По роду своей деятельности мне часто приходится летать. Были – бы крылья – не было бы проблем. Однако в силу отсутствия оных приходится пользоваться услугами авиакомпаний.
На этот раз мне предстоял полет в Новокузнецк на переговоры. Секретарь заказала билет авиакомпании «Сибирь». Вот отсюда и начались неприятности.
На регистрацию я прибыл перед самым окончанием, но не опоздал. На спец. контроле была большая очередь и, вдобавок к этому у меня обнаружился забытый в сумке с прошлой командировки швейцарский складной ножик, на оформление которого тоже ушло время. Сотрудники компании «Истлайн», осуществляющей обслуживание аэропорта любезно предложили сообщить на посадку о том, что я задерживаюсь, но через некоторое время мне сообщили, что «Сибирь» отказалась ждать пассажира, задерживающегося на спец. контроле. По словам сотрудников компании «Истлайн», авиакомпания «Сибирь» часто отказывается ждать зарегистрированных пассажиров.
Со спец. контроля я ушел в 21-15 (за 25 минут до вылета). Думал что успею, ведь по правилам перевозки, установленным самой авиакомпанией Сибирь окончание посадки - за 20 минут до вылета. Оставалось еще целых 5 минут.
Но не все оказалось так просто. Места посадки, которые раньше располагались практически около спец. контроля перенесли аж метров на 500, и до места посадки пришлось бежать галопом.
Прибежал я как раз за 20 минут до вылета. Девушка (сотрудница авиакомпании «Сибирь» - Святная Людмила Ивановна) на посадке сообщила, что мы опоздали - автобус только что закрыл двери и отправился к самолету, кроме того, в посадочном талоне указано, что посадка оканчивается не за 20 минут, как указано в правилах, а за 30 минут до вылета самолета. Для справки: в п.9. правил, приведенных в
авиабилете указано: «Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора…» Таким образом, информация в посадочном талоне является вторичной, по отношению к правилам перевозки и посадка заканчивается именно за 20 минут до вылета, а не за 30, как указано в посадочном талоне.
По виду девушки и ее тону было понятно, что ей все равно, сколько времени осталось до вылета 20 минут или 30. Пытался просить и спорить – безрезультатно.
Пришлось бежать в представительство авиакомпании. За стойкой авиакомпании «Сибирь» меня безрадостно встретил ее представитель – «сибирячка» Приходько Юлия Геннадьевна. На просьбу помочь в предоставлении транспорта до самолета мне отказали, хотя при мне опоздавшему пассажиру был предоставлен Форд для его доставки на самолет.
Описывать свое состояние и вспоминать его не хочется, сразу портится настроение. Представители авиакомпании «Сибирь» общались со мной как с бомжем. Честно говоря, я такого унижения никогда не испытывал и никому не пожелаю испытать.
Анализируя всю ситуацию, я вспомнил слова сотрудников компании «Истлайн» о том, что «Сибирь» может позволить себе так относиться к своим пассажирам, поскольку пассажирам и деваться то некуда – на это и на многие другие северные направления авиакомпания «Сибирь» является монополистом. Другие авиакомпании не могут в силу каких-то причин пробиться на эти направления, вот «Сибирь» и творит что хочет.
И на самом деле слова правильные – мне еще не раз придется летать в Новокузнецк, только вот перевозчика при всем желании я не смогу поменять.
Хотелось бы узнать, поможет ли чем Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Попробую обратиться.
Но это еще не конец истории!
На следующий день после неудачного вылета я позвонил в представительство авиакомпании «Сибирь» и поинтересовался на счет сдачи билета и возврата денег. Мне ответили, что возвратить билет можно в течении года с даты вылета. Нужно конечно было сразу бежать сдавать билет, но работа как всегда затянула.
Вспомнил я про билет только в июне месяце (через 4 месяца) и отправил сотрудника сдавать билет. Сотрудник возвратился со странной вестью – билет не принимают, денег не отдают.
Позвонил в представительство авиакомпании «Сибирь» - там ответили, что билет должны принять, поскольку год еще не прошел, я сказал что билет, тем не менее, не принимают. Тогда меня попросили подождать и переключили на другого человека, который сообщил мне, что на билете может быть указана дата в графе срок действия, и в этом случае билет можно сдать только в указанный там срок. Мой вопрос «почему мне этого не сказали, когда я звонил в первый раз???» повис в воздухе.
Вот так я дважды «пролетел» на авиакомпании «Сибирь».
Почему я все это рассказываю – наверно просто жалуюсь в никуда, в душе надеясь на то, что кто-то или кое-кто обратит внимание на это безобразие и «Сибирь», забыв про свою монополию, будет внимательнее относиться к своим клиентам.
Посунько С.Н. г.
Москва 14 июля 2004 г.