Халонг. Место, где дракон спустился в море.
На следующее утро я сам притащил свою многострадальную сумку на ресепшн, и подтвердился, что когда я вернусь из Халонга (завтра вечером), мне не надо будет больше ничего платить. Получив утвердительный ответ, я сел в подошедший минибас и отбыл в сторону Хайфона, откуда кораблики и отплывают в залив Халонг. Всю дорогу (пока мы ехали на машине) была замечательная погода — солнце и легкие облака. Наверное, Дождик утонул где-то в районе Сапы, подумал я, искренне радуясь этому факту.
Пристань в Хайфоне, толпы туристов и целая армада лодок. Сопровождающий собрал нашу группу в кучку, и повел нас до искомого кораблика.
Кораблик был найден, мы на него погружены, и вот, расталкивая бортами соседей, наше плавсредство выбралось в более-менее свободные воды Халонга.
Позже, смотря запись с видеокамеры, я услышал свою фразу: «Дождя вроде нет, солнца тоже. Значит, и не промокнем, и не запаримся».
Залив был красив. Зеленая вода, шикарные серо-зеленые острова разного размера и формы, острова подальше — в легкой дымке, и тишина…
Изредка тишину нарушали моторные лодки, но и они прекрасно вписывались в интерьер залива.
Спустя какое-то время и пару остановок мы пришвартовались к острову Кат-Ба и отправились в пещеру Дауго.
Пещера огромная и красивая, но какая-то она вся очень искусственно-туристическая… Новогодняя подсветка, толпы народу. Посмотрите, вот там, слева, сталактит Медуза, а воооооон там, справа вверху сталагмит Мужской Член… Но, тем не менее, красиво.
Уже вечером мы приплыли в небольшой заливчик, где, как сказали, мы останавливаемся на ночлег.
Желающие могут искупаться, — радостно объявил наш гид. Остатки солнца скрылись за близлежащими островами, начался какой-то нежаркий ветер, так что если бы не сказали, что купаться можно, никто бы и не сообразил. Я в этот момент как раз размышлял, не одеть ли мне куртку, как все мужики, находившиеся в этот момент на верхней палубе, попрыгали в воду. Судя по их крикам, в воде было теплее, чем на палубе, да и когда еще окунешься в Тонкинский залив… Последовав их примеру, я обнаружил, что вода действительно очень теплая, и мы некоторое время с удовольствием плавали вокруг нашего кораблика. Потом нас позвали на ужин, так что с теплой водой пришлось расстаться, и наоборот, вылезать на продуваемую ветром палубу.
Условия жизни на кораблике были не шикарные, но вполне пристойные. Регулярная кормежка (столики на шесть человек), миниатюрные каюты с двумя кроватями и крохотным санузлом с душем. К счастью, меня заселили одного, потому что вдвоем в этой каюте развернуться было бы очень проблематично.
Кормежка была немудреная, и периодически казалось, что можно было бы съесть еще по порции…, но не надо делать из еды культа. Пиво и прочие напитки были за деньги, пиво, если не ошибаюсь 20000. Питье подходишь и берешь сам (если нет никого), при этом ставишь галочку на листочке напротив своей фамилии и взятого напитка. При приближении к концу заплыва галочки суммируются, платишь деньги, и после этого тебе отдают паспорт, реквизированный в начале экскурсии.
На следующее утро был запланирован каякинг, причем на семь утра, и только после него — завтрак. Вечером это показалось немного не логичным, но, тем не менее, это был лишний повод пойти обновить мою мини-каюту.
Утром нас рассадили по каякам и дали час времени. Я попал в пару с девушкой из Дании, и как выяснилось по дороге, до этого она плавала на каяке один раз, я — ни разу. Однако дело это оказалось не сложным, и мы потихоньку кружили вокруг маленьких островков по спокойному и тихому утреннему заливу.
Каякинг оказался крайне приятным занятием. Проплавав положенное время, мы поняли причину столь раннего заплыва. Ближе к пристани с каяками собралась целая очередь народа, желающего прокатиться, да я каяков в море было уже немеренно. После такой зарядки завтрак прошел на ура, и по причине появившегося солнца, пассажиры развалились на верхней палубе, загорая и наслаждаясь панорамами.
В районе полудня мы прибыли обратно в Хайфон, автобус, и я снова в Ханое.
На сегодняшний вечер у меня уже был билет на ночной поезд до Хуэ. Очередная поездка на такси на вокзал обошлась мне уже в 60000, так как я начал качать права сразу, как только таксист повернул в противоположную сторону. Несмотря на мои опасения, поезд подали вовремя, опять шестиместное купе, опять третья полка, опять тоненькая подстилка вместо матраса. Впрочем, на третий этаж влезает или пассажир, или нормальный матрас, пассажир с матрасом туда просто не влезет. Зато в этот раз на шесть мест было целых семь пассажиров — седьмой была юная представительница коренного населения, от силы двух-трех лет от роду. Вначале она меня пугалась, но зато ближе к концу поездки мы подружились, угощали друг друга конфетами, и мне даже доверили подержать ее на руках, на что, впрочем, девочка отреагировала не очень радостно.