Поездка в Париж
Время поездки май 2014 года.
Место очередной поездки выбиралось нами заранее, мы давно хотели посетить Европу и конечно в первую очередь, целью поездки был выбран Париж. Небольшой анализ цен на жилье в Париже поверг нас в состояние легкого шока, т.к. стало ясно что относительно недорогого жилья в Париже нет, как нет и свободных хостелов за разумные деньги. До поездки оставалось еще два месяца, и мы было решили нацелиться на Рим, где жилье стоило несколько ниже, но все же тяга поехать в Париж оказалась сильнее, и мы возобновили поиск жилья в столице Франции и вариантов перелета.
Поехать было решено в период майских праздников на 4 дня чистого времени в Париже. Поиск авиабилетов показал, что цены на перелет до Парижа в мае кусаются. Для поиска цен на авиабилеты я обычно пользуюсь тремя сайтами aviasales.ru, anywayanyday.com и skyscanner.ru. На первом сайте удобная таблица сравнения цен по датам, в которой были найдены два варианта с хорошими ценами. Выбор пал на наиболее выгодный по стоимости рейс, прилетавший в аэропорт Шарля де Голя в 10.10 вечера. Перелёт выполняла авиакомпания SAS со стыковкой в Копенгагене.
Определившись c билетами мы начали поиск отеля. Целью поиска был трехместный номер, в пределах 20000 руб. за 4 дня поездки, и расположенный в пределах основных 20-и административных округов Парижа. Париж дорогой город, это стало ясно после анализа цен на отели в первых 10 округах, сумма за ночь легко переваливала за 50-80 тыс., доступные варианты предлагались только загородом, однако еще попотев за компьютером был найден вариант в 14-м округе Парижа, в пятидесяти метрах от метро и в ста метрах от RER. Такой вариант устраивал нас полностью, и мы сразу же забронировали билеты на самолет и отель. Оставался вопрос получения Визы.
Визы решили делать самостоятельно через визовый центр Франции в Москве. Все документы необходимые для получения виз перечислены на сайте визового центра http://www.francevac-ru.com/russian/index.aspx список документов можно посмотреть здесь http://www.ambafrance-ru.org/IMG/pdf/checklist_RUS_VFS2013-5.pdf?12230/9aedc7b9749dc3f005dd6425430926599ba17433 также, для получения визы необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных.
Список документов довольно большой, но в принципе для успешного получения визы необходимо его скрупулёзно придерживаться. Мы собрали три комплекта документов где были распечатанные маршрутные квитанции, распечатанная бронь отеля, и др. документы по списку. В качестве финансового обеспечения была приложена распечатка со счета кредитной карты и со счета в банке, а у супруги справка в свободной форме с суммой зарплаты сорок тысяч рублей в месяц, на сына 12-и лет было написано спонсорское письмо в свободной форме. Записавшись в визовый центр по телефону и приехав несколько раньше назначенного времени мы получили талон общей очереди, которая подошла раньше, чем время записи. Поскольку к сбору документов подошли серьезно проблем при сдаче документов не возникло, за исключением того, что отель у нас был оплачен по 12-е мая, а вылет по билетам был 13-го в 6.10 утра. На вопрос почему отель оплачен на день раньше окончания времени пребывания в стране, нами было отвечено что поскольку мы вылетаем рано утром, то ночь проведем в аэропорту, а вещи оставим в отеле до вечера, на что нам было предложено написать объяснение этого в свободной форме, после чего был оплачен консульский и визовый сбор чуть больше 3000 руб. на одного человека. Вообще весь этот бред с визами сильно мешает, занимает время, существенно увеличивает бюджет поездки, но пока без этого никак.
В заявлении на визу мы указали что хотим получить «mult» мультивизу и к нашему удивлению спустя всего три дня, их мы и получили, причем нам с женой визы дали на месяц, а сыну на период поездки.
Наступило 8-е мая, день отъезда в Париж.
Вещи собрали утром, обняв дочку, остававшуюся с бабушкой мы втроём выехали в аэропорт. Пройдя все контроли и оказавшись в зоне выхода посадку, прошлись по Дьюти Фри и посидели в кафе.
SAS интересная авиакомпания, наш самолет появился у рукава минут за 30 до вылета, пройдя короткую предполётную проверку, и приняв нас на борт, снова поднялся в небо и взял курс на Копенгаген. Необычным было еще и то, что из бесплатных блюд в самолете были только кофе и чай, все остальное предлагалось за отдельную плату, правда сервис у них на высоте. И перелеты выполняются четко и удобно.
