Приключения русских в Италии. Милан.
Короткое вступление, для начала.
Мотив выбора места: Милан – это безусловно мекка шопоголиков, поэтому именно этот город решено было выбрать в качестве места траты кровно накопленных сбережений.
Итак, конец февраля 2014 года – конец «сезона распродаж).
Летели «Турецкими авиалиниями» из регионального аэропорта транзитом через Стамбул. Достаточно удобно получилось. Тurkish Airlines были в общем прекрасны. 20 кг чемодан и 8 кг ручная кладь. На одного человека. В этот вес влезет всё. Приемлемый объём самолётоместа и почти вкусный обед.
Прилетели в аэропорт Мальпенса (Malpensa). Очень быстро получили чемоданы.
Вообще с трансфером от турагентств в Италии засада. Всё-таки не хочется особо на отдыхе заморачиваться, но хочется, чтобы тебя под белы ручки возили-водили. Этого в Италии, как вы, наверное, знаете, обычно нет.
Из аэропорта Мальпенсы в Милан такси стоит в районе 100Е. Я выбрал автобус, который отходит от выхода № 4 терминала № 1. Одна остановка у терминала № 2 и через 40 минут я возле главного вокзала Милана. Автобус стоит 10Е.
В Милане я машину брать машину не стал, потому что был наслышан про проблемы с парковкой в городе, этот факт уверенно подтверждаю. В 100 раз проще на метро, чем на автомобиле. С парковками в Милане ОЧЕНЬ трудно. Даже платное место нужно долго искать. Про бесплатное место в районе улиц с магазинами лучше даже не мечтать. Не вижу причины для такого мучения.
Отель в Милане был скромная четвёрка, расположенный непосредственно на одной из основных торговых улиц (Corso Buenos Aires) недалеко от станции метро «Lima» (пара минут пешком). «Гранд Пуччини» на фото выглядит значительно лучше, чем в реале. Вход в отель сразу можно не увидеть – он находится в неприметной арке, которая ведёт к такому же внешне мало заметному заведению под названием «Teatro D'Arte contemporanea Elfo Puccini». Последнее культурное заведение не было мною лично оценено. Заходил в фойе – вроде бы как бы театр, перед входом регулярно толпились организованные группы подростков. Соседство никак не мешало. По состоянию «Grand Hotel Puccini» напоминает старый некогда очень приличный советский пансионат. Некоторые моменты интерьера эпохи позднего СССР перемежаются свежим ремонтом. Хороший завтрак, вкусный кофе, быстрый WiFi.
На самом деле, никаких бонусов от размещения отеля на одной из торговых улиц не усмотрел. Лучше бы за эти же деньги взял бы более приличный отель на две-три остановки дальше от центра по этой же ветке метро. Так было бы правильнее, на мой взгляд.
Центр миланского шопинга – это так называемый «золотой треугольник». Путешествие по «миру моды» начали, высадившись на станции метро «San Babila» на одноимённой площади (Piazza). Один из первых же бутиков, в который мы зашли, меня просто убил наповал – «Abercrombie&Fitch» чуть дальше от площади по улице Corso Giacomo Matteotti. На входе сразу поражает многометровое панно с изображениями… то ли спортсменов, то ли богов, занимающихся спортом. Идеальные профили, красивые тела. Четырёхэтажный магазин (в Италии площадь этажей обычно небольшая) наполнен изображениями идеальных подтянутых красивых спортивных тел. Полумрак и благовония (отделы духов на каждом этаже) создают атмосферу какого-то храма моды и спорта. Ритмичная музыка, наполняющая каждый сантиметр пространства, звучит из колонок, которым позавидовали бы многие ночные клубы. Продавцы (или как их правильно назвать?) будто только что сошли с подиума (наверное, так и есть). И девушки, и парни. Реально очень круто и клёво. Как-то вот сразу пришло понимание, что я в Милане.
К слову, в «Abercrombie&Fitch» я ничего не купил. Во-первых, просто ничего из увиденного не захотелось (хотя мне нравится эта марка). Во-вторых, там всё-таки очень темно, в том числе и в примерочных. Реально плохо видно. А так всё сколочено крайне модно и стильно.
