Вопрос, ехать туда или нет, я обдумывал несколько дней. Парк расположен в дождевом лесу, в районе одноименного горного хребта. Не было сомнений в том, что это интересное место, сомнения были в цене. Дело в том, что там можно остановиться только в двух лоджах, и оба они безумно дорогие. Однако, поизучав интернет, я все-таки решился потратить немножко денег, и договорился о посещении этого парка с ночевкой в Ark Lodge. Моя блажь стоила мне 300 баксов, неимоверные, на мой взгляд, деньги, всего за одну ночь.
Процесс посещения этого парка весьма сложен. Сначала едешь куда то, где оплачиваешь — все сразу, как я понял, так как потом с меня никто никаких денег уже не брал. Потом едешь в Aberdare Country Club, там до завтра прощаешься со своим водителем и машиной, и попадаешь под опеку целой толпы негров, работающих в парке. Тут ждешь остальной народ, который подвозят другие машины. Когда все в сборе, в районе трех часов всех загружают в автобус, и везут 17 километров до самого парка. От въезда в парк до лоджа, чисто по дороге, получасовой гейм-драйв. Потом тебя заселяют в лодж, ночевка, утром на автобусе всех отвозят обратно, и раздают ожидающим водителям. Такой вот сложный процесс.
Итак, Натаниель оплатил мое пребывание, и мы доехали до Кантри Клаба. Были там около 12-ти. Попрощавшись с Натаниелем, я попал в руки истосковавшегося по людям (низкий сезон, все-таки) персонала. Весь персонал в униформе. Чистые, глаженые, в белых перчатках и начищенных ботинках. Вот черт! Я в грязных шортах, футболке и шлепках, в которых я тонул в черной жиже бегемочьего пруда еще в Масаи Мара… Но их это не смущало.
— Сэр, пожалуйста, горячее полотенце, — отлично, можно обтереть потную физиономию…
— Сэр, проходите туда, там Вас ждет ленч, — белая перчатка показывает в сторону замка из красного кирпича.
Будь оно все неладно! Сэр поддернул шорты и пошел на ленч, вертя головой по сторонам. А посмотреть было на что. Кантри Клаб представлял собой интересной архитектуры изрядного размера каменное здание под ярко-красной черепичной крышей. Здание расположено на небольшом холме, вверх поднимаются гостиничные домики, вниз, к лесу, уходит стриженый склон-газон. На территории были замечены бородавочники и импалы, разгуливающие по газону без всяких сеток и решеток. Вдоль здания посажены кусты, в это время усыпанные красными, желтыми и розовыми цветами. Во внутреннем дворике, если так можно назвать это футбольное поле, гуляют павлины. Одним словом, дворец…
Нашел ресторан. Да уж… еще сегодня утром я ел тосты, поджаренные на углях, а тут десять метров шведского стола с таким количеством разносолов, что разбегаются глаза. Взял подогретую тарелку, навалил на нее всяких разностей, нашел столик где-то в уголке, с видом на цветущие деревья. Не успел сесть, как рядом материализовался официант, взял со стола белую накрахмаленную салфетку, и постелил ее мне на колени (на грязные шорты).
— Сэр желает что-нибудь выпить?
— Сэр желает выпить пива, — начал я входить в роль. — Пиво есть у вас?
— Сэр желает холодное пиво или теплое? — поставил меня в тупик официант (муаровый жилет с бейджиком, белая рубашка, белые перчатки, черные брюки, черные ботинки, ни соринки, ни пылинки). Температура на улице приближалась к сорока градусам, на небе ни облачка. Глаза у официанта были темны и серьезны. Он явно не издевался, предлагая мне теплое пиво…
— Сэр желает холодного, — с неким подозрением ответил я.