Стыковка в аэропорту Копенгагена по времени должна была занять 4 часа, хотелось выйти в город, но времени для этого было явно недостаточно, и по прилету в аэропорт мы направились в окошко паспортного контроля чтобы уточнить наши дальнейшие действия. Объяснив цель нашего путешествия, нам было предложено пройти в зал ожидания стыковочного рейса, в международной зоне аэропорта, обозначенные вывесками «Connecting flights» Прождав свой рейс 2 часа, мы наконец то увидели на табло вылета номер нашего выхода на посадку, который оказался в терминале внутренних перелетов. В результате пришлось пересечь границу шенгенской зоны и пройти к месту второго вылета. Аэропорт Копенгагена очень интересный, сразу бросается в глаза паркетный пол, цены в кафе и магазинах в датских кронах, примерно 1 к 6 рублям, из окна видно стоящую в море ветряную электростанцию из десятков ветняков.
Вылет из Копенгагена состоялся по расписанию, и в 22.10 мы прибыли в аэропорт Шарля де Голя, в г. Париж.
Еще в Москве было принято решение, несмотря на поздний прилет, добираться до аэропорта на общественном транспорте. Мы без крайней необходимости никогда не пользуемся услугами такси, т.к. ездить на общественном транспорте за рубежом намного интереснее. К тому же, в Париже стоимость такси зависит от места и времени суток, и по ночам эта стоимость довольно большая. Впрочем, услуги такси чуть позже нам все же понадобились. Прилетели мы в первый терминал аэропорта, получив багаж, направились в поисках линии B электропоездов RER.
Оказалось, что поезд в Париж отправляется от терминала №3, до которого нужно ехать на поезде, связывающем терминалы аэропорта. Этот поезд ходит довольно часто, ждали не больше 5-и минут. Купив билеты в автомате по продаже билетов на RER, по 9 с небольшим евро за штуку, прошли на платформу и сев в подошедший поезд отправились в Париж. У входа на станцию установлены несколько автоматов по продаже билетов на RER, еще в Москве я купил несколько купюр по 10 евро, специально для покупки билетов на RER через автомат по их продаже в аэропорту, однако автомат принимал только монеты и кредитные карты, хорошо, что с собой была чипованая кредитная карта, по ней купили билеты без проблем, карта прекрасно подошла и к остальным автоматам по продаже билетов в метро. Первая остановка на линии B с пересадкой на метро – Северный вокзал (Gare du Nord), ехать до него минут 30, но нам было нужно дальше до станции Denfert Rochereau которая, несмотря на расположение вблизи центра Парижа, у катакомб, у нашего поезда была конечной. Пропустить свою остановку на RER сложно, на всех станциях крупно написаны их названия и в поездах висят схемы линии по которой идет поезд.
Схема метро Парижа http://www.ratp.fr/plan-interactif/carteidf.php?lang=uk
Еще в Москве, по картам гугла, я просмотрел маршрут от станции метро до нашего отеля, но не учёл, что выход с RER Denfert Rochereau находиться чуть в стороне от станции метро с таким же названием. Выйдя со станции мы увидели перед собой площадь, со стоящей посредине статуей льва. Именно эту статую я видел на картах гугла, и знал, что дорога от статуи ведет к нашему отелю, который должен был располагаться метрах в пятистах от монумента. Соответственно по этой дороге мы и пошли. При этом я не учёл также, что дорог может быть несколько. Пройдя раз пять по пятьсот метров, нам в голову закралась мысль что скорее всего идем мы не в сторону отеля, а в каком-то другом направлении. Между тем на часах пробило полночь, и нужно было что-то решительно предпринять, чтоб добраться до отеля максимум в течении часа. На счастье, вместе с этой мыслью рядом с нами оказался небольшой, но довольно респектабельный отель, поговорив с портье которого, и получив в подарок туристическую карту Парижа, с отмеченными на ней точками нашего текущего местонахождения и местом расположения нашего отеля. Посмотрев на расстояние между этими точками, я вдруг ясно осознал, что, с нашим знанием улиц Парижа, доберемся мы в свой отель где-то к утру. И тут мы обратили внимание на стоявшее рядом такси. Решение пришло быстро, сев в такси, и сообщив водителю адрес мы через 10 минут и потратив 10 евро стояли у дверей нашего отеля. Такси в Париже имеет 4 ценовых категории, в зависимости от времени суток и обозначается цветом лампочки, ночью самые большие тарифы.
