В восемь утра на следующий день мы выехали в самое долгожданное место — Самбуру. Дорога с одной часовой остановкой заняла около семи часов — ко входу в парк мы приехали в начале четвертого. По дороге пару раз шел дождь — иногда сильный, иногда не очень. К нашему приезду погода наладилась, стало жарко.
Мы покатались до шести вечера (полно жирафов, небольшие стада слонов, стада ориксов, десятки и десятки разных птиц), и приехали в то самое место, о котором я вспоминал чаще всего — Riverside Campsite.
Лагерь состоит из полутора десятков палаток с кроватями, небольшой крытой кухни и едальни — два-три столика со стульями под большим, с трех сторон открытым тентом. Расположен лагерь на территории парка, недалеко от реки. Вокруг лагеря можно гулять, но естественно, соблюдая осторожность. Электричества там как не было, так и нет. Еду готовят на углях или каких-то примусах. Туалет и душ в паре десятков метров от палаток, вода в душе льется из бочек на крыше, если успевает нагреться за день на солнце-то течет теплая. Стоит повернуться спиной к палаткам, или немного от них отойти — и никаких признаков человека. Природа, свежайший чистый воздух, тишина, если не считать птичьего гама, так как окрестные акации плотно оккупированы ткачиками. Вот, вот оно — настоящее сафари! Никаких телевизоров, поваров в белых колпаках и официантов в белых перчатках. Только природа с минимумом цивилизации… Мечта сбылась, я снова в Самбуру!!!
Восемь вечера, луна светит так, что можно читать, мы с Натаниелем поужинали, я заслал местного мальчика в соседний лодж за холодными пивом, сидим… разговариваем о том, о сем… Еще в прошлый раз Натаниель говорил мне, что это тоже его любимое место… Мы предварительно договорились, что когда я приеду в Кению в следующий раз (а я обязательно туда вернусь), то мы подвиснем тут на недельку, дней на десять… В общем, сложно это описать, простите…
В пол-седьмого утра мы отправились на гейм-драйв. Парк изумительно красив… Трава, которая в декабре была высохшая и серебристого цвета, сейчас сочно изумрудно-зеленая, буш — темно-зеленый, деревья, холмы — разных зеленых оттенков, и все это на фоне синющего сверкающего неба. Солнце светило дай бог, было бы жарко, но дул ветерок — словом погода была просто изумительная.
Нам реально повезло — несколько дней назад тут прошли сильнейшие ливни — смыло единственный мост через реку (поэтому мы не попали на другую сторону парка), а грунтовые дороги, по которым перемещаешься по парку, местами стали настоящим танкодромом. Но это было тогда, а сегодня тут все замечательно!
Животный мир продолжал радовать. В прошлый раз я видел всего несколько жирафов, бродящих поодиночке. В этот раз красивейшие и яркие сетчатые жирафы встречались стадами от 15 до 40 голов… Неописуемое зрелище — пара десятков жирафов яркого охряного цвета на фоне зеленых акаций и голубого неба. Неспешной иноходью они бродят от дерева к дереву, длинными синими языками обдирая листья с колючих веток. Или встанут напротив машины, немного наклонят голову, и смотрят на тебя сверху вниз, помаргивая трехсантиметровыми ресницами.
Слоны тут тоже ярко-коричневые, а не серые, как в других местах. В Самбуру красная почва, и слоны, валяясь по земле или посыпая себя пылью, приобретают такую же окраску.
Ориксы — крупные антилопы с метровыми острыми рогами, палевым туловищем и черной маской на морде, большими стадами пасутся на изумрудной траве.
Зебры Греви, со множеством узких полосок, от которых рябит в глазах, отгоняют мух огромными ушами.
Стройные длинношеие и длинноногие геренуки обрывают листики с верхушек кустов, стоя на задних ногах.
Десятки разных птиц — от мелких ткачиков, чьими гнездами увешаны все акации, до здоровенных африканских дроф. Голубоногие сомалийские страусы выгуливают свое многочисленное потомство. Яркие щурки проносятся в воздухе или украшают ветки деревьев, как драгоценные камни. Словом, природа в Самбуру чудесная, ее надо видеть и чувствовать.
