Ездили в тур с “НОВОВИРА” по Испании-Португалии (Иберийская мозаика/Наследие человечества). Сам тур великолепный, много интересных городов, памятников архитектуры, Атлантический океан. Гостиницы были хорошие (где-то чуть лучше-хуже, но нормально). Но сама организация тура от “НОВОВИРА” - это кошмар какой-то. Фирма страшно экономила во всем!
Во-первых, автобус. Нам предстояло проехать 2500 км, но “НОВОВИРА” дала вместо междугородного (международного!) обычный туристический автобус для внутригородских экскурсий, к тому же старенький, лет 7 от роду. Кресла, конечно откидывались, но расстояние между рядами было минимально, пришлось коленками упираться во впередистоящее сидение и умолять соседей не откидываться (в проход узкие кресла также не сдвигались, зато кронштейны ремней безопасности активно впивались в тело). Разумеется, никаких столиков-полочек-подстаканников-сеточек тоже не было, и даже бутылочку воды приходилось держать в руках всю дорогу. Индивидуальной (направленной) подачи кондиционированного воздуха тоже не было, а общая система не справлялась с нагрузкой - духота всю дорогу. Автобус всегда подавали на посадку перегретым, а кондиционер водитель включал только после многократных просьб пассажиров (экономия солярки – это норма для “НОВОВИРА”!). Разумеется, также не было индивидуальной регулировки громкости динамика, наушников и подсветки (про отсутствие туалета я не говорю, хотя отдельные перегоны были по два с половиной-три часа [а вроде водителю положен отдых каждые два часа?]). В дороге крутили фильмы, но в автобусе был только один дохлый телевизор 12” над лобовым стеклом, и задняя половина огромного автобуса вообще ничего не видела (хотя динамики орали по всему салону, не давая возможности расслабиться).
Экскурсовод “НОВОВИРА” Марина – это отдельная песня. Она очень слабо владела материалом и все, что нам удалось узнать, это обрывки каких-то легенд и историй. Группа в полном молчании бегала за ней по улицам городов, причем Марина не затрудняла себя объяснениями, куда в данный момент мы несемся. На попытку задать любой вопрос было два варианта развития событий: либо гордое молчание, либо ответ «не знаю». Зато ей хорошо удавалось создать атмосферу нервозности и ощущения, что все туристы ей что-то постоянно должны. Окрики «Все быстро в автобус, я буду вас считать!», «Вы опоздали на две минуты!!!», «Куда пошли, я сказала направо!!!», «Я так решила!», «Я лучше знаю!», «Потом, когда будет надо, сообщу» сопровождали нас все время. Кроме того, Марина постоянно все путала (время завтрака, название ближайшей станции метро, время в пути). Особенно ей не удавались числительные и единицы меры (то с одного пробкового дуба снимали 1 500 тонн коры за раз, то город находится на горе на высоте 1 200 километров над уровнем моря…). В отличие от других экскурсоводов (а мы далеко не в первый раз в турпоездках, в т. ч. и по Испании), Марина даже не дала номер служебного мобильника для экстренной связи. Создавалось уверенное впечатление, что ей глубоко наплевать на свою работу, туристов и всё на свете…
Отличительная особенность “НОВОВИРА” – крысятничество - брать с туристов деньги за абсолютно всё. Ни одного музея (кафедрального собора, церкви) с платным входом, в составе, в общем-то, недешевого тура (1260 евро/чел за 7 дней) не оказалось. Ежедневно надо было за всё доплачивать на месте (или осматривать музей снаружи).
Тур мы покупали у крупной туристической компании с хорошей репутацией и более чем 20-летним опытом работы в РФ, и не очень понятно, зачем они сотрудничают с такой низкопробной турфирмочкой, как “НОВОВИРА”. Уточняйте, кто будет вас принимать в Испании-Португалии и остерегайтесь “НОВОВИРА”!
Такие отзывы на популярных сайтах часто «пропадают», посмотрим…
С уважением, Роман и Елена.