни). Заехали в продуктовый магазок «Бонус» – закупили провизию на предстоящие три дня.
Искали именно «Бонус» поначалу, потому как начитались в интернете ужасов про дороговизну других исландских продуктовых сетей… Личным опытом убедились, что это не так… Цены везде почти одинаковы, а Бонус дешевле только лишь потому, что у него самый сиротский ассортимент по сравнению с конкурентами…
По присланной нам заблаговременно на емайл подробной инструкции нашли свой домик, который нам сразу понравился… 3 спальни, большая гостиная с верандой и барбекю, кухня, минибассейн с термальной водой… Что еще нужно усталым алкашам, измученным морским переходом?
Олежа принялся готовить праздничный ужин, а мы с Саньком поехали в местный аэропорт встречать Стаса…
Надо сказать, что самолеты в Исландии – самый дешевый вид транспорта… Стас например отдал за перелет Рейкьявик - Акурейри около 40 евриков, а за полчаса на такси из международного аэропорта Кефлавик в региональный – сотку евро… Но как-бы там ни было, мы с ним воссоединились на Краю Света, чему и был посвящен вечерний праздничный банкет.
День восьмой
Погода на утро не радовала… Туман и дождь при температуре +5…
На этот день у нас было запланировано посещение города-героя Хусавик с целью попасть на местную туристическую забаву - китовое сафари…
Когда мы достигли этого Богом забытого места дождь немного усилился, а температура упала…
Но это-жи не повод отказываться от планов?
У девушки, скучающей в кассе «китобойной» конторы, узнали, что кроме нас купили билеты лишь еще пара оголтелых немцев и какой-то болезненного вида англичанин… Остальные нормальные люди во всей Исландии сидят в такую погоду дома и не выгоняют на улицу собак…
Киты, как выяснилось через три часа, тоже разделяют эту точку зрения и тоже «сидят и не выгоняют», вместо того, чтобы позировать больным на голову туристам из России.
Впрочем Кэп нашей посудины, похожий на потрепанного жизнью Якубовича, уверенно заявил, что китов мы обязательно увидим… мол всего 2 процента случаев было в его долгосрочной и безупречной карьере, когда этого не происходило… Ну а ЧТО он должен был еще сказать заплатившим по 60 евро лохопетам? ))
Малыш, просчитав ситуацию с погодой и перспективами, благоразумно решил остаться на берегу – «посторожить Рейнджа»… Это было разумно – в славящейся повышенной криминогенностью Исландии еще никто и никогда не угонял автомобиль вообще, и РейнджРовер в частности и стать первыми было-бы стрёмновато…
А мы со Стасом и Сашей для себя решили что нам, как правильным олимпийцам, «главное участие»(с), поэтому взяли с собой поллитру самогона и смело ринулись навстречу приключениям… Нас нарядили сначала в коллекционные строительные ватники, которым позавидовали-бы даже наши таджики на стройке, затем сверху напялили гламурные дождевики..
Подобные приготовления были восприняты нами с пониманием, поскольку моросящий дождь время от времени превращался в снежную крупу…
Ну поплыли вобщем… Укрывшись от ветра на корме выпили за китов, потом послушали познавательную лекцию экскурсовода на английском языке.