Спустя тридцать секунд рука в белой перчатке уже наливала в холодный стакан холодное пиво. Жизнь налаживалась. Пока я ел (как обычно, кроме меня посетителей не было), за мной стояли 2–3 официанта. Пиво в стакан подливалось автоматически, косточки и прочий мусор с тарелки исчезали в никуда, салфетка на коленях поправлялась после моих неуклюжих движений. С трудом доев то, что было на тарелке, я, не найдя на столе простых бумажных салфеток, я с чувством некоторого удовлетворения, вытер жирные руки крахмальной салфеткой, и откинулся на спинку стула.
— Сэр изволит кушать десерт? — я вспомнил три метра сладостей, и не изволил.
Решив, что с меня достаточно, я вышел на улицу и закурил, обозревая окрестности. Окрестности были хороши, особенно если учесть, что кругом в пределах досягаемости летали разнообразные птички, в охоте за которыми я и провел оставшееся до отъезда время.
Белоглазая черная мухоловка
Красноухий астрильд
Африканская скалистая ласточка
Капская чекановая горихвостка
Бронзовая нектарница
Бронзовая нектарница
Пестрый канареечный вьюрок
Ошейниковая нектарница
Бронзовая нектарница
Красноухий астрильд
Ошейниковая нектарница
Ошейниковая нектарница
Ошейниковая нектарница
Черноухий ткач
Бронзовая нектарница
Бурокрылая птица-мышь
Красноухий астрильд
Бурокрылая птица-мышь
Бронзовая нектарница
Пестрый канареечный вьюрок
К трем часам приехала куча народу, все изволили откушать, и мы начали загружаться в автобус. Наш багаж был промаркирован и уже ждал нас в автобусе. За руль сел очередной костюмированный негр, представился нам, отпустил пару хохм, и мы поехали в сторону парка. Поездочка была еще та. Кроме меня, там было четыре китайца и целая когорта, преимущественно американских, пенсионеров. Вы когда-нибудь встречались с толпой американских пенсионеров? Нет? Значит, вам повезло, никогда этого не делайте. Всю дорогу автобус сотрясали их вопли:
— Wow! An antelope! It’s so beautiful!
Одинокая импала пасется на газоне.
— Look! A goat! It’s so cute!
Обыкновенная ободранная местная коза.
— Wow! Look!!! A dog!!! Sooooooo cute!!!
Собаченка, еще более ободранная, чем недавняя коза, свернулась под забором.
— WOW!!!!!! WOOOOOWWWWW!!!!! Looooooook!!!! What a cute boy!!!!!!!! WOW!!!!
Маленький мальченка в драной майке, с засохшими под носом неделю назад соплями, ковыряет босой ногой ямку на дороге и косится на сотрясающийся от воплей автобус. Я на него гляжу — у меня возникает три желания — помыть, накормить, одеть. У них одно — ВАУ!!!!!
Я высунул голову в окно, и с трудом сдерживая рвотные позывы, с тоской представлял, что в этой безумной компании мне предстоит провести еще почти целый день…
На момент отъезда из Кантри Клаба яркое солнце заслонила мощная туча, а в тот момент, когда мы въехали в ворота парка — ливанул дождь. Настроение катастрофически падало. Американцы выли от смеха над плоскими шуточками водителя. Китайцы щелкали фотоаппаратами. Из-за дождя пришлось вернуть голову в автобус и закрыть окно. Я с тоской смотрел на пережевывающего жвачку буйвола, около которого мы остановились. Wow!!! Look!!! What a CUTE buffalo!!! С рогов cute буйвола текла вода. Уши его дрожали от криков. Я закрыл глаза и старался думать о хорошем…
Cute buffalo….
Спустя некоторое время мы все-таки доехали до лоджа. LOOK!!! WHAT A CUTE PLACE!!! Место действительно было интересным. Лодж, построенный с претензией, что это не дом, а корабль, плыл над мокрыми джунглями.
Длинное четырехэтажное здание было построено из дерева и выкрашено коричневой краской. Концы черной черепичной крыши загибались в серое небо. Лодж стоит на склоне холма, поэтому парадный вход в него сделан сразу на третий этаж, а войдя внутрь, можно, соответственно подняться на один этаж вверх, или спуститься на три вниз. От главного входа над и между деревьями отходит деревянный мостик, ведущий в джунгли. С него можно наблюдать за местной фауной.