Все было в этот день, и восторг от полета на двух самолетах, и стресс от ночных поисков в Париже и радость от мягкой постели в отеле и даже поездка на такси, на котором мы ездили впервые за все наши путешествия, словом нет ничего лучше самостоятельных путешествий. Было 0.30 ночи, мы достигли цель первого дня путешествия.
День первый.
Проснулись рано, все-таки разница в два часовых пояса чувствуется, как чувствуется и голод. В поисках места где можно было бы перекусить, набрели на местное кафе, и тут нам в очередной раз повезло, официант практически не говоривший по-английски видел наши растерянные лица, уставившиеся в меню на французском языке и указал нам на дежурное утреннее блюдо по названием «Английский завтрак» Входило в него кофе эспрессо, круасан, пара ломтиков багета с джемом и омлет с сыром или ветчиной, стоило все это 10 евро. Там мы и завтракали следующие три дня.
Вообще проблемы покушать в Париже нет, на каждом шагу есть множество небольших кафе и ресторанчиков, однако Париж очень дорогой город, например, чашка кофе стоит в кафе от 2 до 4 евро, чай 1-2 евро, бокал пива объемом 0,5л 7 – 9 евро, бутылка вина в супермаркете от 4 до 20 евро в среднем. Средний чек за обед, включавший кофе, второе блюдо, и салат, на троих легко доходит до 35 – 50 евро.
Для желающих сэкономить на еде есть супермаркеты, где можно купить довольно вкусные сэндвичи, по две штуки в упаковке примерно по 4 евро которыми можно неплохо перекусить.
Катакомбы
Рядом с нашим отелем, на станции метро Denfert Rochereau находится вход в катакомбы Парижа. Открываются они для посещения в 10 утра. Придя к катакомбам в начале 10-го, мы увидели очередь метров в 100 из таких же, как и мы желающих посетить это знаменитое место. Отстояв в очереди около часа, мы подошли ко входу в катакомбы и приобретя билет начали спуск вниз.
В Париже большинство музеев бесплатны для детей до 18 лет, взрослые платят за билет. Стоимость билета в катакомбы составляет 8 евро. Тем, кто хочет спуститься в катакомбы нужно учесть, что спуск включает более 80 ступенек по довольно крутой винтовой лестнице и затем пройдя катакомбы по такой же лестнице наверх, что довольно непросто для неподготовленных людей, а также впечатлительность, т.к. часть пути и довольно большая, пролегает по местам захоронения останков людей, перенесенных с городских кладбищ, стены туннеля в этих местах выложены их костей и черепов в человеческий рост. Изначально катакомбы были местом добычи камня для строительства Парижа, позже, в конце 18-го века катакомбы стали местом захоронения где покоятся останки примерно 6000000 человек. Также катакомбы знамениты тем что во время второй мировой войны там располагался центр французского сопротивления.
В катакомбах много людей, но есть места где оказываешься совсем один, однако гнетущего впечатления они не производят.
Выйдя из катакомб мы оказались на улочке, где напротив выхода увидели магазин, торгующий безделушками с картинками в виде черепов и костей.
Следующей целью путешествия в этот день была дорога к Пантеону, с заходом в Латинский квартал, и далее к Сене и Нотердаму. Вообще без знания города ориентироваться на улицах довольно сложно, спасала карта, любезно подаренная ночным портье.
Побродив по улицам, мы вдруг, километрах в двух от Пантеона, вышли на продуктовый рынок, где в числе большого количества разнообразных продуктов, отдельно выделялись сыры. Вообще имея деньги, остаться голодным в Париже невозможно.
Побродив между лавок с едой, двинулись дальше и через полчаса миновав Пантеон вышли к Сене, вблизи знаменитой Нотердам де Пари.
На площади перед Нотердамом проводилось какой-то кулинарный конкурс. В жюри присутствовало несколько поваров с трехцветными воротничками, что говорило о серьезном уровне конкурса. С интересом посмотрев работу кулинаров пошли к Нотердаму.
Вход в собор свободный для всех, однако очередь ко входу идет через всю площадь, правда пройти ее можно минут за 20. Собор очень красив как снаружи, так и изнутри, особенно впечатляют витражи из цветного стекла, сквозь которые льются солнечные лучи. За отдельную плату можно подняться на крышу собора.
