От Бенальмадены, где располагался наш Flatotel, до а/п Малаги можно доехать на двух автобусах с пересадкой — это долго и муторно, а можно на такси доехать до электрички Renfe, ближайшая станция Торре муэлья, и через полчаса будешь на месте (1,4€). Авиакомпания Ryanair — известный дискаунтер, всего за 53€ она готова перевезти любого в Барселону и обратно, сервис минимальный, даже кресла не откидываются, зато дешево и быстро. Кстати, для нечленов Евросоюза есть проблема — надо обязательно зарегистрировать билет на стойке компании
Столица Каталонии встретила духотой и тучами, доехать до города можно на автобусе за 6€, или на поезде — за 3. В а/п сразу можно купить проездные на 1-2-3 дня за 20-40-60€, мы брать не стали, и не прогадали, поездок оказалось не столь много. Прошу дочку прочитать объявление, а она не может, здесь не только не пишут, но и редко говорят по-испански: в ходу каталонский диалект.
Впереди полдня, гуляй — не хочу. Правда, хостел далеко от центра, ведь заказывали его в последний момент, зато цена меньше 15€. Длинный коридор, небольшие комнаты с приятным видом в сквер, двухъярусные кровати, тихо, спокойно, да еще приличный, по испанским меркам, завтрак — для трех мобильных челов нормально. Первым делом катим на метро до станции Каталуния, смотреть знаменитый на весь мир бульвар Рамбла, он оказался именно таким, как я его представлял: народу тьма, идешь и локтями толкаешься, а сам по сторонам глазеешь, рассматривая живые статуи.
Одна другой интереснее — тут два монстра людей пугают, там медный человек вдруг ожил и чаек попивает, здесь железный рыцарь навек застыл. Но интереснее другое — как артисты к выступлению готовятся: не обращая внимания на туристов, они мажут грим на голое тело, надевают мудреные одежды и потом замирают на обочине, но стоит им услышать звон монетки в стаканчике, как фигура оживает и делает что-то смешное.
У одних «статуй» народ толпится, а другие в одиночестве скучают — жалко мне таких. Не доходя до моря, с угла здания фигура дракона торчит, в лапах китайский фонарик держит — красиво, но не удивительно, видали мы такое не раз, а вот зачем зонтик к фонарику прицепился — это странно, видать к дождю.
Засмотревшись на необычную фигуру, жена внезапно оступилась и сломала палец на ноге — боль дикая, и что же, прогулке конец? Фигушки, просто так русские не сдаются: поддерживая жену под локти с двух сторон, мы ковыляем в Готический квартал, благо он рядом. Чернеющие стены, островерхие башни, протыкающие небо, очень интересны, но после средневекового центра Кадиса нас трудно впечатлить. Внезапно готическую тишину и покой потревожили сполохи огней, и разорвал звук сирены — пожарная машина осторожно ползла по кривым переулкам. Она остановилась рядом с нами, и пара огнеборцев устремилась в ближайший подъезд, огня они так и не нашли, но туристов сильно заинтересовали.
Бродя по Готическому кварталу, неожиданно встретили старого знакомого — немного позабытого комика Луи де Фюнеса
В центре готического квартала устремил к небесам свою колокольню Кафедральный собор на Пласа Нуэва, вход в него традиционно платный (4 евро), но нам повезло: попали в happy hour, т. е. на халяву. Я уже не раз отмечал величие и монументальность испанских соборов — католицизм и готика всегда выдают отличный результат. Барселона не исключение — пышные и богато украшенные капеллы, высокие своды, огромные полотна на стенах — все это есть, но по размерам собор проигрывает и Кадису и Гранаде и, тем более, кордобской Меските.
Внутри очень уютный дворик с бассейном, в котором плавают лебеди-попрошайки, из каменных ртов сказочных чудищ торчат краны, там туристы руки моют. Нам бы побродить в этом квартале подольше, но хочется всего и сразу, поэтому на метро (1,25€) едем в знаменитый собор Саграда Фамилия — символ Барселоны. Кстати, в метро лучше покупать билеты на 10 поездок за 8€, экономия почти на 50% .
Удивительный пример долгостроя — его строят больше века, и все никак не завершат. Вдохновителем и первым архитектором был затейник Гауди, его полное имя — Антонио Пласидо Гильермо Гауди-и-Корнета, уж тут он постарался воплотить все свои фантазии об окаменевшем лесе, который держит на своих кронах невиданный свод. Его задумки оказались столь заразительны, что второй век подряд люди жертвуют деньги на храм, и через пару десятков лет стройка будет завершена — по срокам это покруче египетских пирамид получается. Очередь к вечеру невелика, но есть проблема — за час до закрытия прекращают работу лифты, которые возносят туристов на недосягаемую высоту стрельчатых башен — нас этот расклад не устраивает, приходится уйти не солоно хлебавши.