Мы с Саньком улавливали лишь постоянно повторяющуюся фразу «МилкиВей»… думали про звезды и Млечный путь нам втирают, либо реклама шоколада звучит постоянно в рассказе... Но Стас сказал что это про горбатых китов трут, которые по англицки «МинкеВейл» называются… Наврал наверное… Потому как китов в окрестностях не наблюдалось - ни горбатых, ни хромых, ни косых…
Так с шутками-прибаутками мы проплавали по туманному морю 3 часа, выпили свой самогон (немцы с англичанином нас поддержать вежливо отказались) и усталые, но довольные вернулись в Хусавик, воссоединившись с румяным Малышом, который давил массу в теплом салоне Рейнджа, пока мы боролись с суровой Северной Атлантикой…
При покидании нашего пиратского судна Кэп долго не хотел нас отпускать и всё рассказывал, как он ненавидит пиндосов, любит Россию, уважает Путина и приглашал приходить к нему завтра-послезавтра обещая катать нас на своем Титанике бесплатно каждый день – пока не увидим тех многострадальных МилкиВеев))
Слушая его, натолкнулись на свежую бизнес-идею: устроить китовое сафари у нас на Волге… А почему нет? Катер у нас имеется… даже не один… даже и покруче этого корыта, на котором мы штурмовали суровые хусавикские воды… фуфайки отнимем на стройке у наших таджиков, а то, что китов в Волге отродясь не водилось – не беда - можно так же втирать лохам что мол 2 процента всего их не видят – а так- то они есть! Стас на прощание выдал:
На суше нам не усидеть - хотим китов мы посмотреть
Оделись, мля, тепло три резидента
Китов не видят два из ста
Глядели мы во все глаза
Но всеж попали в эти два процента
Стас, кстати, всю поездку четверостишья выдавал в духе куплетов кумира нашей студенческой молодости - Виктора Темнова... жаль нельзя их тут привести ввиду того, что если мат из них вырезать, то смысл потеряется… да и вообще мало букв останется
День девятый
В планах на день у нас было проехать легендарное «Бриллиантовое кольцо» - каньон Аусбирги, два водопадика - Деттифос и Скогафос и посетить какую-то термальную приблуду с простым русским названием Наумафьятль…
Сразу оговорюсь, что все эти замысловатые исландские названия я пишу, нагло подсматривая их в Интернете… Запомнить эту тарабарщину нет никакой возможности – хоть с пузырём, хоть без оного… А уж ВЫГОВОРИТЬ лучше не пытаться – обязательно язык вывихнешь… Мы обычно себя сильно не утруждали… прослушав как мелодично звучит по-исландски название очередного «водопадика» или «гейзерика», брали пару-тройку первых букв и затем неизменно скатывались на веселую рифму… Иногда выходило звучно и красиво, но увы – непечатно…
Такое вот у нас получилось познавательное путешествие с филологическим уклоном…
Итак, позавтракав тронулись в путь. Воображение рисовало горы бриллиантов и сверкание алмазов на всём протяжении предстоящего нам феерического «кольца»… На деле - первый час ехали сквозь туман и перманентно начинающийся дождь по грязным исландским проселкам… Но мы не унывали – ведь у нас с собой БЫЛО(с) и это грело душу!
Вновь проезжаем через Хусавик…
- Может на халявное сафари завернем - китов поищем? – задает тривиальный вопрос Стас и заразительно ржёт (как конь Пржевальского)…
Мы с Саньком веселья не поддержали, лишь Олежик начал нас снова под2.71бывать вчерашней «арктической экспедицией». В ответ мы зачморили его, сказав, что ФАКТ того, что мы были на китовом сафари у нас не отнять, а вот то, что кое-кому нечего будет рассказать многочисленным потомкам - это тоже ФАКТ… не проповедовать-жи любознательным внукам-правнукам, когда они будут спрашивать про то, как проводил их храбрый дедушка время в Исландии, про здоровый сон, как за норму активной жизни?!
Выезжаем за Хусавиком на горочку и Санек тормозит чуть не юзом: открывается шикарный вид на Залив, в котором резвится несколько китов… Останавливаемся – смотрим – пытаемся фотографировать…
И за что, спрашивается, вчера бабло отдали – тут бесплатно это шоу оказуетцо! В Исландии обочин нет – остановились прямо посреди дороги, включив аварийку… Обычно такой манёвр никому не мешает ввиду практически полного отсутствия трафика… Но сейчас позади нас останавливается маленький джипчик, из которого выскакивает трое молодых японцев – два парня и девушка… Думали наезжать станут за помеху в движении, а они наоборот - нас благодарят за наводку на китов и тащат с собой фотокамеры с метровыми(в длину, не в диаметре) объективами… Настроение у нас было хорошее – денег решили с них не брать за китовую фотосессию… Мы ж не барыги хусавикские, которые не приминули-бы…
Добираемся до первого пункта легендарного «кольца» - каньона Аусбирги... Осенний лес, окруженный скалами… красиво… почти как у нас в России… и грибов видимо-невидимо… Еле оттащили от них Стаса с Олежей, которые хотели посвятить себя азарту хомячества, предпочтя всем водопадикам заготовку грибов в промышленных масштабах…
Далее нас ждёт Большой каньон, в котором протекает река с милым русскому уху названием Йёкулсау ау Фьйёдлюм ( не поверите – на раз запомнили) и располагается интересующий нас водопадик… Моника с Оксаной в Исландии объявили нам бойкот, поэтому ориентируемся как в старые добрые времена - по бумажной карте… На которой зачастую не совсем понятно куда двигать…
Так и сейчас – не разобрать какая дорога ведёт к водопаду – 862ая или 864ая? Как по заказу, напротив решающего поворота нашелся вагончик придорожного инфо–центра, а в нём - милая исландская девушка, которая несмотря на белые волосы(на голове), довольно профе