Лувр.
Лувр находиться сравнительно недалеко от Нотердама, нужно лишь пройти немного вдоль набережной Сены. Вообще находясь в Париже стоит обязательно пройтись по набережным, снизу, поближе к реке, людей там немного, а впечатлений море.
Музей огромен. Вход находится стеклянной пирамиде на площади перед музеем. Билеты на постоянные коллекции для взрослых стоят 10 евро, детям бесплатно.
Основное место посещения туристов это конечно же Мона Лиза и Венера Милосская. Дорога к первому шедевру обозначена указателями. Нужно сказать, что помимо Джоконды, в экспозиции музея огромное количество картин разных периодов и жанров. Музей разбит на залы, представляющие живопись, античность, Египет и пр. Словом времени нужно много. Очень легко заблудится, и несмотря на надписи «Sortie» выход, пройдя по ним попадаешь в другой зал и в конце концов опять стоишь перед той же надписью. Вообще у французов какое-то свое восприятие слова выход, и в музеях, и в метро.
Очень жаль, что не смогли уделить Лувру больше времени, музей очень интересен.
На этом первый день подошёл к концу, выйдя из Лувра мы пошли по городу в поисках метро. Метро в Париже насчитывает 14 линий и более 300 станций, располагающихся в 500 метрах друг от друга. Долго искать не пришлось. На большинстве линий, для входа или выхода в поездах нужно потянуть вверх рычажок на двери или нажать на кнопку. Билеты на метро можно купить в автоматах на станции, очень удобно по кредитной карте. При этом, лучше покупать сразу 10 или 20 билетиков, это дешевое. Так один стоит 1,7 евро, а 10 билетов, так называемое «карне» стоит 13,3 евро. Не в коем случае не стоит вбрасывать билеты, на выходе их могут проверять, штраф за отсутствие билета 50 евро.
По дороге домой зашли в супермаркет где, взяв бутылочку вина сыр и оливки отправились в номер.
День второй.
Второй день было решено посвятить походу на Елисейские поля, посещению Триумфальной арки и Эйфелевой башни.
С утра моросил дождь. Нужно отметить что в Париже дождь весной не портит настроение и впечатление от города. Оторвавшись от своих, я решил еще раз забежать к Нотердаму, чтоб сделать несколько хороших фотографий. В первый день я не брал с собой камеру. Договорились встретиться у пирамиды Лувра. Была суббота, очередь у Нотердама была несколько больше чем накануне. Побродив с камерой у собора, я спустился на набережную Сены и побрел в направлении Лувра. Советую всем гуляя по Парижу, уделить время прогулкам по набережной. Народу там не много, зато есть прекрасные виды на Сену, мосты, прогулочные суда.
Неспешный переход от Нотердама до Лувра занял примерно час. Далее направились к саду Тюильри и двинулись по Елисейским полям в направлении Триумфальной арки. Сад Тюильри и Елисейские поля очень приятное для прогулок место, на Елисейских полях полно магазинов известных брендов и большое количество кафе и ресторанчиков.
Триумфальная арка расположена в центре большой площади, как только увидели ее сразу вспомнился фильм «Искатели приключений» с Аленом Делоном, где его герой, летчик, задумал пролететь на самолете под аркой. Как и в фильме под аркой виднеется полотнище флага. К арке ведет туннель с Елисейских полей. Подъем на арку платный, за исключением детей до 18 лет. Стоимость билета 9,5 евро.
На вершину арки ведет винтовая лестница, с большим количеством ступеней. В арке предусмотрен лифт, но пользуются им в основном люди с ограниченными возможностями. В своих поездках по миру я пришёл к выводу что самостоятельному путешественнику необходимо пребывать в хорошей физической форме. Сам занимаюсь бегом это помогает подниматься по всевозможным лесенкам и горкам, а также наматывать километры по городским улочкам довольно легко, но многие туристы испытывают с этим определенные трудности. Словом, подъем по лестнице требует определенных физических сил, зато вид с верха арки с лихвой компенсирует трудности подъема. Вид открывается неповторимый. Невдалеке видна Эйфелева башня, башня Монпарнас, отдельно выделяется Монмантр с базиликой Сакре Кёр (Sacre Coeur).