Прогулялись по всем назначенным к прохождению улицам. Непосредственно на сам «треугольник» время тратить не советую. Если только у вас не ломится карман от пластика и наличных. Очень дорого – пустая трата времени. Из более доступного – магазины на улицах Corso Buenos Aires, Corso Vittirio Emanuele, via Alessandro Manzoni и т.п. То есть не самый мода-центр, а соседние улицы. Нужно заходить, смотреть, искать.
Нахваливаемый универмаг «La Rinascente» на площади Дуомо (Piazza Duomo) – в основном дорого. Скидок мало. Не за такими ценами я ехал в Италию. Да, немного дешевле, чем у нас и, конечно, больше ассортимент. Ну, это само собой. Но хочется же «первый сорт по цене брака».
Случайно побывали на местном кладбище. Первый раз был в таком месте в Европе. Поразило.
Были в замке Сфорца (Castello Sforzesco), в парке за ним.
Ну, конечно, собор Дуомо (Duomo di Milano), Ла Скала (La Scala) и так далее.
Выезд в аутлет «Сервале» (Serravalle Designer Outlet) от автобусной остановки возле станции метро «Cairoli» в 10 и в 11 утра. Билеты на автобус продаются в киоске прям на станции метро перед выходом в город. Увидите.
В общем, отдыхать клёво. Но, если уж попробовать анализировать беспристрастно, то обобщу в нижеследующем.
Милан – столица моды. Этим всё сказано. Всё очень дорого. Ультрамодные бутики с запредельными, для обычного среднестатистического гражданина РФ, ценами. В Милане дорого всё: проживание, еда, и даже то, ради чего туда некоторые ошибочно едут – одежда. Всё дорого. Даже в Риме всё значительно дешевле.
Например, в Милане перекусить (просто скромный обед) – примерно 30Е. С алкоголем +20Е. При этом, обед очень простой. Можно, конечно, найти дешевле, но вы ведь турист на отдыхе, и делать этого – естественно – не будете. В Риме же даже в районе стандартных «хомячковых троп» (мест скопления и бесконечного брожения приезжих) можно найти местечко пообедать с бутылочкой вина за 30Е (для сравнения).
Теперь об ультрамодных бутиках. Да, всё красиво и круто. Цены: 300, 500, 1000, 5000Е. Цены на любой вкус, кроме вкуса «простого смертного». При этом, толпы людей под fashion-гипнозом просто метут с полок всё это дорогое шмотьё.
Аутлеты. Это место, где можно купить отличную кожаную куртку «Roberto Cavalli» всего за 100(!)Е, или суперские кожаные туфли «D&G» за 40(!)Е, или клеевые женские джинсы «Calvin Clein» за 20(!)Е. Правда, куртка была 48 размера, а у меня 54; а туфли были 45 размера, а у меня 43. Но вот джинсы «Calvin Clein» только что завезли и они лежали буквально кучами, всех размеров. Две пары уехали в чемодане у жены.
А вот если бы у меня был 48 размер одежды или 45 размер ноги… Именно из-за таких историй в аутлеты едут снова и снова. Это такая дежурная якорная замануха. Чаще же всего аутлет – это, во-первых, скидка от вышеописанных космических цен в среднем -50% (смотрим, что получается), и, во-вторых, непредсказуемый набор ассортимента и размеров.
По поводу аутлетов справедливости ради могу добавить, что всё-таки это реально очень и очень клёво (по соотношению цена/качество), если вы живёте где-то рядом или заранее знаете, где и что вам нужно. Обычно же для туриста это: минимум день отдыха (раз), масса потраченных сил (это два) и негарантированный результат (это три). Если относиться к аутлету, как к очередному туристическому развлечению, будет проще не разочароваться.