Темная мухоловка
На всех четырех этажах противоположного входу торца здания, расположены открытые или закрытые обзорные площадки, выходящие на озерцо, куда приходят на водопой дикие животные — это и есть фишка этого места. Можно сидеть на балконе, попивать холодное или теплое пивко, и наслаждаться зверями и птицами, стадами приходящими попить воды. Да. В хорошую погоду там можно было бы очень интересно провести время. Но сейчас казалось, что тучи опустились прямо на деревья, шел мелкий нудный дождь, водопой превратился в настоящее болото, где по брюхо в рыжей глине бродила пара буйволов.
Пока я осматривался, мою сумку (равно как и весь остальной багаж) расставили перед соответствующими номерами — вот это сервис! Номер был на все 300 баксов. Большая мягкая кровать, на вешалке висит халат и стоят тапочки, на полу лежит ковер, а когда я заглянул в санузел, то решил, что и я бы не отказался от такого ремонта…
Я закрыл глаза, и тут же увидел свою палатку в Самбуру, синее небо и яркое солнце. Было сильное желание снова там оказаться. С неохотой я вернулся в реальность, надел толстовку, ветровку, и пошел смотреть, что тут есть интересного. Был дождь. Можно было взять казенный зонт, и погулять по дорожке над деревьями. Я погулял. С десяток мокрых, жалких птиц вовсю клевали фрукты, положенные в кормушку.
Бурокрылая птица-мышь
Черноухие ткачи
Китайцы строчили фотоаппаратами как из пулеметов. Я тоже немного поснимал, но было темно, и ничего хорошего не получалось. Пошел на обзорную площадку. Буйволы уже ушли. По противоположной стороне озерка брел одинокий бородавочник, и что-то промышляла пара мокрых венценосных журавлей. Ближе к лоджу, в воде, ругались между собой нильские гуси. Из кустов скромно вышла грациозная самочка бушбока приятного рыжего цвета. Посмотрела по сторонам, и, скользя по грязи, пошла в сторону озерка. На полдороге решила, что ну его, развернулась, и ушла обратно в лес.
Бушбок
Бушбок
Белохвостый мангуст
Вечером меня поймала американка, и дыша на меня пивным перегаром, интимно прошептала — have you seen that antelope? It was so cute!!!. Я вырвался из ее объятий и ушел к себе в номер.
Потом был шикарный ужин, на котором официантов было больше чем гостей. Один из них подошел ко мне и сказал, что Натаниель лично попросил его обо мне заботиться, так что если что — велком по любым вопросам. В данный момент единственное, что было мне нужно — это хорошая погода, но на Бога этот товарищ явно не тянул. Смысла просить его убрать куда-нибудь американцев — тоже не было. После ужина я периодически выходил на обзорную площадку, заодно, что бы покурить, но ничего интересного так и не увидел. Вечером на водопое включили подсветку. Дождь не прекращался. По грязи проскакала одинокая гиена, а в темном лесу ее товарки смеялись над нами своими жуткими голосами. В надежде, что с утра разгуляется, я выкурил последнюю сигарету и пошел спать.
Большая лесная свинья
Большая лесная свинья
С утра продолжался дождь разной интенсивности. Тем не менее, мне удалось подкараулить красавца-самца бушбока, и несколько симпатичных птичек, которых у меня еще не было.
Бушбок
Бушбок
Эфиопский певчий сорокопут
Оливковогрудый зеленый бюльбюль
В восемь утра нас собрали, а в девять мы уже были в Кантри Клабе. Надо ли говорить, что когда мы выезжали из парка-то дождь перестал, а когда приехали в Клаб-то вовсю светило солнце? Натаниель меня уже ждал, я забрался в родную машинку, и мы поехали в Найроби, так как сафари мое почти закончилось.