Спустившись с арки было решено перекусить в одном из кафе которыми изобилуют Елисейские поля. Предположив, что в таком эпохальном месте и цены в кафе должны быть эпохальными, из всех заведений была выбрана пиццерия т.к. мы разумно предположили, что за пиццу с нас много не возьмут. Встретивший нас официант с важным видом и очень вежливо проводил нас в зал столь богато убранный, что мы решили, что возможно совершили ошибку зайдя в это заведение и что возможно оставим там немало наших евро. Однако детальное изучение меню развеяло эти мысли и прекрасный обед из пиццы, пива, кофе и мороженного обошёлся всего в 40 евро. Вывод – цены на еду в Париже не сильно рознятся в зависимости от туристической популярности того или иного района.
Пообедав, направились к Эйфелевой башне. От арки до нее удобнее всего было добираться на метро.
Метро в Париже безумно интересное место, сразу вспоминается фильм «Подземка» Люка Бессона, по разным веткам ходят разные виды поездов. Основных из них мы различали три, поезда с вагонами на резиновых колесах, такие же поновее на обычных стальных и поезда без машинистов на 14-й линии. Рекомендую всем приехавшим в Париж путешественникам обязательно уделить время Парижскому метро.
Добравшись до Башни, первым делом встали в первую попавшуюся очередь к лифтам. На вершину башни можно подняться через вход в каждой из четырех опор башни, названных по сторонам света. Два входа предусматривают подъем на лифтах, причем билеты можно купить разные, до второго этажа или до верха. Билеты до верха, на которых написанно Sommet или Top, дают право подняться на второй этаж и затем на вершину. Стоит такой билет 19,50 евро для взрослого, молодёжь с 12-и до 24-х лет за 7,50 евро, с 4-х лет до 11-и за 5 евро и все кто младше бесплатно. Однако у одного их входов предусмотрена возможность подъема на второй этаж башни пешком, тогда стоимость билетов дешевле, где-то 6 до второго этажа и 13 за Top.
Билеты на башню можно купить на сайте, что экономит время в очереди http://www.eiffel-tower.com
Давки в лифтах нет, на втором этаже провели где-то минут 25 и поднявшись на верх, где-то столько же. Вид с башни потрясающий, особенно бросается в глаза новый деловой район Парижа с высотными современными зданиями.
На этом второй день в Париже подошел к концу. Традиционно заглянув в супермаркет и купив бутылочку вина и немного всякого на ужин, отправились в номер.
День третий Версаль.
Изначально мы планировали в этот день отправиться в Блуа посмотреть замок Chateau de Blois. Однако прикинув все за и против, учитывая цены в Париже, стоимость билетов и т.д. было решено отложить замки на следующий раз, и направиться в Версаль.
Несомненно, Версалю нужно посвятить весь день целиком, либо его первую половину. До Версаля удобно добираться на поезде RER по линии «C» билет стоит 3,70 евро в одну сторону. Мы этого не знали и прошли на станцию RER по обычным билетам в метро. Билеты в Парижском метро ни в коем случае нельзя выбрасывать до окончания поездки. Мы один потеряли и на выходе из метро нарвались на контролеров, штраф за отсутствие одного билета составил 50 евро. Вообще, создается впечатление, что штрафы в метро платят исключительно туристы, незнакомые с местными правилами. Через минуту мы увидели, как семейная пара с ребенком, видимо, также выбросившая билет, пытается что-то доказывать тем же самым контролёрам которым мы только что заплатили штраф.
По линии «C» RER нужно ехать на поезде, идущем до Версаля, станция Versailles-Rive Gauche, направления прибывающих поездов высвечиваются на мониторах под потолком. Ехать с полчаса. По ветке ходят двухэтажные поезда. На конечной станции турникеты на выход не спрашивают билет. Выход свободный.
У вокзала стояла женщина, как минимум на трех языках и жестами объяснявшая и показывавшая направление к Версалю.