Общий (мой) вывод: Милан – это мегараскрученный аттракцион по втюхиванию ультрамодной супердорогой одежды. Самое смешное заключается в том, что эту же самую одежду мы все сможем наблюдать через 1-2 года в магазинах по всему миру с ценой в 2-3 раза дешевле. Да, будет меньше выбора, но зато можно будет спокойно и не торопясь выбрать именно то, что нужно, а не совершать импульсные «миланские» покупки. Кстати, в их вяще любимых россиянами аутлетах, как уже отмечалось, так же не очень-то густо с выбором. При этом, нужно добавить, что цены на их прошлогодние коллекции будут в 2-3 раза ниже «свежих» с учётом транспортировки, таможни и посредников. Именно столько, получается, стОит миланская «ультрамодность».
Тут, наверняка, найдётся масса людей, которые воскликнут: «Но это же всё будут СТАРЫЕ коллекции!» Именно так не раз, округлив глаза и поджав пренебрежительно губы, говорили продавцы-консультанты в миланских магазинах об аутлетах и прочих стоках (к которым они относят – очевидно – весь остальной мир). Здесь я открою один свой секрет. Хотя, чтобы озвучить его, теперь, после Милана, мне для этого потребуется определённое мужество. Итак: «… Я ношу свою одежду по нескольку лет! Ну, то есть, я её, конечно, меняю, но на следующий год не выкидываю». «Какой ужас!» - воскликнет воображаемый гид по шопингу, – «Это …» Ну, не знаю, как они между собой чмырят таких, как я, неультрамодников.
Бутики Милана (имеются в виду хорошие бренды) – это бюджет (по минимуму) от 2-3 тысяч Е на человека. Ещё прибавьте стоимость антуража (питание, проживание, трансферы). При этом, примерно аналогичные их стокам цены и ассортимент есть в каждом крупном городе мира, и в том числе в большинстве городов-миллионников нашего отечества. Более того, в самой Европе найдётся масса более бюджетных альтернатв (например, Андорра или Сан-Марино). Поэтому общий вывод: если у вас не тугой кошелёк, то шопинг гораздо выгоднее проводить где-нибудь в другом месте. Сэкономите массу денег и сил.
Да, и ещё про дикую кучу крайне оптимистичных отзывов в интернете о Милане и его «достопримечательностях» – это всё контекстная реклама пиарщиков турагентств и русскоязычных гидов по шопингу, зарабатывающих в Милане. Чистой воды развод. Развод на бабло. Развод прямой, тупой, и оттого вовсе не элегантный. Собственно, именно поэтому и не понравилось. Обманутые ожидания.
Я поясню свой предыдущий абзац. Да, я всё заранее прочитал и многое знал, но, тем не менее, реальность разочаровала. Шопинг? Ещё раз повторюсь: по моему глубокому убеждению, шопинг выгоднее совершать в Андорре или в Римини, Сан-Марино. При этом, проживание там выйдет ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле. Достопримечательности? Рим или Венеция в 100, нет, в 1000 раз красивее и интереснее. Таким образом, большого удовольствия от аттракциона «столица моды» не получил, так как искал материальную выгоду, а не эстетическое наслаждение от обозревания витрин с недоступным ассортиментом.
С другой стороны, чтобы быть объективным, добавлю. Если у вас с собой 5000Е и более на шопинг, то Милан – это самое оно. Всё ультрамодное (задолбался уже повторять это слово, но именно оно отражает главную суть) в одном месте в шаговой доступности. Огромный выбор, эксклюзивные модели.
Но, насколько я знаю, вышеназванный контингент подобные интернет-форумы не читает. Они и так знают, что Милан – это круто. Таких, по последним данным, только 0,87% от общего числа землян, а всем остальным данный текст может показаться актуальным.
Потратьте свои деньги с большей пользой и выгодой. Милан? Оно того не стоит. Тот же Рим в 100 раз интереснее. Или Венеция. Будет масса впечатлений. И шопинг, кстати, в Риме тоже есть. И аутлеты есть. А в Римини летом можно заодно позагорать. В Сан-Марино, кроме шопинга, ещё и красиво. Короче, есть масса более интересных и более оптимальных для отдыха и обозревания красот, совмещённых с покупками, мест в Италии.
Вот, как-то так.