К десяти утра мы закончили наш утренний гейм-драйв и вернулись в лагерь на завтрак и дневной передых, так как днем очень жарко, и гонять там на машине не очень результативно. Поев, я взял фотоаппарат, и пошел гулять вокруг лагеря и к реке, в поисках различной живности, которой тут полно. У реки поснимал семейку зеленых мартышек и ибиса, который прогуливался в нескольких метрах от меня, по окрестным кустам — всяких птичек. В нескольких десятках метрах от лагеря по кустам шныряют маленькие антилопы дик-дики, бегают земляные белки, но целью моей были птицы.
Заметив сидящую на большом кусту изумрудного цвета карликовую щурку, я, в поисках лучшего освещения, начал этот куст обходить, и внезапно буквально уперся носом в огромный, коричневый, слоновий зад. Мда. Вот это экстрим! Из оружия был только фотоаппарат, на ногах — шлепки, да и в кроссовках от него было бы не убежать… Благо, слон был занят обдиранием куста, и вроде меня не услышал, что спорно, так как слух у них очень чуткий. Я тихонько включил задний ход, и пятился спиной вперед, стараясь не хрустнуть веткой и не напороться на колючки, не отводя взгляда от размахивающего хвоста с черной жесткой кисточкой на конце. Когда слон скрылся из поля моего зрения, я развернулся, и дунул в лагерь, так как такими трясущимися руками фотографировать все равно было бы невозможно… Выкурив пару сигарет и немножко отойдя от этой неожиданной встречи, я снова отправился гулять вокруг лагеря, но в этот раз я гораздо внимательнее смотрел по сторонам. Встречаться со слоном нос к… гм… хоботу, у меня больше желания не было. Все-таки интересно в Самбуру!
Днем совсем разогрелось — настоящая Африка! Мы пообедали, и часам к четырем отправились на вечерний гейм-драйв. Цель была конкретная — мы хотели найти леопарда, которых в прошлый раз нам повезло (реально повезло!) увидеть целых пять штук за два дня. Натаниель колесил по парку, залезая в совсем непроходимые места у подножия холмов, вдоль реки — нет, леопарды не хотели нам показываться. Уже потом мы пришли к выводу, что под каждым кустом их могло сидеть по пять штук, но из-за обильной зелени, шансов увидеть их было очень мало. Зато мы видели много другого интересного. Пара певчих ястребов орали как сумасшедшие, пытаясь поделить маленькую пойманную птичку…
Семейка сомалийских страусов с 25-ю птенцами чинно вышагивала по траве, а дорогу, на которой мы стояли, перебегали бегом — отличное зрелище!
Огромная дрофа пролетела над нами как самолет, и приземлилась неподалеку, составив компанию трем-четырем птицам там прогуливающимся.
Львица, спрятавшаяся от солнца под кустом, лениво наблюдала за стадом ориксов. Снова жирафы, слоны — все 33 удовольствия!
Вечерняя беседа за пивом была разбавлена парой генетт, которые каждый вечер приходили на кухню в поисках чего-нибудь съедобного. Они приходили, когда я был там в первый раз, не забыли про меня и в этот. Совсем не пугливые, они сидели на дереве, или бродили вокруг, совершенно не обращая внимания на вспышку, когда я их снимал.
А вот второй гость был куда как более интересен — пришла дикая кошка, очень напоминающая домашнюю. Зверь, которого очень редко удается увидеть в связи с тем, что они ведут преимущественно ночной образ жизни, да и вообще, не жаждут общаться с человеком. Это вам не генетта, кошку сфотографировать было гораздо труднее, так как она убегала быстрее, чем камера успевала навестись на резкость темноте. Но пара кадров все-таки получились…
На следующее утро подъем в 6.30 (никогда я не спал так хорошо, и не вставал с такой свежей головой) и выезд на последний самбурский гейм-драйв. До выезда из парка мы еще видели небольшую группу зебр Греви и огромное стадо жирафов, перебегающих дорогу прямо перед нами. Бегущий жираф — это уже необычное зрелище, а когда их бежит штук 30–40 — это вообще неописуемо…
Погода все еще отличная, солнце шпарит, а вчера Натаниель звонил кому-то в Масаи Мара — так там третий день без остановки поливает дождь, по парку не проехать, а если и едешь, то крышу не понять… Сезон, однако, дождей… Тут же пока не упало ни капли, и я успел обгореть, пока бегал по кустам от слонов.
Около девяти мы с сожалением покинули это прекрасное место, и отправились в следующий пункт — национальный парк Абердар.