Очереди в Версаль огромные. Причём их две. Одна, на улице ведет ко входу, а другая в здании слева от входа к кассам. Мы этого не знали и отстояв под внезапно начавшимся проливным дождем очередь ко входу, были вынуждены постоять в сторонке пока я и другие не купившие билеты туристы бегали за билетами. Вот официальный сайт Версаля http://www.chateauversailles.fr/homepage , здесь можно купить билеты on-line http://billetterie.chateauversailles.fr/index-css5-chateauversailles-pg1.html
Билеты делаться на полный и билеты в замок или парк, Полный даёт право посетить дворец, Трианоны, деревню и парк, стоит 25 евро, в дни когда не работают фонтаны, билеты дешевле. Билет только в замок стоит 15 евро. Дети до 18 лет проходят в замок бесплатно, но им необходим билет для посещения парка, который можно купить в кассах при входе в парк. Мы взяли полные. На входе в дворец всем гостям выдают аудиогиды по дворцу. Аудиогид выдается абсолютно бесплатно, и программируется на разные языки включая русский. Покидая замок аудиогид необходимо повесить на специальную стойку при выходе.
Версаль нужно видеть, чтоб понять его величие и красоту. Залы, украшенные картинами, зеркалами, скульптурой и пр. оставляют сильное впечатление.
Версальский парк огромен, ходить можно долго. В парке находится система прудов, фонтанов, в левой части парка расположен поющий фонтан, неподалеку от входа имеется пара кафе, с приличной кухней и весёлыми официантами. Парк можно пройти насквозь и выйти с другой стороны, в этом случае чтоб вернуться, как мы поняли понадобиться новый билет.
Версаль огромен, времени на посещение дворца и парка нужно много.
Обратно в Париж удобно добираться всё тем же RER по линии «C» причем можно выйти на станции Champ de Mars Tour Eiffel где в пяти минутах ходьбы стоит Эйфелева Башня.
Туда и поехали. Прекрасным завершением дня была прогулка по Марсову полю, где в тот день было много свадеб, причем все свадьбы праздновали китайские семьи.
Дело было в воскресенье, вернувшись домой мы обнаружили что все торговые заведения –магазины, супермаркеты и пр. закрыты, работали только кафе и газетные киоски. Поскольку решено было поужинать в номере, а из еды там был только чай, пришлось два раза обойти квартал прежде чем нам удалось найти маленький магазинчик где мы купили что-то из еды и очередную бутылочку вина. Как нам удалось узнать позднее все магазины во Франции по воскресениям закрыты, либо работают до часа дня, найти открытый магазин позже сложно.
Довольные и усталые отправились в номер.
День четвертый.
На следующий после этого день в 6.10 утра, мы уезжали из Парижа и поэтому гостиницу на этот день мы продлевать не стали, а решили вечером выехать в аэропорт и там переночевать. Договорившись оставить в отеле багаж, мы налегке отправились в город. Как и каждое утро до этого, позавтракав в полюбившемся нам кафе, выдвинулись к первой цели этого дня.
Монмартр и Базилика Sacré Cœur
Честно говоря, о том, что из себя представляет Монмартр мы имели весьма смутное представление. Знали, что это богемное место Парижа где самое большое на душу населения число художников и прочих творческих личностей. Помимо этого, Монмартр находится на довольно высоком холме и является самой высокой точкой Парижа. До Монмартра и базилики можно добраться на метро до станций Anvers, Abbesses или Chateau Rouge. Наша станция, то ли Abbesses, то ли Chateau Rouge находилась очень глубоко под землей. Это мы поняли, когда гордо прошли мимо лифта, ведущего на поверхность и преодолев несколько лестничных пролётов на поверхность осознали, что воспользоваться лифтом была не самая плохая идея.
После выхода на поверхность нужно идти по улочкам все время вверх чтоб прийти на Монмартр и к Базилике Sacré Cœur. По мере приближения к верхней точке холма резко возрастает количество магазинчиков и лавок для туристов, продающих сувениры, картины и другие товары для туристов, а также число кафе. На улицах полно художников, продающих свои работы и готовых нарисовать шарж за пять минут.
Когда мы поднялись на холм пошёл дождь, который шёл с небольшими перерывами весь день, поэтому, прячась от дождя мы заходили в магазины и посетили их по-видимому все.
На самом верху холма находится базилика и рядом с ней католическая церковь. Вход везде свободный, кроме входа на обзорную площадку Базилики. С порога Базилики открывается отличный вид на Париж.
Времени на Монмартре мы провели много, часа четыре и поскольку гостиница была сдана нами утром, а до вечера была еще куча времени мы двинулись с холма Монмартра по Парижу пешком куда глаза глядят.
Париж очень зеленый город вокруг полно скверов небольших площадей, уйма магазинов. В одном из сквериков рядом с тротуаром стояли две туристические палатки. Из одной из них выглянула весьма приличного вида дама и увидев, что дождь на улице продолжает идти, скрылась обратно в палатку. Как мы поняли это один из способов бюджетного отдыха в Париже, без расходов на отель.