День клонился к завершению, ноги гудят, жену приходится буквально тащить под руки, увы, за полдня мы успели увидеть в Барселоне немного. Пора на ужин, только цены не радуют, они на 30–70% выше, чем в Малаге. Полюбовавшись на домики Гауди — Каса Мила (Ла Педрера) и Касса Террадес в районе Авенида Диагональ, ищем кафе и вдруг — ливень, ближайший ресторанчик, куда мы успели заскочить, мгновенно заполнился посетителями: очередь минут на сорок, цены — 15–20€ на едока.
Следующим утром от ливня ни следа, садимся на метро, поезд доезжает до следующей остановки и возвращается обратно, после второго круга догадались, что надо пересесть на другой поезд. Вообще метро в Барселоне показалось очень непростым и огромным: длинные и запутанные переходы, поезда, идущие с одного перрона по разным веткам, на некоторых станциях можно увидеть до десятка путей одновременно, причем по ним ходят как, собственно, метро, так и электрички. Дальние пути порой теряются в сумраке, под землей расположился целый город, во тьме за окном вагона угадываются законсервированные станции, целые депо и пустые электропоезда, наша остановка -Sagrada Familia.
Одноименный храм сегодня выглядит еще лучше, чем вчера, ведь его громадину, высоко взметнувшуюся на фоне небесной голубизны, окружают высоченные краны и заливают лучи восходящего солнца. Архитектура собора крайне необычна, кажется, что его неповторимый силуэт, ракетой устремленный в небо, создан из мокрого песка ребенком-гигантом.
Очередь больше, чем вчера, билет 12€ на каждого + взяли бестолковый аудиогид за 4 евро: диктор постоянно повторяет одно и тоже. Общая суть объяснений такова: великий Гауди решил построить не менее великий храм, посвященный житию Святого семейства, в храме спроектировали три фасада и выстроили четыре циклопических башни. Внутри ощущения фантастические, кажется, что ты попал в лес гигантских деревьев, которые внезапно окаменели, именно этого эффекта и добивался автор. Стройка идет и сейчас, туристы и рабочие разделены тонкой веревочкой, стучат отбойные молотки, визжат электропилы, строители работают с огоньком, а гид предлагает полюбоваться, как споро они управляются второй век подряд! Кстати, сам Гауди тоже здесь: когда он попал под трамвай в 1926 г., его похоронили в крипте строящегося собора.
Для большего эффекта обязательно надо подняться на одну из колоколен (2,5€), от вида с высоты захватывает дух: панорама Барселоны, далекое море, близкая пл. Испании, очередь в кассу, автобусы у светофора и фантастические силуэты необычных фигур, венчающих башни вместо крестов. Они богато украшены мозаикой в фирменном стиле Гауди и со стороны похожи на гигантские елочные игрушки. Сами башни «продырявлены» бесчисленными окошками, спускаясь вниз по длинной спиральной лестнице, очень интересно заглядывать в них, каждый раз открывая новый городской ракурс с высоты птичьего полета. Искупительный храм Святого Семейства, несмотря на недостроенность, поражает своим величием, «воздушностью» внутренней объема и непохожестью на другие храмы.
Продолжая тему Антонио Гауди, нельзя обойти Парк Гуэль — еще одно неординарное творение великого мастера, построенного для его спонсора Бачигалупи. В те времена на этом месте, вроде, был китайский квартал, барселонцам это не сильно нравилось, и идея разбить волшебный парк с фонтанами и статуями на месте криминальных притонов мигрантов, пришлась очень кстати. Парк находится на склоне высокого холма, взбираться по крутым улицам в гору — небольшое удовольствие, но до чего же здесь туристов любят — до самого входа в парк построена система эскалаторных лестниц! В самой верхней точке парка есть отличный мирадор, откуда Барселона предстает перед зрителем как на ладони, там же стоят знаменитые три креста, каждый считает своим долгом забраться к ним, рискуя столкнуть соседа вниз.
Парк крайне необычен — сразу привлекает внимание самая длинная скамейка в мире, странные плафоны на потолках, фигурки животных, и все это украшено разноцветной мозаикой: кажется, будто попал в детство, или в продвинутый детский сад… Необычные рукотворные гроты дарят туристам тень и прохладу. Сказочные «пряничные» домики с очень высокими крышами, также украшены мозаикой, они дарят свидание со сказкой, которое происходит наяву.
На лестнице примостилась мозаичная ящерица — это символ Барсы, пробиться к ней для фото очень нелегко, но возможно.
Удалось повидать только малую толику интересных мест в Барселоне, но времени, чтобы обойти все, катастрофически не хватает, ведь у нас еще запланирована поездка в Монтсеррат…