Гуляли мы долго и в разных районах, местами район напоминал гетто, большое количество мусора на улице, отсутствие туристических магазинов и огромное количество темнокожих французов. Другие, напротив были полны магазинчиками весьма приличного вида. Так случайно гуляя по Парижу мы набрели на район красных фонарей и упёрлись в Молен Руж.
На улицах Парижа обращает на себя внимание обилие велосипедных станций Vélib. Подробную информацию по системе можно найти на сайте http://en.velib.paris.fr/
Система проката велосипедов очень удобна, и многие французы ей пользуются. Однако для туристов есть один весьма существенный минус. При получении велосипеда на кредитной карте зарегистрированной в системе блокируется сумма в размере 150 евро за каждый велосипед, которая должна возвращаться назад при возврате велосипеда. Однако на деле сумма возвращается на сразу, а спустя несколько дней или даже больше. Что для семьи из трех или четырех человек может быть очень существенно. Мы велики не брали. Если все же вы захотите взять велосипед, не забывайте, прежде чем взять велосипед в терминале, проверить качество выбранного велика покрутив руль, проверив колеса и т.д.
В Париже существует проект проката автомобилей Autolib Вот сайт проекта http://www.autolib.fr/autolib/ Мы видели стоянки автомобилей, а точнее электромобилей этого проекта.
Так, погуляв по городу до 20.00 и прилично устав, мы забрали вещи в отеле и двинулись в аэропорт.
Поскольку отель наш находился поблизости от станции RER Denfert Rochereau от которой идет прямая линия «B» до аэропорта Шарля де Голя, мы сразу отправились на эту станцию. Судя по информации в интернете поезда на аэропорт ходят примерно раз в 20 минут, по факту так оно и есть, последний поезд в аэропорт уходит где-то в 23.30. Купив в терминале по продаже билетов, билеты до аэропорта стоимостью 9 с небольшим евро мы прошли на станцию отправления поездов. При входе на станцию, под потолком расположены два монитора на которых высвечивается расписание ближайших поездов, когда подходит очередной поезд на другом табло, побольше загорается подсветка станций, соответствующих маршруту подходящего поезда. Аэропорт там выделен отдельно, правда отдельно указаны две станции соответствующие разным 1-3-му и 2-му терминалу аэропорта, что вызывает путаницу. Нам нужно было ехать до терминала 1, подошедший поезд, судя по табло ехал до терминала 2, поэтому садится на него не стали, следующий поезд в аэропорт подошёл минут через двадцать и судя по табло он также следовал до терминала 2. На него мы сели. В аэропорту между терминалами ходит автоматический поезд и не принципиально на каком поезде ехать, главное, чтоб он шёл до Аэропорта. Поезд идет минут 35.
Оказавшись в аэропорту в 22.00 до вылета у нас было 8 часов 10 минут. Немного побродив по аэровокзалу мы нашли удобные, мягкие кресла, немного пригодные для сна, на них и заснули.
Последний рейс из аэропорта вылетел в 23.30 и аэропорт опустел. Боясь пропустить регистрацию на рейс, спал я чутко. Периодически просыпаясь я отметил что к нам прибавилось несколько пассажиров, вылет которых видимо тоже был утром. Две китаянки, устроившиеся на соседних креслах, пол ночи разбирали сумки и шумно обсуждали что-то между собой, совершенно не заботясь о спавших вокруг. Чуть позже до нас донесся громкий звук ударов молотка, кто-то что-то собирал и прибивал неподалеку. Звук не смолкал на протяжении примерно часа. Несмотря на все эти акустические эффекты, немного поспать удалось. Проснувшись перед регистрацией на рейс мы двинулись к стойке регистрации, где с удивлением обнаружили толпу пассажиров, стоявших к стойке регистрации на наш рейс. При этом стойки Drop Off, и стойки регистрации бизнес класса были пусты. Еще в гостинице я через интернет сделал предварительную регистрацию на рейс и соответственно нам оставалось сдать багаж на стойке Drop Off. Туда и встали. Минут через двадцать ожидания к нам присоединилось еще человека три. Подошли сотрудники аэропорта, началась регистрация. Мы подошли к своей стойке первыми, быстро сдали багаж и получили посадочные до Копенгагена и до Москвы. Все заняло минут пять. Отходя от стойки регистрации Drop Off, я с грустью посмотрел на огромную очередь к стойке обычной регистрации на рейс. Всем советую перед вылетом делать предварительную on-line регистрацию на рейс, это просо и очень экономит время в аэропорту.
Последовал перелет до Копенгагена, где, после двухчасового ожидания мы пересели на рейс той же авиакомпании до Москвы.
Итак, как я уже писал выше, Париж безумно дорогой город. Стоимость проживания, питания и передвижения по городу зашкаливает.
Вот наши расходы по поездке:
Визы, самостоятельно через визовый центр в Москве 35 евро и 1000 руб. на каждого, итого 9000 руб. на троих.
Билеты до Парижа. Стыковочный рейс с пересадкой в Копенгагене, авиакомпании SAS, 10000 руб. на каждого. Бронировали в агентстве Senturia, итого 30000 руб. на троих.
Отель. Вообще в Париже найти отель в пределах 20-и округов Парижа сложно, либо очень дорого, либо уж совсем за городом. Мы искали трехместный номер, к тому же на сайте бронирования очень много негативных отзывов по состоянию отеля, поэтому найти и определиться с отелем сложно. Отель нашли случайно, в 14-м округе Парижа, рядом с метро и RER. Отель хороший, рекомендую его за удобство и цену Hotel Aviatic, 10 rue Brezin, 14 округ: Монпарнас, 75014 Париж. Стоимость трехместного номера 18700 руб. на 4 дня.
Транспорт:
из аэропорта и обратно на RER по 9,30 евро на троих 9,30*6, итого 55,8 евро (2750 руб)
на RER в Версаль по 3,4 евро на троих 3,4*6, итого 20,4 евро (1020 руб.)
метро, покупали по 10 билетов сразу, «сarnet» по 13,70 евро, покупали раза три, итого 41,10 евро (2055 руб)
такси, ночью, один раз 10 евро (500 руб)
штраф за потерю билета в метро 50 евро (2500 руб)
Достопримечательности:
Лувр, два билета для взрослых по 10 евро, итого 20 евро (1000 руб)
Эйфелева башня, билеты Sommet или Top по 19,50 евро, итого 39 евро (1950 руб)
Катакомбы, два билета 8 евро, итого 16 евро (800 руб)
Триумфальная арка, один билет за 9,50 евро (475 руб)
Версаль, два взрослых билета по 25 евро, и детский билет в парк Версаля, за 8 евро, итого 58 евро (2900 руб)
Еда:
Хотите верьте, хотите нет, но в аэропортах пересадки тоже хочется есть. Пока самая дешёвая и в то же время самая вкусная еда была у нас в аэропорту Гонконга, в остальных местах дорого.
Сэндвичи в Копенгагене примерно 18 евро (900 руб)
Завтраки в Париже по 10 евро на каждого, итого 30 евро, за 4 дня 120 евро (6000 руб)
Обеды, в среднем 45 евро за раз, за 4 дня (9000 руб)
Ужин, в номере гостиницы из супермаркета, вино, сыр, сэндвичи и т.д., в среднем по 40 евро (8000 руб)
По мелочам, попить и покушать 50 евро (2500 руб)
Сувениры и прочее не в счет.
Итого: 100050 руб.
Несмотря на приличные расходы по поездке, не самую хорошую погоду в Париже, впечатление от этого прекрасного города самые хорошие.
Париж оставляет в душе смешанные чувства, с одной стороны это спокойный, не бегущий куда то в сумасшедшем ритме город, утопающий в зелени аллей и скверов. Он словно пропитан историей прошедших столетий. С другой, это современный мегаполис где местами мы видим красивые бутики модных брендов косметики и авто и в то же время замечаем районы, напоминающие гетто, с огромным количеством выходцев их африканских стран и не самые чистые тротуары. Словом, попав в Париж мы не ощутили нахлынувшего на нас восторга увидев этот город, но за время, проведенное в нем, прониклись его историей, спокойствием.
Я думаю, если вы хотите побывать в Париже, не стоит ждать, что этот город захватит вас и понесет в круговороте впечатлений сразу, как только вы пересечете границу аэропорта, но впечатления которые вы получите в этом городе будут более глубокими и сложными хоть и раскроются вам не сразу как не сразу раскрывается букет вина или трудно уловимыми кажутся нотки французского парфюма.
DimaBV